История волжского пароходства

Срок существования ОАО «Волга-флот» с даты государственной регистрации составляет 12 лет. Общество создано без ограничения срока его деятельности.. В своем нынешнем состоянии Эмитент был создан путем преобразования государственного предприятия «Волжское объединенное речное пароходство» (ВОРП) в соответствии с планом приватизации сначала в Акционерное общество открытого типа «Судоходная компания «Волжское пароходство», а затем, в соответствии с действующим законодательством, в Открытое акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» с целью повышения эффективности работы предприятия и получения прибыли.

Всего же история создания и развития Эмитента насчитывает более 160 лет:

§ 1843 год. Указом Николая I было создано «Пароходство «По Волге».

§ 1848 год. Организовано регулярное движение по Волге пассажирского и грузового флота.

§ 1906 год. Пароходство «По Волге» вошло в созданный в 1903 году судоходными компаниями «Кавказ и Меркурий» и «Восточное общество» Волжский синдикат судоходных обществ. Договор о создании синдиката пре­дусматривал распределение грузов, уста­новление единых перевозочных тарифов и даже прямое распределение прибыли от перевозок пропорционально грузоподъем­ности флота участников.

§ 1918 год. Подписан Декрет о национализации флота, создано Волжское областное управление водного транспорта с центром в Нижнем Новгороде.

§ 1923 го­д. В ходе проведения реорганизации округа путей сообщения Волжское государственное речное пароходство было выделено в отдельную структуру с полным хозяйственным расчетом. В Волжском речном пароходстве были организованы отдельные управления, ведающие пассажирским, буксирно-сухогрузным и нефтеналивным флотом, между которыми были распределены мастерские и затоны.

§ 1954 год. Создано Государственное предприятие «Волжское объединенное речное пароходство», включившее в себя порты и судоремонтные предприятия от Рыбинска до Астрахани.

§ 1994 год. В ходе приватизации Государственное предприятие «Волжское объединенное речное пароходство» преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Судоходная компания «Волжское пароходство».

§ 1998 год. В соответствии с изменениями в действующем законодательстве Акционерное общество открытого типа «Судоходная компания «Волжское пароходство» переименовано в Открытое акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство».

§ 1999-2000гг. В целях повышения эффективности эксплуатации флота, улучшения экономической безопасности и юридической защиты имущественного комплекса создана система дочерних предприятий, в числе которых ООО «В.Ф. Танкер», ООО «Компания речного туризма Волжского пароходства» («Волга-флот-тур»), ООО «В.Ф. Грузовые перевозки», ООО «В.Ф. Пассажирские перевозки», ООО «В.Ф. Загранперевозки», ООО «В.Ф. Управление», ООО «В.Ф. Структура», ООО «В.Ф. Менеджмент». Глава холдинга - ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - проводит любые операции с предприятиями холдинга и их имуществом, контролирует все сделки, управляет денежными потоками, имуществом, ведет кадровую работу и контролирует кадровые назначения, отвечает за безопасность эксплуатации флота. ОАО «Волга-флот» планирует всю финансовую и коммерческую политику, определяет планы ремонта, модернизации и технической эксплуатации флота, а также отвечает перед акционерами и государством за соблюдение их законных интересов.

§ 2001 год. В нефтеналивные суда переоборудовано 7 сухогрузов типа «Волжский» и 14 барж, развивается новое направление в транспортных перевозках компании – перевозка нефти и нефтепродуктов.

Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» было создано с целью получения прибыли от организации перевозок грузов на внутренних водных путях, в смешанном «река-море» сообщении, от перегрузочных работ, перевозки пассажиров, туристско-сервисного обслуживания населения, в том числе от предпринимательской деятельности на внутреннем и внешнем рынке, связанной с судоходством и перевозкой грузов и пассажиров, а также от других видов деятельности, предусмотренных уставом Эмитента и не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения развития ОАО «Волга-флот» и его дочерним компаниям необходимо расширение, реконструкция и техническое перевооружение их основного капитала – транспортного флота, который в общей сумме основных фондов компаний составляет 98%. Капитальные вложения необходимы как для приобретения новых теплоходов, так и для модернизации, перевооружения и ремонта судов. Проведение вышеназванных работ даст Эмитенту возможность:

- укрепить имеющиеся позиции пароходства на рынке транспортных услуг как наиболее надежного партнера, имеющего технически исправный флот по сравнению с остальными судовладельцами;

- за счет улучшения технических и эксплуатационных показателей работы флота обеспечить наращивание объемов перевозок и предоставляемых услуг с одновременным снижением эксплуатационных затрат.

Изменение профиля работы Эмитента не планируется.

Наши рекомендации