Денежный агрегат М0 включает в себя только наличные деньги.
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
1.Банкноты и монеты, обращающиеся на территории РФ обеспечиваютсяВСЕМИ АКТИВАМИ БАНКА РОССИИ.
2.Банковский депозитно-кредитный мультипликатор означает.Кредитный мультипликатор раскрывает двигатель процесса мультипликации - то, что мультипликация может осуществляться только в результате кредитования хозяйства. Депозитный мультипликатор отражает объект мультипликации - деньги на депозитных счетах коммерческих банков (именно они увеличиваются в процессе мультипликации). Механизм банковского мультипликатора непосредственно связан со свободным резервом. Свободный резерв представляет собой совокупность ресурсов коммерческих банков, которые в данный момент времени могут быть использованы для активных банковских операций.
3.Бюджетная классификация– это группировка доходов расходов бюджета по источникам образования.
4.Бюджетный период (исполнение бюджетов РФ)– один год.
5.В состав государственных финансов не входят: Финансы страхования (социальное, личное, имущественное, ответственноти…), Финансы хозяйствующих субъектов (коммерческие и некоммерческие организации).
6.В уравнении обмена И. Фишера игнорируются все функции денег, кроме функцииСРЕДСВО ОБРАЩЕНИЕ.
7.Ведомственная бюджетная классификация– это перераспределение средств по распорядителям средств бюджета.
8.Взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности организации, как метод финансового контроля– это РЕВИЗИЯ.
9.Внебюджетные специальные фонды по их месту в финансовой системе относятся: к государственным финансам
10.Внебюджетные фонды– это средства федерального правительства и местных властей связанное с финансированием расходов не включенных в бюджет, имеют строго целевое назначение .
11.Внутренний государственный долг – это долг государства своему населению. В соответствии с законом РФ государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами. Долговые обязательства могут иметь форму: кредитов, полученных правительством РФ; государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства РФ; других долговых обязательств, гарантированных правительством РФ.
12.Возврат вложенных денежных средств в течение одного кругооборота характеризуетАВАНСИРОВАНИЕ / ЭТАП ВОСПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
13.Второстепенным методом денежно-кредитной политики Банка России в регулировании денежного обращения является: 1. Предписанная законом маржа. 2. Потребительский кредит. 3. Увещевание.
14.Выбрать не верное утверждение:…. Фин отношения носят воспроизводственный характер
15.Группировка расходов на текущие , капитальные устанавливаетсяв соответствии с экономическим содержанием.
16.Движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной форме –это ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ.
17.Денежная масса – это совокупность покупательных, платежных, накопленных средств, обслуживающая экономические связи, и принадлежащая физ и юр лицам, гос-ву.
18.Денежные агрегаты– это СУММА ДЕНЕЖНЫХ ЕДИНИЦ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ КОНКРЕТНОЙ ФОРМЕ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОСОБЫМ КАЧЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКОМ В ОТДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ.
19.Денежные агрегаты, при переходе от одного в другому формируются с учетом следующих принципов: РАСШИРЕНИЯ, СНИЖЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ.
Денежный агрегат М0 включает в себя только наличные деньги.
21.Денежный оборот– это ПРОЦЕСС НЕПРЕРЫВНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ В НАЛИЧНОЙ И БЕЗНАЛИЧНОЙ ФОРМЕ.
22.Деньги, у которых номинальная стоимость соответствует реальной стоимости – это ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ (МОНЕТЫ,СЛИТКИ).
23.Дотация–это бюджетныеые средства предоставлчемые бюджету другого уровня бюджетной систмы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
24.Доходы, ежегодно перераспределяемые между звеньями бюджетной системы для покрытия предстоящих расходов, называются: регулирующими доходами
25.Затраты государства на содержание социальной и экономической инфраструктуры представляют собой: текущие расходы
26.Защищенные статьи бюджета - установленный при утверждении бюджета соответствующего уровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестированию (сокращению).
27.Институациональная структура кредитной системы включает в себя–Государственный кредит / Банковская система ( Центральный эмиссионный банк РФ, банковский сектор(небанковские кредитные организации, банковский сектор)), Парабанковская система (Специальные кредитно-финансовые институты (благотворительные фонды, страховые общества, факторинговые и лизинговые компании), Специальные небанковские кредитно-финансовые институты (почто-сберегательная система))
28.Институциональная структура кредитной системы РФ не включает в себя:государственный кредит
29.К методам проведения финансового контроля НЕ относятся - аудит
30.К методам проведения финансового контроля относятся– проверка, обследование, анализ хоз. деятельности, ревизия, надзор, наблюдение.
31.К оперативным финансовым планам предприятия относится:платежный календарь
32.К собственным и приравненным к ним источникам финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов относится:Доходы (прибыль от основного вида деятельности, от реализации активов, от финансовых операций), Поступления (Ам. Отчисления, устойчивые пассивы, мобилизация внутренних резервов).
33.К субъектам общего управления финансами относятся: Правительство РФ
34.К финансовым планам не относятся: балансы предприятий
35.К формам управления финансами относятся: 1)прямое гос. управление-непосредственное вмешательство гос-ва и централизов воздействие на финансы с использованием административных методов; нструменты: приказы, распоряж, императивы, предписания, запреты. 2)система гос регулирования - гос-во воздействует на финансы опосредованно, используя экономические методы; инструменты: налоги и сборы, стандарты, система регистрации, лицензирование.
36.Как определить ткущий государственный долг? Ежегодные расходы федерального бюджета на выплату % и погашение займов
37.Какие операции ЦБ РФ увеличивают количество денег в обращении?БАНК ПОКУПАЕТ ГОС ОБЛИГАЦИИ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ
38.Какие элементы (звенья) входят в состав государственных и муниципальных финансов? БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА (Государственные бюджеты, внебюджетные фонды), ГОСУДАРТСВЕННЫЙ КРЕДИТ.
39.Каково содержание субвенции–это бюджетные средства предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, вид финансовой поддержки с целью восполнения недостающих средств для решения конкретных задач
40.Какую из следующих функций не выполняют финансы страхования: регулирующую
41.Капитальные расходы бюджета– это расходы, связанные с расширенным воспроизводством. При их осуществлении либо создается либо увеличивается государственное имущество (инновационные или инвестиционные расходы). В составе капитальных расходов формируется бюджет развития.
42.Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляет– ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО.
43.Контроль финансовыми органами экономических субъектов, получивших лицензии, на тот или оной вид финансовой деятельности как метод финансового контроля– это НАДЗОР.
44.Межбюджетные отношения – это совокупность отношений между органами власти и управления всех уровней, возникающие при осуществлении бюджетного процесса (т.е. по поводу разграничения и закрепления бюджетных полномочий, соблюдение прав, обязанностей и ответственности органов гос власти в области составления, утверждения и исполнения бюджета и бюджетного процесса)
45.Модель финансового контроля, где деятельность финансового органа НЕ ограничена подготовкой отчета о проверке, носит название– ФРАНЦУЗСКАЯ. Если ограничена – то АНГЛОСАКСОНСКАЯ.
46.На конкурсной основе из государственного бюджета выделяются – СУБСИДИИ.
47.Небанковская кредитная организация в правеосуществлять только отдельные банковские опрации.
48.Несоответствие объема доходных и расходных полномочий по уровням бюджетной системы – это вертикальный финансовый дисбаланс.
49.Нормативную основу функционирования финансовой системы обеспечивает ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.
50.Организация бюджетной системы, принципы ее построения, экономические и юридические основы взаимодействия между всеми видами бюджетов называются– БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО.
51.Организация исполнения федерального бюджета возложена на: Федеральное Казначейство
52.Основной план распределения расходов и доходов по подразделениям бюджетной классификации называется:БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСЬЮ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
Основные методы: 1. Процентные ставки по операциям ЦБ. 2. Нормативы обязательных резервов. 3. Операции на открытом рынке. 4. Рефинансирование банков. 5. Депозитные операции. 6. Валютное регулирование. 7. Установление ориентиров роста денежной массы. 8. Прямые количественные ограничения.
53.Основным звеном финансовой системы, от которого зависит финансовое положение страны, является: финансы хозяйствующих субъектов
54.Остается ли финансовое планирование при переходе к рынку? Да.
55.Парабанковская система является частьюКРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ.
56.Парабанковская система является частью: кредитной
57.Перераспределение национального доходы заключается в образовании произведенных (вторичных) доходов.
58.Платежный оборот– это ПРОЦЕСС НЕПРЕРЫВНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ ПЛАТЕЖА, СУЩЕСТВУЮЩИХ В ДАННОЙ СТРАНЕ.
59.Постоянный контроль со стороны заинтересованных заинтересованных органов за финансовым состоянием экономических субъектов как метод финансового контроля– это НАБЛЮДЕНИЕ (МОНИТОРИНГ).
60.При воздействии на денежное обращение посредством государственного кредита происходит абсолютное увеличение денежной массы, если государство мобилизует свободные денежные средства. НЕТ. Государственный кредит характеризуется тем, что временно свободные денежные средства населения и юридических лиц привлекаются путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг. В денежную массу включены средства, находящиеся у населения, и не участвующие в обороте (пассивная часть)
61.Принцип полноты бюджета означает– полноту отражения доходов и расходов бюджета.
62.Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.
63.Распределение национального дохода заключается в образовании – основных (первичных) доходов.
64.Расходы бюджета делятся на бюджеты текущих расходов и бюджеты развития
65.Регламентированная деятельность органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов представляет собой:бюджетный процесс
66.Рефинансирование – это погашение старой гос. задолженности путем выпуска новых займов.
67.Сводный баланс финансовых ресурсов территории показываетдвижение доходов территории по статьям расходов.
68.Секвестр применяется для - пропорционального сокращения расходов бюджета за исключением защищенных статей.
69.Система управления финансами, основанная на разграничении между различными уровнями власти бюджетных прав и обязанностей называется–БЮДЖЕТНЫЙ/ФИСКАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ.
70.Собственный источник финансовых ресурсов, который формируется у предприятий на первом этапе распределения выручки и является источником простого воспроизводства называется– амортизационный фонд.
71.Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций называетсяФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА.
72.Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций называется: финансовой политикой
73.Совокупность доходов и поступлений, находящихся в распоряжении субъектов хозяйствования представляет собой: финансы коммерческих и некоммерческих организаций. (есть в словаре). / собственные и приравненные к ним источники финансовых ресурсов хс
74.Совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи, и принадлежащая физическим и юридическим лицам и государству – это:денежная масса
75.Совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи, и принадлежащая физическим и юридическим лицам и государству– это ДЕНЕЖНАЯ МАССА.
76.Совокупность различных кредитно-финансовых институтов и отношений между ними образует КРЕДИТНУЮ СИСТЕМУ.
77.Совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления, связанных с финансированием расходов, не включенных в бюджет, и имеющих целевое назначение, называется:внебюджетными фондами
78.Совокупность экономических денежных отношений по поводу формирования, распределения и использования денежных фондов государства называется– гос бюджет/подсистема финансовой системы – государственные финансы.
79.Совокупность элементов, которые организуют и осуществляют прием, хранение, перемещение, выдачу бюджетных средств, а также ведение необходимой отчетности по этим процессам принято называть: системой кассового исполнения бюджета
80.Соотнесите между собой действия и осуществляемый вид контроля. РЕВИЗИЯ – проверка, призванная установить законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность хозяйственных опраций. Проводится вышестоящим звеном в порядке административного назначения и принуждения. АУДИТ – независимый контроль достоверности бух. и финансовой отчетности и ее соответствия законодательству.
81.Страховые фонды страховщиков, как форма организации страхового фонда могут создаваться в денежной форме, они децентрализованные. Страховой фонд страховщика (централизованная и децентрализованная формы). В результате страховой деятельности децентрализовано образуется денежный фонд, основным источником которого являются поступления страховых платежей и взносов и отчисления от дохода. Этот фонд, созданный для организации замкнутой раскладки ущерба, носит строго целевой характер, функционирует и используется централизованно.
82.Субвенции из фонда компенсаций предназначены дляосуществления целевых расходов (например для дополнительного финансирования классного руководства).
83.Сумма всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты по ним, называется КАПИТАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ.
84.Трансферты регионам выделяются для– выравнивания вертикального и горизонтального дисбаланса. ( несоответствие доходных и расходных полномочий по уровням бюджетной системы; неравномерное распределение доходной базы по различным регионам и МО).
85.Устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством – этоДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА.
86.Финансово-кредитный механизм - совокупность способов организации финансовых отношений.
87.Финансовые планы, в которых объединены показатели первичных финансовых планов – это сводные планы.
88.Финансовые ресурсы предприятия, поступающие в порядке перераспределения – это Бюджетные средства, дивиденды и проценты по ЦБ др. эмитентов, страховые возмещения.
89.Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов, мобилизуемые на финансовом рынке -это экономические денежные отношения, связанные с формированием и распределнием денежных фондов и накоплений хозяйствующих субъетов и использованием их на выполнение обязательств перед финансово-кредитной системой и финансированием затрат по расширенному воспроизводству.
90.Финансовый документ, принимаемый в виде закона– ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.
91.Финансы в современном понимании возниклив 20 веке./одновременно с возникновением государства
92.Финансы в целом выполняют следующие функции: распределительная, контрольная.
93.Финансы, как экономические отношения возникают и функционируют на следующей стадии процесса расширенного воспроизводства: распределении.
94.Форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств на возвратной и возмездной основах– бюджетный кредит.
95.Формирование финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов и их использование зависят от организационно-правовой формы хозяйствования и отраслевой принадлежности / воспроизводственных циклов. Они возникают на стыке 2-х воспроизводственных процессов.
96.Что из перечисленного относится к капитальным расходам бюджета?Расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований; другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
97.Что не относиться к функциям денег? Что относиться к функциям денег: 1. Мера стоимости, 2. Средство обращения, 3. Средство платежа, 4. Средство накопления и сбережения, 5. Мировые деньги.
98.Что представляет собой бюджетный процесс? Регламентированная законом деятельность органов гос-ва и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении бюджета, утверждению отчета.
99.Что представляет собой консолидированный бюджет субъекта РФ?Консолидированный бюджет субъекта Федерации включает в себя наряду с бюджетом субъекта Федерации бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта Федерации.
100.Что представляет собой проверка, как метод финансового контроля? Это метод контроля, в ходе которого рассматриваются и проверяются документы по отдельным вопросам деятельности организации. Это документальный контроль. ОБСЛЕДОВАНИЕ – рассматривается более широкий круг вопросов.
101.Что представляют собой собственные доходы субъектов МО– Доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней (дотации, субвенции).
102.Экономическая взаимосвязь между массой обращающихся товаров, уровнем их цен и скоростью обращения денег – этоЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ.
103.Экономические денежные отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода – это финансы в современном понимании
104.Экономические денежные отношения, связанные формированием и распределением специализированных денежных фондов и использованием их на выполнение обязательств перед финансово-кредитной системой и финансированием затрат по расширенному воспроизводству принято называть ФИНАНСЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СЪЕКТОВ.
105.Эмиссия– это выпуск наличных денег в обращение.
106.Эмиссия наличных денег в РФ производится: Центральным банком России
ЗАДАЧИ
Задача 1 по теме СВОДНЫЙ БАЛАНССформировать доходную часть сводного баланса финансовых ресурсов территории и
определить объем финансовых ресурсов бюджетной системы, внебюджетных фондов и предприятий (ставку налога на прибыль принять равной ставке, действующей в текущем году).
ДОХОДЫ | Объем, млн. руб. |
Прибыль | 861,4 |
Косвенные налоги | 930,3 |
НДФЛ | 137,8 |
Налог на имущество | 68,9 |
Ресурсные платежи | 34,5 |
Амортизационные отчисления | 341,6 |
Прочие налоги | 241,2 |
Средства для образования государственных внебюджетных фондов (ГВФ) | 551,3 |
Неналоговые доходы | 111,1 |
Средства, передаваемые на федеральный уровень власти, в том числе: – в федеральный бюджет | |
86,2 | |
– в ГВФ | 50,2 |
Средства, получаемые от федерального уровня власти, в том числе: – из федерального бюджета | |
86,1 | |
– от ГВФ | 53,2 |
Финансовые ресурсы, централизуемые в бюджете | ? 2726,7 |
Финансовые ресурсы, централизуемые в государственных внебюджетных фондах | ? 554,3 |
Финансовые ресурсы, остающиеся в распоряжении хозяйствующих субъектов | ? 1030,72 |
Решение:
ГВФ: Средства для образования государственных внебюджетных фондов (ГВФ) + средства получаемые от федерльного уровня власти от ГВФ – средства передаваемые на федеральный уровень власти в ГВФ.
ХС:Прибыль (без налога = 20%), АО.
Бюджет:суммировать оставшееся- средства передаваемые на федеральный уровень власти+ средства получаемые от федерльного уровня от фед бюджета
Финансовые ресурсы, остающиеся в распоряжении хозяйствующих субъектов=861,4*0,8+341,6=1030,72 млн.руб
Финансовые ресурсы, централизуемые в государственных внебюджетных фондах=551,3+53,2-50,2=554,3 млн.руб
Финансовые ресурсы, централизуемые в бюджете=861,4+930,3+137,8+68,9+34,5+341,6+241,2+111,1+86,1-86,2=2726,7млн руб.
Задача 2 – по практике «Методы планирования финансов хозяйствующих субъектов»
Объём использования финансовых ресурсов по кварталам базисного года составил 180 тыс. руб., 100 тыс. руб., 120 тыс. руб., 200 тыс. руб. Экспертная оценка перспектив изменения объёма использования этих ресурсов показала, что в плановом квартале потребность в них должна возрасти на 20 % .
Объем использованных ресурсов в базисном году, тыс. руб. | Изменение объема использования ресурсов, % | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
Решение:
Анализ показывает, что предприятие работает неритмично в течение года, но начиная со 2 квартала динамика идет на увеличение. Исходя из этого, в качестве базы для определения объема финансовых ресурсов на плановый квартал примем объем использования финансовых ресурсов в предшествующем квартале базисного года.
П = Б*(100+а)/100 = 200*(100+20)/100=240.
Задача 3 – по практике «Платежный календарь»
Дать определение платежного календаря и составить платежный календарь работы предприятия на февраль месяц. Рассчитать коэффициент платежеспособности. Сделать выводы. Предложить балансирующие статьи затрат. На первый квартал запланирована выручка от реализации основной продукции в размере 648 тыс. руб., экспортные поступления – 199,5 тыс. руб. Кроме того, в феврале запланирована реализация ТМЦ на сумму 5150 руб. и выручка от прочей реализации 7180 руб. Расходы денежных средств в феврале планируются в объеме: приобретение материалов и комплектующих – 45680 руб., зарплата – 50800 руб., отчисления в социальные внебюджетные фонды – 19500 руб., уплата косвенных налогов – 50970 руб., уплата прочих налогов и сборов – 52450 руб., оплата электроэнергии – 2110 руб., отопления – 13055 руб., водоснабжения – 1000 руб., услуги ж/д транспорта – 2300 руб., услуги связи – 140 руб. Прочие расходы намечаются в сумме 2100 руб. В течение первого квартала на производственное развитие планируется направить 98760 руб., социальное развитие – 32100 руб., погашение кредита банку планируется в сумме 36000 руб., выплата процентов по кредиту - 8850 руб. Просроченная кредиторская задолженность на начало квартала составила 1830 руб.
Решение Платежный календарь - план организации оперативной финансовой деятельности предприятия, в котором календарно взаимосвязаны все источники поступления денежных средств с расходами на осуществление финансово-хозяйственной деятельности. Форма платежного календаря произвольная, разрабатывается самим предприятием.
Платежный календарь (пример решения)(Баланс доходов и расходов на февраль)
Для того, чтобы найти значения за 1 месяц, квартальные данные нужно поделить на 3.
№ | Показатели | Объем (руб.) |
Поступление денежных средств | ||
1.1 | От реализации продукции | |
1.2 | Экспортные поступления | |
1.3 | От реализации ненужных товарно-материальных ценностей | |
1.4 | Прочая реализация | |
Итого поступлений | ||
Расходы денежных средств | ||
2.1 | Косвенные налоги | |
2.2 | Оплата за материалы и комплектующие | |
2.3 | Заработная плата | |
2.4 | Отчисления в социальные фонды | |
2.5 | Электроэнергия | |
2.6 | Отопление | |
2.7 | Вода | |
2.8 | Связь | |
2.9 | Ж/д транспорт | |
2.10 | Прочие налоги и сборы | |
2.11 | Гашение кредита и процентов банку | |
2.12 | Расходы на социальное развитие | |
2.13 | Расходы на производственные расходы | |
2.14 | Просроченная кредиторская задолженность | |
2.15 | Прочие расходы | |
Итого расходов | ||
Балансирующие статьи | ||
3.1 | Превышение поступлений над расходами | |
3.2 | Превышение расходов над поступлениями | |
Коэффициент платежеспособности (Итого поступлений/ Итого расходов) | 98,5 % |
Т.к. коэффициент платежеспособности получился меньше единицы необходимо сбалансировать платежный календарь за счет не первоочередных расходов, перенеся их на следующий месяц. В качестве балансирующих статей затрат можно предложить расходы на социальное развитие, прочие расходы, т.к. они не являются фиксированными. Данные статьи были выбраны, т.к. уменьшение этих расходов не повлечет за собой дополнительных затрат в будущем.
Задача 4 ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. Денежная масса в российской экономике на 1 января характеризуется следующими данными (в млрд. руб.):
наличные деньги в обращении | 212,7 |
обязательные резервы коммерческих банков в ЦБ | 39,4 |
средства коммерческих банков на корсчетах в ЦБ | 167,9 |
средства предприятий на расчетных, текущих и прочих счетах | 301,7 |
средства страховых компаний | 47,8 |
Вклады в коммерческих банках | 29,3 |
депозиты до востребования в Сбербанке Наличные деньги в кассах банка | 31,1 10,4 |
срочные вклады в Сбербанке | 15,5 |
депозитные сертификаты | 0,2 |
сертификаты и облигации государственного займа | 1,2 |
Дать определение денежной массы и денежного агрегата. Определить денежную массу М0, М1, М2 и М3.
Решение:
Денежная масса – совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая физическим и юридическим лицам и государству.
Денежный агрегат – сумма денежных единиц, в определенной конкретной форме, объединенных особым качественным признаком в отдельный элемент денежной массы.
Денежная масса строится путем расширения.
М0 = 212,7-наличные деньги в обращении
М1 = 212,7 + 301,7 + 47,8 + 29,3 + 31,1 = 622,6=М0+ средства на расчетных и текущих банковских счетах(вклады до востребования итд)
М2 = 622,6 + 15,5 = 638,1=М1+срочные вклады
М3 = 638,1 + 0,2 + 1,2 = 639,5= М2 +госценные бумаги.
Задача 5 «Межбанковские ставки»
Значения | |||||||||||
Вариант i | Vk | ||||||||||
ik | 14,0 | 16,3 | 14,9 | 14,1 | 16,0 | 15,6 | 15,9 | 16,8 | 13,4 | 15,1 |
Рассчитать ставку ИНСТАР по объему (Vk в условных единицах) и процентам за кредит (ik) по совершенным сделкам. Данные по вариантам по сделкам представлены в таблице. Количество интервалов при расчете принять равным 10.
Методические указания к решению задачи (из практики):
Название ставки происходит от первых букв английских слов INTERNATIONAL SHORT TERM ACTUAL RATE.
Коммерческие банки ежедневно подают следующую информацию по сделкам:
· тип сделки: привлечение (покупка) или размещение (продажа) кредита;
· процентная ставка за кредит;
· срок кредита.
По этой информации о фактически заключенных сделках и подсчитывается ставка ИНСТАР по следующей формуле:
,
где N – число сделок;
ik – ставка кредита по k-ой сделке;
Vk – объем k-го кредита, руб.;
Ak – специальный сомножитель, отражающий процедуру статистической фильтрации информации для max процентов за кредит, которые явно «выбиваются из ряда».
Ak можно определить по следующей формуле:
,
где Пk – число попаданий конкретных значений процентных ставок в k-ый (k=1,N) интервал от imin до imax.
Расчет iвз обычно формализован. Значения ставки ИНСТАР публикуются в печати.
Порядок решения:
1. Исходные данные к расчету следует расположить в порядке возрастания значений ik (К = 1, …, 10).
2. Исходя из количества интервалов, равного 10, определить границы каждого интервала значений ik.
3. Определить количество попаданий значений ik в каждый интервал.
4. Определить по формуле значение Ak для каждого интервала.
5. Рассчитать по формуле значение iвз.
Решение
1. расположим исх. данные к расчету в порядке возрастания значений ik .
Vk | ||||||||||
ik | 13,4 | 14,0 | 14,1 | 14,9 | 15,1 | 15,6 | 15,9 | 16,0 | 16,3 | 16,8 |
2. Исходя из кол-ва интервалов = 10, определим границы кжд интервала значений ik.
imax- imin =16,8 – 13,4 = 3,4
3,4/10 интервалов=0,34 => получаем интервалы:
[13,4-13,74], i1=13,4
(13,74-14,08], i2=14,0
(14,08-14,42], i3=14,1
(14,42-14,76],
(14,76-15,1], i4=14,9, i5=15,1
(15,1-15,44],
(15,44-15,78], i6=15,6
(15,78-16,12], i7=15,9, i8=16,0
(16,12-16,46], i9=16,3
(16,46-16,8], i10=16,8
3. Определим кол-во попаданий значений ik в кжд интервал.
Количество попаданий ставок в интервале, в котором находится данная ставка.
4. Определим по формуле значение Ak для кжд интервала.
Ak – специальный сомножитель, отражающий процедуру стат-ой фильтрации инфо для max % за кредит, к. «выбиваются из ряда».
где Пk – число попаданий конкретных значений %-х ставок в k-ый (k=1,N] интервал от imin до imax. N=10.
A1=0,1, A2=0,1, A3=0,1, A4=0,2, A5=0,2, A6=0,1, A7=0,2, A8=0,2, A9=0,1, A10=0,1.
5. Рассчитать по формуле значение iвз.
где N – число сделок;
ik – ставка кредита по k-ой сделке;
Vk – объем k-го кредита, руб.;
i=(0,1*30*13,4+0,1*71*14+0,1*84*14,1+0,2*51*14,9+0,2*44*15,1+0,1*39*15,6+0,2*27*15,9+0,2*48*16+0,1*22*16,3+0,1*37*16,8)/(0,1*30+0,1*71+ 0,1*84+0,2*51+0,2*44+ +0,1*39+0,2*27 +0,2*48 +0,1*22 +0,1*37) = 15,108
Вспомогательная таблица