Виды таможенных пошлин, применяемых в Казахстане.
При осуществлении таможенного дела таможенные органы Республики Казахстан взимают установленные таможенным законодательством Республики Казахстан таможенные платежи.
Плательщики, порядок исчисления, уплаты, возврата и взыскания таможенных платежей, а также льготы по таможенным платежам определяются таможенным законодательством Республики Казахстан. Ставки таможенных платежей устанавливаются Правительством Республики Казахстан. При перемещении товаров через таможенную границу Республики Казахстан, уплачиваются следующие таможенные платежи: таможенная пошлина;
таможенный сбор за таможенное оформление. К таможенным платежам также относятся следующие виды платежей: сбор за выдачу лицензий таможенными органами Республики Казахстан; сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению; таможенный сбор за хранение товаров; таможенный сбор за таможенное сопровождение товаров; плата за принятие предварительного решения. Товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан, подлежат обложению таможенными пошлинами в соответствии с Таможенным тарифом Республики Казахстан, который представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Казахстан и вывозимым с этой территории, систематизированных и сгруппированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан (ТНВД). Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан базируется на Гармонизированной системе кодирования и описания товаров, которая ведется Всемирной Таможенной Организацией для использования странами - членами этой международной организации. Основой для исчисления таможенных платежей, за исключением таможенных платежей, по которым применяются специфические ставки, является таможенная стоимость товаров и транспортных средств, перемещаемых в качестве товара. Таможенная стоимость вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан товаров определяется на основе цены товара, указанной в счете-фактуре, а определенных законодательством фактических расходов, если они не включены в счет-фактуру. Взимание НДС и акцизов на импортируемые товары осуществляется таможенными органами в порядке и на условиях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан. Виды таможенных платежей При перемещении товаров через таможенную границу Республики Казахстан и в других случаях, установленных таможенным законодательством Республики Казахстан, уплачиваются следующие виды таможенных платежей: таможенная пошлина; таможенный сбор за таможенное оформление; таможенный сбор за хранение товаров;
таможенный сбор за таможенное сопровождение; сбор за выдачу лицензий таможенными органами Республики Казахстан; сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению; плата за предварительное решение. При перемещении товаров физическими лицами в упрощенном порядке, установленном таможенным законодательством Республики Казахстан, таможенные платежи и налоги могут уплачиваться в виде совокупного таможенного платежа.
Сущность и роль финансов.
Экономическая сущность государственных финансов определяется как звено финансовой системы и связано действием в производственных и социальных отношениях государственного сектора, охватывающего многообразные взаимосвязи в экономике и социуме.Экономическая сущность государственных финансов состоит в том, что они выражают денежные отношения, связанные с распределением и перераспределением стоимости общественного продукта и части национального богатства для формирования финансовых ресурсов государства, его предприятий и использования полученных средств на выполнение функций государства и государственных предприятий. Субъектами денежных отношений в этой сфере является государство в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и предприятия, организации, учреждения, граждане с другой. В государственных финансах выделяются обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфическое назначение. В составе государственных финансов выделяются: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий и организаций. По уровню государственного руководства экономической и социальной сферой государственные финансы подразделяются на общегосударственные (республиканские, федеральные, правительственные) и местные (муниципальные). Благодаря такому разнообразию финансовых связей по функциональному назначению государство может оказывать влияние на многие экономические и социальные процессы как в территориальном, так и отраслевом аспектах. Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения, возникающие в процессе создания и использования денежных средств. Во всех общественно-экономических формациях основой общественных отношений являются производственные (экономические отношения). Категория финансов характеризует сущность особой формы производственных отношений, связанных с распределением и перераспределением части стоимости ВВП и национального дохода. Вся совокупность производственных отношений (а в их числе и финансовые) составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка. Финансы – это всегда денежные отношения, но не любые денежные отношения – это финансовые отношения. Финансы обладают такими признаками, по которым их безошибочно можно выделить из ряда других возможных денежных отношений. Финансы всегда опосредованы правовыми актами, регулирующими денежные отношения.