А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 4-9?

1) художественный стиль, описание 2) публицистический стиль, повествование 3) публицистический стиль, рассуждение и описание, 4) научный стиль, описание

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пропадать» (предложение 8).

1) погибать

2) перестать быть видимым

3) постоянно проводить время

4) ходить бесполезно

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является устаревшая лексика.

1) (15)Нога предательски заскользила по металлу…

2) (18)Все оцепенели: случилось чудо – бронзовый Пушкин «подхватил» своего ваятеля тяжелой десницей!

3) (12)К вечеру того беспокойного июньского дня уставший от волнений Михаил Константинович присел у подножия памятника, да так там и заснул.

4) (26)Восхищенных отзывов о творении молодого скульптора было тогда предостаточно.

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.

В1 Из предложения 33 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В2 Из предложения 25 выпишите притяжательное местоимение.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Ответы к заданиям В4-В9 запишите числами.

В4 Среди предложений 10-13 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

Предложения Синтаксическая характеристика предложения
1) В ушах застыл пронзительный крик уличных зевак, стоявших неподалеку. 2) Вами передано не только физическое сходство, но и самый характер деда, его живость и подвижность. А) Простое предложение, осложненное обособленным определением.
Б) Простое предложение, осложненное обособленными обстоятельствами, однородными членами и необособленным распространенным определением.
3) А наутро, проснувшись с первыми солнечными лучами, молодой ваятель взобрался на ставший уже родным монумент и, удобно устроившись на бронзовом плече Александра Сергеевича, стал шлифовать завитки пушкинских кудрей. В) Простое предложение, осложненное уточняющим членом предложения.
Г) Простое предложение, осложненное однородными членами.
1)  
2)  
3)  

Ответ:

В6 Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.

В7 Среди предложений 7-13 найдите предложение с вводным словом Напишите номер этого предложения.

В8 Среди предложений 14-19 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи сочинительного союза, указательного местоимения и частицы. Напишите номер этого предложения.

В9Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ТЕЗИС АБЗАЦ ТЕКСТА
1) Самыми дорогими среди восхищенных отзывов о памятнике для Аникушина стали слова родного внука Пушкина о том, что скульптору удалось передать не только физическое сходство, но и самый характер поэта. А) второй абзац  
2) К двухсотпятидесятилетию со дня основания Ленинграда было решено установить памятник Пушкину по проекту Аникушина, признанного лучшим, а самого скульптора отправить в творческую командировку в Италию. Б) третий абзац  
В) восьмой абзац
3) Аникушин считал, что обязан своим чудесным спасением Пушкину, который «протянул» ему руку, а своим «звездным часом» – то мгновение, когда с пушкинского памятника спал белый покров. Г) девятый абзац
1)  
2)  
3)  

Ответ:

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1.

С1 Передайте сжатосодержание 3 и 10 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста).

1) Абзац № 3 ______________________________________________________________________________________________________________________

2) Абзац № 10 ______________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации