Тематика контрольных работ по курсу

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Ы Б О Р Г С К И Й Ф И Л И А Л

Тематика контрольных работ по курсу - student2.ru

КОМПЛЕКТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Для студентов 4 курса заочного отделения

По направлению 38.03.04

Государственное и муниципальное управление

Сессия

Г. Выборг

Уч. год

Учебная программа

На 7 сессию ( 26.10.-19.11.2015 )

Для студентов 4 года обучения заочного отделения

По направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

№ п/п Наименование дисциплины Преподаватель Форма контроля
1. Основы маркетинга   Л-2+Пр.-2 Экзамен, контрольная работа
2. Теория управления Доц. Куликов А.Д. Л-2+Пр.-2 Экзамен, курсовой проект
3. Основы управления персоналом Доц. Гриненко Т.Г. Л-2+Пр.-2 Экзамен, контрольная работа
4. Деловые коммуникации Доц. Левина С.А. Л-2+Пр.-2 зачет
5. Бухгалтерский учет и аудит Доц.Летуновская М.Е. Л-6+Пр.-6 Экзамен
6. Маркетинг территорий   Л-6+Пр.-6 Зачет
7. Государственные и муниципальные финансы Доц.Фесенко Р.С. Л-4+Пр.-4 Зачет
8. Бюджетная и налоговая политика Доц.Голубев А.В. Л-2+Пр.-2
9. Государственное регулирование экономики Доц.Белов В.И. Л-4+Пр.-8
10. Деловой русский язык Доц.Вакулова Е.Н. Л-4+Пр.-6
11. Демография Доц.Савинкова Т.В. Л-6+Пр.-6

Курсовые проекты и контрольные работы

должны быть сданы

не позднее 26 сентября 2015 года:

специалисту учебного отдела

Вопросы к экзамену по курсу « Основы маркетинга»

1. Теории и эволюция маркетинга

2. Принципы маркетинга

3. Связь маркетинга и предприятия

4. Организационные формы службы маркетинга

5. Окружающая среда маркетинга

6. Механизм принятия потребителем решения о покупке

7. Матрица потребностей

8. Формы стимулирования сбыта

9. Порядок принятия потребителем решения о покупке

10. Законы, правила и логика личной продажи

11. Ожидания потребителей от производителя

12. Услуги как товар.

13. Маркетинговое понимание товара

14. Классификация товаров

15. Концепция жизненного цикла товара

16. «Новый товар» в маркетинге.

17. Требования потребителя к товару

18. Рыночная атрибутика товара

19. Иерархия потребностей Маслоу.

20. Маркетинговое понимание рынка.

21. Классификация рынков

22. Сегментация рынка

23. Порядок создания образа предприятия

24. Классификация цен

25. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

26. Процесс ценообразования

27. Основные понятия сбыта. Выбор оптимального канала сбыта

28. Понятие, виды и методы маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые исследования.

29. Внешние факторы процесса ценообразования

30. Методы сбыта товаров

31. Методы сбора первичных и вторичных данных

32. Реклама. Достоинства и недостатки.

33. Формы стимулирования сбыта

34. Разработка стратегии ценообразования

35. Ценовая тактика

36. Товарная стратегия

Тематика контрольных работ по курсу

« Основы маркетинга»

1. Маркетинговая деятельность фирмы (производственной, сбытовой, оптовой, розничной и т. п.).

2. Принципы и методы организации маркетинга (на примере конкретной фирмы).

3. Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы.

4. Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы.

5. Организация службы маркетинга в компании.

6. Латеральный маркетинг (на примере).

7. Принципы и методы сегментации рынка.

8. Консюмеризм и проблемы социально-этического маркетинга.

9. Нравственные аспекты маркетинговой деятельности.

10. Правовое регулирование маркетинговой деятельности.

11. Методы изучения эластичности спроса и предложения.

12. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса.

13. Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статике).

14. Методы регионального анализа потребительского рынка.

15. Методы и организация разработки новых товаров.

16. Выведение новых товаров на рынок.

17. Принципы и методы разработки товарной политики фирмы.

18. Организация сбыта и дистрибьюции товаров.

19. Организация интегрированного канала товародвижения.

20. Управление коммерческими рисками.

21. Организация и осуществление конкурентной борьбы.

22. Логистические компании и организация логистики.

23. Маркетинг и франчайзинг.

24. Маркетинг в малом бизнесе.

25. Моделирование и анализ поведения, предпочтений и мнений потребителей.

26. Анализ эффективности сбыта/торговли.

27. Анализ эффективности маркетинговой деятельности.

28. Сервис в торговле (на примере торговой фирмы).

29. Система стимулирования сбыта/продажи (на примере производственной или торговой фирмы).

30. Методы директ-маркетинга в продвижении товаров.

31. Маркетинг-микс в деятельности компании (на конкретном примере).

32. Маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм.

33. Маркетинг в компании (на реальном примере).

34. Маркетинг в различных отраслях (отраслевой маркетинг).

35. Современные методы маркетинга.

Список литературы по курсу « Основы маркетинга»

Основная:

1. Годин, А.М. Маркетинг / А.М. Годин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашкова К», 2006. – 756 с.

2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – СПб: Изд. дом «Вильямс», 2002. – 944 с.

3. Маркетинг менеджмент; под ред. Ф. Котлера. – СПб.: Питер Ком, 2003. – 800 с.

4. Панкрухин, А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.

Дополнительная:

5. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: М.; ИНФРА-М, 2005. – 496 с.

6. Крылова, П.Д. Маркетинг. Теория и практик / П.Д. Крылова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.

Вопросы к экзамену по курсу «Теория управления»

Преподаватель: доц. Куликов А.Д.

1. Понятие и сущность управления. Виды управления.

2. Предмет и задачи теории управления.

3. «Классическая школа» в теории управления и её вклад в становление науки управления.

4. Управление и власть в социальных организациях.

5. Управление как профессия. Профессионализация управления и менеджмент.

6. Управленческая деятельность, ее содержание и специфика.

7. Кибернетика как наука об общих законах управления.

8. Принцип обратной связи. Классификация (виды) обратных связей в системах управления.

9. Системный подход как методологическая основа современного управления. Общие свойства и виды (классификация) систем.

10. Понятие «социальная система». Основные свойства социальных систем.

11. «Школа социальных систем» в науке и практике управления.

12. Понятие и сущность закона управления.

13. Коммуникация в процессе управления.

14. Закон усиления регулирования и управления.

15. Закон синергии.

16. Закон необходимого разнообразия.

17. Понятие и сущность принципа управления.

18. Основные принципы управления.

19. Понятие и сущность цели управления. Классификация целей управления.

20. Целевой анализ и целевой подход в управлении.

21. Основные подходы к определению целей управления и способы целеполагания. Методы графического представления целей.

22. Понятие механизма управления и особенности его формирования.

23. Понятие и сущность метода управления. Классификация методов управления.

24. Убеждение и принуждение как методы управления.

25. Административные (организационно-распорядительные) методы управления.

26. Правовые методы управления.

27. Административная теория А. Файоля.

28. Организационные методы управления.

29. Концепция идеальной бюрократии М. Вебера.

30. Сущность процессного подхода к управлению.

31. Целевой подход к управлению.

32. Системный подход к управлению.

33. Ситуационный подход к управлению.

34. Програмно-целевой подход к управлению.

35. Экономические методы управления.

36. Социально-психологические методы управления.

37. «Школа человеческих отношений» в теории управления.

38. Понятие и сущность организационной культуры.

39. Понятие и сущность функции управления.

40. Планирование как функция управления.

41. Организация как функция управления.

42. Мотивация как функция управления.

43. Контроль как функция управления.

44. Координация как функция управления.

45. Понятие и сущность организационной структуры управления.

46.Элементы, звенья и связи в организационных структурах управления

47. Иерархические структуры управления, их виды, основные достоинства и недостатки.

48. Органические структуры управления, их преимущества и проблемы использования.

49. Понятие и содержание процесса управления.

50. Технология управления: понятие, содержание и виды.

51. Понятия «процедура» и «операция» управления.

52. Анализ и оценка эффективности управления. Критерии и показатели эффективности.

53. Понятие и сущность управленческого решения. Классификация управленческих решений.

54. Основные теории принятия решений.

55. Процесс принятия и реализации управленческих решений, его содержание и основные этапы.

56. Понятие организационной культуры, ее содержание и особенности формирования.

57. Понятие и сущность государственного управления.

58. Государственная служба: понятие и особенности организации.

Темы курсовых проектов по курсу «Теория управления»

1. Организационный механизм управления; содержание, элементы и факторы его формирования.

2. Целевой подход к управлению: содержание и особенности его применения.

3. Специфика ситуационного подхода к управлению: его особенности и сферы приложения.

4. Процессный подход к управлению.

5. Организационные структуры управления и факторы, влияющие на их выбор.

6. Особенности и области применения бюрократических структур управления.

7. Гибкие структуры управления: условия и сферы их применения.

8. Матричные структуры управления.

9. Программно-целевые структуры управления.

10. Проектная структура управления.

11. Развитие структур управления.

12. Особенности управленческой деятельности руководителя.

13. «Школа научного управления» и се значение в становлении науки управления.

14. «Административная школа управления» и ее вклад в развитие науки управления.

15. «Школа человеческих отношений и поведенческих наук» и ее влияние на науку управления.

16. Современный этап развития науки управления.

17. Отечественная школа управления.

18. Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность управления.

19. Внутренняя среда организации и особенности ее управления.

20. Функции управления: содержание, виды и особенности их формирования.

21. Общие и частные функции управления: взаимодействие и взаимообусловленность.

22. Система функций управления.

23. Планирование как функция управления.

24. Организация как функция управления.

25. Мотивация как функция управления.

26. Контроль и его значение в управлении.

27. Координация как функция управления.

28. Стратегическое управление и его роль в развитии организации.

29. Методы управления и их значение в функционировании организации.

30. Организационно-распорядительные методы управления.

31. Экономические методы управления.

32. Правовые методы управления.

33. Технология управления: ее содержание и роль в совершенствовании управления.

34. Эффективность управления: содержание и пути ее оптимизации.

35. Централизация и децентрализация в управлении.

36. Роль и значение коммуникаций в управлении.

37. Особенности разработки управленческих решений в организации.

38. Стиль управленческой деятельности.

39. Взаимосвязь стиля и методов управления.

40.Организационная культура управления: ее содержание, особенности формирования и функционирования.

41. Организационное поведение: содержание, формирование и роль в управлении.

42. Проблема совершенствования управления.

43. Исследование систем управления: содержание, принципы и методы.

44. Управление как искусство и как наука.

45. Управление как социальная технология.

46. Власть и властные отношения в управлении. Управление как профессия.

47. Управление и менеджмент.

48. Организационно-административный механизм управления.

49. Современные тенденции развития управления за рубежом.

50. Кибернетика как наука об общих законах управления.

51. Принцип обратной связи в социально-экономических системах.

52. Управление по целям.

53. Управление по результатам.

54. Информационные системы управления.

55. Управленческие нововведения.

56. Законы управления.

57. Принципы управления сложными системами.

58. Управление в условиях неопределенности.

59. Теория управления и теория катастроф.

60. Управление риском.

61. Управление проектами.

62. Кадровая политика и методы управления персоналом.

63. Методы организационно-распорядительного воздействия в аппарате административного управления.

64. Национальные аспекты культуры в управлении.

65. Ценности и этика управления.

66. Социальная ответственность руководителя.

67. Технологии социального манипулирования в управлении.

68. Деловой этикет в управлении.

69. Учет и отчетность в управлении.

Список литературы по курсу «Теория управления»

Основная литература

1. Виханский, О.С., Наумов, Л.И.Менеджмент: учебник/ О.С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 260 с.

2. Граждан, В.Д. Теория управления: учебное пособие/ В.Д.Граждан. – М.: Гардарика, 2004.-416 с.

3. Гапоненко, А.Л., Панкрухин, А.П. Стратегическое управление: учебник/ А.Л.Гапоненко, А.П. Панкрухин.- М.: Омега-Л, 2004.- 472 с.

4. Игнатов, В.Г., Албасова, Л.Н. Теория управления: курс лекций/ В.Г.Игнатов, Л.Н.Албасова. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 464 с.

5. Зеркин, Д.П., Игнатов, В.Г. Основы теории государственного управления: курс лекций/ Д.П.Зеркин, В.Г.Игнатов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 512 с.

6. Кафилов, В.В. Исследование систем управления: учебное пособие ./ В.В.Кафилов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.- 160 с.

7. Мазур, И.И., Шапиро, В.Д., Ольдерогге, Н.Г. Эффективный менеджмент: учебное пособие

для вузов/ под общ.ред. И.И.Мазура.- М.: Высшая школа, 2003. – 555 с.

8. Мильнер, Б.З.Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп./ Б.З.Мильнер. – М.:

ИНФРА-М, 2006. – 720 с.

9. Основы теории управления/ Под ред. В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. – М.,2003.

10. Уколов, В.Ф. Теория управления: учебник для вузов/ В.Ф.Уколов, А.М. Маас, - М.: ЗАО

Изд-во «Экономика», 2004. – 656 с.

Дополнительная литература

11. Весник, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с.

12. Вигман, С.Л.. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учебное пособие/ С.Л. Вигман.-

М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 296 с.

13. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник для вузов. - 3-е изд. / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2007. –

608 с.

14. Гончарова, Е.Н. Теория управления: конспект лекций / Е.Н.Гончарова. – М.:

Приоритет-издат, 2006. – 224 с.

15. Менеджмент: учебник/ под ред. проф. В.И.Королева. – М.: 2006.- 432 с.

16. Мысин, Н.В. Теория и история социального управления: Опыт России и зарубежных стран/

Н.В. Мысин. – СПб.: издательство СЗАГС; издательство «Образование-Культура», 2000. – 496 с.

17. Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебник / под.общ. ред.

проф. М.П.Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

18. Сулемов, В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история,

новые реалии – М.: Изд РАГС, 2006 г.- 344 с.

18. Теория управления: учебник/ под ред. Ю.В.Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого.-

М.: Финансы и статистика, 2005.- 608 с.

19. Товб, А.С., Ципес, Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт.- 2-е изд., стер./

А.С.Товб, Г.Л.Ципес.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 240 с.

Вопросы к экзамену по курсу

«Основы управления персоналом»

Преподаватель : доц. Гриненко Т.Г.

1. Наука «управление персоналом», ее место и роль в системе других наук и общей теории управления.

2. Эволюция теории управления персоналом: этапы, школы, подходы,

парадигмы.

3. Формирование научных взглядов на историю становления труда и человеческих ресурсов в управлении.

4. Современные концепции управления персоналом.

5. Персонал как объект и важнейший ресурс управления.

6. Субъекты управления персоналом.

7. Принципы управления персоналом.

8. Функции управления персоналом.

9. Методы управления персоналом.

10. Управление персоналом как профессия.

11. Службы управления персоналом: цель, задачи, функции, статус.

12. Менеджер по управлению персоналом: роль, функции, требования,

предъявляемые организацией и производством.

13. Система управления персоналом в организации: элементы, среда, связи, целевое предназначение.

14. Принципы формирования и развития системы управления персоналом.

15. Кадровая политика организации: цели, задачи, направления, особенности формирования и осуществления.

16. Кадровый потенциал организации: виды, структура, содержание, использование.

17. Стратегии развития организации и персонала: типы стратегий, связь, осуществление.

18. Планирование и определение потребности в персонале.

19. Маркетинг персонала.

20. Набор и отбор персонала: этапы, методы, источники, результативность.

21. Ориентация и адаптация персонала организации.

22. Анализ и проектирование рабочего места.

23. Движение персонала в организации: виды, формы, характеристики,

управление.

24. Управление здоровьем и безопасностью персонала.

25. Причины возникновения и способы управления стрессами в организации.

26. Мотивация и стимулирование персонала.

27. Основные теории мотивации (производительного труда, содержательные, процессуальные).

28. Организация оплаты труда персонала.

29. Вознаграждающее управление.

30. Оценка и аттестация персонала.

31. Профессиональное и личностное развитие персонала.

32. Обучение персонала: виды, формы, процесс, реализация.

33. Планирование и развитие карьеры персонала в организации.

34. Высвобождение персонала.

35. Работа с кадровым резервом

36. Стили и методы руководства персоналом.

37. Управление организационными конфликтами.

38. Управление коммуникационными процессами в организации.

39. Управление формальными и неформальными группами в организации.

40. Государственная служба как вид профессиональной служебной деятельности.

41. Система государственной службы в Российской Федерации.

42. Особенности управления персоналом государственной гражданской службы.

43. Управление персоналом государственной службы как система.

44. Функции, статус, правовое и информационно-методическое обеспечение подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров.

45. Государственная гражданская служба как вид государственной службы и профессиональной служебной деятельности.

46. Государственный служащий государственной гражданской службы:

права и обязанности, ограничения и запреты.

47. Политика государства в области управления трудовыми ресурсами: цели, формы, меры, направления.

48. Государственная кадровая политика: концепция, цели, приоритеты.

Тематика контрольных работ по курсу « Основы управления персоналом»

1. Предмет и содержание управления персоналом.

2. Управление персоналом в системе наук и общей теории управления.

3. Персонал как объект и важнейший ресурс управления.

4. Методологии и технологии в управлении персоналом.

5. Эволюция теории управления персоналом.

6. Персонал как объект и важнейший ресурс управления.

7. Особенности управления персоналом как вида профессиональной деятельности.

8. Субъекты управления персоналом.

9. Службы управления персоналом: статус, функции, задачи.

10. Функции кадровой службы в управлении персоналом (отечественный и зарубежный подходы).

11. Типология выбора стиля управления и оценка его эффективности.

12. Управление персоналом: зарубежный опыт и особенности его применения в России.

13. Роль и функции менеджера по управлению персоналом в организации.

14. Современные тенденции в деятельности служб управления персоналом.

15. Принципы и методы управления персоналом. Проблема классификации.

16. Формирование системы управления персоналом организации (структурно- функциональный подход).

17. Содержательная характеристика основных методов управления персоналом.

18. Взаимосвязь персонал-стратегии и стратегии развития организации.

19. Мониторинг персонала как основной механизм поддержания адекватной кадровой политики.

20. Значение Этического кодекса для государственной кадровой политики.

21. Проектирование структуры и численности штатов организации.

22. Планирование в управлении персоналом.

23. Проектирование рабочего места.

24.Менеджер по управлению персоналом: роль, функции, требования,

предъявляемые организацией и производством.

25. Система управления персоналом в организации: элементы, среда, свя-

зи, целевое предназначение.

26. Принципы формирования и развития системы управления персоналом.

27. Кадровая политика организации: цели, задачи, направления, особен-

ности формирования и осуществления.

28. Кадровый потенциал организации: виды, структура, содержание, ис-

пользование.

29. Стратегии развития организации и персонала: типы стратегий, связь,

осуществление.

30. Планирование и определение потребности в персонале.

31. Маркетинг персонала.

32. Набор и отбор персонала: этапы, методы, источники, результативность.

33. Ориентация и адаптация персонала организации.

34. Анализ и проектирование рабочего места.

35. Движение персонала в организации: виды, формы, характеристики,

управление.

36. Управление здоровьем и безопасностью персонала.

37. Причины возникновения и способы управления стрессами в организации.

38. Мотивация и стимулирование персонала.

39. Основные теории мотивации (производительного труда, содержательные, процессуальные).

40. Организация оплаты труда персонала.

2. Вознаграждающее управление.

30. Оценка и аттестация персонала.

31. Профессиональное и личностное развитие персонала.

32. Обучение персонала: виды, формы, процесс, реализация.

33. Планирование и развитие карьеры персонала в организации.

34. Высвобождение персонала.

35. Работа с кадровым резервом.

36. Стили и методы руководства персоналом.

37. Управление организационными конфликтами.

38. Управление коммуникационными процессами в организации.

39. Управление формальными и неформальными группами в организации.

40. Государственная служба как вид профессиональной служебной деятельности.

41. Система государственной службы в Российской Федерации.

42. Особенности управления персоналом государственной гражданской

службы.

43. Управление персоналом государственной службы как система.

44. Функции, статус, правовое и информационно-методическое обеспечение подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров.

45. Государственная гражданская служба как вид государственной службы и профессиональной служебной деятельности.

46. Государственный служащий государственной гражданской службы: права и обязанности, ограничения и запреты.

47. Политика государства в области управления трудовыми ресурсами: цели, формы, меры, направления.

48. Государственная кадровая политика: концепция, цели, приоритеты

Список литературы по курсу

« Основы управления персоналом»

Основная литература:

  1. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика : учебник / В.Р.Веснин - М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 688 c.
  2. Егоршин, Александр Петрович. Управление персоналом : учебник /А.П.Егоршин . - Нижний Новгород : НИМБ, 2003. - 720 c.
  3. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова ; Гос. ун-т управления, Воронеж. гос. ун-т. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 301 c.
  4. Управление персоналом : учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. - . - М. : ЮНИТИ, 2007. - 554 c.
  5. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А.Я.Кибанова. - . - М. : ИНФРА-М, 2008. - 638 c.
  6. Управление персоналом : учебник / общ. ред. А.И. Турчинова. - М. : Изд-во РАГС, 2002. - 488 c.

7.Федорова, Н. В. Управление персоналом организации : учеб. пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Марченкова. - М.: КНОРУС, 2005. – 416 c.

Вопросы к зачету по дисциплине

«Деловые коммуникации»

Преподаватель: доц. Левина С.А.

  1. Понятие деловой коммуникации: виды, функции.
  2. Целевая аудитория деловой коммуникации, информационное поле деловой среды.
  3. Основные модели и стили делового общения
  4. Стратегия и тактика информационного воздействия, коммуникативные каналы и средства деловой коммуникации.
  5. Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение деловой коммуникации.
  6. Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, интерпретация.
  7. Вербальные и невербальные средства общения
  8. Анализ поведения коммуникатора, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки и т.д.
  9. Отражение и восприятие в деловой коммуникации.
  10. Различие этики устного, письменного и виртуального делового общения.
  11. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения
  12. Коммуникативные барьеры различных социальных, культурных и этнических групп.
  13. Способы преодоления коммуникативных барьеров.
  14. Телефонная коммуникация и особенности общения по Интернету.
  15. Слушание, его виды и специфика
  16. Установление контакта и эффект первого впечатления, влияние стереотипов на первое впечатление
  17. Понятия общественности и СМИ: взаимоотношение.
  18. Взаимодействие специалистов по связям с общественностью и СМИ.
  19. Имидж и репутация их соотнесение.
  20. Психологические особенности формирования имиджа.
  21. Имидж политического лидера
  22. Коммуникация в организациях и менеджмент репутации.
  23. Имидж в бизнесе, торговая марка, логотип, слоган, корпоративный web-сайт.
  24. Корпоративный имидж. Построение имиджа компании
  25. Корпоративная культура, структурирование информации по бизнес-целям.
  26. Теория и практика переговорного процесса.
  27. Менеджмент репутации – «белые» и «черные» технологии
  28. Антикризисный менеджмент в СО и «информационные войны».
  29. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений.
  30. Специфика внутрифирменного делового общения (беседы, совещания, собрания)
  31. Деловая коммуникация и власть
  32. Информационное обеспечение деятельности государственной власти.
  33. Выборы как деловая коммуникация, политический маркетинг.
  34. Виды специальных мероприятий, проводимых в СО
  35. Стили и жанры формирования деловой репутации.
  36. Отличие презентации в маркетинге от презентации в СО
  37. Презентации: виды, их подготовка и проведение
  38. Критерии и условия успешной презентации
  39. Типовая схема проведения специальных событий в СО.

Список литературы по дисциплине

«Деловые коммуникации»

Основная литература

1. Асмолова, Марина Львовна. Искусство презентаций и ведения переговоров : учеб. пособие / М. Л. Асмолова ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Фак. инновационно- технолог. бизнеса. - 2-е изд. - М. : РИОР [и др.], 2012. - 246 c.

2. Коноваленко, Марина Юрьевна. Деловые коммуникации : учебник для бакалавров, [обучающихся по эконом. направлениям и специальностям] / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко ; Рос. гос. торгово-эконом. ун-т. - М. : Юрайт, 2013. - 468 c.

3. Коробейникова, Лариса Сергеевна. Документационное обеспечение делового общения : учеб. пособие / Л. С. Коробейникова, О. М. Купрюшина ; под ред. Д. А. Ендовицкого. - М. : Магистр, 2011. - 302 c.

4. Кривокора, Евгения Ивановна. Деловые коммуникации : учеб. пособие / Е. И. Кривокора. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 189 c.

5. Кузин, Феликс Алексеевич. Культура делового общения : практ. пособие / Ф. Кузин. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2011. - 319 c.

6. Макеев, Валерий Александрович. Психология делового общения : учеб. пособие / В. А. Макеев ; под ред. Ф. И. Шаркова. - М. : УРСС, 2011. - 269 c.

7. Муромцева, Анна Валерьевна. Искусство презентации : основные правила и практические рекомендации / А. В. Муромцева. - М. : Флинта [и др.], 2011. - 109 c.

8. Руднев, Владимир Николаевич. Риторика. Деловое общение : [учеб. пособие по направлению "Педагогическое образование" (бакалавр), 035700 "Лингвистика" (бакалавр), 040400 "Социальная работа" (бакалавр)...] / В. Н. Руднев. - М. : КНОРУС, 2013. - 347 c.

9. Самохвалова, Анна Геннадьевна. Деловое общение : секреты эффективных коммуникаций : учеб. пособие / А. Г. Самохвалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Речь, 2012. - 332 c.

10. Сосновская, Анна Михайловна. Деловая коммуникация и переговоры : учеб. пособие, рек. М-вом образования РФ / А. М. Сосновская ; Федер. гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Сев.-Зап. акад. гос. службы". - СПб. : Изд-во СЗАГС, 2011. - 179 c.

Дополнительная литература

1. Вейссман, Джерри. Искусство делать эффективные презентации : техника, стиль и стратегии от самого известного в Америке преподавателя ораторского искусства / Джерри Вейссман ; [пер. с англ. А. В. Захарова]. - М. : Аквамариновая книга, 2012. - 271 c.

2. Вечер, Лидия Степановна. Деловое общение государственного служащего : практикум / Л. С. Вечер. - М. : ФОРУМ, 2012. - 224 c.

3. Измайлова, Марина Алексеевна. Деловое общение : учеб. пособие / М. А. Измайлова. - 4-е изд. - М. : Дашков и К, 2011. - 250 c.

4. Кеннеди, Гэвин. Переговоры. Полный курс / Гэвин Кеннеди ; пер. с англ. [Е. Виноградова]. - М. : Альпина Паблишер, 2011. - 387 c.

5. Кузнецов, Игорь Николаевич, авт. - сост. Деловое общение : учеб. пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 528 c.

6. Мананикова, Е. Н. Деловое общение : учеб. пособие / Е. Н. Мананикова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 208 c.

7. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров / [А. В. Брега и др.] ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 591 c.

8. Самыгин, Сергей Иванович. Деловое общение : учеб. пособие / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2012. - 436 c.

9. Сидоров, Павел Иванович. Деловое общение : учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплева. - 2-е изд., перераб. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 383 c.

10. Спивак, Владимир Александрович. Организационное поведение [Электронный ресурс] : конспект лекций / В. А. Спивак. - Электрон. дан. - М. : Юрайт, 2011. - 207 c.

11. Улмер, Роберт Р. Эффективная кризисная коммуникация : от кризиса к возможности : [пер. с англ.] / Роберт Р. Улмер, Тимоти Л. Селлнау, Мэттью В. Сиджер. - Харьков : Гуманитар. центр, 2011. - 267 c.

Вопросы к экзамену по курсу «Бухгалтерский учет и аудит»

Преподаватель: доц. Летуновская М.Е.

  1. Виды учета. Задачи учета. Сущность бухгалтерского учета.
  2. Принципы бухгалтерского учета.
  3. Двойная запись. Бухгалтерские счета. Факты хозяйственной жизни и их отражение на счетах бухгалтерского учета.
  4. Учет основных средств.
  5. Учет нематериальных активов.
  6. Учет амортизации.
  7. Учет денежных средств.
  8. Учет дебиторской задолженности.
  9. Учет затрат и калькулирование себестоимости.
  10. Учет и виды расходов.
  11. Учет оплаты труда.
  12. Учет расчетов с бюджетом.
  13. Учет и виды доходов. Методы признания.
  14. Учет финансовых вложений.
  15. Учет капитала.
  16. Учет реализации.
  17. Учет финансового результата.
  18. Специфика налогового учета.
  19. Бухгалтерский баланс, его структура.
  20. Бухгалтерская отчетность.
  21. Учет расчетов с внебюджетными фондами.

Список литературы

по курсу «Бухгалтерский учет и аудит»

Основная литература:

1.Бухгалтерский учет: учебник / под ред. Ю.А. Бабаева. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 525 с.

2. Гусева, Т.М. Бухгалтерский учет / Т.М. Гусева. – М.: Проспект, 2004. – 504 с.

3. Камышанов, П.И. Бухгалтерский финансовый учет / П.И. Камышанов. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

4. Карпова, Т. П. Бухгалтерский учет: упражнения, тесты, решения и ответы / Т.П. Карпова. - М. : Вузовский учебник, 2009. - 328 c.

5. Каспина, Р. Г. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / Р. Г. Каспина, Л. А. Плотникова. - М. : Эксмо, 2010. - 432 c

6. Керимов, В. Э. Бухгалтерский учет / В.Э. Керимов. - 2-е изд. - М. : Эксмо, 2006. - 688 c.

7. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 332 с.

8. Летуновская, М.Е. Учебное пособие по бухгалтерскому учёту. - Выборг, 2004.

9. Мизиковский, Е. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / Е.А. Мизиковский. - М. : Магистр, 2009. - 335 c.

Стефанова, С.Н. Бухгалтерский учет / С.Н. Стефанова. – М.: МарТ, 2006. – 384

Вопросы к зачету по дисциплине

«Маркетинг территорий»

  1. Сущность и разновидность территориального маркетинга
  2. Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы
  3. Инструменты маркетинга территорий
  4. Стратегии маркетинга территорий
  5. Маркетинг региона
  6. Реклама и другие коммуникации в маркетинге регионов
  7. Маркетинг города
  8. Управление развитием муниципального потребительского рынка в России
  9. Организация маркетинга территории
  10. Организация регионального и городского маркетинга
  11. Понятие маркетинговой инфраструктуры территории
  12. Показатели социально-экономического положения территории
  13. Региональный маркетинг: понятие, основные цели, функции и задачи
  14. Основные стратегические направления регионального маркетинга. Характеристика основных участников (субъектов) регионального маркетинга
  15. Маркетинг туристских территорий, основные понятия, роль, значение, функции. Основные цели маркетинга туристских территорий
  16. Понятие и значение имиджа территории (страны, региона, турцентра, туристской дестинации)
  17. Понятие «образа территории», особенности формирования и закрепления в сознании потребителей

18. Маркетинг достопримечательностей как важнейший элемент маркетинга туристских территорий

  1. Концепции маркетинга, особенности их применения в формировании программ развития туристской территории

Список литературы по курсу «Маркетинг территорий»

1.Сачук, Т. В. Территориальный маркетинг : учеб. пособие / Т. В. Сачук. - СПб. : Питер, 2009. - 368 c.

Вопросы к зачету по курсу

«Государственные и муниципальные финансы»

Преподаватель: Фесенко Р.С.

1. Соотношение понятий денег, финансов и кредита.

2. Сущность финансов, их роль в обществе, основные функции.

3. Финансовая система общества: состав, структура, уровни.

4. Система государственных и муниципальных финансов.

5. Понятие финансового механизма.

6. Финансовый рынок. Его структура и функции.

7. Основные теории денег.

8. Количественная теория денег и ее современное значение.

9. Налогово-бюджетные теории.

10. Финансовые воззрения Дж. М. Кейнса.

11. Монетаристская теория о роли финансов в обществе.

12. Исторические этапы развития российских финансов.

13. Финансовые реформы С. Ю. Витте.

14. Денежные реформы.

15. Денежная система Российской Федерации.

16. Организация денежного обращения и расчетов.

17. Инфляция, ее причины и виды. Антиинфляционная политика.

18. Центральный банк как финансовый центр государства. Его ста­тус и функции.

19. Роль предприятий в финансовой системе общества. Состав и функции финансов предприятий.

20. Основные финансово-экономические характеристики предпри­ятия.

21. Основные финансовые операции предприятий.

22. Особенности финансов предприятий различных организацион­но-правовых форм.

23. Финансы граждан и домашних хозяйств, их функции и источни­ки формирования.

24. Структура расходов граждан. Прожиточный минимум.

25. Сущность и основные функции государственного бюджета.

26. Бюджетная система Российской Федерации.

27. Основные принципы бюджетного устройства Российской Феде­рации.

28. Система бюджетных доходов.

29. Социально-экономическая сущность налогов.

30. Налоговая система РФ.

31. Основные цели и принципы налоговой политики.

32. Система бюджетных расходов.

33. Функциональная классификация бюджетных расходов.

34. Ведомственная классификация бюджетных расходов.

35. Экономическая классификация бюджетных расходов.

36. Бюджетный дефицит и его регулирование.

37. Социально-экономическое обоснование бюджета.

38. Процесс разработки проекта федерального бюджета.

39. Бюджетные расчеты и бюджетное планирование.

40. Общий порядок рассмотрения и утверждения федерального бюд­жета.

41. Организация исполнения федерального бюджета.

42. Федеральное казначейство и его функции.

43. Федеральный бюджет РФ.

44. Региональные финансы. Региональные бюджеты.

45. Местные финансы. Местные бюджеты.

46. Основы межбюджетных отношений в РФ.

47. Бюджетный кодекс РФ.

48. Государственные внебюджетные фонды.

49. Кредит, его основные виды и принципы кредитования.

50. Кредитная система РФ.

51. Сущность и значение государственного кредита.

52. Внутренний долг РФ и его регулирование.

53. Банковская система РФ.

54. Рынок ценных бумаг РФ.

55. Страховая система РФ.

56. Государственное социальное страхование.

57. Страховой рынок и его регулирование.

58. Понятие финансового менеджмента, его методы и инструмент.

59. Управление финансами в связи с процедурами банкротства.

60. Система финансового права РФ.

61. Государственная система управления финансами.

62. Функции и структура Министерства финансов РФ.

63. Государственный финансовый контроль.

64. Государственная финансовая политика: понятие, цели и прин­ципы.

65. Валютное регулирование и валютный контроль в РФ.

66. Внешний долг РФ и методы его регулирования.

67. Платежный баланс РФ.

68. Курс валюты, сущность, значение, методы регулирования.

69. Мировая валютная система.

70. Мировые финансовые кризисы.

71. Финансовая система Европейского Союза.

Список литературы по курсу

«Государственные и муниципальные финансы»

Основная литература

1. Финансы : учебник [для вузов, рек. М-вом образования Рос. федерации] / под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 c.

2. Финансы и кредит : учебник [для вузов, рек. М-вом образовани яРос. Федерации] / под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. образование, 2008. - 609 c.

3. Финансы, налоги и кредит : учебник / под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Изд-во РАГС, 2007. - 656 c.

4. Финансы, денежное обращение и кредит : Учебник [для ВУЗов,рек.УМО по образованию в области финансов] / В.К.Сенчагов, А.И. Архипов [и др.];ответств.ред.В.К.Сенчагов,А.И.Архипов.. - 2-е изд.,перераб. и доп.. - М. : ТК Велби,Издательство Проспект, 2007. - 720 c.

5. Финансы организаций : учебник [для студентов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / [Н.В. Колчина и др.]; под ред. Н.В. Колчиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 c.

6. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник / В. К. Сенчагов, А. И. Архипов [и др.] ; ответсв. ред. В. К. Сенчагов, А. И. Архипов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2011. - 719 c.

7. Финансы : учебник [для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской ; Санкт-Петербургский гос. у-т экономики и финансов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2012. - 590 c.

8. Финансы бюджетных организаций : учебник / [Г. Б. Поляк и др.] ; под ред. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 463 c.

Методические указания по подготовке письменных работ

Для студентов заочной формы обучения

1. Контрольная работа (реферат) является одной из форм отчета студента по изучаемому курсу. Без предоставления контрольной работы (реферата) и ее положительной оценки («зачтено») преподавателем студент не допускается к сдаче экзамена или зачета по изучаемому курсу.

  1. Контрольная работа (реферат) представляет собой краткое изложение (обзор) основных концепций по определенной теме.
  2. Контрольная работа (реферат) не предполагает самостоятельного научного исследования темы и не требует определения позиции автора или его оценки излагаемого материала. Задача контрольной работы (реферата) – краткое изложение точек зрения, существующих в науке на сегодняшний день.
  3. Студент имеет право выбрать тему контрольной работы (реферата) из рекомендательного списка литературы, представленного преподавателем или взять свою, но обязательно по согласованию и с разрешения преподавателя, ведущего занятия в данной учебной группе.
  4. Примерный объем контрольной работы – 10 машинописных страниц, реферата – 20-25 страниц или в рукописи (ясным почерком) из расчета того же объема.
  5. Контрольная работа (реферат) должна иметь стандартную структуру: Введение, Основная часть, Заключение, Список использованной литературы. В списке использованной литературы перечисляются только реально использованные источники.
  6. Список использованной литературы должен быть сделан по правилам библиографического описания источников.
  1. Работа студента по написанию контрольной работы (реферата) включает:
  1. Обдуманный выбор темы: 2. Самостоятельный подбор списка литературы (не менее 3 источников); 3. Аналитическое чтение и конспектирование основных источников; 4. Составление и оформление текста контрольной работы на основании сделанных конспектов.
  1. В начале контрольной работы (реферата) производится оглавление с указанием страниц.
  1. Контрольная работа (реферат) сдается специалисту кафедры в срок, установленный преподавателем

Как правило, реферат состоит из трех частей: введение, главной части, заключения. Во введении перечисляется, какие вопросы и в каком порядке будут рассматриваться, очень кратко обосновывается актуальность и значимость темы. По возможности дается история разбираемого вопроса.

Главная часть должна состоять из 2-3 узловых вопросов. Именно в этой части раскрывается сущность проблемы, излагается основное содержание темы, дается освещение теоретических вопросов, обобщений, выводов.

Заключение должно содержать анализ вопроса, краткие выводы из основной темы.

Наши рекомендации