Единый налог с ип и иных физических лиц

Плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц признаются индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Плательщики освобождаются от:

1. подоходного налога с физических лиц на доходы, получаемые ими при осуществлении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

2. налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;

3. экологического налога;

4. налога за добычу (изъятие) природных ресурсов;

5. местных налогов и сборов, уплачиваемых при осуществлении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом.

Плательщики – индивидуальные предприниматели уплачивают налоги, сборы (пошлины) в общем порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом, при:

1. реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным физическим лицам на основании договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;

2. осуществлении деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);

3. реализации потребителям товаров (работ, услуг), не указанных в тексте, выделенном красным;

4. розничной торговле товарами:

в магазине, торговая и общая площади которого превышают соответственно 15 и 100 квадратных метров;

в расположенном на торговом месте ином торговом объекте, общая площадь которого превышает 100 квадратных метров, или другом объекте, не являющемся торговым;

в случае наличия иных объектов, общая площадь каждого из которых превышает 100 квадратных метров, используемых для производства, переработки, хранения товаров, предназначенных для торговли в магазине, ином торговом объекте, на торговом месте на рынке.

Индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, вправе осуществлять хранение и реализацию товаров (кроме подакцизных) на торговых объектах (кроме магазинов) и торговых местах на рынках без договоров, на основании которых приобретены товары, товаросопроводительных документов, иных документов, подтверждающих их приобретение (поступление). Документы, подтверждающие приобретение (поступление) товаров (за исключением случая отсутствия у индивидуальных предпринимателей документов на ввезенные на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов таможенного союза товары, при розничной торговле которыми уплачивается единый налог), представляются индивидуальными предпринимателями по письменному предписанию должностных лиц органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства торговли Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в установленные этими органами сроки.

При декларировании физическими лицами доходов и имущества и указании в качестве доходов, за счет которых были произведены расходы, доходов, полученных от деятельности, при осуществлении которой уплачивается единый налог, в декларации отражаются фактически полученные доходы. При декларировании этих доходов в размерах, превышающих доход, который соответствует уплаченному единому налогу, с суммы такого превышения доплачивается единый налог в размере 10 процентов. Размер дохода, соответствующий уплаченному единому налогу, определяется путем умножения суммы уплаченного за определенный период единого налога на 10.

Доплата единого налога производится в месячный срок со дня вручения физическому лицу налоговым органом соответствующего налогового сообщения.

Индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, ведут учет выручки от реализации товаров (работ, услуг), по которым уплачивается единый налог.

Форма и порядок ведения учета устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, исполняют обязанности налоговых агентов, в том числе удерживают при выплате заработной платы и иных доходов с начисляемых (перечисляемых) сумм налоги, сборы (пошлины).

Объектом налогообложения единым налогом признается:

1. для плательщиков – индивидуальных предпринимателей (физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей):

1.1. оказание потребителям услуг (выполнение работ), указанных в подпунктах 1.3–1.40 пункта 1 статьи 296 налогового Кодекса;

1.2. розничная торговля товарами, отнесенными к товарным группам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 налогового Кодекса:

в магазине, торговая и общая площади которого не превышают соответственно 15 и 100 квадратных метров (включительно);

на торговых местах на рынках, в расположенном на торговом месте ином торговом объекте, общая площадь которого не превышает 100 квадратных метров (включительно). При этом общая площадь каждого из используемых объектов для производства, переработки и хранения товаров, предназначенных для торговли в магазине, ином торговом объекте, на торговом месте на рынке, не может превышать 100 квадратных метров (включительно);

с использованием торговых автоматов, при развозной и разносной торговле, а также в предусмотренных законодательством формах без наличия торгового объекта;

через торговые объекты общественного питания, относящиеся к мелкорозничной торговой сети общественного питания (мини-кафе, летние и сезонные кафе), в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 296 настоящего Кодекса;

2. для плательщиков – физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность:

осуществление видов деятельности, указанных в абзацах втором–тринадцатом пункта 1 статьи 295 настоящего Кодекса;

розничная торговля на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых такая торговля осуществляется физическими лицами в соответствии с законодательством произведенными, переработанными либо приобретенными ими товарами, отнесенными к товарным группам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 настоящего Кодекса. Такая торговля может осуществляться не более пяти дней в каждом календарном месяце.

Не является объектом налогообложения единым налогом розничная торговля:

подакцизными товарами, товарами, подлежащими маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

овощами и фруктами (в том числе в переработанном виде путем соления, квашения, мочения, сушения), иной продукцией растениеводства (за исключением декоративных растений и продукции цветоводства), молочными и кисломолочными продуктами (в том числе в переработанном виде), продукцией пчеловодства, иной продукцией животноводства (кроме пушнины) как в живом виде, так и продуктами убоя в сыром или переработанном виде при условии, что такая продукция произведена на находящемся на территории Республики Беларусь земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, огородничества, в виде служебного земельного надела, что подтверждается справкой, выдаваемой местным исполнительным и распорядительным органом (ветеринарно-санитарным паспортом пасеки, выданным на территории Республики Беларусь, и (или) свидетельством, оформленным на основании этого паспорта). Форма справки устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Плательщики обязаны хранить соответствующие справки на торговых местах на рынках и торговых объектах.

Налоговая база единого налога определяется исходя из осуществляемых плательщиками видов деятельности и (или) количества магазинов, иных торговых объектов, торговых мест на рынке, выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, осуществлять виды деятельности, которыми являются:

оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;

оказание услуг по дроблению зерна;

выпас скота;

репетиторство;

чистка и уборка жилых помещений;

уход за взрослыми и детьми; услуги, выполняемые домашними работниками: стирка и глаженье постельного белья и других вещей; выгул домашних животных и уход за ними; закупка продуктов, приготовление пищи, мытье посуды; внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и коммунальные услуги;

музыкальное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность независимых актеров, конферансье, музыкантов; предоставление услуг тамадой; фотосъемка, изготовление фотографий;

реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);

услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;

предоставление секретарских услуг и услуг по переводу;

предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;

ремонт и переделка трикотажных, меховых, швейных изделий и головных уборов;

сдача в наем (поднаем) жилых помещений, кроме предоставления мест для краткосрочного проживания.

Индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог при осуществлении видов деятельности, которыми являются:

1.1. розничная торговля товарами, относимыми к следующим товарным группам:

хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция;

картофель, овощи, плоды, ягоды, арбузы, дыни, виноград;

иные продовольственные товары (за исключением пива, пивного коктейля, алкогольных напитков);

одежда из натуральной кожи (пальто, полупальто, куртки, блейзеры, жакеты, жилеты, пиджаки, плащи, костюмы), ковры и ковровые изделия, сложные бытовые электротовары (за исключением электрохолодильников бытовых и морозильников, машин стиральных бытовых), телерадиотовары (кроме телевизионных приемников цветного и черно-белого изображения, кассет всех видов, компакт-дисков, элементов питания, запасных частей и принадлежностей к этим товарам, устройств беспроводного управления);

автомототранспортные средства;

произведения живописи, графики, скульптуры, предметы народных промыслов;

печатные издания (за исключением газет и журналов);

иные непродовольственные товары (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, специфических товаров, табачных изделий, нефтепродуктов через автозаправочные станции, ценных бумаг, газет и журналов, всех видов изделий из натурального меха, мебели, электрохолодильников бытовых и морозильников, машин стиральных бытовых, телевизионных приемников цветного и черно-белого изображения, компьютеров бытовых персональных, ноутбуков, их составных частей и узлов, мобильных телефонов, запасных частей к автомобилям);

1.2. общественное питание через торговые объекты, относящиеся к мелкорозничной торговой сети общественного питания (за исключением торговли алкогольными напитками, пивом, пивным коктейлем и табачными изделиями);

1.3. техническое обслуживание и ремонт автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, восстановление резиновых шин и покрышек;

1.4. производство мебели по заказам потребителей;

1.5. ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; ремонт и техническое обслуживание музыкальных инструментов;

1.6. производство по заказам потребителей одежды (в том числе головных уборов), готовой трикотажной одежды машинной и ручной вязки, обуви, ремонт и переделка трикотажных, меховых, швейных изделий и головных уборов;

1.7. деятельность в области фотографии;

1.8. производство кино- и видеофильмов по заказам потребителей;

1.9. услуги парикмахерских и салонов красоты;

1.10. деятельность автомобилей-такси и прочего пассажирского сухопутного транспорта в пределах Республики Беларусь, деятельность внутреннего водного транспорта;

1.11. деятельность автомобильного грузового транспорта в пределах Республики Беларусь;

1.12. деятельность автомобилей-такси, прочего пассажирского сухопутного транспорта за пределами Республики Беларусь;

1.13. чистка и уборка жилых помещений;

1.14. чистка и уборка транспортных средств;

1.15. общее строительство зданий, изоляционные работы, санитарно-технические работы, штукатурные работы, столярные и плотницкие работы, устройство покрытий пола и облицовка стен, малярные и стекольные работы, устройство покрытий зданий и сооружений, прочие строительные работы, требующие специальных профессий, электромонтажные работы, прочие отделочные работы;

1.16. услуги по выращиванию сельскохозяйственной продукции, услуги по дроблению зерна; выпас скота;

1.17. производство изделий из бетона, гипса, цемента; резка, обработка и отделка декоративного и строительного камня, производство скобяных и прочих металлических изделий по заказам потребителей;

1.18. репетиторство;

1.19. услуги танцевальных залов, площадок и школ танцев;

1.20. врачебная и стоматологическая практика, прочая деятельность по охране здоровья человека;

1.21. ветеринарная деятельность;

1.22. физкультурно-оздоровительная деятельность; деятельность в области спорта (за исключением деятельности по игре в бильярд);

1.23. аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;

1.24. копирование записанных материалов (звуко- и видеозаписей, программных средств);

1.25. деятельность в области упаковки;

1.26. уход за взрослыми и детьми; услуги, выполняемые домашними работниками: стирка и глаженье постельного белья и других вещей; выгул домашних животных и уход за ними; закупка продуктов, приготовление пищи, мытье посуды; внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и коммунальные услуги;

1.27. деятельность, связанная с вычислительной техникой, обучение работе на персональном компьютере, деятельность, связанная с компьютерными и электронными играми;

1.28. деятельность по организации и проведению концертов; услуги парков с аттракционами и заведений по пользованию игровыми автоматами без денежного выигрыша; услуги по организации и проведению массовых гуляний, новогодних елок; деятельность, связанная с организацией шоу развлекательного характера; деятельность цирков, кукольных театров, развлекательных тиров;

1.29. секретарские услуги и услуги по переводу;

1.30. окрашивание, гравирование металлов, нанесение печатных знаков (рисунков на металлы); написание картин, портретов по заказам потребителей;

1.31. стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий;

1.32. услуги в области животноводства, кроме выпаса скота и ветеринарных услуг;

1.33. музыкальное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность независимых актеров, конферансье, музыкантов; предоставление услуг тамадой; организация похорон и связанных с ними услуг;

1.34. пропитка древесины, производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство из пластмассы и поливинилхлорида (ПВХ) дверных полотен и коробок, окон и оконных коробок, жалюзи;

1.35. деятельность дизайнеров, художников-оформителей;

1.36. деятельность в области архитектуры, инженерные услуги;

1.37. производство по заказам потребителей готовых текстильных изделий, кроме одежды;

1.38. сдача внаем (поднаем) жилых помещений по заключенным в календарном году двум и более договорам, продолжительность каждого из которых не превышает пятнадцати дней;

1.39. перегон автомобилей;

1.40. предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения роста, веса; услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных.

Налоговым периодом единого налога признается календарный год.

Отчетным периодом единого налога признается календарный месяц.

Освобождаются от единого налога индивидуальные предприниматели и иные физические лица, реализующие лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию.

Ставки единого налога снижаются для:

1. физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, – на 25 процентов в первые три месяца начиная с месяца, в котором индивидуальным предпринимателем начата предпринимательская деятельность, включая последний день месяца, в котором истекает право на льготу;

2. плательщиков, достигших возраста: мужчины – шестидесяти лет, женщины – пятидесяти пяти лет, независимо от вида получаемой пенсии – на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании документа, удостоверяющего личность, в котором указан возраст;

3. плательщиков-инвалидов – на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, на основании удостоверения инвалида или пенсионного удостоверения, содержащего данные о назначении его владельцу соответствующей группы инвалидности и сроке, на который она установлена;

4. плательщиков-родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет – на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения многодетной семьи;

5. плательщиков, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, – на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором ребенок-инвалид достиг восемнадцатилетнего возраста, на основании документа, удостоверяющего личность, и удостоверения ребенка-инвалида.

При наличии у плательщика права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящего пункта, эта ставка понижается на 45 процентов.

Документы, подтверждающие право на льготу по единому налогу, представляются одновременно с налоговой декларацией (расчетом) по единому налогу за первый отчетный период налогового периода, в котором налоговая льгота была первоначально использована.

Базовые ставки единого налога устанавливаются за отчетный период в размерах согласно приложению 25 к налоговому Кодексу.

Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за отчетный период в пределах базовых ставок этого налога в зависимости от:

видов деятельности;

населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков (г. Минск, города областного, районного подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты);

места осуществления деятельности плательщиков в пределах населенного пункта (центр, окраина, транспортные развязки, удаленность данного места от остановок пассажирского транспорта);

режима работы плательщиков;

иных условий осуществления видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом.

При розничной торговле товарами на торговых объектах к установленным ставкам единого налога в зависимости от фактического размера (общей площади) торгового объекта применяются следующие повышающие коэффициенты:

1,2 – свыше 15 до 25 квадратных метров (включительно);

1,5 – свыше 25 до 50 квадратных метров (включительно);

2 – свыше 50 до 75 квадратных метров (включительно);

2,5 – свыше 75 до 100 квадратных метров (включительно).

При розничной торговле товарами на торговых местах на рынках, размер которых превышает размер одного торгового места, определенного на рынке, к установленной ставке единого налога применяется коэффициент 0,5 за каждое дополнительное смежное торговое место, определенное (предоставленное) собственником рынка.

При розничной торговле товарами, не произведенными в Республике Беларусь, к установленной ставке единого налога применяется повышающий коэффициент 2 независимо от удельного веса этих товаров в торговом ассортименте.

Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют сумму единого налога исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором они осуществляют деятельность.

Для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, единый налог исчисляется налоговыми органами на основании представляемого этими лицами заявления.

При реализации в отчетном периоде нескольких видов работ (услуг) единый налог уплачивается по тому виду работ (услуг), по которому установлена наиболее высокая ставка единого налога.

При реализации в отчетном периоде работ (услуг) в нескольких населенных пунктах уплата единого налога производится по наиболее высокой ставке единого налога.

Индивидуальные предприниматели при реализации работ (услуг) дополнительно уплачивают единый налог в размере 60 процентов от установленной ставки единого налога:

по каждому физическому лицу, привлекаемому к предпринимательской деятельности (кроме случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта) на основании гражданско-правового или трудового договора, включая лиц, выполняющих функции управления, учета, контроля, обслуживания, и иных занятых лиц;

по каждому транспортному средству, используемому физическими лицами, привлекаемыми к осуществлению видов деятельности, если количество таких транспортных средств превышает количество физических лиц, привлекаемых к осуществлению предпринимательской деятельности.

Налоговая декларация (расчет) по единому налогу представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности.

Единый налог уплачивается:

индивидуальными предпринимателями – по месту постановки на учет ежемесячно не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности, а индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые,– не позднее дня, предшествующего дню осуществления такой деятельности;

физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, – по месту постановки на учет в налоговом органе либо по месту реализации товаров (работ, услуг) до начала реализации товаров (работ, услуг).


НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации.

Доходы, полученные плательщиками от осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения:

налогом на добавленную стоимость, за исключением этого налога, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;

налогом на прибыль.

Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:

игровые столы;

игровые автоматы;

кассы тотализаторов;

кассы букмекерских контор.

Общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет до их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

В свидетельстве указывается количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида, принимаемое для определения сумм налога на игорный бизнес, и их местонахождение. Форма свидетельства утверждается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Заверенная налоговым органом копия свидетельства должна храниться по месту нахождения объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Запрещается нахождение в игорном заведении объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, не принадлежащих плательщику на праве собственности (хозяйственного ведения) и (или) не зарегистрированных в налоговых органах, за исключением нахождения в игорном заведении незарегистрированных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в случае принятия налоговым органом решения об аннулировании свидетельства. Такие объекты налогообложения могут находиться в игорном заведении в течение тридцати дней после получения уведомления об аннулировании свидетельства в соответствии с частью шестнадцатой настоящего пункта.

Нарушение указанных в части четвертой настоящего пункта требований является основанием для прекращения действия специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.

Для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговый орган представляются следующие документы:

письменное заявление плательщика с указанием адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;

перечень игровых автоматов (для регистрации игровых автоматов);

копии документов, подтверждающих право собственности (хозяйственного ведения) плательщика на объекты налогообложения налогом на игорный бизнес;

копия сертификата соответствия Национальной системы игрового оборудования, включенного в перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь;

копия договора на техническое обслуживание игровых автоматов;

копия договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх и выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы);

копия документа, подтверждающего открытие электронного кошелька, на который принимаются ставки в букмекерской игре, если расчеты производятся с использованием платежных систем (для регистрации касс букмекерской конторы).

При представлении в налоговый орган копий документов плательщик обязан предъявить их оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии.

Налоговые органы в течение пяти рабочих дней с даты подачи плательщиком заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес выдают плательщику свидетельство либо письменно информируют его об отказе в регистрации с указанием причин отказа.

Объекты налогообложения налогом на игорный бизнес считаются зарегистрированными с даты выдачи свидетельства.

Основаниями для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес являются:

отсутствие у плательщика специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

несоответствие заявленных для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес составляющим работам и услугам, указанным в специальном разрешении (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

наличие в представленных плательщиком документах несоответствующих действительности сведений (информации);

несоответствие адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, перечисленных в заявлении плательщика, месту нахождения игорных заведений, названных в специальном разрешении (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

непредставление плательщиком необходимых документов.

Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес разрешается только после регистрации этого изменения в налоговых органах.

Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида без их регистрации в налоговых органах, осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса при отсутствии регистрации общего количества этих объектов являются нарушениями порядка регистрации объектов налогообложения.

Аннулирование свидетельства осуществляется налоговыми органами в случаях установления следующих фактов:

наличия в представленных плательщиком документах не соответствующих действительности сведений (информации);

истечения срока действия сертификата соответствия Национальной системы игрового оборудования, включенного в перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь;

прекращения действия или аннулирования специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

непредставления в налоговый орган в сроки, установленные законодательством, декларации (расчета) по налогу на игорный бизнес при наличии зарегистрированных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

В решении об аннулировании свидетельства должна быть указана дата его аннулирования – не ранее даты принятия решения.

Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании свидетельства письменно уведомляет об этом плательщика с указанием оснований его аннулирования. Плательщик не позднее дня, следующего за днем получения в установленном порядке уведомления об аннулировании свидетельства, обязан прекратить осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.

В случае аннулирования свидетельства плательщик в пятидневный срок, исчисляемый со дня, следующего за днем получения в установленном порядке уведомления об аннулировании свидетельства, обязан возвратить свидетельство и заверенные налоговым органом его копии в налоговый орган по месту постановки на учет.

Аннулирование свидетельства не является основанием для зачета (возврата) уплаченного налога на игорный бизнес.

При устранении фактов, указанных в части четырнадцатой настоящего пункта, плательщик может обратиться в налоговый орган за получением нового свидетельства в порядке, установленном частями первой–девятой настоящего пункта.

Налоговая база налога на игорный бизнес определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах в течение отчетного месяца.

Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес:

36 077 000 рублей – на игровой стол;

1 374 000 рублей – на игровой автомат;

12 296 000 рублей – на кассу тотализатора;

3 698 000 рублей – на кассу букмекерской конторы.

При наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц.

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес по месту расположения этого объекта.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Наши рекомендации