Анализируемые свойства сайта
Задание 1 на лабораторную работу №1
«Эргономический анализ изделия»
Описание должно содержать следующие пункты:
1) название анализируемого объекта и его описание;
2) его назначение;
3) использование объекта человеком;
4) анализируемые свойства;
5) недостатки объекта с позиции эргономики (обосновать).
Описание должно быть представлено в электронной презентации, включающей не только описание объекта, но и его изображения в разных условиях. Объем презентации не должен быть менее 6 слайдов (1 титульный + 5, по количеству рассматриваемых описательных характеристик).
Объект анализа выбрать по варианту, номер которого совпадает с номером студента в списке группы (см. табл.1).
Таблица 1
Варианты объекта для эргономического анализа
№ варианта | Объект эргономического анализа |
Ультрабук | |
Мобильный телефон | |
МР3-плеер | |
Планшет | |
Стиральная машина | |
Душевая кабина | |
Посудомоечная машина | |
Микроволновая печь | |
Холодильник | |
Обогреватель | |
Фен | |
Швейная машина | |
Электронная книга | |
Смартфон | |
Спальник для туризма | |
Велосипед | |
Самокат | |
Наушники | |
Фотоаппарат | |
Монитор | |
Сканер | |
Принтер | |
Факс | |
Флеш-память USB | |
Видеокамера | |
Зонт | |
ЖК-телевизор | |
Плазменная панель | |
Качели | |
Бра |
Контрольный пример
«Пылесос бытовой электрический типа ПНВ - 600 УХЛ 4.2 модели AUDRA–M»
Назначение изделия
Пылесос бытовой электрический типа ПНВ — 600 УХЛ 4.2 модели “AUDRA - M” предназначен для очистки от пыли и мелкого мусора полов, стен, потолков, радиаторов центрального отопления, книг в книжных шкафах, музыкальных инструментов, радиоаппаратуры, одежды, ковров, мягкой мебели, гардин и других предметов, а также для побелки стен, потолков, окраски и покрытия лаком мебели и различных предметов, увлажнения воздуха, опрыскивания комнатных растений различными дезинфицирующими жидкостями и экстрактами.
Использование изделия человеком
Данный пылесос применяется для очистки различных предметов в зависимости от типа насадки.
Насадка коврово-половая предназначена для удаления пыли и мелкого мусора с ковров, ковровых дорожек и покрашенных либо покрытых линолеумом полов.
Насадка мебельная предназначена для чистки книг, карнизов, картинных рам, резных и лепных украшений, радиоаппаратуры, музыкальных инструментов и мебели.
Плоская насадка удобна для удаления пыли из труднодоступных мест мягкой мебели. Также данная насадка может использоваться для очищения клавиш и войлочных прокладок музыкальных инструментов, радиаторов, плинтусов и других предметов.
Насадка одежная предназначена для чистки одежды, ворсистых тканей и мягкой мебели.
Анализируемые свойства
1. Приспособленность шланга пылесоса к работе в разных положениях.
2. Уровень шума, производимый пылесосом при работе.
3. Подвижность, устойчивость пылесоса.
4. Удобство при очистке пылесоса и его уборке после использования.
Недостатки объекта с позиции эргономики
1. Если необходимо, не двигая пылесос, пропылесосить что-либо возле него, то шланг - воздухопровод перегибается и это затрудняет всасывание пыли. Кроме этого, при создании изделия не был предусмотрен механизм вращения шланга. Это приводит к его закручиванию.
2. Пылесос данной модели при работе производит сильный шум, что является причиной дополнительных неудобств.
3. Подвижность рассматриваемого пылесоса сильно ограничена. Это обусловлено следующими его особенностями:
· его слишком большая масса в сочетании с формой (высота пылесоса на много больше, чем ширина) приводят к тому, что при передвижении пылесос переворачивается, натолкнувшись на малейшие неровности на полу;
· два замка, расположенные по бокам пылесоса и предназначенные для скрепления его верхней и нижней частей, при передвижении цепляются за мебель и царапают ее поверхность, поэтому необходимо постоянно следить за положением пылесоса относительно мебели и других предметов.
4. Указатель заполнения пылесборника пылью находится глубоко в корпусе пылесоса, что затрудняет определение объема наполнения пылесборника.
5. Чистка пылесоса неудобна, поскольку для того, чтобы вытрусить пылесборник, необходимо вынести из помещения нижнюю часть пылесоса вместе с двумя фильтрами. Это очень затруднительно, так как нижняя часть корпуса тяжелая, и при чистке необходимо по очереди почистить каждый фильтр. Только после этого можно почистить сам пылесборник.
По окончании уборки неудобно сматывать шнур из-за того, что кнопка для автоматического сматывания имеет маленький размер и находится на одном уровне с корпусом. Кроме этого, не всегда удается вдавить кнопку до упора, так как при вдавливании палец не помещается в маленькое отверстие.
Задание 2 на лабораторную работу №2
«Эргономический анализ сайта»
Описание должно содержать следующие пункты:
1) адрес сайта;
2) название организации/персоны – владельца сайта;
3) использование сайта человеком (пользователем Интернета);
4) анализируемые свойства;
5) недостатки объекта с позиции эргономики (обосновать).
Перед началом выполнения работы найти сайт по заданной теме, после чего – приступать к эргономическому анализу. Тему выбрать по варианту, номер которого совпадает с номером студента в списке группы (см. табл.2).
Описание должно быть представлено в виде электронной презентации (по аналогии с предыдущим заданием).
№ варианта | Тема для поиска сайта |
Інформація про фірму Macintosh | |
Інформація про молодіжні спілки міста Києва | |
Система освіти в США | |
Електронний магазин | |
Інформація про німецькі фабрики з виробництва меблів для дому | |
Інформація про італійські фабрики з виробництва меблів для дому | |
Меблеві салони міста Харкова | |
Все про комп‘ютерну техніку в Москві | |
Інформація про відділення Правекс-банку | |
Книжкові магазини у місті Київ | |
Провайдери Інтернету | |
Офісні меблі вітчизняного виробництва | |
Електронні магазини канцелярських товарів | |
Продуктові магазини (супермаркети) у місті Харків | |
Інформація про комп‘ютерні ігри | |
Українська періодична література в режимі on-line | |
Електронній підручники з інформатики | |
Електронні магазини з продажу мобільних телефонів | |
Електронні магазини з продажу аксесуарів для мобільних телефонів | |
Вища освіта у Росії | |
Ювелірні вироби зі срібла | |
Тематичні виставки в місті Києві | |
Ярмарки в місті Харкові в поточному році | |
Концерти в місті Київ | |
Архітектура міста Трнава, Словаччина | |
Інформація про історичні місця у Братиславі, Словаччина | |
Український сучасний живопис | |
Все про професійну фотографію | |
Інформація про музеї міста Харкова | |
Сучасні українські письменники |
Анализируемые свойства сайта
1. Правильные цветовые решения в соотношении цвета фона и цвета текста. Посетитель хочет видеть нужную ему информацию в максимально доступном для восприятия виде.
2. Читабельный текст. Стиль изложения и оформление текста.
3. Отсутствие всплывающих баннеров. Такова жизнь, что многие люди и создают то свой ресурс ради заработка. Поэтому, сайт, на котором бы полностью отсутствовала баннерная или контекстная реклама, встретить сегодня довольно сложно. К тому же, симпатичные флеш-баннеры, радующая глаз реклама AdSense, в разумном количестве, иногда выступают в качестве дополнительного украшательства сайта. А вот даже самые красивые и навороченные всплывающие баннеры, действительно раздражают.
4. Отсутствие скрытых элементов. Развитие jQuery позволило с легкостью спрятать любой элемент страницы. В результате эти страницы наполнились самыми разнообразными выдвигающимися панелями и прочими скролящимися областями.
5. Удобная навигация. Навигация сайта - это самый важный элемент, направляющий посетителя в нужное ему место. Попав любую страницу сайта, посетитель должен точно знать, где и что он может здесь найти.
6. Избавление от «информационного шума».С целью охвата как можно большей аудитории, многие веб-мастера, превращают свой сайт в настоящую информационную свалку. Попытка сделать сайт «всезнающими», как правило, приводит к тому, что отыскать на нем нужную информацию, зачастую невозможно.
7. «Цепляющий» контент.«Зацепившись» за интересную информацию, посетитель обычно расслабляется, а, удовлетворив свою потребность, вполне возможно, обратит внимание на все остальное, в том числе, кликнет по ссылке контекстной рекламы, принеся разработчику деньги.