Глава города Махачкалы М. Мусаев

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от___ ________2016 года № ______

Об утверждении Программы

социально-экономического развития села Богатыревка
Кировского района города Махачкалы на 2017-2019 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Дагестан
от 27 декабря 2012 года №471 «Об утверждении Стратегий социально-экономического развития территориальных зон «Северный Дагестан», «Центральный Дагестан», «Горный Дагестан», «Прибрежный Дагестан», «Махачкала» до 2025 года», постановлением Администрации города Махачкалы от 16 апреля 2013 года №1045 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития территориальной зоны «Махачкала» до 2025 года» и Уставом МО ГО «город Махачкала» Администрация города Махачкалы постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития села Богатыревка Кировского района города Махачкалы на 2017-2019 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования;

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации города Махачкалы Х.Г. Ашикова.

Глава города Махачкалы М. Мусаев

Руководитель Аппарата
Администрации г. Махачкалы А.С. Муртазалиев

Внесено:

Начальник Управления экономического
развития, инвестиций
и внешнеэкономических связей С.Б. Горюнов

Согласовано:

Заместитель Главы Администрации г. Махачкалы Х.Г. Ашиков
   
Заместитель Гавы Администрации г. Махачкалы З.М. Алхасов
   
Начальник правового Управления Администрации г. Махачкалы С.Г. Мурадов
   
Начальник финансового Управления Администрации г. Махачкалы Р.М. Гамидов
   
Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы Г.Ш. Абдуразаков
   
Начальник Управления сельского хозяйства Администрации г. Махачкалы П.А. Пайзуллаев
   
Начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ Администрации г. Махачкалы С.М. Исмаилов
   
Начальник Управления торговли и потребительского рынка и предпринимательства Администрации г. Махачкалы Д.Т. Алхазова
   
Начальник Управления образования Администрации г. Махачкалы Т.М. Мансуров
   
Начальник Управления культуры Администрации г. Махачкалы Ф.В. Абалаев
   
Председатель Комитета по управлению имуществом Администрации г. Махачкалы М.Ч. Гайдаров
   
Председатель Комитета по спорту, туризму и делам молодежи Администрации г. Махачкалы М.А. Ибрагимов

_________

Утвержден

Постановлением Главы

Администрации города Махачкалы

от __ ______2016г. №__

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕЛА БОГАТЫРЕВКА КИРОВСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ НА 2017-2019 годы

1. Разработчик Программы Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации города Махачкалы
2. Ответственный исполнитель Программы Администрация села Богатыревка Кировского района города Махачкалы
3. Соисполнители Программы - Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации города. Махачкалы; - Управление сельского хозяйства Администрации города Махачкалы; - Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства города Махачкалы; - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы; - Управление образования города Махачкалы; - Комитет по управлению имуществом города Махачкалы; - Комитет по спорту, туризму и делам молодежи города Махачкалы; - Комитет по строительству города Махачкалы;
4. Участники Программы - Управление экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей Администрации города. Махачкалы; - Управление сельского хозяйства Администрации города Махачкалы; - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы; - Управление торговли, потребительского рынка и предпринимательства города Махачкалы; - Управление образования города Махачкалы; - Управление культуры города Махачкалы; - Управление по земельным ресурсам города Махачкалы; Управление по вопросам координации капитального строительства города Махачкалы; - Управление архитектуры и градостроительства города Махачкалы; - Комитет по спорту, туризму и делам молодежи города Махачкалы; - Комитет по управлению имуществом города Махачкалы; - МУП «Горзеленхоз»; - МУП «8 марта»; - ДОУ №96 села Богатыревка Кировского района города Махачкалы. - СОШ №43 села Богатыревка Кировского района города Махачкалы.
5. Цель Программы Создание системы комплексного благоустройства села, направленной на улучшение качества жизни жителей, отвечающей современным требованиям
6. Задачи Программы - создание благоприятных условий для эффективной инвестиционной и предпринимательской деятельности; - реализация мероприятий по развитию: 1. сельского хозяйства; 2. территориального развития; 3. дорожно-транспортной инфраструктуры; 4. системы образования и здравоохранения; 5. молодежной политики. - Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры; - Эффективное взаимодействие с населением.
7. Этапы и сроки реализации Программы 2017-2019 годы, в один этап
8. Целевые индикаторы и показатели Программы увеличение количества: 1. рабочих мест на – 57; 2. детей, обучающихся в первую смену на – 150 мест; 3. объектов социальной инфраструктуры на – 6 единиц; Динамика значений целевых индикаторов и показателей Программы приведена в Приложении №2.
9. Объемы и источники финансирования Программы Объем финансирования программы, всего – 263519,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: 1. федерального бюджета – 40000 тыс. рублей; 2. республиканского бюджета Республики Дагестан – 5960 тыс. рублей; 3. бюджета городского округа «город Махачкала» – 206459,3 тыс. рублей; 4. Внебюджетных средств – 11100 тыс. рублей.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы - создание новых рабочих мест; - увеличение налоговых отчислений в бюджеты различных уровней; - обеспечение населения инженерной инфраструктурой; - повышение уровня комфортности проживания на территории села; - создание благоприятных условий для отдыха сельчан и развития инвестиционной привлекательности села Богатыревка Кировского района города Махачкалы.

___________________________________________________

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом
от 06 ноября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2012 года №471 «Об утверждении Стратегий социально-экономического развития территориальных зон «Северный Дагестан», «Центральный Дагестан», «Горный Дагестан», «Прибрежный Дагестан», «Махачкала» до 2025 года», Постановлением Администрации города Махачкалы от 16 апреля 2013 года №1045 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития территориальной зоны «Махачкала» до 2025 года» и Уставом МО ГО «город Махачкала».

Село Богатыревка входит состав Кировского района города Махачкалы Республики Дагестан. Расположено оно в Северо-восточной части прикаспийской низменности, в 43 км от города Махачкалы.

По состоянию на 01 января 2016 года общая численность населения села Богатыревка составляет – 3 733 человек. По сравнению с 2015 годом, население увеличилось на 5,3 % (198 человек). Основные причины изменения численности населения – это миграция жителей и увеличение рождаемости.

Село состоит из 13 улиц, жилых строений на территории которого 630.
По сравнению с 2015 годом их количество увеличилось на – 2,38 % (15 домов).
Но вопрос нехватки жилья по-прежнему остается не решенным. На сегодняшний день в очереди на получение земельных участков села Богатыревка состоит
300 человек, что составляет 8,03 % от общего числа жителей села. Численность семей – 843.

По демографической структуре население состоит на 31,66 %
из трудоспособного – незанятого (1182 человека, в том числе с высшим образованием – 48 человек, со средне-специальным – 50 человек), на 54,35 %
из нетрудоспособного (2029 человека) и из 13,98 % занятого (522 человека) населения.

Общая площадь земель в пределах установленной границы по данным вычислений на 2016 год составляет – 2285 Га.

На каждое крестьянско-фермерское хозяйство приходится по 2,2 Га земли. Эксплуатируются они на правах пожизненно наследуемого владения «Пашни-сенокоса». На физических лиц приходится 89 Га земли, используются они на правах личной собственности ЛПХ и ИЖС. На долю личных подсобных хозяйств приходится 2415 голов крупного рогатого скота, в том числе 1160 коров, 16 коз, 2700 птиц, 71 пчелосемья. По сравнению с 2015 годом увеличилось количество крупного рогатого скота на 89 голов, коров на 76 голов, пчелосемей на 11,
коз уменьшилось на 8 голов.

На территории села функционирует сельскохозяйственное предприятие МУП «8 Марта». 2015 год МУП «8 Марта» завершило с низкими производственными и финансовыми показателями, имеются долги – 1242 тыс. руб. (основной долг), пени и штрафы к долгу – 1466 тыс. руб., общая сумма долгов составляет – 2708 тыс. руб. Имеются также и текущие долги - 2857 тыс. руб. (лизинг – 730 тыс. руб., налоги – 1345 тыс. руб., по фондам – 205 тыс. руб., зарплата – 466 тыс. руб., прочие – 111 тыс. руб.), из-за которых закрыты счета и МУП «8 Марта» не может участвовать в конкурсах на получение государственной господдержки, так как одним из условий участия в конкурсе является предоставление справки об отсутствии задолженности.

Учитывая изложенное возникает необходимость разработки дорожной карты по повышению эффективности работы МУП «8 марта», которая, при своевременном выполнении мероприятий, предполагает увеличение роста производства сельхозпродукции, увеличение поголовья скота, привлечение инвесторов, создание новых рабочих мест для жителей села.

Потребность населения в воде обеспечена на в полном объеме.
На территории села имеются три артезианские скважины с водонапорными башнями, недостроенный водопровод и водо-разводные сети. «Махачкала водоканалом» три раза в неделю осуществляется подвоз воды населению и в соответствующие учреждения, что является затратным и не является решением проблемы.

Состояние дорожного покрытия от села до города Махачкалы удовлетворительное.
В 2015 году произведена частичная подсыпка гравием дорог внутри села, требуется капитальный ремонт оставшейся части грунтовых дорог.

Электричеством и газом снабжена не вся территория села. Так, например, необходима электрификация и газификация улиц – Артезианская, М-Гаджиева, Макаренко, Полевая, Перова и Тахтарова.

В жилых домах отсутствует центральное отопление, канализация, водоснабжение.

Фельдшерский пункт села был разрушен в 2007 году в результате взрыва бытового газа. На сегодняшний день данный пункт работает частично.

Стоит вопрос нехватки 230 ученических мест в СОШ №43 для перехода
в односменный режим.

В Доме культуры села созданы и функционируют различные кружки художественной самодеятельности, в праздничные дни проводятся концертные
и развлекательные мероприятия. Данное здание одноэтажное, саманное, 1970 года постройки. Капитальный ремонт здания был проведен в 2003 году не в полном объеме. Остаются не выполненными работы по замене кровли и ремонта подвесного потолка.

Все спортивно-массовые мероприятия проводятся на площадке
МБОУ-СОШ №43. Данная площадка реконструируется под спортивный зал,
в настоящее время построен навес, работы выполнены не в полном объеме.

II. Основные цели, задачи и прогноз результатов
реализации Программы

Основной целью Программы является создание системы комплексного благоустройства села, направленной на улучшение качества жизни сельчан, отвечающей современным требованиям.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- создание благоприятных условий для эффективной инвестиционной
и предпринимательской деятельности;

- реализация мероприятий по развитию:

1. сельского хозяйства;

2. территориального развития;

3. дорожно-транспортной инфраструктуры;

4. системы образования и здравоохранения;

5. молодежной политики.

- Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры;

- Эффективное взаимодействие с населением.

III. Сроки реализации Программы в целом, контрольные
этапы и сроки их реализации

Сроки реализации Программы 2017-2019 годы.

Наши рекомендации