Выводы и перспективы дальнейших исследований
Любой собственник или наемный управляющий желает, чтобы компания росла и развивалась. Существует много видов ресурсов, которые можно использовать для развития бизнеса: денежные, материальные, кадровые, административные, интеллектуальные, технологические. Есть и несколько методов их привлечения. В настоящее время на первый план выходит повышение эффективности использования уже имеющихся в распоряжении компании денежных и материальных ресурсов, ведь от этого зависит рентабельность и ликвидность предприятия. Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любой турбазы, часто находящейся в условиях постоянно растущей конкуренции.
В статье проведен анализ экономической деятельности ГП МОУ турбаза «Севастополь». В ходе исследование выявились положительные и отрицательные стороны хозяйственной деятельности предприятия, повлиявшие на результативность и эффективность коммерческой деятельности.
Положительные тенденции:
- чистая прибыль предприятия выросла по сравнению с базисным на 10,5 тыс. грн.;
- стоимость имущества предприятия увеличилась на 15,52 %, что свидетельствует о том, что предприятие расширяет свой хозяйственный оборот;
- темп роста денежных средств и их эквивалентов составил 164 %, что может быть результатом улучшения состояния расчетов предприятия с покупателями;
- период оборачиваемости дебиторской задолженности меньше периода оборачиваемости кредиторской задолженности. Это свидетельствует о хороших условиях, на которых предприятие получает поставки;
- предприятие, которое имеет «тяжелую» структуру активов к концу отчетного периода ускорило оборот активов на 10,86 процентных пунктов;
- предприятие имеет очень высокую независимость от внешних инвесторов и основную часть имущества предприятия составляет собственный капитал;
- на предприятии наблюдается рост собственного капитала;
- у предприятия на начало отчетного периода и на конец отчетного периода абсолютная финансовая устойчивость (1.1.1).Такой тип устойчивости характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами;
- предприятие на конец отчетного периода привлекло финансовые инвестиции;
- на предприятии произошло увеличение рентабельности собственного капитала на 0,09 процентных пунктов. Этот показатель представляет интерес для имеющихся и потенциальных собственников и акционеров. Он показывает, какую прибыль приносит собственникам каждая денежная единица;
- операционная рентабельность реализованной продукции увеличилась на 0,08 процентных пунктов;
- чистая рентабельность реализованной продукции на предприятии увеличилась на 0,12 процентных пунктов. Это свидетельствует об увеличении доли чистой прибыли в выручке от реализации;
- чистая рентабельность производства за анализируемый период времени выросла на 0,2 процентных пунктов.
Отрицательные тенденции:
- период оборачиваемости дебиторской задолженности превышает период оборачиваемости запасов, что свидетельствует о проблемах с реализацией продукции;
- наблюдается снижение валовой рентабельности производства на 0,42 процентных пунктов. Этот коэффициент показывает эффективность производственной деятельности и эффективность политики ценообразования. На данном предприятии прослеживаются погрешности политики ценообразования;
- положительное значение показателя длительности оборачиваемости оборотных средств, свидетельствует о недостаточности у предприятия денежных средств.
Для повышение коммерческой и финансовой эффективности хозяйственной деятельности необходимо:
1. Снизить влияние сезонного фактора посещение санатория, путем предложение отдыхающим интересных программ отдыха на холодные месяцы, и привлечь большее количество отдыхающих.
2. Подготовить программу по оптимизации затрат, для снижения себестоимости предлагаемых услуг.
3. Предложить отдыхающим гибкую систему цен для разных целевых сегментов отдыхающих (полные программы и выборочные), для увеличение средней цены путевки на 1 отдыхающего.
4. Расширить спектр предоставляемых услуг.
Источник литературы
1. Балабанов И.Т. Новые организационные формы туристических предприятий в условиях рыночной экономики. / И.Т. Балабанов, В.Г. Богданов–М.: ЦРИБ «Турист»,1991 – 156 с.
2. Білик М.Д. Управління фінансами державних підприємств. / М.Д. Білик –
К.: Знання, 1999. – 312 с.
3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. / И.А. Бланк. Т.1. – К.: Ника-центр, 1999. – 592 с.
4. Вороновицкий М.М. Экономико-математическая формулировка задач планирования формирования отдыха и развития его материальной базы. / М.М. Вороновицкий // Социально-географические проблемы повышения эффективности туристско-экскурсионного обслуживания. – Минск: Изд-во БГУ, 1978.
5. Гридчина М.В. Новые методы управления санаторно-курортным предприятием: организация системы управленческого учета. / М.В. Гридчина, В.А. Калитюк К.: Общество ―Знание Украины, 1996, - 18 с.
6. Ємельянов В. Методичні підходи до аналізу ефективності фінансово-господарської діяльності підприємств, у статутних фондах яких є державна частка / В. Ємельянов // Український інвестиційний журнал WELCOME. – 1999. –№ 6–7. – С. 50–52.
7. Кац И.Я. Экономическая эффективность деятельности предприятий (анализ и оценка). / И.Я. Кац– М.: Финансы и статистика, 1987. – 192 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2005.–423с.
9. Федоров И. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса [Текст] : дис. –Сумы : [ Б. В. ], 2001. – 198 с.