Структура создаваемой турфирмы
зависит от множества индивидуальных факторов. Практика показывает, что в туристских фирмах имеются самые разные структурные схемы. К примеру, в большинстве турфирм имеются менеджеры по отдельным направлениям путешествий. Они занимаются всем сразу – от бронирования до продаж.
Некоторые фирмы создают отделы по узкоспециализированным направлениям: отделы бронирования, продаж, маркетинга, по качеству турпродукта.
Другие фирмы имеют «такую» структуру, которая отличается минимальным количеством работников. Там три категории основного персонала: диспетчеры, инспекторы и операторы. Диспетчеры отвечают на телефонные звонки; инспектора продают туры, причем по всем направлениям; операторы занимаются коммерческой работой.
Турфирма в европейского формата делится как минимум, на 3 главных отдела. Во главе каждого стоит управляющий.
В каждом из отделов есть 2-3 направления деятельности.
Производственный отдел охватывает исследования, планирование и рекламу (разработка новых маршрутов, предложений и их исследование). Этот отдел завязывает контакты с отелями и турфирмами в других странах, авиа-, ж/д- , паромными и автобусными компаниями. Отдел рекламы занимается разработкой содержательных проспектов, каталогов, а также размещением рекламы в СМИ.
Организационный отдел охватывает резервирование, ведение документации и сопровождение. Отдел резервирования – это место взаимодействия турфирмы с клиентами. Сотрудники этого отдела консультируют потенциальных клиентов: предоставляют информацию о направлениях, турах, ценах и т.д. Необходимая документация для путешествия: информационные листы для водителей и руководителей групп, распределение мест, список номеров, проездные пути, ваучеры и т.д. Естественно, сопровождение – одна из главных составляющих тура. От руководителя группы во многом зависит впечатление туристов о путешествии, а =>, будущий спрос на услуги данной турфирмы.
Отдел управления состоит из отдела кадров и бухгалтерии. Во главе этого отдела – директор турфирмы, от активности которого во многом зависит успех т/ф. Именно здесь генерируютс все идеи и рассматриваются способы их воплощения. Секретарь отдела управления отвечает за координацию встреч, планирование командировок, переработку всей входящей и исходящей корреспонденции.
20. Маркетинговый контроль
это маркетинговый план тур. фирмы. План маркетинга – даёт представление о положении тур. предпр. на рынке сбыта, задачах, и тактики поведения на рынке в плановый период.
Процедура формирования плана маркетинга.
1. Анализ текущей ситуации на тур. рынке и прогноз дальнейшей динамики.2. Постановка общей тактической задачи поведения на тур. рынке с учётом ограниченных и воздействующих факторов.3. Разработка программы маркетинга с учётом стратегии предприятия и установление целевых показателей на планируемый период.4. Обеспечение всеми видами ресурсов.5. Разработка механизма организационно-финансового сопровождения и контроля плана маркетинга.6. Организация выполнения плана и введение корректировок.7. Анализ реализации и оценка эффективности плана.
Индикаторами эффективной работы по маркетингу явл. показатели, включаемые в план маркетинга:1Численность работников тур. предприятия.2Обеспечение тур. потоками.3Наличие ассортимента услуг.4Количество агентов.5Оборот.Каждый из показателей хар-ет определённые направление деят., анализ динамики изменения показателей позволяет выявить развитие тур. предприятия.
Анализ стр-ры тур рынка
Тур рынок – это система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде тур.прод., которые имеют возможность продавать и покупать их. Субъектом тур рынка явл-ся потребители и производители т.п., правительство (регулирующая структурная единица).
Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов:
. тур спрос,тур. предложение, цена, конкуренция
Тур спрос (ёмкость)– это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном кол-ве тур.прод. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах.Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.Спрос может быть:. отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его). отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт). открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может). падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т.п.). нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний). полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом). нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги)
Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.Предложение турпродукта ( насыщенность)– кол-во турпродуктов (тур-ко-экск- х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке.Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.
Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.
На уровень цен м. оказать влияние факторы: цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т)
цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке, колебания в спросе, сезонность, психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д
Конкуренция – взаимная борьба предпр-й за монопольное/лучшее положение на туррынке.
Тур. рынок – это рынок дифференцирующей конкуренции, на котором действуют различные предприятия, производящие тур. услуги, выступая со своим специфическим продуктом или его элементами на рынке.