Логистические активности могут быть в виде логистических операций и логистических функций

Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование любого потока (материального и/или информационного или финансового).

Логистическая функция – укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы.

Логистические функции бывают:

Базисные – снабжение, производство, сбыт.

Ключевые: - соблюдение стандартов, управление запасами, транспортировка, тарификация (ценообразование)

Поддерживающие (вспомогательные) : компьютерно-информационные, возврат данных, складирование.

9. Логистической канал — это наименее упорядоченная структура. которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы, которое осуществлял доставку материального потока от производителя к потребителю.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множества предприятий и организаций, которые связывают потребителя с производителем и осуществляют логистические операции по доставке внешнего материального потока от одной микрологистической системы (производителя) к другой (потребителю).

Звенья логистической цепи:

→ поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;

→ склады;

→ транспортные предприятия;

→ производители товаров;

→ потребители продукции;

→ распределительные центры;

→ финансовые учреждения (банки, биржи);

→ предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.

Элементы логистической системы также можно объединить в логистическую сеть, т. е. связать между собой на основе материальных, финансовых и информационных потоков.

Звенья логистической системы могут быть трех основных видов:генерирующие, преобразующие и поглощающие; им соответствуют проходящие вместе с ними информационные потоки. Зачастую встречаются смешанные виды логистической системы, в которых три перечисленные характеристики комбинируются между собой.

8 и 9 . Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические активности, организационно завершенная, с единым процессом управления.

       
    Логистические активности могут быть в виде логистических операций и логистических функций - student2.ru
  Логистические активности могут быть в виде логистических операций и логистических функций - student2.ru
 

Логистические активности могут быть в виде логистических операций и логистических функций - student2.ru

Взаимодействие звеньев логистической системы

Логистические активности могут быть в виде логистических операций и логистических функций - student2.ru

Этапы развития логистики

Первый этап: Фрагментализации (до 60-х г)

возникла необходимость увеличения объема запасов, так как изготовители не были уверены в предпочтениях клиентов. Это привело к резкому возрастанию затрат и подтолкнуло компании к организации служб логистики. В дополнение к увеличившимся затратам на хранение выросли транспортные тарифы. Изменения создали предпосылки для развития логистики.

Утверждение концепции: 1960-1970

Одним из факторов, повлиявших на ее дальнейшее утверждение, стала возрастающая заинтересованность в обслуживании покупателей или оказании им сервисных услуг.

развитие компьютерной техники и разработка различных моделей контроля запасов, позволило более эффективно управлять системами логистики и снижать затраты по различным направлениям деятельности.

Первый этап (60-е годы XX ст.) – характеризуется использованием логистического подхода при управлении материальными потоками в сфере обращения. В этот период формируются два ключевых положения:

1) существующие, как бы отдельно, потоки материалов в производстве, хранении и транспортировке могут быть взаимосвязаны единой системой управления;

2) интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.

Специфика логистического подхода состоит в совместном решении задач управления материальными потоками, например, совместном решении задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад, ранее связанные лишь операциями загрузки и разгрузки, получают тесные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и единой согласованной технологии. Тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом специфики транспорта, в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют подбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

3 этап : Повышение качества (70-80)

(80-е годы) характеризуется расширением интеграционной основы логистики. Логистика начала охватывать производственный процесс. В этот период происходит:

– быстрый рост стоимости физического распределения;

– рост профессионализма менеджеров, которые осуществляют управление логистическими процессами;

– долгосрочное планирование в сфере логистики;

– широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

– централизация физического распределения;

– четкое определение действительных расходов распределения;

– определение и осуществление мероприятий по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.

К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства, что позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

4 этап: Широкое распространение вычислительной техники (80-95)Ренессанс

относится к современности и может быть охарактеризован следующим образом:

– появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами в мировой экономике;

– современные коммуникационные технологии, которые обеспечивают быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз перемещения продукта от первичного источника к конечному потребителю;

– развиваются отрасли, которые предоставляют услуги в сфере логистики;

– концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепочки поставок, производства и распределения;

– совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостных характер.

Наши рекомендации