Сумма основных фондов в текущем периоде также уменьшилась на 204 тыс.руб. Основным фактором, влияющим на величину обесценения фондов является индекс потребительских цен
Решение:
Данные по валовому доходу, валовому доходу в % к товарообороту, издержки обращения, издержки обращения в % к товарообороту, прибыль от реализации, прибыль от реализации в % к товарообороту и балансовую прибыль берем из таблицы 4.
1.Находим среднюю выработку на одного работника предприятия:
В = Т/ЧС (3.15)
где В = средняя выработка на одного работника предприятия, тыс. руб.;
Т – товарооборот, тыс. руб.;
ЧС – число работников предприятия, чел.
2.Находим среднюю выработку на одного работника предприятия (производительность) за прошлый год:
В = 11280/45
Средняя выработка на одного работника предприятия равна 250,67 тыс. руб.
3.Находим среднюю выработку на одного оперативного работника, тыс. руб.:
В.оп. = Т/ЧС.оп. (3.16)
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
Т – товарооборот;
ЧС.оп. – число оперативных работников предприятия.
4.Находим среднюю выработку на одного оперативного работника предприятия (продавцы, кассиры) за прошлый год:
В.оп. = 11280/20
Средняя выработка на одного оперативного работника предприятия равна 564 тыс. руб.
5.Находим товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб.:
ТП = Т/S (3.17)
где ТП – товарооборот на 1 кв.м. торговой площади;
Т – товарооборот;
S – торговая площадь, кв.м.
6.Находим товарооборот на 1 кв.м. торговой площади за прошлый год, тыс. руб.:
ТП = 11280/145
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади равен 77,79 тыс.руб.
7.Находим рентабельность текущих затрат, %:
Р.з. = П/И*100% (3.18)
где Р.з. = рентабельность текущих затрат;
П – прибыль;
И – издержки обращения.
8.Находим рентабельность текущих затрат в % за прошлый год:
Р.з. = 1733/1047*100%
Рентабельность текущих затрат равна 165,52%.
9.Находим балансовую прибыль в % к товарообороту:
БП% = БП/Т*100% (3.19)
где БП% - балансовая прибыль в % к товарообороту;
БП – балансовая прибыль;
Т – товарооборот.
10.Находим балансовую прибыль в % к товарообороту за прошлый год:
БП% = 1713/11280*100%
Балансовая прибыль в % к товарообороту равна 15,19%.
11.Находим стоимость основных фондов:
ОФ = сумма всех основных средств (3.20)
где ОФ = основные фонды, тыс. руб.;
сумма всех основных средств – здания и сооружения + оборудование + транспортные средства + производственно – хозяйственные инвентарь + вычислительная техника + прочие средства
12.Находим стоимость основных фондов за прошлый год:
ОФ = 5300+4800+1000+230+350+6
Стоимость основных фондов равна 11686 тыс. руб.
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
Фо = Т/ОФ*100% (3.21)
где Фо – фондоотдача, %;
ОФ – стоимость основных фондов, тыс. руб.;
Т – товарооборот, тыс. руб.
14.Находим фондоотдачу за текущий год:
Фо = 10978/11482*100%
Фондоотдача за текущий год равна 95,61%.
15.Находим фондоемкость:
Фе = ОФ/Т*100% (3.22)
где Фе - фондоемкость, %;
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
Т – товарооборот, тыс. руб.
16.Находим фондоемкость за прошлый год:
Фе = 9220/7709*100%
Фондоемкость за прошлый год равна 119,6%
17.Находим фондорентабельность:
Фр = П/ОФ*100% (3.23)
где Фр - фондорентабельность, %;
П – прибыль от реализации, тыс. руб.;
ОФ – стоимость основных фондов, тыс. руб.
18.Находим фондорентабельность за прошлый год:
Фр = 1503/11482*100%
Фондорентабельность за прошлый год равна 13,09%
19.Находим фондовооруженность:
Фо = ОФ/ЧС (3.24)
где Фо – фондовооруженность, %;
ОФ – стоимость основных фондов, тыс.руб.;
ЧС – число работников предприятия, чел.
20.Находим фондовооруженность за прошлый год:
Фо = 9220/70
Фондовооруженность за прошлый год равна 131,71%.
21.Находим отношение текущего года в % к прошлому:
%пр.г. = (Б.п.–М.п.)/М.п.*100% (3.25)
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
Б.п. – больший показатель;
М.п. – меньший показатель.
22.Находим отношение текущего года в % к прошлому по товарообороту:
%пр.г. = (7917-7709)/7709*100%
Отношение текущего года к прошлому равно 2,7%.
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
Наиболее актуальной для открытого акционерного общества Кировского хладокомбината является проблема оптимальности размера прибыли и рентабельности.
На размер прибыли ОАО Кировского хладокомбината влияют следующие факторы:
- ценовая политика;
- переменные затраты;
- постоянные затраты;
- ассортиментная структура товарооборота;
- объем продаж.
Для максимизации получаемой прибыли и обеспечения доходности организации все перечисленные показатели, кроме издержек обращения (затрат), должны увеличиваться; затраты - и совокупные, и по структуре - уменьшаться. При этом ценовая политика должна быть оптимальной, предусматривающей конкурентоспособность молочной продукции и обеспечивающей доступность мороженного для населения.
Уменьшение переменных затрат достигается:
- закупкой товаров по более низким ценам;
- более эффективным использованием кадрового потенциала организации;
- наращиванием товарооборота;
- получением оптовых скидок на закупаемую продукцию;
- ускорением срока расчетов с поставщиками и спонтанным финансированием за быстроту оплаты.
- выбором более дешевых способов доставки продукции при ее закупке.
Снижение (уменьшение) постоянных затрат достигается за счет:
- сокращения производственных площадей;
-
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
- снижения затрат на рекламу, обучение, представительских и организационных расходов, других затрат;
- снижения финансовых издержек (суммы процентов за кредит) за счет отказа от банковского кредитования или кредитования на льготных условиях с более низкой среднерасчетной ставкой процента банка;
- снижения расходов на выплату процентов, уменьшением инвестиций в производственные запасы и дебиторскую задолженность или увеличением сроков погашения обязательств (кредиторской задолженности поставщикам и другим кредиторам);
- экономии коммунальных расходов;
- экономного использования расходных материалов на хозяйственные нужды, снижения прочих потерь;
- снижения налога на имущество современным списанием вышедшего из строя имущества, непригодного к эксплуатации;
- предотвращения недостач, хищений и потерь товарно-материальных ценностей;
- экономного использования расходов на соблюдение условий труда, техники безопасности и т.п.
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы эффективности качественных характеристик на Кировском хладокомбинате их видов и способы их улучшения. Я определила организационно-экономическую характеристику предприятия, дала
определение товароведческих характеристик товаров и показателей надежности товара, проанализировать эффективность работы предприятия,
исследовала возможные резервы улучшения результатов предприятия:
¾ улучшение подъезда грузовых автомобилей для разгрузки товаров;
¾ замена старого оборудования на новое;
¾ проведение специальных акций.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
¾ в ассортиментном перечне предприятия Кировский Хладокомбинат. Ассортимент очень богат товарами различных групп, а также аналогичных товаров. Ассортиментное предложение Хладокомбината отличается высокой долей свежих продуктов, а также небольшой долей высококачественных сопутствующих товаров.
¾ в издержках обращения большую структуру занимает заработная плата 37,21%, а наименьшую - прочие расходы 1,4%. Товарооборот уменьшился на 2,68%.
¾ в оценке выполнения плана издержек обращения произошли следующие изменения: издержки обращения увеличились на 97,73% - это связано со снижением цен и экономией расходов. Уровень издержек по фактическим показателям составляет 9,79%.
¾ в анализе прибыли произошли следующие изменения: балансовая прибыль по отношению к прошлому году увеличилась на 88,32% - это связано с увеличением издержек обращения. Прибыль от реализации товаров увеличилась на 86,72%.
¾ по основным экономическим показателям на Кировском Хладокомбинате произошли следующие изменения: средняя выработка на одного работника предприятия снизилась на 17,37%, рентабельность текущих затрат уменьшилась на 15,53%, фондоотдача уменьшилась на 11,03%, фондоемкость увеличилась на 0,96%, фондорентабельность уменьшилась на 13,33%, фондовооруженность также уменьшилась на 43,05 тыс.руб.
Мои предложения для повышения эффективности деятельности магазина и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи товаров, целью которого являются:
¾ увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных), а также количества приобретаемых ими товаров;
¾
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
¾ устранение излишних товарных запасов;
¾ увеличение оборота розничной торговли.
В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль.
Для коммерческого успеха современный магазин должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и светло, но самое главное – в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться.
Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале. Также в работе, были разработаны предложения по совершенствованию методов стимулирования продажи товара.
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
Федеральные законы и нормативные документы
1. «О защите прав потребителей» от 17.12.1999 ФЗ-212 с последующими изменениями и дополнениями
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Административный кодекс РФ
4. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) 14.07.2001 ФЗ-134
5. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» /30.03.99 ФЗ-52/
6. Правила отдельных видов товаров /Утв. 19.01.98г. №55 с изменениями и дополнениями/
7. Правила продажи алкогольной продукции / Утв. 19.01.98г. №55 с изменениями и дополнениями/
8. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами /Утв. 06.06.98 № 569 с изменениями 22.02.01 №144/
9. Правила продажи товаров по образцам /Утв. 21.07.97 3918 с изменениями и дополнениями 07.12.2000 №929/
10. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит /Утв. 09.09.93 №895/
11. Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке /Утв. 01.12.94 №295/95(документ рекомендательного характера)
12. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами. – М: ИНФРА-М 2002
13. Сборник нормативных документов для руководителя предприятия
Стандарты
1.
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
2. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли.
3. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
4. ГОСТ Р 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
5. ОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг
Инструкции
1. О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству /15.06.65 №П-6 /
2. О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству /25.04.66 №П-7 с изменениями и дополнениями от 14.11.74. №98
Основные источники
1. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2010
2. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2011
3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: «Дашков и К», 2012
Дополнительные источники
1. Половцева Ф.П., Коммерческая деятельность: Учебник – М., 2009.
2. Панкратов Ф.Г.,.Практикум по курсу «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М., 2011.
3. Манько А.В., Коммерция., Учебно-метод. пособие, - М., 2009
4. Защита прав потребителей: Учеб. - практ. пособие / Под общ. ред. Л.П. Дашкова. – М., 2007.
5. Дашков Л.П. , Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учеб. для вузов. М. Маркетинг,2011.
6. Графский Ю., Как стать предпринимателем? М., 2007.
7. Парамонова Т.Н Мерчендайзинг в розничном торговом предприятии. Учеб. Лекция М. ОЦПКРТ,2010
8. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе – М Деловая литература.2008
9. Николаева М.А. Принципы и правила выкладки товаров. Учеб. лекция. – М.: ОЦПКРТ. 2008
10. Николаева М.А. Ценники как средство информации. – М.: ОЦПКРТ. 2006
11. Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. "Основы предпринимательства: учебное
12. пособие для ВУЗов" М.:ЗАО "Финстатинформ, 2011.
13. ОЦПКРТ,2009
Интернет ресурсы
1. http://www.biblioclub.ru/Университетская библиотека
2.
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
3. http:/www. businesspress.ru - Деловая пресса;
4. http:/www. garant.ru- Гарант;
5. http:/www.nta – rus.ru– Национальная торговая ассоциация;
6. http:/www.rbc.ru– РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |
Схема размещение торговых зон Кировского хладокомбината
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Организационная структура Кировского хладокомбината
Изм. |
Лист |
№ Документа_ |
Подпись_ |
_Дата_ |
Лист_ |
Курсовая работа |