Понятие учетных регистров. их классификация
Способы исправления ошибок в учетный регистрах
Учетный регистр – специальным образом разграфленные листы, в которые производятся текущие учетные записи хозяйственной операции. Запись хозяйственной операции в регистры называют регистрацией.
Первичные документы -> Учетные регистры -> Бухгалтерский баланс -> Отчетность.
Записи в учетные регистры производятся на основании проверенных первичных документах
Классификация учетных регистров
1)По внешней форме
1.1) Учетные листы – имеют названия, период, таблицу для записей
1.2) Карточки (инвентарная, лицевая, складского учета)
1.3) Книги (кассовая книга, книга учета выданных доверенностей и др.)
1.4) Машинные носители
По содержанию
1.1) регистры аналитического учета
1.2) регистры синтетического учета
1.3) комбинированные регистры
По видам учетных записей
1.1) хронологические (по мере выполнения операции)
1.2) систематические (главная книга - раз в месяц)
1.3) комбинированные – сочетают хронологические и систематические записи
Способы исправления ошибочных записей
Признаки разделения ошибок
1)по умыслу
1.1) умышленный
1.2) неумышленный
2)по причинам возникновения
1.1) утомление
1.2) неисправности
3)по последствиям
1.1) локальные – не влекут за собой последующих ошибок
1.2) транзитные – влекут за собой ошибки в последующих действиях
Способы исправления ошибок
1) корректурный – ошибка не затрагивает корреспонденцию счетов и не отражается в итоговых учетных записях (зачеркивается одной линией)
2) способ дополнительной проводки – применяется, когда сумма указана меньше чем следовало записать. ПРИМЕР:
Дебет – 70; Кредит – 50; Сумма – 10000
Дебет – 70; Кредит – 50; Сумма –2000
3) способ *красное сторно* -применяется при исправлении ошибок корреспондирующих счетов или при правильной корреспонденции счетов завышена сумма. Для исправления делают две записи НЕПРАВИЛЬНОЕ и ПРАВИЛЬНОЕ. Во втором случае пишется сумма разницы.
ПРИМЕР
Дебет - 70 Кредит - 50 Сумма – 10000
Дебет – 70 Кредит – 50 Сумма - 10000
Дебет – 71 Кредит – 50 Сумма – 10000
ФОРМЫ БУ
Строение учестных регистров применяемых в БУ, из взаимосвязь, последовательность и способы записи в них хозяйственных операций определяются формой БУ.
Форма БУ –совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей.
Формы БУ
1) Мемориально-ордерная – составляют по данным первичных или накопительных документов, которые записывают в регистрационный журнал, затем в Главную книгу.
Недостатки
1.1)Трудоемкость в следствии дублирования записей
1.2)Отрыв аналитического и синтетического учета и др.
2) Журнально-ордерная – основным регистром учета является Журнал-ордер. Журналы-ордера построены по кредитовому признаку. Их всего 16. ПРИМЕР: Журнал-ордер №1 по кредиту счета 50.в конце месяца в журналах ордерах подсчитывают итоги и переносят в главную книгу
3) Автоматизированная -создаются на базе ЭВМ. Последовательность обработки зависит от используемой программы. При этом необходимо создать Автоматизированное Рабочее Место Бухгалтера (АРМ Бухгалтера)
4) Упрощенная форма (для предприятий малого бизнеса) – при этом используют два вида учетных регистров:
1.1) книга учета хозяйственных операций – этот регистр синтетического учета
1.2) ведомость учета соответствующих объектов -(по готовой продукции, материалам, ОС и т.д.) этот регистр аналитического учета
По ним заполняют главную книгу
Форму БУ предприятие выбирает самостоятельно о чем делают запись в учетной политике.
ОРГАНИЗАЦИЯ БУ НА ПРЕДПРИЯТИИ
I.порядок организации учета
II.учетная политика организации
I. Организация БУ -Система условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности и осуществления контроля