Ненадлежащая реклама и ответственность за неё
ФЗ о рекламе от 13.03.2006г.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
При квалификации ненадлежащей рекламы необходимо изначально определить, обладает ли соот.инфа признаками рекламы.
Признаки рекламы:
1. Это инфа, распространыемая любым способом в любой форме с использованием люб.средств
2. адресованная неопределенному кругу лиц
3. направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
13.11.2012
Затем осущ-ся анализ рекламной инфы на соот-вие требованиям законодательства о рекламе:
1. общие требования – ст.5 закона о рекламе:
a. требования по добросовестности рекламы
b. требования по достоверности рекламы
c. требования к содержанию рекламы (соответствие рекламы требованиям рекламы и иного законодательства: о техническом регулировании), также требования по этичности рекламы
d. требования по распознаваемости инфы в качестве рекламы
2. специальные требования к рекламе:
a. треб-я применительно к способам, времени, форме распространения рекламы (ст.14-20 закона о рекламе)
b. треб-я применительно к рекламе отдельных видов товаров, работ, услуг (ст.21-30 закона о рекламе)
c. треб-я, направленные на защиту прав отдельных субъектов (ст.6 закона о защите конкуренции)
d. треб-я к отдельным видам рекламы (соц.реклама – ст.10 закона о рекламе, спонсорская реклама – ст.3 закона о рекламе)
Субъекты ответственности за ненадлежащую рекламу:
1. рекламодатель - - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2. рекламопроизводитель - - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
3. рекламораспространитель - - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Ст.38 закона о рекламе определяет пределы ответственности данных субъектов применительно к нарушению конкретных требований закона о рекламе.
Все субъекты рекламных отношений могут совпадать в одном лице (рекламопроизводитель может быть и рекламодателем).
Порядок приминения ответственности за ненадлежащую рекламу:
Контроль за соблюдением законодательства о рекламев части ненадлежащей рекламы в соот. со ст.33 возлагается на антимонопольный орган.
Процедура осуществления контроля определяется ... антимонопольного органа, кот.утв.Приказом ВАС от 4 июня 2012г. № 360.
По рез-ам осущ-ния контроля по факту выявления нарушений рекламного законодательства Антимонопольный орган в целях вынесения соот.предписания возбуждает и рассматривает дела в порядке, предусм.Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508. Есть также специальный регламент ФАС, утв.Приказом ФАС от 28.12.2007г. № 453 в целях вынесения предписания.
По результатам выносятся 2 вида предписаний: предписание о прекращении о ненадлежащей рекламе (срок минимальный для выполнения предписания – не менее 5 дней), предписание об изменении либо отмене властного органа... (срок – не менее 1 мес).
Еще 1 полномочие – обращение в суд антимонопольного органа о публичном опровержении недостоверной рекламы (при неисполнении предписания).
Порядок возбуждения рассмотрения дел по факту нарушения рекламного законодательства как админ.правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КОАП, определяется КОАПом.
Решения антимон.органа о приминении ответ-ти по факту ненадлежащей рекламы может быть обжаловано в течение 3 мес со дня вынесения решения. Подача заявления в суд не приостанавливает приостановление решения\предписания, если иное не определено судом.