Устраните ошибки в употреблении деепричастных оборотов.

Фонетические средства языка. Их использование в речи.

  1. Прочитайте приведенные ниже отрывки из произведений художественной литературы. Проанализируйте их звуковой состав. Определите фонетические средства выразительности, использованные авторами, а также стилистические функции звукописи в данных отрывках (письменно).
  1. От ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан погибающих за великое дело любви.
  2. Играючи расходится вдруг ветер верховой. (Н.)
  3. Я ломаю слоистые скалы в час отлива на илистом дне.
  4. …Жмется шерстью жесткой, поджавши хвост, паршивый пес…Отвяжись ты, шелудивый, я штыком пощекочу. (Бл.)
  5. Край любимый! Сердцу снятся скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных. По меже, на переметке, резеда и риза кашки. И вызванивают в четки ивы – кроткие монашки.
  6. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (Ес.)
  1. Укажите случаи не мотивированного контекстом нарушения благозвучия. Чем вызвана неблагозвучность предложений? Выправьте текст, устранив неблагозвучие речи.
  1. Вокруг плещутся красные полотнища флагов.
  2. Из-за засухи урожай был плохим.
  3. Из-за занавески выглядывало девичье лицо.
  4. Он собирался закончить работу к концу дня.
  5. Примеров, подобных приведенному, можно привести много.
  6. О всем этом он знал.
  7. Мы применяем передовые приемы приемки белья.
  8. Изображения русских писателей-классиков, изготовленные изостудией, были выполнены безвкусно
  9. О орфографии и орфоэпии речь пойдет на следующем занятии.
  10. В введении автор вводит читателя в курс современных проблем биохимии.
  1. Прочитайте следующие слова, отметьте особенности их произношения, составьте транскрипцию.
  1. Агрессия 15. Солнце
  2. Академия 16. Пресс
  3. Депо 17. Рейка
  4. Ильинична 18. Рейс
  5. Кафе 19. Рельс
  6. Легче 20. Реле
  7. Конечно 21. Тире
  8. Модель 22. Фанера
  9. Молодежь 23. Что
  10. Музей 24. Шимпанзе
  11. Мягче 25. Штемпель
  12. Партер 26. Экспресс

Прочитайте глаголы с подвижным ударением в форме прошедшего времени. Поставьте ударение.

отнять – отнял – отняла – отняли;

понять – понял – поняла – поняли;

начать – начал – начала – начали;

начаться – начался – началась – начались;

дать – дал - дала – дали;

создать – создал – создала – создали;

класть – клал – клала – клали.

Прочитайте существительные. Обратите внимание на место ударения в форме родительного падежа множественного числа.

Область – областей; ведомость – ведомостей; отрасль – отраслей; местность – местностей; мощность – мощностей; плоскость – плоскостей; прибыль – прибылей; доска – досок; торт – тортов; порт – портов.

Расставьте ударения в словах.

Делегировать, премировать, пломбировать, блокировать.

Углубить, подбодрить, облегчить.

Глубока, горьки, ровен.

Маркетинг, алкоголь, пиццерия, исчерпать, некролог, договор, значимость, недвижимость, намерение, квартал, донельзя, духовник, каталог, ходатайствовать, усугубить, эксперт, толика, откупорить, на похоронах, сосредоточение, феномен.

Правильным является произношение

А) беспре[цэнд’эн]тный; а[ф’э]ра; грейп[фрут];

В) т[а]бурет; новорож[д’эн]ный; о[п’э]ка; ко[нстант]ация

С) хо[д’у]т; хва[л’а]т; ко[н]форка; рыщ[а]т.

Синтаксические нормы.

Варианты согласования сказуемого с подлежащим и определения с определяемым словом. Варианты форм, связанные с управлением. Употребление деепричастных оборотов.

Отредактируйте данные предложения, устранив нанизывание падежей, затрудняющее понимание.

1. Кинофильм был отмечен прессой восторженными отзывами. 2. Автор не согласился с оценкой критики своего романа. 3. Нельзя было ограничиваться принятыми комиссией решениями. 4. В целях дальнейшего повышения квалификации преподавателей школы регулярно проводятся семинары. 5. Повесть- итог сложных поисков автора своей творческой манеры. 6. Речь идет о понимании систем демократии автора и ее догматизации политиков.

Устраните ошибки в употреблении деепричастных оборотов.

1. Поняв свою беспомощность, ему стало страшно. 2. Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли. 3.Написав диссертацию, работа будет допущена к защите. 4. Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллектива во многом зависела от самих людей. 5. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 6. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности.

Наши рекомендации