Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее
-МНС) является республиканским органом государственного управления:
проводящим государственную политику и осуществляющим
регулирование и управление в сфере налогообложения, государственного
контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой
спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта (далее -
алкогольная продукция) и табачных изделий, оборотом табачного сырья,
а также координирующим деятельность в этой сфере других
республиканских органов государственного управления; ■
реализующим государственную политику в сфере игорного бизнеса,
в том числе осуществляющим лицензирование деятельности в данной
сфере, а также координирующим деятельность республиканских органов
государственного управления, местных исполнительных и
распорядительных органов в сфере игорного бизнеса. ■
2. МНС в своей деятельности руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также
настоящим Положением.
3. В структуру МНС входят главные управления, управления,
отделы.
В целях реализации полномочий МНС в
административно-территориальных единицах Республики Беларусь
создаются инспекции Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь по областям и г.Минску, районам, городам, районам в городах
(далее - инспекции МНС), являющиеся территориальными органами МНС, в
количестве согласно приложению 1 к настоящему Положению. МНС
осуществляет руководство деятельностью инспекций МНС. Инспекции МНС
по областям и г.Минску осуществляют ведомственный контроль за
деятельностью подчиненных (подконтрольных) им инспекций МНС,
находящихся на территории соответствующей области (г.Минска). ■
В систему МНС входят инспекции МНС, а также государственные
организации, подчиненные МНС, согласно перечню, утверждаемому
Советом Министров Республики Беларусь.
МНС является вышестоящим органом по отношению к инспекциям МНС,
а также государственным организациям, подчиненным МНС.
4. Основными задачами МНС являются:
4.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за
соблюдением налогового законодательства, законодательства о
предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности,
ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере
агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и
имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и
полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), иных
обязательных платежей, в том числе в государственные целевые
бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами,
пеней, штрафов (далее - иные обязательные платежи в бюджет); ■
4.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства,
регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой
спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных
изделий, оборот табачного сырья; ■
4.2-1. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного
бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении
деятельности в этой сфере; ■
4.3. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм
налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
4.4. разработка предложений об упрощении налоговой системы, в
том числе совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов,
упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других
предложений о совершенствовании налогового законодательства, его
унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов
Республики Беларусь и Российской Федерации;
4.5. осуществление в пределах своей компетенции валютного
контроля;
4.6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений
законодательства в пределах своей компетенции;
4.7. разработка (участие в разработке) международных договоров
Республики Беларусь по вопросам налогообложения.
5. МНС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет
следующие функции:
5.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль
за:
5.1.1. соблюдением налогового законодательства,
законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных
видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по
оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими
лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления,
своевременностью и полнотой уплаты иных обязательных платежей в
бюджет;
5.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных
денежных средств при реализации товаров (работ, услуг),
использования кассового оборудования, расчетов между юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь; ■
12. Порядок организации и проведения налоговых проверок. Акт налоговой проверки и его правовое значение
С 1 июля 2006 г. вступили в силу изменения, внесенные Указом Президента Республики Беларусь от 15 марта 2006 г. № 151 в Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций (утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673). В этой связи корректировке подверглись и нормы Инструкции о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 декабря 2003 г. № 124. Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20 апреля 2006 г. № 51 она изложена в новой редакции. Произошли существенные изменения в правилах организации, назначения, проведения налоговыми органами проверок юридических лиц, а также применения экономических санкций.
Рано или поздно любой индивидуальный предприниматель знакомится с сотрудниками ИМНС, занимающимися проверками субъектов хозяйствования. Чтобы избежать конфликтов и наиболее частых проблем мы приводим список следующих советов, которые помогут вам сберечь нервы, и, возможно, деньги.