Характеристика продукта предприятия
Резюме
Наименование проекта: 2 этап производства звукоснимателей «ARB pickups».
Бизнес-план посвящен развитию производства звукоснимателей в г. Севастополе, а именно модернизации производства и увеличению объемов производства.
Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности и реализации 500 звукоснимателей в среднем будет составлять около 1330000 рублей. Анализ рынка показал, что есть возможность предложить потребителю принципиально новый продукт, не имеющий аналогов, вывести производство на новый уровень сбыта продукции.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: наличие уникальной технологии, более высоким качеством и использованием новых материалов.
Персонал фирмы комплектуется из высококвалифицированных сотрудников (особенно это касается сборщиков и намотчиков). Общая численность наемного персонала – 7 человек.
На данный момент Уставной фонд – 1500000 рублей.
Место реализации проекта:Международное предпринимательство.
Общая стоимость проекта: 2064000 рублей.
Сумма запланированных финансовых вложений: 564000 руб.
Сроки окупаемости: 1 мес.
Цели, которые должны быть достигнуты в результате реализации проекта:характер целей, достигаемых в результате реализации проекта, носит многоплановый характер. Во-первых – реализация творческого потенциала создателей проекта, увеличение объема продаж, удовлетворение потребностей покупателей высококачественной продукцией, развитие эффективного и прибыльного предприятия. Во-вторых - развитие сферы среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест и пополнение государственных и местных бюджетов, выход на международные рынки. Сфера малого и среднего бизнеса является необходимым условием развития региональной экономики. Данный проект, благодаря ориентации на продукт с высоким уровнем спроса способен решить вопросы насыщения рынка высококачественной продукцией.
Характеристика продукта предприятия
Проектируемое предприятие – производство звукоснимателей ARB pickups. Особенностями предприятия, отличающими их от других производителей, являются следующие:
· применение новых технологий и материалов, которые обеспечивают новый уровень качества продукта;
· новые технологии в данном секторе производства;
· разработанный дизайнерские решения дают продукту оригинальный вид;
· линейка продукта обеспечивает весь спектр потребностей покупателя;
· возможность разработки и производства по заказу производителей музыкальных инструментов;
Основной продукт данного предприятия - звукосниматели для музыкальных инструментов.
Звукоснима́тель — это устройство преобразующее энергию колебания струн в электрический сигнал. По типу преобразовываемой энергии звукосниматели делятся на пьезоэлектрические и электромагнитные. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики. Используется в электрогитарах, бас-гитарах и полуакустических электрогитарах, а также в электро- и полуакустических скрипках, электроорганах.
Для электромагнитных звукоснимателей, установленных на гитаре, преобразование колебания струн в электрический сигнал происходит следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который через провода подается в усилитель. Зачастую датчики сильно влияют на окраску сигнала, имеют различные АЧХ, уровень компрессии, уровень сигнала. Поэтому заменой датчиков можно изменить звучание инструмента.
Все звукосниматели можно поделить на активные и пассивные.
Пассивные звукосниматели — представляют собой устройство не осуществляющее усиление сигнала и преобразования выходного импеданса.
В активных звукоснимателях предварительное усиление звука осуществляется за счет встроенной в него электроники, которая позволяет подать в линию передачи сигнал, который преобразует высокий выходной импеданс в низкий для дальнейшего преобразования сигнала.
На данный момент разработаны 50 базовых моделей пассивных звукоснимателей, базовые модели активных звукоснимателей находятся в разработке. В дальнейшем планируется выпускать как пассивные, так и активные звукосниматели. Базовые модели различаются конструкторскими решениями, внешним видом, типом применения в музыкальных инструментах. Для различных музыкальных стилей разработаны звукосниматели, наилучшим образом отражающие особенности каждого стиля.
Звукосниматель высокого качества характеризуется низким уровнем собственных шумов, оптимальной амплитудно - частотной характеристикой, безупречным внешним видом, высоким уровнем сборки.
Будущие цены на звукосниматели предположительно будут в пределах: оптовые – 2200 -3360 руб. за шт., розничные – 2730 - 5040 за шт.
Оценка рынка сбыта
Мы осуществляем производство в г. Севастополе. Основные потребители нашей продукции — это музыканты (профессионалы и любители), производители музыкальных инструментов, розничные сети продажи музыкального оборудования. Наше местоположение в российском городе Севастополь открывает нам большой рынок сбыта в России, а так же возможность сотрудничать со странами Таможенного Союза, Евразийского Экономического Союза. Так же ведутся переговоры с крупнейшей Интернет сетью Евросоюза, сетями в Северной и Южной Америке. С этой целью было проведено маркетинговое исследование, которое состояло в анализе модельного ряда, представленного в вышеуказанных сетях. Нами было обнаружено, что предлагаемый нами продукт не имеет аналогов по своим характеристикам. Как способ исследования рынка, нами был применен метод пилотных продаж с помощью сети Интернет. Анализ результатов показал спрос на нашу продукцию в разных странах, а так же выявил дистрибьюторов, желающих сотрудничать.
На основании анализа данных, полученных при маркетинговом исследовании, можно сделать вывод, что в целом наш продукция вызывает интерес и желание приобрести у музыкантов, в мастерских по производству музыкальных инструментов, в розничных сетях, магазинах и Интернет-магазинах. При этом, чтобы привлечь как можно большее число клиентов из этих групп, нужно:
· организовать гибкую ценовую политику, которая будет предусматривать систему скидок и льгот (например, специальные цены для разных типов покупателей);
· обеспечить отличное качество звукоснимателей;
· организовать оптимальное по срокам обслуживание клиентов;
· обеспечить хороший сервис обслуживания клиентов, что, несомненно, привлечет клиентуру.
· обеспечить гарантийное и сервисное обслуживание.
Также следует учесть необходимость рекламной компании с акциями ля покупателей, участие в выставках, привлечение в качестве индорсеров известных музыкантов.
Конкуренция
Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах: какие модели они предлагают, какова цена и каков круг обслуживаемых клиентов, уровень сервиса.
На данный момент на территории России и стран Таможенного Союза нет аналогичного производства звукоснимателей. В мире их производят в основном в США, Великобритании, а так же кустарным способом любители.
Нам необходимо провести сравнительную оценку основных конкурентных показателей, таких как время работы на рынке, линейка модельного ряда, уровень цен, качество продукции, уровень сервиса.
Как правило звукосниматели указанных фирм имеют «свое лицо», то есть особенности, отличающие их друг от друга. Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что предложив нашим клиентам продукт, произведенный по уникальной технологии собственной разработки, который дает оригинальные высококачественные свойства звука , мы обеспечим высокий уровень спроса на нашу продукцию, сформировав свой рынок.Каждая из фирм производит от 1000 до 10 000 шт. в месяц, что говорит о том, что мы можем рассчитывать на среднюю производительность на первом этапе — 500 шт., а в дальнейшем довести до производительности, аналогичной вышеуказанных фирмам.
Таблица 4.1 – Сравнительная оценка основных конкурентных показателей потенциальных конкурентов нашей пиццерии
Название | Показатели | |||||
Время на рынке | Модель- ный ряд | Уровень цен | Уровень сервиса | Кол-во в мес. | Наличие уникальных технологий | |
SEYMOUR DUNCAN США | С 1976г. | большой | средний | хороший | До 10 000 шт. | нет |
«DIMARZIO» США | С 1972г. | большой | средний | хороший | До 10 000 шт. | нет |
“EMG” CША | С 1976г. | большой | средний | хорощий | До 10 000 шт. | нет |
«Bare Knuckle» Великобритания | С 2003г. | Неболь- шой | высокий | низкий | Более 1000 шт. | нет |
Стратегия маркетинга
Целью маркетинговой политики является создание условий для работы производства и сбыта звукоснимателей, при которых они будут наиболее эффективны.
В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:
· Товарная политика
· Ценообразование
· Стимулирование сбыта
· Реклама
Главной целью проектируемого предприятия является создание собственного рынка звукоснимателей. Поэтому в товарной политике главный упор делается на создание большого модельного ряда с уникальными особенностями. Необходимым условием является высокое качество изделий. Это одно из конкурентных преимуществ предприятия. Для организации товарной политики необходимо применить несколько стратегий:
1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации продукции. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов.
2. Стратегия развития и продвижения за счет того продукта, который пользуется имеет уникальные свойства.
3. Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов на аналогичные товары,
— цену, определяемую спросом на данный продукт.
Стратегия ценообразования ориентирована на формирование собственного рынка. Из всевозможных методов ценообразования будет применен метод наценок. Его суть состоит в том, что к себестоимости каждого продукта добавляется торговая наценка (с целью получения прибыли). С учетом динамики цен и уровня инфляции оптовые и розничные цены будут изменяться. Методика расчета цен на основании наценок очень распространена и популярна.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа предприятия. Целями проведения рекламыявляются информирование потребителей о новых продуктах, формирование у них положительного мнения о выпускаемой продукции и сервисе, предложенными компанией, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Поэтому реклама будет иметь, в основном, информативный характер. Планируется произвести рекламу в социальных сетях, путем создания страниц, привлечения пользователей, провести акции, разыгрывая призы. Важным для нашего вида производства является привлечение эндорсеров.
Эндорсер (англ. Endorser — дословно «сторонник») — в узком смысле — музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту.
Довольно часто известные музыканты являются чьими-либо эндорсерами. Информация об этом не скрывается. Например, музыкант может указывать на своем сайте, на инструменте какой фирмы он играет, а производитель, в свою очередь, может иметь список своих эндорсеров со ссылками на их сайты. Таким образом, эндорсмент служит своего рода взаимной рекламой.
Многие музыканты желают быть эндорсерами известных фирм-производителей. В отдельных случаях заключаются контракты. Например, Стив Вай и Джо Сатриани являются эндорсерами различных гитарных фирм при этом, они не имеют права публично исполнять музыку на гитарах других фирм.
Важным аспектом рекламной компании является участие в международных выставках производителей музыкального оборудования. Целью участия в выставке является привлечение покупателей: производителей гитар, крупных розничных сетей, частных клиентов.
Таблица 5.1 – Смета затрат на рекламу
Пути продвижения | Цена, руб. | Количество | Стоимость в год, руб |
Реклама в соцсетях, акции | |||
Участие в выставках муз. оборудования | |||
Эндорсер | 113 400. | ||
ИТОГО | |||
За год на рекламу планируется израсходовать 396400 руб. |
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Кроме того, необходимо стимулировать и дистрибьюторов, а так же сотрудников фирмы. Дистрибьюторы, способные и умеющие успешно предложить товар и реализовать его, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
Стимулирование можно производить также с помощью респектабельного вида упаковки, выполненной из высококачественного материала с отличным, привлекательным дизайном. Предоставление скидок постоянным клиентам и скидок при больших заявках также помогут привлечь клиентов. В дальнейшем возможно расширение модельного ряда путем увеличения производственной мощности.
Производственный план
Помещение предприятия будет располагаться в отдельном здании, общая площадь – 70 кв. м (размер помещения). Состав помещений следующий:
· для производства: намоточный участок (5,76 кв.м.), слесарно-полировочный участок (5 кв.м.), сборочный участок (10 кв.м.), пропиточный участок (3 кв.м.), лаборатория звука (3 кв.м.), склад (4 кв.м.);
· административные и бытовые: кабинет директора и бухгалтера (12 кв.м.)
Таблица 6.1 – Оборудование для производства
Помеще- ние | Наименование оборудования | Количест-во, шт. | Цена, руб./шт. | Сумма, руб. | Производствен- ная мощность (мес.) |
Производственное помещение | Столы прямоугольные | - | |||
Стол угловой | - | ||||
Стол слесарный | - | ||||
Намоточный станок | |||||
Пропиточная станция | |||||
Сверлильный станок | - | ||||
Полировочный станок | - | ||||
Инструменты для работы с металлом, компл. | - | ||||
Инструменты для работы с электроникой, компл. | - | ||||
Усилитель | - | ||||
Кабинет | - | ||||
Специальное измерительное оборудование, компл. | |||||
Микрофон | - | ||||
Гитара | - | ||||
Компьютер | - | ||||
Шкафы для инструментов | - | ||||
Стеллаж | - | ||||
Шкаф для одежды | - | ||||
Полки для оборудования | - | ||||
Принтер | - | ||||
МФУ | - |
Поскольку часть оборудования уже куплено и собрана, остаётся собрать редкую установку – пропиточная станция.
Модельный ряд включает в себя 50 звукоснимателей и их модификаций. В течении года будет увеличен модельный ряд до 70 в следствии освоения активных звукоснимателей и звукоснимателей в металлических крышках. Данный модельный ряд будет удовлетворять всех клиентов в зависимости от их потребностей.
Как уже было отмечено, в производственной части помещение будет спроектировано: намоточный участок – намотка катушек; слесарно- полировочный участок – полировка крышек, стержней, винтов и подготовка опорных плит, спайсеров к сборке; сборочный участок – сборка звукоснимателей; пропиточный участок – пропитка звукоснимателе; лаборатория звука – отсеивание брака, проверка качества и упаковка.
Технология производства звукоснимателей одинакова, но могут быть различия в конструкциях звукоснимателей в зависимости от таких параметров: кол-во струн (6,7,8), кол-во магнитов (1,3), использование разных сердечников (стержни, винты, ARB-тип стержни(3 вида), разная конструкция спайсеров, межструнное расстояние, активный, пассивный, в крышке металлической, в пластмассовой крышке. Начало производства звукоснимателя начинается с намотки катушку. Также подготавливается все нужные для этого детали: опорная плита, сердечники, спайсеры, выходной кабель. Дальше катушки поступают на сборочный участок, где звукосниматели собирают и пропитывают. После сборки и пропитки звукосниматель тестируется в лаборатория звука и упаковывается.
Таблица 6.2 – Расчет показателей производственной программы на день, месяц и год работы.
Наименование | День | Месяц | Год | ||||||
Объем производства, шт./день | Цена, руб./шт. | Выручка, руб./день | Объем производства, шт. месяц | Цена, руб./шт. | Выручка, руб./месяц | Объем производства, шт. год | Цена, руб./шт. | Выручка, руб./год | |
Т34-85 Br.(52, 50мм, цвет: черный, зебра) | 3000** | ||||||||
T34-85 Neck (50мм, цвет: черный, зебра) | 3000** | ||||||||
T34 Br. (52мм,50мм цвет: черный, зебра ) | 3000** | ||||||||
Through Axis Br. (52мм,50мм цвет: черный, зебра ) | 3200** | ||||||||
Through Axis Neck (50мм цвет: черный, зебра ) | 3200** | ||||||||
Tungus Br. (52мм,50мм цвет: черный, зебра ) | 3300** | ||||||||
Native Drop Br. (52мм,50мм цвет: черный, зебра ) | 2400* | ||||||||
Native Drop Neck 50мм цвет: черный, зебра ) | 2400* | ||||||||
Puncher Br. (52мм,50мм цвет: черный, зебра ) | 2560* | ||||||||
Puncher Neck (50мм цвет: черный, зебра ) | 2560* | ||||||||
T34 Neck. (52мм,50мм цвет: черный, зебра ) | 2400* | ||||||||
Rail Extrem Blues(с ухом, без уха) | 2200* | ||||||||
WindStorm (52мм,50мм цвет: черный, зебра ) | 2500* | ||||||||
BluesBacker Br. (52мм,50мм цвет: черный, зебра ) | 2400* | ||||||||
BluesBacker Neck. (50мм цвет: черный, зебра ) | 2400* | ||||||||
Rail Tone Molten(с ухом, без уха) | 2200* | ||||||||
Rail Blues Backer(с ухом, без уха) | 2200* | ||||||||
Rail FullTone(с ухом, без уха) | 2200* | ||||||||
Rail Soloist(с ухом, без уха) | 2200* | ||||||||
Rail Extrem Blues-2 | 2000* | ||||||||
BluesBacker-7 Neck | 2640* | ||||||||
T34-7 Bridge | 2640* | ||||||||
И другие более редкие звукосниматели | 3300** | ||||||||
Всего: |
Таблица 6.3 – Потребность материалов в день и месяц
№ п/п | Ресурс | День | Месяц | ||||
Кол-во в день | Цена, руб./ед. | Сумма за день, руб. | Кол-во в месяц | Цена, руб./ед. | Сумма за месяц, руб. | ||
Бобина, шт | |||||||
МНЦ лента, шт | 218,18 | 5018,14 | 218,18 | ||||
Провод намоточный,г | |||||||
Пруток , шт | 1,5 | 1,5 | |||||
Рельс , спайсер, шт. | |||||||
Пружина, шт | 5,25 | 241,5 | 5,25 | ||||
Винт, шт | 2,25 | 103,5 | 2,25 | ||||
Магнит, шт | |||||||
Кабель 4-х пров., компл. | |||||||
Лента оберточная, компл. | 1,2 | 27,6 | 1,2 | 607,2 | |||
Лента декоративная | 2,5 | 57,5 | 2,5 | ||||
Упаковка | |||||||
Вкладыш полиграф. | |||||||
Поролон | |||||||
Всего: | 15287,2 |
Таблица 6.4 – Затраты на закупку материальных ресурсов для производства продукции в 2015 году
№ п/п | Месяца | Месячные затраты, грн. | Квартальные затраты, грн. | Годовые затраты, грн. |
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май | ||||
Июнь | ||||
Июль | ||||
Август | ||||
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь |
План снабжения
Основные продукты, необходимые для производства звукоснимателей и другой продукции пиццерии, представлены в таблице 6.1.
Главной задачей в осуществлении проекта является подбор поставщиков высококачественного сырья из России и формирование устойчивых связей с ними. Севастополь недавно был принят в состав Российской Федерации, транспортные компании еще не отладили поставки в Крым. Поэтому при закупках материалов необходимо учитывать возможные задержки. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон. Качество и своевременность – вот главные принципы в организации товародвижения.
Планированием закупок будет заведовать директор, а их осуществлением – менеджер.
Важной задачей на данном этапе – разработка и производство упаковки. Планируется, что каждый датчик или пара будет упакованы в паралон и в пластиковую коробку с полиграфическим вкладышем. На данный момент разрабатывается дизайн вкладышей. Единоразовые затраты на запуск производства упаковки – 6000 руб. за изготовление штампа.
Рисунок 7.1 – Диграма месячных затрат
Организационный план
Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура (рисунок 7.1):
Рисунок 7.1 – Организационная структура
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Перед тем как описать обязанности управленческого состава необходимо определить потребность в трудовых ресурсах предприятия (таблица 7.1).
Таблица 8.1 – Потребность в трудовых ресурсах
Должность | Количество работников | Оклад 1 сотрудника с начислениями на ФОТ, руб | Всего в месяц, руб |
Бухгалтер | |||
Намотчик - упаковщик | |||
Слесарь сборщик | |||
Менеджер | |||
Всего |
Должность | Количество работников | Оклад 1 сотрудника без начислений, руб. | Всего в месяц (руб) |
Бухгалтер | |||
Намотчик приёмщик упаковщик | |||
Слесарь сборщик | |||
Менеджер | |||
Всего |
Фонд оплаты труда с учетом оплаты заработной платы директора – 152000 руб., с учетом начислений на ФОТ – 208100 руб.
Режим работы с 900 до 1800 часов 5 дней в неделю. Персонал будет начинать свой рабочий день ежедневно с 900. В цехе планируется работа одной бригады. Единственная бригада в составе: 2 намотчика приёмщика( намоточные участок, лаборатория звука), 2 слесаря сборщик (сборочный участок, слесарный участок).
Далее рассмотрим обязанности кадрового и управленческого составов предприятия.
Директор:
· организует всю работу предприятия;
· несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
· распоряжается имуществом предприятия;
· издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
· обеспечивает постоянный сбыт товара;
· принимает и увольняет работников;
· открывает в банках счета предприятия;
· осуществляет экономическое планирование.
Бухгалтер:
· ведет бухгалтерский учет и отчетность;
· выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
· следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;
· составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
· принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия;
· производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
Намотчик приёмщик упаковщик:
· намотка катушек для звукоснимателей;
· контроль качества звукоснимателей в лаборатории звука;
· упаковка готового товара.
Слесарь сборщик:
· сборка звукоснимателей;
· пропитка звукоснимателей;
· подготовка всех деталей к сборке звукоснимателя.
Менеджер по продажам и снабжению:
· поиск поставщиков материалов для производства;
· контроль взаиморасчётов с поставщиками и покупателями;
· мониторинг и исследование рынка;
· организация бесперебойного снабжения производства сырьём и материалами;
Чтобы продукция ARB pickups была популярной, в ней должны работать хорошие специалисты, а для этого необходимо определить квалификационные требования к работникам (таблица 8.2).
Таблица 8.2 – Квалификационные требования к работникам
Должность | Образование | Качества | Опыт работы |
Намотчик приёмщик упаковщик | Ср.специальное | Честность, порядочность, добросовестность, аккуратность, ловкость, коммуникабельность. | 3г. |
Слесарь сборщик | Ср. специальное | Порядочность, добросовестность, аккуратность, любовь к своей работе. | 3г. |
Наймы сотрудников будут проводиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.
Юридический план
Для предприятия выбрана организационно -правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью. Это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. На данный момент зарегистрировано ООО «РусМузТех».
Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:
1) участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Законом и Уставом;
2) получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном Уставом порядке;
3) принимать участие в распределении прибыли;
4) продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Законом и Уставом общества;
5) в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
6) получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества обязаны:
1) вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Законом и Уставом;
2) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Уставной капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и составляет 1 500 000 руб. Уставной капитал формируется имущественными вкладами. Оценка имущества производится в соответствии с п.6 ст.66 Гражданского Кодекса РФ и ст.15 Закона.
Органы управления Обществом - Общее собрание участников, единоличный исполнительный орган Общества – Генеральный директор- осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.
Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 1 год, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.
Поскольку мы – юридическое лицо, имеем в своем штате 7 сотрудников и планируемую годовую выручку свыше 15 миллионов рублей, то для подходит УСН ( упрощенная система налогообложения). Наиболее оптимальной для нас является упрощенная система налогообложения (Доходы минус расходы) Х 15%. Мы имеем возможность оформлять документально и отражать в расходах наши затраты.
Оценка рисков
Прибыль не может возникнуть сама по себе: с целью ее получения предприятие осуществляет различные виды операций, каждая из которых сопровождается определенным риском. При планировании деятельности также необходимо большое внимание уделить рискам, с которыми наше предприятие может столкнуться в будущем, оценить эти риски и найти способы их минимизации.
Риски – это возможность возникновения непредсказуемых имущественных или финансовых потерь в ситуации неопределенности условий финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В общем, деятельность хозяйствующих субъектов сопровождается появлением таких рисков:
1. Риск случайного уничтожения имущества. Данный риск связан с возможной потерей активов вследствие стихийного бедствия, несоблюдения оптимальных условий сохранения материальных активов.
Для минимизации этого риска в нашей организации будут полностью соблюдаться правила пожарной безопасности и правила хранения материальных активов. В случае необходимости имущество можно застраховать от несчастного случая и от посягательства третьей стороны (кражи).
2. Коммерческий риск. Определяется недобросовестностью коммерческих партнеров.
3. Экономический риск. Определяется невыполнением утвержденных планов объемов реализации товаров вследствие инфляционных процессов, конкуренции, снижения платежеспособности покупателей.
4. Ценовой риск. Это один из наиболее опасных рисков в деятельности предприятий, способный влиять на возможность потери доходов, а значит, и прибыли.
5. Процентный риск. Проявляется в непредсказуемом изменении процентных ставок на финансовом рынке.
6. Налоговый риск. Характеризуется возможностью новых налоговых платежей, возможностью увеличения уровня ставок действующих налогов, сменой действующих налоговых льгот, нестабильностью налогового законодательства.
7. Инфляционный риск. Возможность обесценивания реальной стоимости капитала предприятий, а также созданных в денежных формах отдельных его финансовых фондов.
8. Инвестиционный риск. Характеризуется возможностью возникновения непредсказуемых финансовых потерь в процессе инвестиционной деятельности.
9. Риск неплатежеспособности. Причиной его возникновения является низкий уровень ликвидности оборотных активов.
10. Риск потери финансовой стойкости. Этот вид риска характеризуется несовершенной структурой капитала хозяйствующего субъекта.
При анализе возможных рисков, характерных для предприятия большее внимание было уделено ценовым, экономическим и налоговым рискам. Эти риски являются наиболее актуальными, так как с ними наше предприятие может столкнуться даже на первых порах своего существования. Среди класса данных рисков было выделено 9 основных рисков и определено их отрицательное влияние на прибыль (таблица 10.1).
Таблица 10.1 – Риски и их отрицательное влияние на прибыль, мероприятия по снижению рисков.
№ | Риски | Отрицательное влияние на прибыль | Мероприятия по снижению рисков |
Неустойчивость спроса | падение спроса с ростом цен | Частое проведение рекламных компаний | |
Появление альтернативного продукта | снижение спроса | Постоянное обновление технологий | |
Снижение цен конкурентов | снижение цен | Поиск более экономически выгодных материалов, повышение производительности труда | |
Увеличение производства у конкурентов | падение продаж или снижение цен | Увеличение производства, обновление модельного ряда | |
Рост налогов | уменьшение чистой прибыли | Ведение рационального учета | |
Неплатежеспособность потребителей | падение продаж или снижение цен | Работа по предоплате | |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | снижение прибыли из-за роста цен | Маркетинговые исследования рынка | |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | снижение прибыли из-за роста цен | Поиск альтернативных поставщиков | |
Недостаток оборотных средств | уменьшение чистой прибыли | Работа по предоплате |
Финансовый план
Для перехода к расчету основных финансовых показателей необходимо подробно остановиться на расчете валовых издержек за планируемый период (таблица 10.1).
Постоянная часть себестоимости формируется за счет заработной платы руководителей и обслуживающего персонала, расходов коммунального характера, арендных платежей, расходов на рекламу и прочих затрат (канцтовары, телефон и т.д.). Следует заметить, что затраты на приобретение материалов – 53,6%, производство не является энергоемким.
Таблица 11.1 – Расчет затрат на производственно-сбытовую деятельность предприятия
№ | Статьи затрат | Затраты, руб. | |||
Суточные | Месячные | Квартальные | Годовые | ||
Сырье и компоненты | 15287,2 | ||||
Затраты на энергоносители | |||||
Итого переменные издержки | 15421,2 | ||||
Заработная плата (постоянная часть) | |||||
Начисления на зарплату (постоянная часть) | |||||
Расходы на рекламу | |||||
Аренда помещения | |||||
Коммунальные услуги, охрана | 45,45 | ||||
Амортизация | |||||
Прочие ( хознужды) | 454,5 | ||||
Телефон, Интернет | 90,9 | ||||
Итого постоянные издержки | 13056,9 | ||||
Валовые издержки | 28478,1 |
Для начала любой деятельности необходимы первоначальные денежные вложения в данный бизнес. Первоначальные затраты на открытие нашей пиццерии представлены в таблице 11.2.
Таблица 11.2 – Расчет первоначальных затрат
Наименование затрат | Сумма, руб. |
Покупка оборудования | |
Покупка сырья | |
Аренда здания (аванс) | |
Реклама | |
Юридические услуги | |
Расходы на оборуд. связи и Интернет-сети | |
Изготовление штампа | |
Итого: |
Таким образом, для увеличения объема производства потребуются денежные вложения ориентировочно в размере 564000 руб. Вложения будут осуществлены в течение 6 месяцев.
Планируется поэтапное привлечение собственных средств за счет прибылей, полученных на других проектах.
Прогноз прибыли представлен в таблице 11.3.
Таблица 11.3 Прогноз прибыли
Показатели фин. плана | ед.изм. | год |
Выручка от реализации | руб. | 15866400,00 |
Валовые издержки | руб. | 7518384,00 |
Валовая прибыль | руб. | 8348016,00 |
УСН (Д-Р) х 15% | руб. | 1252202,40 |
Чистая прибыль | руб. | 7095813,60 |
Общий объем чистой прибыли за год составляет 7095813 руб., а возврат инвестиции, которые были осуществлены за счет собственных средств, полученных от прибылей от другой деятельность - 564 000 руб., то есть 8% от годовой прибыли. . Таким образом, инвестиции могут окупиться в первый месяц при мощности производства 500 звукоснимателей в месяц.
В Таблице 10.4 – Сводные показатели финансового плана предприятия рассчитаны так же рентабельность оборота (продаж) (показывает, сколько чистой прибыли получено на 1 рубль реализованной продукции (долю прибыли в цене продукта), рентабельность производства (показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль затрат).
Для расчетов применены формулы:
Рентабельность продаж = чистая прибыль/выручка от продаж
Рентабельность производства = прибыль/себестоимость (сумма расходов)
Таблица 11.4 – Сводные показатели финансового плана предприятия
Показатели | ед. изм. | за месяц | за год |
Объем производства | шт. | ||
Выручка от реализации | руб. | ||
Средняя цена единицы изделия | руб./шт. | 2613,04 | 2613,04 |
Валовые издержки | руб. | ||
Безубыточный объем производства | шт. | 239,00 | 2868,00 |
Прибыль до уплаты налогов | руб. | 695668,00 | 8348016,00 |
УСН Налог (Доходы - расходы)х 15% | руб. | 104350,20 | 1252202,40 |
Чистая прибыль | руб. | 591317,80 | 7095813,60 |
Рентабельность производства | % | 94,4 | 94,40 |
Рентабельность продаж | % | 44,7 | 44,7 |
Заключение
Из произведенных расчетов можно сделать вывод, что модернизация производства и увеличение объемов производства принесет предприятию увеличение прибыли, повысит рентабельность продаж, а также будет способствовать пополнению федерального и местного бюджетов, создаст новые рабочие места.