Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу

В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме (п.1 ст.29 Закона "О рекламе").

Согласно ст. 2 комментируемого Закона контрреклама - это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Несмотря на то, что в п.1 статьи 29 указано на обязанность нарушителя осуществить контррекламу, в случае установления факта нарушения законодательства о рекламе. Не всякое нарушение законодательства о рекламе влечет за собой обязанность осуществления контррекламы, так же как не может быть опровергнуто отсутствие в рекламе отметки "подлежит обязательной сертификации". Иногда в контррекламе указано содержание решения Антимонопольного органа о контррекламе. Контррекламу обязан осуществить нарушитель от своего имени, а не от имени антимонопольного органа. В противном случае непонятно, зачем согласовывать ее содержание с антимонопольным органом.

При принятии решения о полном или частичном приостановлении рекламы Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе ГАК или его территориального управления должна учитываться степень вины нарушителя и наступившие последствия, а также является ли осуществление рекламы основным видом деятельности нарушителя или обслуживающим его основную деятельность. Как указано в п.2 ст. 29, полное или частичное приостановление рекламы прекращается при исполнении нарушителем контррекламы.

В соответствии со ст.30 Закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Как следует из ст.31 Закона "О рекламе", за нарушение законодательства о рекламе могут быть привлечены только юридические или физические лица - индивидуальные предприниматели, которые являются рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями, и только за действия, указанные в статье 30 Закона "О рекламе". Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства о рекламе не предусмотрена. Она не предусмотрена не только "Законом о рекламе", но и КоАП РСФСР. Этим Кодексом не предусмотрена также ответственность юридических лиц за любые административные правонарушения и ответственность физических лиц за нарушения законодательства о рекламе."Хозяйствующие субъекты не являются субъектами правоотношений, регулируемых этим Кодексом. Перечень субъектов административной ответственности и понятие административного правонарушения содержатся в главе 2 КоАП РСФСР. Этот перечень является исчерпывающим, а понятие административного правонарушения, как виновного поведения физического лица, расширительному толкованию не подлежит",- указано в Постановлении Президиума Московского городского Суда от 23 августа 1995 г. по делу №44 -423. В связи с этим административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе наступает только по Закону "О рекламе".

Следует отметить, что административная ответственность за нарушение правил распространения рекламы предусмотрена также статьей 60 Закона РФ "О средствах массовой информации". Однако только в Законе "О рекламе" указаны конкретные меры такой ответственности. При реализации пункта 1 ст.31 Закона "О рекламе" следует руководствоваться нормами глав 25 и 59 и статьями 15, 151, 152 ГК РФ, а также статьей 12 Федерального Закона от 26 ноября 1996 г. "О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ". При применении пункта 2 ст.31 Закона "О рекламе" следует иметь ввиду, что административная ответственность в виде штрафа до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленная федеральным законом, применяется антимонопольным органом за сами нарушения, указанные в этом пункте, а не за невыполнение их предписаний о прекращении нарушений законодательства о рекламе и решений об осуществлении контррекламы. Что касается уголовной ответственности, предусмотренной частью второй пункта 2 ст.31 Закона "О рекламе", за ненадлежащую рекламу, совершенную повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, то такая уголовная ответственность не предусмотрена ни действующим УК РФ, ни Уголовным кодексом, действующим до него, и не только для юридических лиц, к которым применяются меры административной ответственности, но и по отношению к индивидуальным предпринимателям.

Поэтому часть вторая п.2 статьи 31 Закона о рекламе в настоящее время не действует, хотя и не отменена. В действующем с 1 января 1997г. УК РФ предусмотрена уголовная ответственность только за один вид ненадлежащей рекламы - заведомо ложной (ст.182 УК). К уголовной ответственности по этой статье могут быть привлечены индивидуальные предприниматели за использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб. Понятие "заведомо ложная реклама" в УК РФ значительно шире, чем в статье 9 Закона "О рекламе". В качестве мер наказания за это преступление предусмотрены штраф в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Закон "О рекламе" обходит молчанием вопрос о порядке рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе. Однако такой порядок существует, он утвержден Приказом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 13 ноября 1995 г. № 147. Согласно данному приказу для рассмотрение каждого конкретного дела образуется Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Ход заседания Комиссия фиксирует в протоколе, который подписывается председателем Комиссии. В отсутствие сторон (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела. Неявка заинтересованных лиц не является препятствием к рассмотрению дела. Дело рассматривается по месту нахождения рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, совершившего нарушение.

Решение принимается комиссией в отсутствии сторон и всех лиц, привлеченных к участию в деле.

Решение Комиссии выносится немедленно по окончании разбирательства дела. По особо сложным делам составление решения быть отложено на срок не более пяти дней, но резолютивную часть решения Комиссия объявляет в том же заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Копия мотивированного решения направляется сторонам, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его составления.

На практике возникает такой вопрос: следует ли применять по делам о нарушениях рекламного законодательства двухмесячный срок давности, предусмотренный статьей 38 КоАП РСФСР, по аналогии, учитывая, что в Законе "О рекламе" такой срок не установлен? Думается, что этого не следует делать, так как, в отличие от гражданского процессуального законодательства (ст. 10 ГПК РФ), административное законодательство не предусматривает возможность его применения по аналогии.

Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

Важнейший составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

Антимонопольные органы РФ ведут активную работу в сфере регулирования рекламной деятельности и уже добились ряда положительных результатов, на этом вопросе я относительно подробно остановилась в своей работе. В России также ведутся работы в области саморегулирования рекламы, и непосредственное участие в этом принимает сами участники рекламной деятельности. Да, система саморегулирования рекламы в России пока еще окончательно не сложилась, но очевидно одно: рекламный бизнес в России достаточно силен, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед законодателями и на деле доказывать право не саморегулирование в сфере бизнеса, к тому же существует ряд положительных примеров успешного функционирования системы саморегулирования в зарубежных странах, в частности в США. И поскольку рекламное дело в России еще очень молодо, нам просто необходимо учиться на чужом опыте. Желательно, конечно перенимать все самое лучшее, но так, к сожаленью, не всегда получается. Но я думаю, что рекламное дело в России ждет прекрасное будущее, для этого существуют все предпосылки.

Эмиссия ценных бумаг.

В рыночных отношениях ценные бумаги выполняют ряд важных функций. На уровне макроэкономики рынок ценных бумаг создает условия для перелива капиталов, структурных преобразований экономики. Микроэкономический аспект ценных бумаг заключается в том, что они являются средством получения дохода, выполняют функцию удовлетворения имущественных интересов граждан и юридических лиц. Наряду с кредитованием, ценные бумаги выступают одним из основных способов привлечения инвестиций.

В соответствии со сложившейся мировой практикой рынок ценных бумаг регулируется государством. Процесс формирования системы правовых и организационных механизмов регулирования рынка ценных бумаг в России начался сравнительно недавно.

В юридической литературе ценные бумаги, их правовое положение являются предметом дискуссии и публикаций многих современных ученых.

Благодаря работам Алдохина С.Г., Жданова Д.В., Ломакина Д.В., Редъкина И.В., Синенко А.Ю., Шевченко Г.Н. и других отечественных цивилистов сформировалась качественно новая юридическая дисциплина – правовое регулирование рынка ценных бумаг. Их труды стали достойным продолжением теоретических изысканий правоведов начала 20 века – Г.В. Шершеневича Г.Ф. и О.С. Иоффе.

Целью эмиссии ценных бумаг является привлечение необходимого объема денежных средств в минимально возможные сроки. Эмиссия может быть первичная или дополнительная. Первичная эмиссии ценных бумаг осуществляется при учреждении акционерного общества. Дополнительная эмиссия проводится, если фирма нуждается в привлечении дополнительных финансовых средств. Дополнительный выпуск акций может быть осуществлен после утверждения общим собранием итогов предыдущей эмиссии, внесения в уставный капитал изменений, обусловленных фактической реализацией ранее выпущенных акций и погашением нереализованных акций. Кроме этого, при дополнительной эмиссии ценных бумаг акционеры — владельцы голосующих.акций имеют преимущественное право на их приобретение.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О рынке ценных бумаг» эмиссионная ценная бумага — это любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законодательством форм и порядка;

размещается выпусками;

имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

В соответствии с указанным законом в России эмиссионными ценными бумагами являются акции и облигации.

Акция — это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Предпринимательская фирма может эмитировать простые и привилегированные акции.

Облигация — это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента. Фирма-эмитент может выпускать облигации с единовременным сроком погашения или облигации со сроком погашения по сериям в определенные сроки.

Эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться в одной из следующих форм:

именные ценные бумаги документарной формы выпуска (именные документарные ценные бумаги);

именные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска (именные ценные бумаги на предъявителя).

Процедура эмиссии ценных бумаг предпринимательской фирмой включает в себя несколько этапов, которые схематично изображены на рисунке:

Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу - student2.ru

При принятии предпринимательской фирмой решения о выпуске ценных бумаг предварительно осуществляются следующие основные мероприятия:

проводится анализ конъюнктуры фондового рынка;

осуществляется оценка инвестиционной привлекательности эмитируемых ценных бумаг;

определяются цели эмиссии;

определяется объем эмиссии;

определяются форма, номинал и количество эмитируемых ценных бумаг.

Решение о предполагаемой эмиссии фирма должна принимать лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности эмитируемых ценных бумаг.

Анализ конъюнктуры фондового рынка, как правило, включает в себя: анализ спроса и предложения ценных бумаг, анализ динамики уровня цен их котировки, анализ объемов продаж ценных бумаг новых эмиссий и анализ ряда других показателей. В результате такого анализа фирма должна определить уровень чувствительности реагирования фондового рынка на появление эмитируемых ценных бумаг.

Кроме этого предпринимательская фирма должна оценить инвестиционную привлекательность эмитируемых ценных бумаг. Такая оценка проводится с позиции учета перспективности развития отрасли деятельности фирмы в сравнении с другими отраслями, конкурентоспособности производимой продукции, а также с учетом результатов анализа финансового состояния фирмы. В итоге определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций данной фирмы по сравнению с обращающимися акциями других компаний. Эмиссия ценных бумаг — это достаточно сложный и дорогостоящий процесс, поэтому цели эмиссии должны быть значимыми для стратегического развития предпринимательской фирмы.

Основными целями эмиссии ценных бумаг могут быть:

осуществление реального инвестирования, связанного с расширением или диверсификацией производственной деятельности;

изменение структуры используемого капитала, т.е. повышение доли собственного капитала, например, с целью повышения уровня финансовой устойчивости фирмы;

другие цели, которые требуют от фирмы быстрой аккумуляции значительного объема капитала.

Достаточно важно также при принятии решения об эмиссии ценных бумаг правильно определить объем предполагаемой эмиссии. Объем эмиссии определяется исходя из ранее рассчитанной потребности в дополнительном финансировании за счет внешних источников.

В заключение фирма должна определить форму, номинал и количество эмитируемых ценных бумаг.

Эмиссия ценных бумаг подлежит обязательной государственной регистрации в Министерстве финансов РФ либо в Министерстве финансов республик в составе РФ, краевых, областных, городских финансовых управлениях по месту нахождения предприятия (эмитента). Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент должен представить в регистрирующий орган следующие документы: заявление на регистрацию; решение о выпуске эмис­сионных ценных бумаг; проспект эмиссии, если регистрация сопровождается регистрацией проспекта эмиссии; копии учредительных документов; документы, подтверждающие решение уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление выпуска эмиссионных ценных бумаг, если такое разрешение необходимо.

Решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг, которое в обязательном порядке готовится фирмой, должно содержать:

полное наименование эмитента и его юридический адрес;

дату принятия решения о выпуске ценных бумаг;

наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение о выпуске;

вид эмиссионных бумаг;

отметку о государственной регистрации и государственный регистрационный номер ценных бумаг;

права владельца, закрепленные одной ценной бумагой;

порядок размещения эмиссионных ценных бумаг; обязательство эмитента обеспечить права владельца при соблюдении владельцем установленного законодательством РФ порядка осуществления этих прав;

указание количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске;

указание общего количества выпущенных эмиссионных ценных бумаг с данным государственным регистрационным номером и их номинальную стоимость;

указание формы ценных бумаг;

печать эмитента и подпись руководителя эмитента.

Эмиссия ценных бумаг может осуществляться в форме открытого (публичного) размещения ценных бумаг среди потенциально неограниченного круга инвесторов и в форме закрытого (частного) размещения ценных бумаг среди заранее известного ограниченного круга инвесторов.

Для открытого размещения в обязательном порядке подготавливается и публикуется в печати проспект эмиссии, который должен содержать:

данные об эмитенте — юридический адрес эмитента, список всех учредителей и распределение уставного капитала между ними, структура органов управления с данными о персональном составе дирекции, информация о лицах, владеющих не менее 5% уставного капитала эмитента, список всех юридических лиц, в которых эмитент обладает более чем 5% уставного капитала, список всех представительств и филиалов эмитента и другие сведения;

данные о финансовом положении эмитента — бухгалтерские балансы и финансовые отчеты за последние три года, баланс и отчет на конец последнего квартала перед принятием решения об эмиссии, заверенные аудиторами; подробная расшифровка кредиторской задолженности; отчет о формировании и об использовании средств резервного фонда за последние три года, данные об уставном капитале эмитента; данные о предыдущих эмиссиях ценных бумаг;

сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг: виды ценных бумаг и их количество; номинал одной акции, порядок выпуска, дата принятия решения о выпуске, дата начала и окончания размещения выпуска, ограничения на потенциальных инвесторов, цены и порядок оплаты приобретаемых владельцами эмиссионных ценных бумаг, порядок начисления дивидендов или процентов по ценным бумагам, направления использования средств, мобилизуемых путем выпуска ценных бумаг, с оценкой ожидаемой эффективности вложений и другие сведения.

В том случае, если готовится эмиссия ценных бумаг в документарной форме, предпринимательская фирма-эмитент должна подготовить сертификат эмиссионной ценной бумаги — документ, зарегистрированный в органе государственной регистрации ценных бумаг и содержащий данные, достаточные для установления объема прав, закрепленных ценной бумагой, таких, как: полное наименование эмитента и его юридический адрес, вид ценных бумаг, государственный регистрационный номер эмиссионных ценных бумаг, порядок размещения, обязательство эмитента обеспечить права владельца при соблюдении владельцем установленного законодательством РФ порядка осуществления этих прав, указание количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске, указание общего количества выпущенных эмиссионных ценных бумаг с данным государственным регистрационным номером и их номинальную стоимость и т.д.

Регистрация проспекта эмиссии производится при размещении эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, а также в случае, когда общий объем эмиссии превышает 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда. В случае публичной эмиссии эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии, и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тыс. экземпляров.

Основаниями для отказа в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг являются:

нарушение фирмой-эмитентом требований законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству РФ и несоответствии условий выпуска ценных бумаг законодательству РФ;

несоответствие представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям законодательства РФ;

внесение в проспект эмиссии или в решение о выпуске ценных бумаг ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности.

В соответствии с законодательством фирма-эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых ею эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг. Фирма может разместить меньшее количество эмиссионных ценных бумаг, чем указано в проспекте эмиссии, при этом фактическое количество размещенных ценных бумаг указывается в отчете об итогах выпуска.

Размещение ценных бумаг нового выпуска должно начинаться не ранее чем через две недели после обеспечения всем потенциальным владельцам возможности доступа к информации о выпуске данных ценных бумаг. При этом информация о цене размещения ценных бумаг может быть раскрыта в день начала размещения ценных бумаг. Кроме этого, при публичном размещении или обращении выпуска эмиссионных ценных бумаг запрещается закладывать преимущество при приобретении ценных бумаг одним потенциальным владельцам перед другими.

Размещение выпускаемых ценных бумаг должно быть закончено по истечении одного года с даты начала эмиссии, если иные сроки не установлены законодательством РФ.

Итоги размещения ценных бумаг публикуются в печати. Не размещенные ценные бумаги находятся в распоряжении совета директоров общества и могут быть использованы им в качестве резерва для последующей эмиссии.

После завершения размещения эмиссионных ценных бумаг не позднее чем через 30 дней фирма-эмитент обязана предоставить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, который рассматривается в двухнедельный срок и при отсутствии связанных с выпуском ценных бумаг нарушений регистрируется. Данный отчет должен содержать следующую информацию:

даты начала и окончания размещения ценных бумаг;

фактическая цена размещения ценных бумаг;

количество размещенных ценных бумаг;

общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги;

для акций дополнительно указывается список владельцев, владеющих пакетом акций, размер которого определяется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

Следует отметить, что открытая эмиссия ценных бумаг является дорогостоящей операцией, требует определенных затрат средств и продолжительного времени (6-9 месяцев), поэтому обычно проводится с привлечением профессионалов фондового рынка.

Задача:

Главный врач больницы заключил договор с леспромхозом о закупке древесины для ремонта. Договор был исполнен, но у больницы средств для полной оплаты продукции не осталось. Леспромхоз предъявил иск к больнице и администрации района, которой она подчинялась.

Как решить спор?

Решение задачи:

1.Данная правовая ситуация относиться к отрасли «Гражданское право»,подотрасли «Предпринимательское право».

2.В данной правовой ситуации имеют место правоотношения, в которых фигурирует правовой институт «Договор купли-продажи».

3.Субъект: главврач больницы, леспромхоз.

Объект: предъявление иска.

а) равноправие

б) процессуальные

в) материальные

4. Данная правовая ситуация разрешается на основании норм Гражданского кодекса РФ, ч.2 раздела 4 «Отдельные виды обязательств» гл.30 «купля-продажа», пр.1 «общие положения», ст.454 «договор купли-продажи» п.1 ст.484 «обязанность покупателя принять товар», ст.486 «оплата товара».

5. в соответствии со ст.454 ГК РФ данный договор является договором купли-продажи. В соответствии со ст.484 п.1 «Покупатель обязан принять переданный ему товар»

В соответствии со ст.486 «Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов».

6.Больница обязана оплатить покупку древесины.

Список используемой литературы:

1. ФЗ РФ «О рекламе» от 14 июня 1995 г.

2. ФЗ РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарный рынках».

3.ФЗ РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г, 18 февраля 1998 г.)

4.ФЗ РФ «О защите прав потребителей»

5.ФЗ РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июля 1993 г.

6.ФЗ РФ «Об оружии» от 13 декабря 1996 г.

7.ФЗ РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г.

8. Приказ Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 13 ноября 1995 г. «Об утверждении порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе».

9. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. «Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в российскую Федерацию, информации на русском языке»

10. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. 1997 г. «Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний».

11. Ю.А. Вольдман «Комментарий Закона РФ «О рекламе», М, Правовая культура, 2008г.»

12. Завидова С.С., Крючкова П.П., Павловец Е.В., Сорк Д.М., Янин Д.Д. «Российское законодательство о рекламе»- практический комментарий, М, Новый юрист, 2007 г.

13. УК РФ

14. ГК РФ

15. И.В.Иванов «Реклама и средства массовой информации», М, Правовая культура, 2005г.

16. К.В. Всеволожский «Основы коммерческой рекламы» М, 2008г.

17. А.Ю. Ерошок «Государственное регулирование рекламного рынка» М, 2009г.

18. Ф.Г. Понкратов , Ю.К. Баженов «Рекламная деятельность», М, 2003г.

19. Гусева И.А. Рынок ценных бумаг. Практические задания по курсу : учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2005г.

20. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.

Наши рекомендации