Дополнительными проводками
Не допускается никаких исправлений в кассовых и банковских документах.
Зачеркиванием исправляются описки или арифметические ошибки. При этом ошибочная запись зачеркивается так, чтобы ее можно было прочесть и, над зачеркнутым пишется правильный текст или сумма. Исправление должно быть оговорено словом – «Исправлено» и подтвержденоподписью лица внесшего его, и лица подтверждающего правильность заполнения документа.
Способ дополнительных проводок применяется в том случае, если исправить ошибку зачеркиванием нельзя или нецелесообразно.
Дополнительные записи бывают 2-х видов:
1) для корректировки только суммы операции;
2) для исправления неправильной корреспонденции счетов.
Исправление первого вида применяются, если правильная бухгалтерская проводка составлена на сумму меньшую, чем действительная.
В этом случае на разницу между действительной суммой и суммой записанной по счетам составляется дополнительная бухгалтерская проводка.
Если же составлена неправильная бухгалтерская проводка, то для ее исправления применяется метод «красное сторно». Суть его заключается в том, что сначала составляется новая проводка, повторяющая неправильную запись. Она отражается (записывается) красными чернилами. Красная запись рассматривается при подсчете итогов, как отрицательное число и вычитается из итоговых сумм. Затемуказывается еще одна бухгалтерская проводка с правильной корреспонденцией счетов и суммой. Метод «красное сторно» применяется и в тех случаях, когда сумма по отраженной бухгалтерской проводке больше действительной.
Вопр 27.Харктеристика
1.Счета «Продажи» 90
2.Счета «Основное производство»
Финансово-результативных счетов
Счетов издержек обращения
1 Счет 90 « Продажи » предназначен для систематизации и накопления информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности организации. На нем формируется финансовый результат от основной деятельности.
На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость:
· готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства;
· работ и услуг промышленного характера;
· покупных изделий (приобретенных для комплектации);
· строительных, монтажных, проектно-изыскательских, геологоразведочных, научно-исследовательских и тому подобных работ;
· товаров;
· услуг по перевозке грузов и пассажиров;
· транспортно-экспедиционных и погрузочно-разгрузочных операций.
Счет 90 « Продажи » активно-пассивный и финансово-результатный по назначению. Счет 90 имеет 6 субсчетов.
На субсчете 90-1 "Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой. На субсчете 90-2 "Себестоимость продаж " учитывается себестоимость продаж. На субсчете 90-3 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы на-лога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика). На субсчете 90-4 "Акцизы" учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров). Если организация является плательщиком экспортных пошлин, то дополни-тельно открывается субсчет 90-5 "Экспортные пошлины". Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж " предназначен для выявления фи-нансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Можно открывать и другие субсчета, например, по управленческим расходам, коммерческим расходам за период и т.п. Структура счета 90 облегчает составление отчета о прибылях и убытках, так как отражает основные позиции этого отчета
2.Счет 20 "Основное производство" предназначен для того, чтобы учитывать материалы переданные на производство, другие расходы связанные с производством и рассчитывать себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг).
Счет 20 " Основное производство " предназначен для обобщения информации о затратах производства , продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат:
- по выпуску промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- по выполнению строительно-монтажных, геолого-разведочных и проектно-изыскательских работ;
- по оказанию услуг организаций транспорта и связи;
- по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ;
- по содержанию и ремонту автомобильных дорог и т.п.
По дебету счета 20 " Основное производство " отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств , косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства , и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 " Основное производство " с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 " Основное производство " с кредита счета 23 "Вспомогательные производства ". Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства , списываются на счет 20 " Основное производство " со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Потери от брака списываются на счет 20 " Основное производство " с кредита счета 28 "Брак в производстве ".
По кредиту счета 20 " Основное производство " отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Эти суммы могут списываться со счета 20 " Основное производство " в дебет счетов 43 "Готовая продукция", 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 90 "Продажи" и др.
Остаток по счету 20 " Основное производство " на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства .
Аналитический учет по счету 20 " Основное производство " ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Если формирование информации о расходах по обычным видам деятельности не ведется на счетах 20 - 39, то аналитический учет по счету 20 " Основное производство " осуществляется также по подразделениям организации.
Счет 20 " Основное производство " корреспондирует со счетами :
по дебету
02 Амортизация основных средств
04 Нематериальные активы
05 Амортизация нематериальных активов
10 Материалы
11 Животные на выращивании и откорме
16 Отклонение в стоимости материальных ценностей
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
20 Основное производство
21 Полуфабрикаты собственного производства
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве
40 Выпуск продукции (работ, услуг)
41 Товары
43 Готовая продукция
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
68 Расчеты по налогам и сборам
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
71 Расчеты с подотчетными лицами
75 Расчеты с учредителями
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
79 Внутрихозяйственные расчеты
80 Уставный капитал
86 Целевое финансирование
91 Прочие доходы и расходы
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
96 Резервы предстоящих расходов
97 Расходы будущих периодов
по кредиту
10 Материалы
11 Животные на выращивании и откорме
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей
20 Основное производство
21 Полуфабрикаты собственного производства
28 Брак в производстве
40 Выпуск продукции (работ, услуг)
43 Готовая продукция
45 Товары отгруженные
45 Товары отгруженные
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
79 Внутрихозяйственные расчеты
80 Уставный капитал
86 Целевое финансирование
90 Продажи
91 Прочие доходы и расходы
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
99 Прибыли и убытки
3.Финансово-результативный счет - счет , по кредиту которого отражается прибыль от реализации различных объектов имущества и прочих операций, а по дебету - убытки и прочие внереализационные расходы.
Финансово-результативные счета отображают результат финансово-хозяйственной деятельности и являются активно-пассивными. Например, счет «Прибыли и убытки» 99 А-П, по дебету которого отражается чистый убыток, а по кредиту – чистая прибыль. «Нераспределенная прибыль»(непокрытый убыток) 84 А-П
84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
91 «Прочие доходы и расходы»
99 «Прибыли и убытки».
4.Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы:
- на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
- по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
- по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
- на рекламу;
- на представительские расходы;
- другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы ( издержки обращения ): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: прочие расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:
- в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
- в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
- в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.
Счет 44 "Расходы на продажу"
корреспондирует со счетами:
по дебету | по кредиту |
02 Амортизация основных средств 04 Нематериальные активы 05 Амортизация нематериальных активов 10 Материалы 16 Отклонение в стоимости материальных ценносте 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 23 Вспомогательные производства 29 Обслуживающие производства и хозяйства 41 Товары 42 Торговая наценка 43 Готовая продукция 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 68 Расчеты по налогам и сборам 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 71 Расчеты с подотчетными лицами 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 96 Резервы предстоящих расходов 97 Расходы будущих периодов | 10 Материалы 11 Животные на выращивании и откорме 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 45 Товары отгруженные 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 90 Продажи 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 99 Прибыли |
Вопр 31 Виды регистров,их взаимосвязь
Регистры - это таблицы для накопления оперативных данных и получения сводной информации
Структура регистра должна быть такова, чтобы извлекать из него нужную информацию без утомительной обработки.
Измерения регистра- это то, в каких разрезах требуется хранение информации.
Ресурсы регистра- это количественные или суммовые данные, которые хранятся в регистре .
Предположим, что регистр «Остатки товаров» должен содержать сведения о количестве и стоимости каждого товара на каждом складе
Регистр : Остатки товаров
Измерения: Товар, Склад
Ресурсы: Кол-во, Стоимость
В табличном виде регистр ОстаткиТоваров представляется следующим образом:
Товар | Склад | Кол-во | Стоимость | |
приход | Товар4 | Склад1 | ||
расход | Товар4 | Склад1 | ||
приход | Товар4 | Склад1 | ||
... | ... | ... | ... | ... |
Одна строка из этой таблицы называется "движение". Движения в регистрах создаются только при проведении документов. В регистре , кроме измерений и ресурсов, можно задать реквизиты. Реквизиты - это дополнительные сведения, сопровождающие движение.
Виды регистров
В системе 1С:Предприятие возможно использование регистров двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: в регистрах остатков всегда хранится информация о конечном состоянии средств, а в регистрах оборотов, образно выражаясь, — как это состояние было достигнуто.
Если из регистра нужно быстро получать остаток чего-либо на текущий момент, тогда нужно сделать регистр остатков. Если из регистра нужно быстро получать приход или расход чего-либо за период, тогда нужно сделать оборотный регистр .
Регистры остатков
Рассмотрим в качестве примера отслеживание взаиморасчетов с покупателями товаров, которые производит или продает предприятие.
Для того чтобы оперативно получать информацию о взаимной задолженности предприятия и покупателя, потребуется регистр «Взаиморасчеты», в котором для каждого покупателя будет храниться сумма задолженности. При совершении хозяйственной операции состояние регистра будет соответствующим образом изменяться, каждый раз отражая текущее состояние взаиморасчетов. Регистр «Взаиморасчеты» — это регистр остатков.
Регистры оборотов
Однако, легко получить информацию об объеме закупок, совершенных данным покупателем за какой-либо период времени, из регистра «Взаиморасчеты» нельзя. Можно проанализировать все движения, имеющие отношение к данному покупателю, и вычислить общую сумму закупок. Но, когда необходимо получать эти сведения оперативно (например, по условиям договора при достижении определенного объема закупок покупателю должна предоставляться скидка), такой способ, конечно же, не подходит.
В этом случае решением проблемы может быть использование регистра оборотов. В таком регистре — назовем его «Объем закупок» — в разрезе покупателей будет храниться информация об объеме закупок (об обороте покупателя). При создании регистра оборотов можно указывать, с какой периодичностью будет накапливаться информация: день, неделя, месяц и так далее.
Теперь, при совершении хозяйственных операций, необходимо будет изменять не только состояние регистра «Взаиморасчеты», но и регистр «Объем закупок». В этот регистр при совершении клиентом каждой покупки будет заноситься информация о сумме покупки. В результате в регистре «Объем закупок» будет постоянно накапливаться информация об общем объеме закупок клиента.
Оборотный регистр Доходы
Измерения: Клиент, Товар
Ресурсы: Доход
Реквизиты:нет
Периодичность: День
Вопр 30. Формы бухгалтерского учёта
Для регистрации информации в бухгалтерском учете в разных сочетаниях используются книги, карточки, журналы и т. д., записи в которых производятся в различной последовательности. В результате образуются разнообразные формы бухгалтерского учета .
Под формой бухгалтерского учета понимается совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета , методику и технику регистрации операций, технологию и организацию учетного процесса.
Наиболее распространенными формами учета в Российской Федерации являются журнал-главная, мемориально-ордернаяи журнально-ордерная формы бухучета.
Форма бухгалтерского учета, при которой в качестве основного учетного регистра ведут регистр, именуемый журналом-главной, применяется в организациях с небольшим количеством синтетических счетов, используемых для учета хозяйственный операций. Особенностью этой формы учета является сочетание в одном регистре хронологических и систематических записей. В левой части журнал - главной записывают дату, номер операции, ее содержание и сумму операции. Эта часть книги является журналом. Правая часть регистра представляет собой перечень счетов, используемых организацией. При этом таблица каждого синтетического счета представляет собой отдельные двойные колонки, которые предназначены для записей сумм операций по дебету и кредиту этого счета. Эта часть регистра заменяет собой Главную книгу. Каждая хозяйственная операция записывается в журнал-главную с кратким изложением содержания операции, причем сумму пишут в одной строчке трижды: в колонке оборотов, по дебету одного счета и кредиту другого. Если бухгалтерская проводка сложная, то сумму дебетового и кредитового оборота раскладывают на составляющие и записывают по нескольким счетам. При этом общий дебетовый итог должен равняться общему кредитовому итогу этой операции, а также сумме, указанной в колонке оборотов. В этой же книге выводятся начальные и конечные остатки по счетам, а также суммы оборотов. Оборотную ведомость получают непосредственно из суммовых остатков и оборотов по счетам журнал-главной. Исчисленные начальные и конечные остатки по счетам дают возможность в любой момент составить баланс. Это обуславливает значительное преимущество использования журнала-главной для ведения синтетического учета в организациях с небольшой номенклатурой счетов. Пример Формы книги журнал-главная представлен в таблице 1.
Таблица 1
При использовании мемориально–ордерной формы бухгалтерского учета на основании первичных документов составляют мемориальные ордера с указанием корреспондирующих счетов (табл. 2). Основанием для их составления служат первичные или сводные документы (накопительные или групповые ведомости). В мемориальном ордере делается ссылка на прилагаемые документы, которые являются основанием для составления мемориального ордера. Все мемориальные ордера записываются в хронологическом регистрационном журнале (табл. 3). Он служит для определения общей суммы оборота всех операций за отчетный период и для контроля за отражением на счетах всех мемориальных ордеров и приложенных к ним первичных документов. После записи в регистрационном журнале, мемориальные ордера служат основанием для записи операций на счетах Главной книги, являющейся систематическим регистром синтетического счета (табл. 4). Все счета Главной книги, как по дебету, так и по кредиту, подразделены на колонки для записи оборотов по корреспондирующим счетам. На основе записей в счетах Главной книге ежемесячно составляют оборотную ведомость по счетам синтетического учета. Сличение итога регистрационного журнала с итогами оборотов по дебету и кредиту всех счетов Главной книги, отраженных в оборотной ведомости, дают возможность установить, все ли зарегистрированные в журнале мемориальные ордера получили отражение в систематическом учете. Такую сверку проводят по окончанию отчетного периода в целях проверки полноты систематического учета. А на основании остатков на конец отчетного периода, выведенных в оборотной ведомости, составляют баланс. Таким образом, в счетах Главной книги формируются их дебетовые и кредитовые обороты, а остатки, начальные и конечные, по этим счетам отражаются в оборотной ведомости по счетам синтетического учета.
Таблица2 Мемориальный ордер
Основание | Корреспондирующие счета | Сумма | |
Дебет | Кредит | ||
Накопительная ведомость расхода сырья и материалов по лимит-заборным картам | 20 "Основное производство" | 10 "Основное производство" | 12 350-00 |
Таблица 3 Регистрационный журнал
Порядковые номера | Дата выписки | Сумма |
1 | 1.10 | 770-00 |
2 | 1.10 | 30-00 |
3 | 2.10 | 1000-00 |
4 | 3.10 | 300-00 |
и т.д. | … | ... |
Итого за октябрь | 99 000-00 |
Таблица 4 Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
№ м.о. | С кредита счетов | Итого по дебету | № м.о. | В дебет счетов | Итого по кредиту | ||||
Сч. 50 | Сч. 51 | И т.д. | |||||||
4 | 300-00 | … | 300-00 | 1 | 770-00 | … | 770-00 | ||
… | 2 | 30-00 | … | 30-00 | |||||
И т.д. | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Итого | 5000-00 | 500-00 | 5500-00 | 5100-00 | 100-00 | 2500-00 |
Современная журнально-ордерная форма бухгалтерского учета основана на применении систематического накапливания и группировки учетных данных в необходимых разрезах в журналах-ордерах и в накопительных к ним ведомостях непосредственно по первичным документам. Регистрацию и систематизацию хозяйственных операций производят в журналах ордерах на протяжении месяца, по окончании которого выводят в них итоговые данные и делают записи в главную книгу. Исходя из своих потребностей, организации могут выбирать главные счета, по кредиту которых строятся журналы-ордеры (табл. 5). Соответственно, такие счета в большинстве организаций ведутся как с кредитовым (журнал-ордер) , так и дебетовым (ведомость) разложением. При этой форме учета хронологическую и систематическую регистрацию операций ведут в одних и тех же учетных регистрах одновременно, в едином рабочем процессе. Порядок учетной регистрации хозяйственных операций при журнально ордерной форме бухгалтерского учета состоит в следующем: на основе первичных учетныхдокументов производят ежедневную запись операций в журналы-ордера непосредственно, или же при помощи накопительных ведомостей, используемых для первоначальной группировки данных первичных документов. В накопительных ведомостях обобщают учетные данные из однородных первичных документов, а в журналы-ордера переносят итоги этих ведомостей. Таким образом, в журналах ордерах находят отражение все операции за месяц. Ведомости к журналам-ордерам предусмотрены для тех случаев, когда технически трудно получить в журналах требуемые учетные показатели непосредственно по первичным документам. В этих случаях вспомогательные ведомости используют для группировки и систематизации данных, содержащихся в первичных документах, а в журналы-ордера записывают итоги этих ведомостей. Такие ведомости ведут так же, если необходимо в дополнению к журналу-ордеру, отображающему кредитовые обороты счета, объединить в одном регистре дебетовые обороты этого же счета. Количество журналов-ордеров, как правило, меньше количества главных счетов, поскольку отдельные журналы-ордера используются для ведения кредитовых записей по нескольким взаимосвязанным счетам. В каждом журнале-ордере регистрируют операции, относящиеся к кредиту данного счета, с указанием одновременно дебетуемых счетов. Поэтому общая дебетовая сумма оборота по отдельному главному счету может быть получена в течении месяца лишь путем выборки из соответствующих кредитовых журналов-ордеров. В конце месяца дебетовый оборот по каждому главному счету выявляется в Главной книге, куда производят записи итогов из журналов-ордеров (табл. 6).
Таблица 5 Журнал-ордер по счету №90 "Продажи" за март
№ строки | № документа | Дата отгрузки | Заказчик | По дебету счета 90 с кредита счетов | По кредиту счета 90 в дебет счетов | Отметки об оплате | |||||
№43 | №68 | №99 | Итого | №62 | Итого | Дата | Сумма | ||||
1 | 104 | 19 | ОАО "Прибор" | 91 200 | 91 200 | - | - | ||||
2 | 19 | - | 45 000 | 45 000 | |||||||
3 | 19 | - | 15 200 | 15 200 | |||||||
4 | 31 | - | 31 000 | 31 000 | |||||||
5 | Итого | 45 000 | 15 200 | 31 000 | 91 200 | 91 200 | 91 200 |
Таблица 6 Счет 90 "Продажи"
Месяц | Обороты по дебету с кредита счетов | Итого по дебету | Итого по кредиту | Сальдо | ||||||
№43 | №68 | №99 | … | … | … | Дебет | Кредит | |||
Январь | ||||||||||
Февраль | - | - | ||||||||
Март | 45 000 | 15 200 | 31 000 | 91 200 | 91 200 | - | - |
Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета применяется на небольших предприятиях с незначительным числом хозяйственных операций.
При упрощенной форме ведения бухгалтерского учета на основе первичных документов ведется Книга учета хозяйственных операций (табл. 7), в которой отражаются остатки по счетам на начало года. В течение года в книге регистрируются все хозяйственные операции, которые одновременно отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Таблица 7
Содержание операции | 10 | 20 | 50 | 51 | ... | ||||
Д | К | Д | К | Д | К | Д | К | ||
Сальдо начальное | 10000 | 3000 | 600 | ||||||
1. Списаны материалы в производство | 8000 | 8000 | |||||||
2. Получены деньги в кассу | 4000 | 4000 | |||||||
Итого | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... |
В книге учета содержатся все используемые малым предприятием бухгалтерские счета, что позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. Книга учета является комбинированным регистром и совмещает хронологическую и систематическую регистрацию операций. В конце отчетного периода подсчитывают дебетовые и кредитовые остатки по всем счетам, которые служат данными для составления баланса.
«Журнал главная»
Это одна из книжно-карточных форм учета, ведется в организациях с небольшим объемом производства, в отдельных учреждениях и некоторых финансовых органах. Характерная особенность этой формы – регистры для хронологической и систематической записи объединены в одном регистре – «Журнал главная». Операции в журнал записываются непосредственно из первичных или из сводных документов. При регистрации каждой проводке присваивается номер и отводится одна строчка. В начале месяца в журнал переносятся сальдо по синтетическим счетам. Затем записываются операции, выводятся обороты и подсчитывается остаток. Таким образом, счета закрываются после записи сальдо на 1-е число следующего месяца.
Аналитический учет ведется в книгах или на карточках. По данным аналитического учета составляется оборотная ведомость, которая сверяется с данными синтетического учета.
Простая форма
Простая форма ведется с использованием регистров учета имущества. В качестве учетных регистров применяются восемь унифицированных ведомостей:
- В1 (учет основных средств и начисления амортизационных отчислений);
- В2 (учет производственных запасов, товаров, готовой продукции и НДС, уплаченного по ценности);
- В3 (учет затрат на производство);
- В4 (учет денежных средств и фондов);
- В5 (учет расчетов и прочих операций);
- В6 (учет реализации);
- В7 (учет расчетов с поставщиками);
- В8 (учет оплаты труда).
Учет операций завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам. Результаты заносятся в шахматную ведомость – В9.