А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 4-9?
1) художественный стиль, описание 2) публицистический стиль, повествование | 3) публицистический стиль, рассуждение и описание, 4) научный стиль, описание |
А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пропадать» (предложение 8).
1) погибать
2) перестать быть видимым
3) постоянно проводить время
4) ходить бесполезно
А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является устаревшая лексика.
1) (15)Нога предательски заскользила по металлу…
2) (18)Все оцепенели: случилось чудо – бронзовый Пушкин «подхватил» своего ваятеля тяжелой десницей!
3) (12)К вечеру того беспокойного июньского дня уставший от волнений Михаил Константинович присел у подножия памятника, да так там и заснул.
4) (26)Восхищенных отзывов о творении молодого скульптора было тогда предостаточно.
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами. |
В1 Из предложения 33 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В2 Из предложения 25 выпишите притяжательное местоимение.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Ответы к заданиям В4-В9 запишите числами. |
В4 Среди предложений 10-13 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
Предложения | Синтаксическая характеристика предложения |
1) В ушах застыл пронзительный крик уличных зевак, стоявших неподалеку. 2) Вами передано не только физическое сходство, но и самый характер деда, его живость и подвижность. | А) Простое предложение, осложненное обособленным определением. |
Б) Простое предложение, осложненное обособленными обстоятельствами, однородными членами и необособленным распространенным определением. | |
3) А наутро, проснувшись с первыми солнечными лучами, молодой ваятель взобрался на ставший уже родным монумент и, удобно устроившись на бронзовом плече Александра Сергеевича, стал шлифовать завитки пушкинских кудрей. | В) Простое предложение, осложненное уточняющим членом предложения. |
Г) Простое предложение, осложненное однородными членами. |
1) | |
2) | |
3) |
Ответ:
В6 Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.
В7 Среди предложений 7-13 найдите предложение с вводным словом Напишите номер этого предложения.
В8 Среди предложений 14-19 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи сочинительного союза, указательного местоимения и частицы. Напишите номер этого предложения.
В9Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
ТЕЗИС | АБЗАЦ ТЕКСТА |
1) Самыми дорогими среди восхищенных отзывов о памятнике для Аникушина стали слова родного внука Пушкина о том, что скульптору удалось передать не только физическое сходство, но и самый характер поэта. | А) второй абзац |
2) К двухсотпятидесятилетию со дня основания Ленинграда было решено установить памятник Пушкину по проекту Аникушина, признанного лучшим, а самого скульптора отправить в творческую командировку в Италию. | Б) третий абзац |
В) восьмой абзац | |
3) Аникушин считал, что обязан своим чудесным спасением Пушкину, который «протянул» ему руку, а своим «звездным часом» – то мгновение, когда с пушкинского памятника спал белый покров. | Г) девятый абзац |
1) | |
2) | |
3) |
Ответ:
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задание С1.
С1 Передайте сжатосодержание 3 и 10 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста).
1) Абзац № 3 ______________________________________________________________________________________________________________________
2) Абзац № 10 ______________________________________________________________________________________________________________________