Нормативы обслуживания технических устройств ШЧ для определения группы дистанции
Наименование устройств | Единица измерения | Количество баллов за единицу измерения по категориям ж.д. | |||
Стрелки электрической централизации - простая - перекрестная - с подвижным сердечником | 10 стрелок - - | 1,40 1,52 1,68 | 1,34 1,48 1,62 | 1,25 1,44 1,57 | 1,19 1,40 1,51 |
Автоблокировка на участках - однопутном - двухпутном: трехзначная - двухсторонняя автоблокировка на двухпутном участке трехзначная четырехзначная | 10 км - 10 км - - - 10 км - | 1,16 - 1,83 2,00 - - 2,14 2,36 | 1,12 - 1,80 2,00 - - 2,06 2,36 | 1,07 - 1,69 2,00 - - 2,00 2,36 | 1,03 - 1,60 2,00 - - 1,92 2,36 |
АЛС как самостоятельное средство сигнализации | 10 км | 0,92 | 0,92 | 0,92 | 0,92 |
Устройства диспетчерской централизации центрального поста | 1 диспетчерский круг | 2,20 | 2,20 | 2,20 | 2,20 |
Устройства диспетчерского контроля центрального поста | 1 диспетчерский круг | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,80 |
Аппаратура управления стационарными упорами (УТС) | 10 электроприводов | 0,48 | 0,45 | 0,40 | 0,38 |
Линейные устройства ДЦ и диспетчерского контроля релейных схем на участках: - однопутном - двухпутном | 10 км - | 0,11 0,17 | 0,11 0,17 | 0,11 0,17 | 0,11 0,17 |
Аппаратура управления переключением рода тяги на станциях стыкования | 10 электроприводов | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 |
Контрольно-габаритные устройства, устройства контроля схода подвижного состава | 10 комплектов | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 |
Мостовая и тоннельная сигнализация | 10 комплектов | 0,24 | 0,24 | 0,24 | 0,24 |
Провода СЦБ, подвешенные на воздушных и высоковольтных линиях | 100 проводо-км | 0,47 | 0,47 | 0,47 | 0,47 |
Стрелки ключевой зависимости (полуавтоматическая блокировка) | 10 стрелок | 0,66 | 0,66 | 0,63 | 0,62 |
Автоматическая локомотивная сигнализация | 10 комплектов | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
АЛС на локомотиве, приписанном к депо, обслуживаемому другими дистанциями | 10 комплектов | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 |
АЛС с дополнительными устройствами безопасности (ДОЗОР, САУТ, УБКМ, Снежинка) | 10 комплектов | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,44 |
Переездная сигнализация - с автошлагбаумом - без автошлагбаума - устройство заграждения переезда | 10 переездов - комплект 2 УЗП | 1,02 0,80 0,05 | 1,02 0,80 0,05 | 0,98 0,7 0,05 | 0,98 0,77 0,05 |
Блок - электростанция без автозапуска | 1 электростанция | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
Блок – электростанция с автозапуском | 1 электростанция | 0,11 | 0,11 | 0,11 | 0,11 |
Дизель – генераторный агрегат | 1 агрегат | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 |
Электрожезловая система | 10 км | 0,20 | |||
Аппаратура ПОНАБ | 1 комплект | 1,38 | 1,38 | 1,38 | 1,38 |
Аппаратура ДИСК | 1 комплект | 1,67 | 1,67 | 1,67 | 1,67 |
Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок | |||||
Механизированная и автоматизированная сортировочная горка | 1 горка | 6,00 | 6,00 | 6,00 | 6,00 |
Устройства автоматического регулирования скорости скатывания отцепов | 10 скоростемеров | 0,75 | 0,75 | 0,67 | 0,60 |
Стрелки горочной централизации | 10 стрелок | 1,29 | 1,29 | 1,24 | 1,15 |
Вагонные замедлители типа: - РН3 - Т-50 - ВЗПГ, КВ, КНП | 1 замедлитель - - | 0,30 0,70 1,00 | 0,30 0,70 1,00 | 0,28 0,66 0,89 | 0,28 0,60 0,84 |
Башмаконакладаватели, устройства по закреплению составов | башмаконакладавателей | 1,08 | 1,08 | 1,03 | 0,95 |
Компрессорная установка | 1 компрессор | 0,95 | 0,95 | 0,95 | 0,95 |
Пневматическая почта для: - грузовых документов - -сортировочных документов | 1 приемоотправочная станция - | 0,20 0,05 | 0,20 0,05 | 0,20 0,05 | 0,20 0,05 |
Устройства контроля заполнения путей подгорочного парка | 100 рельсовых цепей | 0,30 | 0,30 | 0,30 | 0,30 |
Радиолокационные индикаторы скорости | 10 индикаторов | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
К 1 категории относятся железнодорожные линии с грузонапряженностью свыше 30 млн. ткм. брутто на 1 км; к 2 категории – свыше 15 до 30 млн. ткм. бр/км; к 3 – свыше 5 до 15 млн. ткм. бр/км; к 4 – менее 5 млн. ткм. бр/км.
Производственную базу технического обслуживания и ремонта устройств составляют:
- ремонтно-технологический участок (РТУ) для ремонта и централизованной замены съемных приборов СЦБ, имеющий бригады ремонта приборов СЦБ, комплексной замены приборов СЦБ, измерения кабелей СЦБ, технической документации и надежности;
- линейные, производственные участки технического обслуживания и ремонта устройств и несъемного оборудования, имеющие бригады по техническому обслуживанию СЦБ
На механизированных горках сохраняется специализация бригад горочной автоматической централизации (ГАЦ), автоматики роспуска составов (АРС), ремонта и обслуживания замедлителей, компрессорной и пневмопочты.
В производственную базу технического обслуживания входят также: дистанционные мастерские с бригадами по ремонту электроприводов и другого оборудования; бригада метрологического обеспечения; бригада механизации и автотранспорта; бригада пусконаладочных работ.
Работы по капитальному ремонту съемного оборудования и устройств выполняются, как правило, в дорожных электротехнических мастерских.
План по эксплуатационной деятельности состоит из следующих разделов: показатели объема работы, технико-производственные показатели, план по труду, план эксплуатационных расходов, калькуляция себестоимости продукции.
Организационная структура управления дистанцией сигнализации, централизации и блокировки приведена на рис. 1
В качестве основы для разработки плана отделение дороги устанавливает для ШЧ:
- плановое количество приведенных объектов обслуживания (технических единиц);
- задание по росту производительности труда;
- лимит численности работников;
- общую сумму эксплуатационных расходов с выделением фонда оплаты труда.
Остальные показатели плана дистанция определяет самостоятельно по группам технических устройств.
Рис. 1 Организационная структура управления дистанцией сигнализации, централизации, блокировки.
Планирование объема работы и качественных показателей
Разработка показателей плана начинается с уточнения технической оснащенности дистанции и определения объема работ на планируемый период. При этом учитываются все технические устройства СЦБ, находящиеся в эксплуатации, а также их возможное изменение в планируемом периоде.
Техническое обслуживание и текущий ремонт устройств СЦБ - основной производственный процесс, осуществляемый дистанцией.
При этом основными видами работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ являются:
- периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов в соответствии с установленными ПТЭ требованиями;
- осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ;
- измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к установленным нормам;
- замена приборов на отремонтированные и проверенные в РТУ;
- восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах;
- выполнение работ по повышению надежности устройств СЦБ и безопасности движения поездов.
Основными видами работ по текущему ремонту устройств СЦБ являются: разборка, проверка, восстановление или замена износившихся деталей, сборка, измерение параметров и характеристик, регулировка и испытание аппаратуры и оборудования. Работы по ремонту аппаратуры и сменяемого оборудования должны выполняться в РТУ.
Поскольку дистанция осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт весьма разнообразных средств СЦБ, для соизмерения количества и трудоемкости обслуживания этих устройств введена специальная система единиц оценок техники разных систем - система технических единиц. За одну техническую единицу принимается такое количество устройств СЦБ, на техническое обслуживание которых необходимо затратить в месяц 165,5 нормо-ч или труд одного человека.
В расчет величины технических единиц по видам устройств включены затраты труда электромехаников и электромонтеров СЦБ, инженеров по эксплуатации технических средств, приходящиеся на обслуживание соответствующей единицы техники. В расчете учтены также доли затрат труда работников РТУ, аварийно - восстановительной летучки, дистанционной мастерской, участка механизации и автотранспорта, работников по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ, по надежности и обеспечению бесперебойной работы техники, аппарата управления дистанции.
Величина технических единиц также предусматривает затраты времени на перерывы работ, связанные с пропуском поездов.
Для учета объема работ, выполняемых по обслуживанию автоблокировки на трехпутных и четырехпутных участках, величина технических единиц на измеритель, установленная для двухпутных участков, увеличивается соответственно в 1,3 и 1,5 раза.
При наложении на автоблокировку частотных рельсовых цепей величина технической единицы на измеритель увеличится на 1,15 раза.
Для автоблокировки, дополненной устройствами САУТ и АЛСН, объем работ в технических единицах на измеритель увеличивается в 1,07 раза.
Количество технических единиц при определении объема работы ШЧ рассчитывается ежемесячно на основе « Методики определения работ ШЧ в технических единицах для исчисления производительности труда работников, занятых на перевозках» (Указание МПС РФ от 05.12.2000 г. №М-2896 У).
На вновь вводимые устройства и аппаратуру ШЧ разрабатываются технические единицы по местным нормам времени и утверждаются начальником службы сигнализации, централизации и блокировки.
Расчетом технических единиц не учтены затраты времени работников, занятых на работах по капитальному ремонту устройств СЦБ. В этом случае, для таких работ по каждой дистанции определяются отдельно технические единицы по формуле:
,
где Т - затраты времени в чел-ч за месяц для выполнения работ по капитальному ремонту устройств СЦБ;
- норма рабочих часов в месяц на одного работника.
Таким образом, техническая оснащенность ( ), выраженная в технических единицах, является количественной характеристикой деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
Качество технического обслуживания устройств, закрепляемых за дистанцией, определяют по показателю, рассчитанному в баллах (Б). Этот показатель учитывает безотказность и время на восстановление техники, обеспечение безопасности движения поездов. Показатель качества является удельной величиной в расчете на каждые 100 технических единиц обслуживаемой техники:
Б =
где - сумма баллов, начисляемых за нарушение работоспособности устройств (табл. 12.2);
- техническая оснащенность дистанции, тех. ед.
Качество технического обслуживания определяется дистанцией ежемесячно по отказам в работе устройств СЦБ, произошедшим по вине работников ШЧ (табл.2).
Таблица 2