Притягательные свойства по Глиму
Органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Инстинкты: секс/любовь, ярость/гнев, страх/самосохранение, голод.
Еще одна разминка
Попробуйте написать заголовки, воспользовавшись этими притягательными свойствами. Выберите для этого какой-нибудь обычный предмет домашнего обихода — наручные часы, туфли, телефон, по-
СУДУ.
Напишите по меньшей мере три заголовка, пользуясь разными притягательными свойствами как пусковым механизмом для того, чтобы вызвать реакцию потребителя.
Можете пользоваться любым предложением, которое вам придет в голову. Задача заключается в том, чтобы познакомиться с пусковыми механизмами.
Товар: стиральная машина.
Целевая аудитория: домохозяйки.
Зрение
♦ «Она такая красивая, что я готова поставить ее в гостиной!»
♦ Выберите любой из 12 пастельных тонов]
♦ Польза — за деньги, а красота — бесплатно!
Слух
♦ Работает без единого шороха. \
♦ Вы поете, а машина гудит.
♦ Щелк-ж-ж-ж-щелк — и ваша одежда идеально чиста!
Осязание
♦ «Мои хлопчатобумажные рубашки после стирки в ней становят
ся шелковистыми!»
♦ «Раджу просит постирать в ней своего плюшевого мишку».
♦ Никаких углов — одни овалы!
Обоняние
♦ Свежий аромат чистых простыней.
♦ Конец носочной вони!
♦ «Теперь я могу отдохнуть и насладиться кофейным ароматом!»
Вкус
♦ Теперь у вас будет больше времени на то, чтобы приготовить обед\
♦ «Стиральная машина вернула в наш дом второй завтрак!»
♦ Так хороша, что прямо съесть хочется!
Секс/любовь
♦ Мягкие пеленки на нежной младенческой коже.
♦ «Дорогая, ты вся сияешь, — может, сходим в ресторан?»
♦ Теперь вы можете завести роман, не выходя из дома.
Ярость/гнев
♦ «Муж захотел со мной развестись, и тогда я купила стиральную
машину»
♦ «Раньше пятна от карри доводили меня до бешенства]»
♦ «Наконец-то мы избавились от мужчин-прачек!»
Страх
♦ Он пропустил самую главную встречу в своей жизни, потому что
у него был грязный воротничок.
♦ «Я никогда не осмеливалась воспользоваться своей ирландской
полотняной скатертью, пока у меня не появилась стиральная ма
шина».
♦ И кто теперь боится пятен от куркумы?
Голод
♦ Теперь стирку можно совместить с обедом.
♦ Мамочка, какие «вкусненькие» кнопочки!
♦ «Каждый раз, когда миссис Ядов развешивает на веревке бело
снежные рубашки своего мужа, меня завидки берут».
(Иногда для того чтобы попасть в цель, надо расширить сферу притяжения.)
Вы поняли? А теперь воспользуйтесь своим воображением и за работу!
Если вы начнете относиться к притягательным свойствам Глима как к рычагам управления, то сможете определить, на какие именно рычаги следует нажимать, чтобы целевая аудитория откликнулась на ваше обращение. Вы можете назвать это манипулированием, но рекламные методики как таковые не являются ни хорошими, ни плохими, и только их применение может считаться нравственным или безнравственным. И те же самые рычаги, которые могут заставить развязать кошельки состоятельных граждан для помощи бедствующим, используются для того, чтобы заставить молодежь курить сигареты. Все это входит в правила игры.
А теперь вернемся к предложению!
После того как вы научились писать заголовки в соответствии с притягательными свойствами Глима, попробуйте сделать основой своего текста предложение.
И в этом случае вам поможет простая формула Падамси:
предложение = выгода потребителя + довод в пользу этой выгоды.
Выработка предложения
Для того чтобы сформулировать предложение, необходимо соотнести сведения о товаре (довод в пользу выгоды) с потребительской потребностью, которую эти сведения могут удовлетворить (выгода). Например, возьмем такой товар, как зубная паста. Составьте таблицу, как указано ниже, где в одной колонке будут перечислены все возможные запросы потребителя, а в горизонтальном ряду — соответствие товара этим запросам. Помните, что необходимо придерживаться фактической основы и в то же время пользоваться своим воображением, когда речь идет о потребностях покупателя. Вы можете представить себе такую потребность, о которой покупатель еще не догадывается!
Выгоды товара* —> | А | В | С | D | Е | F | G | Н | I | |||||
Потребности потребителя | ||||||||||||||
Белизна | - | X | - | - | - | X | X | - | - | |||||
Антибактериальное действие | - | - | - | - | - | - | - | X | - | |||||
Свежее дыхание | - | - | X | - | - | - | - | X | - | |||||
Противодействие возникновению зубного камня | - | - | - | - | - | - | X | X | - | |||||
Выгоды товара* —> | А | В | С | D | Е | F | G | Н | I | |||||
Потребности потребителя | ||||||||||||||
Хорошо пенится | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Укрепляет десны | - | - | X | - | - | - | - | X | - | |||||
Сохраняет эмаль | - | - | - | - | - | X | X | X | - | |||||
Обладает приятным вкусом | - | - | X | - | - | - | - | - | - | |||||
Заслуживает доверия | X | - | - | - | - | X | X | X | X | |||||
*А. От производителя зубной пасты «Volgate».
B. Белая, не пенящаяся зубная паста.
C. Приятный вкус.
D. Экономична.
E. Выпускается в пластиковых тюбиках.
F. Содержит кальций.
G. Содержит отбеливающий фермент.
Н. Содержит антисептический фермент.
I. Прилагается бесплатная зубная щетка.
Предположим, что наша зубная паста называется «Dentium». Клиент утверждает, что она отличается от всех остальных паст на рынке, так как содержит кальций, который укрепляет эмаль. Сопоставьте имеющиеся факты с потребностями покупателя, указанными в таблице. Поставьте крестик там, где качества товара совпадают с потребностями покупателя, и минус там, где нет. Затем подсчитайте количество крестиков и посмотрите, что у вас получится.
Заметьте, что «антисептические» свойства в сочетании с «доверием» уже обеспечат вам победу. И изучив конкурентов, вы можете решить, что на рынке существует ниша, дожидающаяся того, чтобы ее заполнили. «Dentium» — единственная паста на рынке, которая содержит кальций.
Но в колонке F стоит всего лишь три крестика — не означает ли это, что кальций нельзя использовать в качестве достоинства? Нет, не означает. Просто креативная команда должна создать спрос на пасту, содержащую кальций, точно так же, как паста «Promise» в качестве достоинства выдвигает содержание гвоздичного масла. Таким образом, ваше предложение может выглядеть следующим образом.
А. Обогащенный кальцием новый -«Dentium» для крепких зубов;
или