Подготовка к собеседованию
В случае нарушения студентом требований преподавателя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, контрольная работа не допускается к собеседованию.
Не допускаются к собеседованию защите любые варианты работ, найденные в сети Internet по совпадающей тематике, сканированные варианты учебников и учебных пособий, а также копии ранее написанных студенческих работ. Если работа не допущена к собеседованию, то при представлении повторной работы следует приложить рецензию на предыдущий вариант.
Преподаватель имеет право заменить тему при повторном написании, если предыдущая работа была написана не самостоятельно.
Собеседование по контрольной работе
Собеседование по контрольной работе проходит в соответствии с расписанием. Студент представляет оформленную контрольную работу, и электронный вариант на диске. Студент должен свободно ориентироваться в своей контрольной работе. Студент должен уметь отразить актуальность темы, цель, задачи работы, краткое изложение сути проведенного исследования, выявленные недостатки в процессе анализа, предложения по устранению недостатков.
В процессе собеседования студенту задаются вопросы, связанные с темой защищаемой работы. Ответы должны быть краткими и по существу вопроса. Общая оценка защиты учитывает ряд факторов:
- содержание и оформление контрольной работы;
- полнота реализации цели и задач исследования;
- ответы студента на замечания, содержащиеся в рецензии и вопросы преподавателя.
«Зачет» ставится, если контрольная работа выполнена на высоком теоретическом уровне при отсутствии элементов самостоятельного творческого подхода, имеется полное и всестороннее теоретическое освещение темы при недостаточном освещении связи с практикой, допущены неточности в оформлении контрольной работы, неточности в расчетной части, а также при ответе на устные вопросы. Студент, не пошедший собеседования по контрольной работе, к экзамену не допускается.
Критерии оценки
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:
- обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;
- решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;
- выполнение ситуационных задач и обсуждение результатов;
- участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины;
- оценка качества проведенной научно-исследовательской работы;
- написание эссе;
- выполнение контрольной работы (для заочной формы обучения)
- Оценка знаний студентов в баллах с учетом:
- оценки за работу в семестре (оценки за выполнение контрольных заданий, написание эссе, решения ситуационных задач, участия в дискуссии на семинарских занятиях, решении тестовых заданий);
- оценки контрольной работы;
- оценки итоговых знаний в ходе экзамена.
Распределение баллов по видам работы:
№ п/п | Вид отчетности | Баллы |
1. | Текущий контроль (работа в семестре) | |
Посещение аудиторных занятий | ||
Работа на практических занятиях: - ответы на вопросы; - участие в дискуссии; -решение задач у доски и др. | ||
Письменная работа (домашняя): - изучение основной и дополнительной литературы; - работа с электронными учебными ресурсами (КОПР). | ||
2. | Экзамен(промежуточная аттестация) | |
3. | ИТОГО: |
Порядок перевода 100- балльной оценки в пятибалльную и требования к результатам освоения дисциплин
Требования к результатам освоения дисциплины | Баллы (рейтинговая оценка) | Зачет | Экзамен |
Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно поставленными задачами, вопросами и другими видами применения знаний. | 86-10 | Зачтено | Отлично |
Студент твердо знает материал, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов, владеет необходимыми навыками их выполнения; поверхностно излагает аналитические выводы. | 70-85 | Хорошо | |
Студент имеет знания только основного материала, дает недостаточно правильные формулировки, допускает нарушения логической последовательности в изложении программного материала; с трудом формулирует аналитические выводы. | 51-69 | Удовлетвори-тельно | |
Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в его изложении; не умеет формулировать аналитические выводы. | До 50 | Не зачтено | Неудовлетво-рительно |
Рекомендуемый список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II.
3. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 16.10.2002 г., № 127-ФЗ.
4. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г., № 208-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
5. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г., № 39-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
6. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Министерство экономики Российской Федерации. Приказ от 01.10.1997г., № 118.
7. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций. Утверждено приказом Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01. 2001 г.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации», ПБУ 9/99. Министерство финансов РФ. Приказ от 06.05.1999 г.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации», ПБУ 10/99. Министерство финансов РФ. Приказ от 06.05.1999 г.
А) основная
1. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010.
2. Ван Хорн Дж., Вахович Дж. Основы финансового менеджмента. — М.: Вильямс, 2010.
3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Омега-Л, 2010.
4. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. — М.: Олимп-Бизнес, 2009.
5. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. Пособие/ Под. ред. И.Я.Лукасевича - М.: Вузовский учебник, 2009.
6. Корпоративные финансы: Учеб. пособие / Н. В. Никитина, В. В. Янов. - 2-е изд.; стер. - М.: КНОРУС, 2013. - 512 с.
7. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Е.И.Шохина — М.: Кнорус, 2011.
Б) дополнительная
1. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Учебник, - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2010.
2. Финансовая политика фирмы: Учеб. пособие / Л.Н.Кириллова, Е.А.Кондратьева, Ю.Н.Нестеренко и др.; Под общ. ред. Ю.Н.Нестеренко. - М.: Экономика, 2012. - 238 с.