ВВЕДЕНИЕ. 1.1 Контроллинг в различных сферах деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 Теоретическая часть. 5
1.1 Контроллинг в различных сферах деятельности…... 5
1.1.1 Контроллинг в торговых компаниях ……………..... 5
1.1.2 Контроллинг в страховых компаниях ………………... 6
1.1.3 Контроллинг в банках…………………………... 8
1.2 Банковский контроллинг: понятие, назначение, методы и инструменты………………………….…... 9
1.2.1 Понятие банковского контроллинга..…….…... 9
1.2.2 Назначение контроллинга в банке..………... 11
1.2.3 Инструменты банковского контроллинга….. 13
2 Практическая часть. 15
2.1 Плановые и фактические показатели……………. 15
2.2 Анализ в системе «стандарт-кост». 17
2.3 Дополнительный анализ результатов деятельности. 25
2.4 Выводы по результатам анализа. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
список использованных источников…………………………………....31
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время современная экономика неразрывно связана с таким понятием как «управленческий учет». Один из подходов к определению этого понятия является термин «контроллинг».
Контроллинг — технология управления различными областями финансово-хозяйственной деятельности компании, включающая в себя: определение целей деятельности; отражение этих целей в системе показателей; регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей; анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых; принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.
Целевая задача контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений. [7]
На промышленных предприятиях контроллинг в последние десятилетие получил широкое распространение. Нет ни одного промышленного предприятия, у которого не было бы отдела контроллинга. В силу этого сформировалось мнение, что контроллинг полезен только промышленным предприятиям. Однако в последние годы ошибочность такого утверждения стала очевидной. Сегодня контроллинг используется практически всеми предприятиями, а не только промышленными. Поэтому в дальнейшем мы рассмотрим использование контроллинга в разных сферах, а более подробно в банке.
Развитие конкуренции в банковском секторе обуславливает необходимость модернизации системы управления, которая обеспечивает долгосрочное функционирование банка. В составе инструментов такой модернизации видное место занимает банковский контроллинг. [4]
Целью курсовой работы является рассмотрение контроллинга в банке. Для достижения данной цели необходимо раскрыть понятие и назначение, рассмотреть инструменты банковского контроллинга. А также проведение анализа в системе «стандарт-кост».