Статья 17. Гражданские формирования гражданской обороны

Организации, имеющие потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их или имеющие важное оборонное и (или) экономическое значение, а также по решению начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц другие организации, подлежащие переводу на работу в условиях военного времени, создают гражданские формирования гражданской обороны, оснащенные средствами гражданской обороны и подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Порядок создания и деятельности гражданских формирований гражданской обороны определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Гражданские формирования гражданской обороны не создаются в организациях, входящих в состав Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, военизированных организациях Республики Беларусь.

Статья 18. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны

Для наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением (заражением) окружающей среды (открытых водоемов, воздуха, почвы и растительности), продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, биологическими (бактериологическими) и другими средствами, а также контроля за возникновением эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и других инфекционных заболеваний создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

В состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны входят центры гигиены и эпидемиологии, ветеринарные лаборатории и станции, агрохимические лаборатории, лаборатории по аналитическому контролю окружающей среды, посты радиационного и химического наблюдения, а также объектовые лаборатории и другие организации.

Порядок создания и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 19. Участие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований в выполнении мероприятий гражданской обороны

Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования, создаваемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь, выполняют мероприятия гражданской обороны в соответствии со своей компетенцией, определенной законодательством Республики Беларусь.

Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований привлекаются для выполнения мероприятий гражданской обороны в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

ГЛАВА 5

ФИНАНСИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, НАДЗОР ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 20. Финансирование гражданской обороны

Финансирование гражданской обороны осуществляется в порядке,

определенном для финансирования оборонных мероприятий, за счет средств

бюджета Республики Беларусь и иных источников, не запрещенных
законодательством Республики Беларусь.

Финансирование мероприятий гражданской обороны, проводимых местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, осуществляется соответственно за счет средств местных бюджетов и средств этих организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о гражданской обороне

За нарушение законодательства Республики Беларусь о гражданской обороне должностные лица государственных органов, иных организаций и граждане несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 22. Надзор за исполнением законодательства Республики Беларусь в области гражданской обороны

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства Республики Беларусь в области гражданской обороны осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

ГЛАВА 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона:

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

принять иные меры, необходимые для реализации настоящего Закона.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь

Наши рекомендации