Объектные сметы и сметные расчеты
Объектные сметные расчеты (сметы) составляются в текущем уровне цен на объекты в целом путем суммирования данных локальных сметных расчетов (смет), с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости “строительные работы” (земельные, отделочные, кровельные и др.), “монтажные работы” (монтаж энергетического, подъемно-транспортного оборудования, электромонтажные работы и др.), “оборудование, мебель и инвентарь”, “прочие затраты”.
В сметной стоимости строительства промышленного предприятия предусматривают затраты на приобретение оборудования, приспособлений, инструмента и инвентаря, необходимых при производстве. Сметная стоимость оборудования складывается как сумма всех затрат на его приобретение и доставку на приобъектный склад или франко-место передачи в монтаж. Сметная стоимость оборудования складывается из следующих затрат: рыночная цена приобретения оборудования; стоимость запасных частей; стоимость тары, упаковки и реквизита; транспортные расходы и услуги посредников или снабженческо-сбытовых организаций; расходы на комплектацию; заготовительно-складские расходы; таможенные платежи. Также в сметах учитывается сметная стоимость инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря. Сметная стоимость инвентаря определяется отдельно на инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, исходя из типовых наборов инструмента и инвентаря и отпускных цен с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов. Средства для покрытия затрат на приобретение инструмента, приспособлений и механизмов для оснастки и производственного инвентаря в сметной документации учитываются в графе сметной стоимости – «Оборудование, мебель и инвентарь», а затраты на хозяйственный инвентарь – в графе «Прочие затраты».
В целях определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости смр, определенной в текущем уровне цен, дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат в т.ч.:
· на удорожание работ, выполняемых в зимнее время,
· стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость смр и предусматриваемые в составе главы “Прочие работы и затраты” сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен;
· часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты
К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства и капитального ремонта производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства смр и обслуживания работников строительства. Временные здания и сооружения подразделяются на титульные (для обеспечения нужд строительства в целом, осуществляются за счет средств гл.8 сводного сметного расчета) и нетитульные, учитываемые в составе накладных расходов. Затраты на Взд определяются либо по нормам, либо по набору Взд предусмотренных ПОС и ППР. Построенные Взд ставятся на баланс заказчика как ОС. По окончании строительства подлежат разборке подрядчиком, платит заказчик. Взд = % * Осмр.
Сметными нормами учтены доп. затраты, связанные с усложнением производства работ в зимнее время: доплаты рабочим при работе на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях; затраты, связанные с изменением технологии производства отдел. стр. работ, с повышенным расходом строительных материалов. Нормы на зимнее удорожание установлены в зависимости от температурных зон.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам, предусмотренным в утвержденном проекте. Резерв определяется по итогам глав 1-12 в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% для объектов производственного назначения.
Возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемых от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования).
Кобелян Мартирос
13. Сводный сметный расчет стоимости строительства.
Порядок составления. Состав затрат. Номенклатура глав в сводных сметных расчетах стоимости производственного, жилищно-гражданского строительства и для объектов капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
14. Определение средств на проектно-изыскательские работы, авторский надзор.
Базисные цены на проектно-изыскательские работы. Методы определения стоимости проектных работ.
15. Разработка сметной документации на пусконаладочные работы.
Виды пусконаладочных работ. Порядок отнесение и учет затрат на выполнение пусконаладочных работ «вхолостую» и «под нагрузкой» в сметной документации. Сметные расценки на пусконаладочные работы. Сводные сметы на ввод в эксплуатацию предприятий, зданий, сооружений.
16. Методы определения сметной стоимости.
Базисно-индексный метод. Сметные нормы, расценки. Показатели изменения сметной стоимости. Ресурсный, ресурсно-индексный метод. Сметные нормы, применяемы при определении стоимости ресурсным методом. Метод применения банков данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов. Пути стабилизации стоимости строительной продукции.
Котов Алексей
17. Порядок расчетов за выполненные работы.
Договор подряда на строительство. Порядок и сроки приемки выполненных работ. Расчеты за выполненные строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы (виды работ, этапы, за полностью готовые объекты и др). Формы КС-2, КС-3 (справка о выполненных работах, акт приемки выполненных работ).
ВОПРОС № 17
Расчеты за выполненные работы |
Порядок расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком является важным элементом договора строительного подряда. Расчеты могут осуществляться:
|
Заказчик, получивший сообщение Подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по настоящему Договору работ, обязан в течение двух рабочих дней приступить к его приемке. Приемка законченных строительных работ должна проводиться комиссией, состоящей из представителей Заказчика и Подрядчика. Сдача результата работ Подрядчиком и приемка его Заказчиком оформляются актом, подписанным уполномоченными представителями Сторон. При отказе одной из Сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается только другой стороной. Если в ходе приемки работ обнаружены дефекты материалов, оборудования, деталей и узлов или же выполненные на Объекте работы не отвечают требованиям Договора, СНиПов, ТУ и ПСД, Подрядчик устраняет такие недостатки или производит соответствующую замену за свой счет в указанные Заказчиком сроки. Если дефект не подлежит исправлению, он должен быть компенсирован в 100%-ном (стопроцентном) размере. За два дня до начала приемки Подрядчик письменно извещает Заказчика о готовности отдельных ответственных конструкций и скрытых работ.
Их готовность подтверждается двухсторонними актами промежуточной приемки ответственных конструкций и скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после письменного разрешения Заказчика.
Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика, Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить ее. Работы по настоящему Договору считаются выполненными только после передачи Подрядчиком Заказчику всей необходимой исполнительной документации по выполненным работам, документов, подтверждающих качество использованных материалов (если они представлялись Подрядчиком), в полном объеме по акту приема-передачи, подписанному Сторонами. Заказчик назначает своего представителя на строительстве, который от его имени совместно с Подрядчиком осуществляет приемку по акту выполненных работ, технический надзор и контроль за их выполнением и качеством, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов и оборудования условиям Договора и утвержденной проектной документации Объекта. Представитель Заказчика имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время в течение всего периода выполнения работ по Договору. Окончательная приемка работ по Договору осуществляется в соответствии с установленным порядком приемочной комиссией с участием полномочных представителей Подрядчика и Заказчика. Окончание сроков действия Договора не освобождает Подрядчика от ответственности за нарушение его условий.
Акт о приемке выполненных работ, форма КС-2 состоит из двух частей.
В первой (титульной) части указываются координаты контрагентов – наименование, адреса и телефоны заказчика (генподрядчика) и подрядчика (субподрядчика). Затем указываются наименование и адрес стройки, наименование объекта, даты и номер договора подряда, дата составления документа и отчетный период за который он составлен, а также отмечается сметная стоимость в соответствии с договором подряда.
Вторая часть формы КС-2 – это таблица, которая состоит из 8 колонок: Колонка 1: порядковый номер;
Колонка 2: номер позиции по смете;
Колонка 3: наименование работ;
Колонка 4: номер единичной расценки;
Колонка 5: единица измерения;
Колонка 6: количество выполненных работ (с отражением итоговых данных);
Колонка 7: цена за единицу;
Колонка 8: стоимость выполненных работ (с отражением итоговых данных).На основании акта по форме № КС-2 составляется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Следует учесть, что оба этих первичных документа следует рассматривать как нечто единое и цельное, так как друг без друга эти формы №№ КС-2 и КС-3 силы не имеют.
Форма № КС-3 - это прежде всего документ, подтверждающий стоимость выполненных работ и также состоит из двух частей. Первая (титульная) часть аналогична форме № КС-2. Вторая же часть (таблица) имеет несколько иной вид – в ней всего 6 колонок:
Колонка 1: порядковый номер;
Колонка 2: наименование пусковых комплексов, этапов, объектов, видов выполненных работ, оборудования, затрат;
Колонка 3: код;
Колонка 4: стоимость выполненных работ и затрат с начала проведения работ;
Колонка 5: стоимость выполненных работ и затрат с начала года;
Колонка 6: стоимость выполненных работ и затрат в том числе за отчетный период
Важно помнить, что стоимость выполненных работ в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2) указывается без учета налога на добавленную стоимость (НДС). А в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) отдельно указывается сумма стоимости работ без учета НДС (налогооблагаемая база); затем отмечается сумма НДС по ставке, принятой законодательством на момент составления документов. Также отдельно указывается сумма выполненных работ с учетом НДС.
Следует учитывать, что за неправильное составление документов по формам №№ КС-2 и КС-3, действующим законодательством предусматривается наказание для руководителя и бухгалтера предприятия. Поэтому важно грамотно и верно составлять эти первичные документы. Большим подспорьем здесь будет введение на предприятии автоматизации составления смет, благодаря специальным компьютерным программным продуктам, которые способны самостоятельно выводить формы №№ КС-2 и КС-3.
Вопросы к гос экзамену
по дисциплине «Управление проектами»
Котов
1. Основные этапы и предпосылки перехода к Управлению проектами. Управление проектами и управление, построенное на проектах.
2. Понятия «проект» и «управление проектами», «программа» и «портфель проектов».
3. Основные процессы управления проектами.