Оптимальная программа продаж и производства в стоимостном выражении
Продукт | Количество единиц продукции | Сумма покрытия, ДМ/шт. | Итоговая сумма покрытия, ДМ |
В D А | 5000 4000 400 | 17 40 | 60 000 68 000 16000 |
Достижимая итоговая сумма покрытия | 144 000 |
Таким образом, можно произвести максимально возможное для продажи количество продуктов В и D, а продукта А вместо возможных 2000 шт. - только 400 шт. Продукт С как самый худший по рангу вообще не должен больше производиться. Такая структура продуктовой программы обеспечит достижение итоговой суммы покрытия в размере 144 000 ДМ.
Если бы выбор программы осуществлялся на базе ранжированного ряда по абсолютной величине суммы покрытия, то итоговая сумма покрытия составила бы только 117 500 ДМ, что видно из расчета:
Расчеты показывают, что формирование программы продаж и производства без учета существующего узкого места в производстве привело к снижению дохода на 26 500 ДМ. Поэтому было бы неверно принимать такое решение Избежать ошибок можно, принимая во внимание ограничения в узком месте
Таблица 27 Неоптимальная программа продаж и производства
Продукт | Количество единиц продукции | Сумма покрытая, ДМ/шт. | Итоговая сумма покрытия, ДМ |
А С | 2000 1250 | 40 30 | 80 000 37 500 |
Достижимая итоговая сумма покрытия | 117 500 |
ВЫВОДЫ_________________________________________________
Если на предприятии есть узкое место, необходимо рассчитать относительные величины сумм покрытия в единицу времени загрузки узкого места по отдельным группам продуктов С учетом этого следует изменить ранжированную последовательность производства продуктов с целью достижения оптимального значения производственного результата Определение программы продаж и производства без учета располагаемых мощностей в узком месте приводит к снижению общей суммы покрытия Это неверное решение, поскольку в таком случае предприятие теряет свои суммы покрытия