Устраните ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
Фонетические средства языка. Их использование в речи.
- Прочитайте приведенные ниже отрывки из произведений художественной литературы. Проанализируйте их звуковой состав. Определите фонетические средства выразительности, использованные авторами, а также стилистические функции звукописи в данных отрывках (письменно).
- От ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан погибающих за великое дело любви.
- Играючи расходится вдруг ветер верховой. (Н.)
- Я ломаю слоистые скалы в час отлива на илистом дне.
- …Жмется шерстью жесткой, поджавши хвост, паршивый пес…Отвяжись ты, шелудивый, я штыком пощекочу. (Бл.)
- Край любимый! Сердцу снятся скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных. По меже, на переметке, резеда и риза кашки. И вызванивают в четки ивы – кроткие монашки.
- Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (Ес.)
- Укажите случаи не мотивированного контекстом нарушения благозвучия. Чем вызвана неблагозвучность предложений? Выправьте текст, устранив неблагозвучие речи.
- Вокруг плещутся красные полотнища флагов.
- Из-за засухи урожай был плохим.
- Из-за занавески выглядывало девичье лицо.
- Он собирался закончить работу к концу дня.
- Примеров, подобных приведенному, можно привести много.
- О всем этом он знал.
- Мы применяем передовые приемы приемки белья.
- Изображения русских писателей-классиков, изготовленные изостудией, были выполнены безвкусно
- О орфографии и орфоэпии речь пойдет на следующем занятии.
- В введении автор вводит читателя в курс современных проблем биохимии.
- Прочитайте следующие слова, отметьте особенности их произношения, составьте транскрипцию.
- Агрессия 15. Солнце
- Академия 16. Пресс
- Депо 17. Рейка
- Ильинична 18. Рейс
- Кафе 19. Рельс
- Легче 20. Реле
- Конечно 21. Тире
- Модель 22. Фанера
- Молодежь 23. Что
- Музей 24. Шимпанзе
- Мягче 25. Штемпель
- Партер 26. Экспресс
Прочитайте глаголы с подвижным ударением в форме прошедшего времени. Поставьте ударение.
отнять – отнял – отняла – отняли;
понять – понял – поняла – поняли;
начать – начал – начала – начали;
начаться – начался – началась – начались;
дать – дал - дала – дали;
создать – создал – создала – создали;
класть – клал – клала – клали.
Прочитайте существительные. Обратите внимание на место ударения в форме родительного падежа множественного числа.
Область – областей; ведомость – ведомостей; отрасль – отраслей; местность – местностей; мощность – мощностей; плоскость – плоскостей; прибыль – прибылей; доска – досок; торт – тортов; порт – портов.
Расставьте ударения в словах.
Делегировать, премировать, пломбировать, блокировать.
Углубить, подбодрить, облегчить.
Глубока, горьки, ровен.
Маркетинг, алкоголь, пиццерия, исчерпать, некролог, договор, значимость, недвижимость, намерение, квартал, донельзя, духовник, каталог, ходатайствовать, усугубить, эксперт, толика, откупорить, на похоронах, сосредоточение, феномен.
Правильным является произношение
А) беспре[цэнд’эн]тный; а[ф’э]ра; грейп[фрут];
В) т[а]бурет; новорож[д’эн]ный; о[п’э]ка; ко[нстант]ация
С) хо[д’у]т; хва[л’а]т; ко[н]форка; рыщ[а]т.
Синтаксические нормы.
Варианты согласования сказуемого с подлежащим и определения с определяемым словом. Варианты форм, связанные с управлением. Употребление деепричастных оборотов.
Отредактируйте данные предложения, устранив нанизывание падежей, затрудняющее понимание.
1. Кинофильм был отмечен прессой восторженными отзывами. 2. Автор не согласился с оценкой критики своего романа. 3. Нельзя было ограничиваться принятыми комиссией решениями. 4. В целях дальнейшего повышения квалификации преподавателей школы регулярно проводятся семинары. 5. Повесть- итог сложных поисков автора своей творческой манеры. 6. Речь идет о понимании систем демократии автора и ее догматизации политиков.
Устраните ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
1. Поняв свою беспомощность, ему стало страшно. 2. Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли. 3.Написав диссертацию, работа будет допущена к защите. 4. Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллектива во многом зависела от самих людей. 5. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 6. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности.