В аффирмации должно говориться о том, чего вы хотите, а не о том, чего вы не хотите
В аффирмации должен подчеркиваться факт получения, а не утраты. Не говорите о том, чего вы пытаетесь избежать или от чего хотите избавиться. Речь должна идти о том, к чему вы стремитесь. Аффирмация и визуализация должны быть сосредоточены на ваших целях, а не на прошлом.
Я по собственному опыту знаю, что многие люди используют ОБРАТНЫЕ АФФИРМАЦИИ, то есть утверждают не то, чего хотят, а то, чего не хотят.
Кроме того, вы должны описывать то, чего действительно сами хотите, а не то, чего, как вам кажется, «должны» хотеть.
Например, в детстве мама вам говорила: «Ты должен стать врачом». Как вы считаете, для вас это значит «хочу» или «должен»? Если вы сами не хотите быть врачом, тогда это «должен».
Если в процессе повторения аффирмаций у вас постепенно ослабевает энтузиазм, это верный признак того, что вы говорите о том, что должны сделать, а не о том, чего действительно хотите.
Проблема в том, что многие люди сами не знают, чего хотят, поэтому вместо позитивного результата формулируют негативный.
На каждом своем занятии я задаю участникам вопрос: «Чего вы хотите?» — и не перестаю удивляться тому, насколько часто они не могут четко сформулировать свои желания.
В лучшем случае им в голову приходит мысль о том, чтобы изменить нынешнюю ситуацию или избавиться от чего-то нежелательного. Как правило, они сравнивают желаемое с действительным, используя такие слова, как «больше», «лучше» и т. д.
Например:
«Я решаю лучше себя чувствовать». «Я решаю быть более уверенным в себе». «Я решаю иметь больше денег» и т. д.
Хотя это лучше, чем утверждать негативное, подобные аффирмации все равно косвенно привлекают внимание к нежелательной ситуации, которую человек хотел бы изменить, то есть к тому, что должно стать «лучше» или чего должно быть «больше». В результате какая-то часть подсознания сосредоточивается на возможном неблагоприятном исходе, и весь процесс повторения позитивной аффирмации теряет смысл.
Позвольте привести пример.
Когда я спрашиваю участников тренингов о том, чего они не хотят, они начинают в подробностях рассказывать о том, что хотели бы устранить из своей жизни. Например: «Я хочу, чтобы мой любимый не проводил так много времени со своими друзьями» или «Я знаю, что мне не нужна работа, предполагающая дальние поездки».
Дело в том, что они очень четко представляют себе, чего не хотят, и совсем не представляют — или в лучшем случае весьма смутно, — чего хотят. Иными словами, все их мысли сосредоточены на проблемах, на том, чем они недовольны.
К сожалению, так вы никогда не сформулируете эффективную аффирмацию. Постоянно думая о том, чего вы не хотите или что вам не нравится, вы лишний раз закрепляете в памяти негативный образ, и в результате будете переживать данную ситуацию снова и снова.
Но если вы сможете представить себе благоприятный исход, шансы на него будут значительно выше. Таким образом, если вы сумеете сосредоточиться на желаемом, то таким и будет наиболее вероятный конечный результат. Почему это так важно?
Потому что подсознание работает подобно компьютеру. Как вы, наверное, знаете, компьютер «думает» буквально, поэтому, вводя какой-то запрос, нужно тщательно подбирать слова. Подсознание и сознание действуют точно так же.
Как и компьютер, они воспринимают всю поступающую информацию буквально. Информация на выходе, то есть в данном случае конечный результат действий, будет зависеть от точной формулировки команды. Если наш внутренний компьютер ее не поймет, он просто не будет знать, что делать!
Поэтому если в аффирмации использовать сравнение, например «лучше учиться», то подсознание не поймет этой команды. Для него «лучше» может означать все, что угодно: и «намного лучше», и «немного лучше».
Подсознание не знает, какой смысл вы вкладываете во фразу «лучше учиться»: на «отлично» или на «удовлетворительно с плюсом». Для него «удовлетворительно с плюсом» уже будет лучше в том случае, если вы учитесь на «удовлетворительно».
Поэтому если ваше утверждение допускает неоднозначное толкование, то результат тоже может оказаться неоднозначным.