Письмо-подтверждение
Виды деловых писем
По характеру информации письма могут быть:
- сопроводительными, - благодарственными,
- гарантийными, - инициативными,
- информационными, - поздравительными.
Составляются также письма-приглашения, письма-просьбы, письма-извещения, письма-ответы, письма-извинения, письма-требования (рекламация), письма-напоминания, письма-подтверждения, письма-извинения, письма-предложения (оферта).
.
Этапы подготовки и составления писем:
1. изучение существа вопроса;
2. подготовка и написание проекта текста письма;
3. согласование проекта письма;
4. подписание руководителем;
5. регистрация;
6. отправка.
Структура делового письма
· Письма бывают одноаспектные и многоаспектные.
Один аспект письма обычно составляет содержание всего письма, и чаще всего это письма, не требующие ответа.
Текст многоаспектного письма обычно состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Изложение каждого аспекта необходимо начинать с абзаца. Для современной деловой переписки характерна тенденция составления преимущественно одноаспектных писем.
· Наиболее простая структура письма – это две части. В первой излагаются факты и события (мотивы, аргументы), послужившие основанием для составления письма, во второй – выводы, просьбы, предложения. При составлении любого письма вначале нужно наметить логическую схему его содержания.
Примеры писем, состоящих из двух и трех частей
Служебное письмо-запрос:
1) обоснование актуальности запроса;
2) содержание запроса;
3) ожидаемый результат, если просьба будет выполнена.
Сопроводительное письмо:
1) сообщение о высылаемом материале;
2) уточняющие сведения.
Письма-просьбы:
1) изложение причины, побудившей обратиться с просьбой;
2) изложение просьбы;
3) ожидаемый результат, если просьба будет удовлетворена, выражение готовности к дальнейшему сотрудничеству.
Письмо-ответ (отказ в просьбе или отклонение предложения):
1) повторение изложения просьбы;
2) обоснование причины неудовлетворения просьбы;
3) констатация отказа или отклонения предложения.
Образцы текстов деловых писем
Письмо-подтверждение
◙ Письмо-подтверждениесодержит сообщение о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода, бандероли, товаров и т. п.), о том, что ранее составленный документ или достигнутая договоренность остается в силе. Письмо может подтверждать готовность к совершению ранее согласованных действий, какой-либо факт, действие и т.п.
Письма-подтверждения начинаются со слов:
С благодарностью подтверждаем…; С удовлетворением подтверждаем…; Настоящим письмом подтверждаем…; В подтверждение…; Сообщаем, что нами получены…; Направляем Вам в подтверждение…; В подтверждение направляем в ваш адрес…; Подтверждаем получение Вашего заказа…)
Данный вид писем отличается конкретностью и лаконичностью изложения.
Формулировки, используемые в письмах-подтверждениях:
· Подтверждаем условия поставки партии телевизоров…
· Сообщаем, что переданные… нами получены
· … мы только что получили.
· Организация не возражает против совместного строительства… и др.