Используйте для размещения контента F-образный шаблон

Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), пионер в области юзабилити, провел исследования движения взгляда пользователя при чтении веб страниц с участием более 250 человек. Результаты показали, что участники сканируют страницу взглядом по F-образному шаблону.

Используйте для размещения контента F-образный шаблон - student2.ru

Похожее исследование проводили маркетинговые фирмы Enquiro и Did-it при участии исследовательской фирмой Eyetools. Были получены схожие результаты при оценке движения взгляда по странице с результатами поиска Google у 50 участников. Полученная фигура концентрации взгляда получила название "Золотой треугольник Google" , потому что внимание концентрировалось в верхнем левом углу. Результаты исследования соответствовали F-образному шаблону, который получил Нильсен при проведении независимых опытов.

Используйте для размещения контента F-образный шаблон - student2.ru

Для дизайнеров и веб мастеров результаты описанных исследований указывают на то, что контент, который должен быть замечен посетителем стоит располагать в левом верхнем углу. Также использование F-образного шаблона при размещении контента (заголовков, за которыми следуют параграфы или списков) увеличивает вероятность того, что он будет замечен пользователем, который бегло просматривает страницу.

Источники:

  • F-Shaped Pattern For Reading Web Content (А- образный шаблон чтения веб контента, на английском языке)
  • Google Golden Triangle – Eyetracking How People View Search Results (Золотой треугольник Google - как люди просматривают результаты поиска, на английском языке)

3. Не позволяйте пользователю ждать: увеличьте скорость вашего веб сайта

Мы всегда говорим, что наши пользователи нетерпеливы: они ненавидят ожидания. Все логично - кто любит ждать, имея определенное намерение? Но есть ли доказательство этой очевидности, что люди не любят ждать, и что производительность страницы влияет на пользователей веб страницы?

Есть. Поисковая система компании Microsoft проводила анализ зависимости между скоростью страницы и несколькими индикаторами, такими как, удовлетворение пользователя, доход с пользователя, и количество кликов. В результате выяснилось, что увеличение на 2 секунды задержки отклика страницы уменьшает удовлетворение пользователя на 3.8%, уменьшает доход с пользователя на 4.3%, и уменьшает количество кликов на 4.3%, и это без учета остальных факторов. Для такой большой компании как Microsoft, даже 4.3% потерь в доходе с пользователя оборачиваются многомиллионными потерями в доходах.

Итак, в действительности пользователи нетерпеливы: они менее удовлетворены и уменьшают количество кликов, если им приходится слишком долго ждать.

Что можно сделать для улучшения производительности страницы? Использовать CSS спрайты и различные инструменты для тестирования страниц, чтобы выявить узкие места и направления работ по оптимизации кода.

Источники:

  • Bing and Google Agree: Slow Pages Lose Users (Соглашение Bing и Google: медленные страницы теряют пользователей, на английском языке)
  • Selfish, mean, impatient customers: New Thinking (Эгоистичные, жалкие, нетерпеливые пользователи: новые мысли, на английском языке)

Наши рекомендации