Критерии оптимальности при решении транспортных задач

типы задач: производственные, производственно-транспортные, транспортные. типы показателей критериев : натуральные (расстояние, производительность, время), Стоимостные (прибыль на ед., доход, себестоимость)

53.ССП (Balanced Scorecard - BSC) это сис-ма определения показателей эф-ти работы орг,где одновременно учитываются как традиционные "измеряемые" формальные финансовые и эк. показатели, так и неформальные "неизмеряемые".

ССП была разработана на основе выводов исследования, проведенного в начале 90-х годов XX в. профессорами Гарвардской школы экономики Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом. Исследование базировалось на утверждении о том, что управление компанией с помощью только финансовых показателей не дает достаточной информации для принятия правильных и своевременных управленческих решений.

Дальнейший процесс развития ССП тесно связан с управлением стратегией.. В 1997 году Капланом и Нортоном разрабатываются карты стратегии, в которых оказались формализованы отношения между сбалансированными системами показателей и реализацией стратегии.

Основной элемент новизны во втором поколении ССП - формализации между стратегическим упр. и упр. Эф-тью. Четкие причинно-следственные соотношения на карте стратегии пью позволили организациям эффективно обеспечивать поддержку выполнения стратегии на всех уровнях организации.

54.Системные представления 4х составляющих сбалансированной системы показателей ССП?

ССП (Balanced Scorecard - BSC) это сис-ма определения показателей эф-ти работы орг,где одновременно учитываются как традиционные "измеряемые" формальные финансовые и эк. показатели, так и неформальные "неизмеряемые".

На рисунке 1 приведена композиция показателей в связи друг другом. Все показатели эффективности расп-ются по 4 категориям, отражающим процессы деятельности пре, приятия. Это эк. и фин. показатели ("Финансы"), где аккумулируются гл. показатели стр развития корп-ции. "Клиенты" (или внешние процессы) - здесь используются маркет.пок-ли, харак-ющие взаимодействие с внешней среде корпорации: развитие и стимулирование окружения - клиентуры. "Внутренние процессы", обеспечивающие конкурентоспособность деятельное предприятия, включают в себя показатели, отражающие развитие и поддержку стандартов текущей деятельности, выражаемой в БП. "Обучение и рост" подразумевают показатели, связанные с ростом и накоплением знания внутри корпорации, квалификацией персонала,степенью его вовлеченности и мотивации при решении задач стратегического плана.

Все4 категории показателей опираются на выработанную миссию и видение места деятельности корпорации в обществе, задач, которые она призвана решать, и связаны друг с другом.

Что же представляет собой каждая из категорий? Она содержит цель (целевую функцию), которая может состоять из различных компонентов (направлений, тем) стратегического развития. Достижение каждой компоненты целевой функции отражается ее целевым значением. Сравнивая текущие целевые значения показателей (индикаторов деятельности), менеджер, предприниматель, президент корпорации всегда имеет представление о том, насколько близка достигаемая цель

Стратегическая карта сбалансированной системы показателей представляет собой модель, демонстрирующую, как стратегия объединяет нематериальные активы и процессы создания стоимости. Финансовая составляющая описывает материальные результаты реализации стратегии при помощи традиционных финансовых понятий. Такие показатели, как стоимость для акционеров, прибыльность, рост доходов и удельные издержки, являются отсроченными индикаторами, свидетельствующими об успехе или провале стратегии компании. Клиентская составляющая определяет предложение потребительной ценности для целевых клиентов. Потребительское предложение в данном случае - условие, при котором нематериальные активы создают стоимость. Если клиенты ценят неизменно высокое качество и своевременность доставки, то компетенции и умения сотрудников, системы и процессы, которые производят и поставляют качественные продукты и услуги, имеют высокую ценность для организации. Если клиент отдает предпочтение инновациям и высокой производительности, тогда большую ценность приобретают умения, системы и процессы, которые создают новые продукты и услуги, лидирующие на рынке. Внутренняя составляющая определяет бизнес-процессы и специальные мероприятия, доведя которые до совершенства, организация сможет достичь целей создания предложения потребительной ценности. Составляющая обучения и развития отражает те нематериальные активы, которые являются наиболее важными для стратегии. Цели этой составляющей устанавливают виды деятельности (человеческий капитал), системы (информационный капитал) и моральный климат (организационный капитал), необходимые для поддержки процессов создания стоимости. Все они должны быть взаимосвязаны и соответствовать основным внутренним процессам.

55.Стратегическая карта сбалансированной системы показателей представляет собой модель, демонстрирующую, как стратегия объединяет нематериальные активы и процессы создания стоимости. Финансовая составляющая описывает материальные результаты реализации стратегии при помощи традиционных финансовых понятий. Такие показатели, как стоимость для акционеров, прибыльность, рост доходов и удельные издержки, являются отсроченными индикаторами, свидетельствующими об успехе или провале стратегии компании. Клиентская составляющая определяет предложение потребительной ценности для целевых клиентов. Потребительское предложение в данном случае - условие, при котором нематериальные активы создают стоимость. Если клиенты ценят неизменно высокое качество и своевременность доставки, то компетенции и умения сотрудников, системы и процессы, которые производят и поставляют качественные продукты и услуги, имеют высокую ценность для организации. Если клиент отдает предпочтение инновациям и высокой производительности, тогда большую ценность приобретают умения, системы и процессы, которые создают новые продукты и услуги, лидирующие на рынке. Внутренняя составляющая определяет бизнес-процессы и специальные мероприятия, доведя которые до совершенства, организация сможет достичь целей создания предложения потребительной ценности. Составляющая обучения и развития отражает те нематериальные активы, которые являются наиболее важными для стратегии. Цели этой составляющей устанавливают виды деятельности (человеческий капитал), системы (информационный капитал) и моральный климат (организационный капитал), необходимые для поддержки процессов создания стоимости. Все они должны быть взаимосвязаны и соответствовать основным внутренним процессам.

Внутр.БП.

Если цели клиентской составляющей описывают стратегию, а цели финансовой составляющей - экономические итоги успешной стратегии (рост доходов и прибыли, а также производительность), то, как указывают Нортон и Каллан, задачи двух других составляющих - внутренних бизнес-процессов, обучения и развития - формулируют, какими способами следу­ет реализовывать избранную стратегию. Организация управляет внутренними процессами и развитием их человеческого, информационного и организационного капиталов с целью предоставить дифференцированное потребительское предложение, отражающее данную стратегию. Отличные результаты этих двух составляющих и являются движущей силой стратегии.

Внутренняя составляющая отвечает за два жизненно важных компонента стратегии:

· разработку и предоставление клиенту предложения ценности;

· усовершенствование процессов и сокращение издержек в качестве средств повышения производительности в финансовой составляющей.

Все возможные варианты внутренних процессов Нортон и Каплан разбили на четыре группы:

· процесс управления производством;

· процесс управления клиентами;

· инновационные процессы;

· процессы, связанные с социальными факторами и внешней средой.

Наши рекомендации