Порядок морфологического разбора
Самостоятельные части речи.
Сначала надо назвать часть речи и общее грамматическое значение, поставить вопрос, привести начальную форму слова (если оно изменяется). Затем указать:
o У существительных - собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение; употреблено в форме ...падежа, ...числа;
o У глаголов - вид; возвратный, невозвратный; переходность; спряжение; употреблен в форме ...наклонения, ...числа, ...времени (в изъяв. накл.), ...лица или рода;
o У прилагательных - качественное, относительное или притяжательное; степень сравнения (если есть); полная или краткая форма; употреблено в форме ...падежа (если эти формы есть); ...числа, рода (в ед. ч.);
o У числительных - простое, составное или сложное; количественное, собирательное, дробное, порядковое; употреблено в форме ...падежа, ... числа и ...рода (если они есть);
o У наречий - разряд по значению; неизменяемость; отметить, если употреблено в одной из форм степеней сравнения;
o У местоимений - группы по соотношению с другими частями речи, разряд по значению, лицо (для личных); употреблено в форме ...падежа, ...числа и ...рода (в ед.ч.);
o У причастий - действительное или страдательное; вид; время; полная или краткая форма; употреблено в форме ...падежа, ...числа, ...рода (в ед.ч.);
o У деепричастий - вид; неизменяемость.
После этого указывается синтаксическая роль части речи, особ
Словообразование (дериватология) — раздел языкознания, изучающий словообразовательные отношения в языке.
Являясь наукой о создании новых названий как мотивированных однословных знаков языка, словообразование может рассматриваться как часть ономасиологии. Оно изучает производные и сложные слова в динамическом ("как делаются слова") и в статическом ("как они сделаны") аспектах (Л. В. Щерба).
Различают синхронное и диахроническое словообразование. Синхронный анализ имеет дело с современными отношениями между родственными словами, без учёта этимологической ситуации. Диахроническое (историческое) словообразование изучает историю появления того или иного слова, развитие его структуры и формально-семантических связей между родственными словами. Существует вместе с тем точка зрения, что словообразование всегда диахронно (О. Н. Трубачев). Однако фактически теория словообразования может предсказывать появление новых слов и условия такого появления, а также выявлять правила, по которым говорящий создает новые производные и сложные слова в синхронии, на данном этапе развития языка.