Экономика железнодорожного транспорта
322 Объем работы железных дорог (грузооборот) измеряется:
В - тонно-километрами брутто;
В + тонно-километрами нетто;
В - локомотиво-километрами;
В - пробегами вагонов и локомотивов.
323 Тарифный грузооборот определяется:
В - количеством перевезенных тонн на кратчайшее расстояние;
В - количеством тонн перевезенных на фактическое расстояние;
В - количеством перевезенных тонн на фактическую дальность перевозки;
В + количеством конкретных перевезенных тонн на кратчайшее расстояние, предусмотренное в тарифных руководствах по оплате за перевозку.
324 На железной дороге (сети железных дорог) отношение тарифного грузооборота к эксплуатационному
В - больше единицы;
В + меньше единицы;
В - равно единице;
В - равно нулю.
325 В плане грузовых перевозок определяются:
В + отправления грузов в тоннах по родам основных грузов, ткм нетто, дальность перевозок;
В - ткм брутто по родам грузов, погрузка в тоннах, выгрузка в тоннах;
работа железной дороги;
В - ткм нетто.
326 Качественный показатель, наиболее полно характеризующий использование локомотива:
В - масса поезда брутто;
В - участковая скорость;
В + производительность локомотивов;
В - оборот локомотива.
327 Оборот вагона снизился за счет уменьшения простоя на технической станции на 4,8 часа, ежесуточная погрузка – 18 тыс. ваг., рабочий парк вагонов:
В - снизился на 1,8 тыс.ваг.;
В - увеличился на 3,8 тыс. ваг.;
В + снизился на 3,6 тыс.ваг.;
В - увеличился на 0,48 тыс.ваг.
328 Объем перевозок в приведенных ткм увеличился на 4,2 %, зависящая численность работников железных дорог составляет 33 %, производительность труда:
В - увеличилась на 4,2 %;
В - не изменилась;
В + увеличилась на 2,9 %;
В - снизилась на 0,33 %.
329 Производительность труда железной дороги измеряется:
В - ткм нетто;
В - пасс.км;
В - ткм брутто;
В + приведенными ткм.
330 Изменение себестоимости 10 ткм с ростом объёма перевозок за счет расходов:
В - прямых;
В - косвенных;
В - зависящих;
В + условно-постоянных.
331 Производительность локомотива увеличилась. Эффективность работы железной дороги:
В - снизилась;
В + увеличилась;
В - не изменилась.
332 Объем перевозок увеличился на 10 %, удельный вес зависящих расходов составил 38 %, эксплуатационные расходы:
В - увеличились на 5 %;
В + увеличились на 3,8 %;
В - снизились на 0,38 %;
В - увеличились на 10 %.
333 Объем грузовых перевозок увеличился на 10 %, удельный вес зависящих расходов 38 % себестоимость 10 ткм:
В - увеличилась на 0,38 %;
В - увеличилась на 3,8 %;
В + снизилась на 5,6 %;
В - снизилась на 3,8 %.
334 Объем пассажирских перевозок уменьшился на 2 %, удельный вес зависящих расходов – 40 %, эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам:
В - увеличились на 0,4 %;
В - увеличились на 2 %;
В + снизились на 0,8 %;
В - не изменились.
335 Объем грузовых перевозок снизился на 1,5 %, удельный вес зависящих расходов – 38 %, эксплуатационные расходы:
В - увеличились на 1,5 %;
В - увеличились на 3,8 %;
В + снизились на 0,6 %;
В - не изменились.
336 Объем грузовых перевозок снизился на 1,8 %, удельный вес независящих расходов составил 62 %, себестоимость 10 ткм:
В - снизилась на 0,18 %;
В - снизилась на 1,14 %;
В + увеличилась на 1,14 %;
В - не изменилась.
337 Метод расчета себестоимости перевозок, используемый для высокой точности расчетов:
В + метод непосредственного расчета (по статьям и элементам затрат);
В - метод расходных ставок;
В - метод коэффициентов влияния;
В - метод удельных весов расходов.
338 Какая зависимость существует между выработкой продукции и трудоемкостью:
В - прямая;
В + обратная;
В - не зависит друг от друга.
339 Норма расхода топлива (электроэнергии) для тяги поездов планируется на измеритель:
В - 10 прив. ткм;
В - 10 ткм брутто;
В - 10 ткм нетто груженых вагонов;
В + 10000 ткм брутто.
340 Методом расходных ставок рассчитывается составляющая себестоимости 10 ткм нетто:
В - по независящим расходам;
В + по зависящим расходам;
В - электроэнергии;
В - по заработной плате.
341 С какой целью используется ускоренная амортизация….
В - увеличение объема работы (количества продукции);
В - уменьшения налога на прибыль;
В + увеличения средств для обновления основных фондов;
В - увеличения расходов.
342 Как изменится себестоимость 10 ткм при росте нагрузки груженого вагона Рдин на 2 %, удельный вес зависящих от Рдин – 35 %:
В + снизится на 0,68 %;
В - снизится на 1,02 %;
В - увеличится на 0,6 %;
В - увеличится на 1,0 %.
343 Вес грузового поезда увеличился на 1,5 %. Зависящие расходы от веса поезда 16 %. Как изменится себестоимость 10 ткм:
В + уменьшится на 0,23 %;
В - уменьшится на 0,27 %;
В - увеличится на 0,5 %;
В - увеличится на 1,5 %.
344 Участковая скорость пассажирских поездов увеличилась на 3 %, зависящие эксплуатационные расходы от Vуч составляют – 15 %. Как изменится себестоимость 10 пас. км:
В - увеличится на 0,55 %;
В - увеличится на 1,25 %;
В + уменьшится на 0,43 %;
В - уменьшится на 1,25 %.
345 Населенность пассажирского вагона увеличилась на 1 пас/ваг – на 2 %, зависящие расходы от населенности – 51 %. Как изменилась себестоимость 10 пас. км:
В - увеличится на 0,5 %;
В - увеличится на 1,1 %;
В - уменьшится на 1,5 %;
В + уменьшится на 1,0 %.
346 Состав пассажирского поезда увеличился на 1 вагон (на 10 %), зависящие от этого показателя эксплуатационные расходы – 21 %. Как изменится себестоимость 10 пас. км в дальнем сообщении:
В - увеличится на 0,55 %;
В - увеличится на 1,0 %;
В + уменьшится на 1,9 %;
В - уменьшится на 1,37 %.
347 Коэффициент порожнего пробега Lпор/гр снизился на 4 %, зависящие от Lпор расходы составляют 20 %. Как изменится себестоимость 10 ткм:
В - увеличилась на 0,5 %;
В - увеличилась на 0,8 %;
В - снизилась на 1,2 %;
В + снизилась на 0,8 %.
348 Производительность труда по дороге за год увеличилась на 5 % (среднемесячная заработная плата без индексации на 4 %). Удельный вес заработной платы в эксплуатационных расходах железной дороги – 22 %. Как изменилась себестоимость 10 ткм:
В - снизилась на 0,1 %;
В + снизилась на 0,26 %;
В - увеличилась на 0,28 %;
В - увеличилась 0,26 %.
349 Расходы по путевому хозяйству (по главным путям) на грузовые и пассажирские перевозки распределяются:
В - пропорционально прямым расходам;
В - пропорционально лок.км линейного пробега;
В + пропорционально приведенным ткм брутто;
В - пропорционально ваг.км.