Программа преддипломной практики

В период прохождения преддипломной практики студенты должны интенсивно заниматься научно-исследовательской работой и аналитической работой.

При прохождении практики студенту необходимо тщательным образом исследовать важнейшие элементы правового статуса организации места практики по следующей общей схеме:

1) вид и тип орган (представительный, исполнительный, судебный);

2) кто принимает решения об его учреждении, образовании, реорганизации, ликвидации, формировании личного состава;

4) кому орган подчинен, подотчетен, подконтролен, поднадзорен;

5) перед кем несет ответственность, в какой форме, в каком порядке;

6) принципы деятельности;

7) какими правовыми актами руководствуется;

8) правовые акты органа в целом, отдельных его подразделений и должностных лиц – виды, официальные наименования, круг затрагиваемых вопросов; чьи акты орган в целом (его представители) может отменить, приостановить, изменить; кто может отменить, приостановить, изменить, опротестовать акты данного органа (его представителей);

9) компетенция (права, обязанности, задачи, функции);

10) кто подотчетен, подчинен, подконтролен, поднадзорен;

11) источники финансирования;

12) внутренняя структура;

После выяснения вышеперечисленных наиболее общих вопросов студент должен будет отразить отраслевую специфику.

Однако первостепенное внимание должно быть уделено изучению вопросов, связанных с формулировкой темы дипломной работы.

В методических рекомендациях, приведенных ниже, конкретизированы практические вопросы, которые должны быть отработаны при прохождении преддипломной практики.

Примерные методические рекомендации по прохождению преддипломной практики

Преддипломная практика в судах общей юрисдикции

При прохождении практики в суде студент присутствует при приеме граждан судьей и выполняет отдельные его поручения; изучает подлежащие рассмотрению гражданские дела и докладывает судье свое мнение относительного того, что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству; изучает и гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, подбирает необходимый законодательный материал, относящийся к этим делам. Во время слушания дела ведет параллельно с секретарем судебного заседания протокол, составляет проекты решений и определений (по двум- трем делам).

Практикант знакомится с поступившими в суд жалобами и готовит проекты ответов на них, подбирает законодательный материал, составляет проекты определений суда второй инстанции на поступившие жалобы.

Студент принимает участие в обобщении судебной практики, проводимой судьей или руководителем практики по одной из категорий дел (алиментные, трудовые, жилищные, о возмещении вреда, о возмещении ущерба, об установлении отцовства, о лишении родительских прав, споры о детях; авторские и изобретательские дела; дела о признании гражданина недееспособным, об ограничении дееспособности и др.), дает анализ правовых вопросов, возникающих при рассмотрении дел, принимает участие статистических отчетов.

Студент присутствует в судебном заседании при рассмотрении дел, в которых участвуют прокурор и представители сторон (адвокаты, юрисконсульты и др.); по возможности присутствует в суде второй инстанции при рассмотрении кассационных и частных жалоб; анализирует выступление прокурора, адвоката или юрисконсультантов в судебных заседаниях.

По возможности студент знакомится с поступившим в президиум областного суда протестами в порядке надзора, изучает соответствующие дела, составляет по ним проекты постановлений областного суда, присутствует на заседаниях президиума при рассмотрении проектов в порядке надзора.

Наши рекомендации