Обрастал бородой, опускался в таёжный распадок
У Васи, наверное, железные нервы!
Однако…
Вы знаете, что на каждой базе есть свой процент списания туристов? У вас за всё заплачено: и за снег, и за дождь, и за то, что покусают лошади… Некоторые люди после похода шутят: мы столько не платили!
А в прочем –
ПИКНИК НА ВЕРШИНЕ.
Однажды приехала группа, в которой люди очень хотели устроить пикник на вершине Альбагана. Скорее не пикник, а светский раут! Они принесли с собой разборный дубовый стол, посуду из серебра и то, что на неё можно было бы положить, оделись, как подобает на светском приёме, в смокинги, костюмы - тройки и вечерние платья. Отужинали под симфоническую музыку (в записи), сняли всё это на видео…
Однако с Альбагана и на Альбаган они лезли в брезентовых костюмах и драных кедах, спрятав всю роскошь в сумки!
ДУХИ КЕДРОВ.
Э |
то случилось в Ууле лет десять назад. Пришла на стоянку подростковая группа. Милые детишки 12-14 лет. И собрались так же мило отдохнуть на лоне природы. Похоже, запас крепких напитков у них был не соответствующий возможностям нежного детского организма и представления о мере весьма и весьма туманные. Выпили лишнего - это точно. То, что случилось дальше– тайна, покрытая мраком. Говорят только выпал туман и стали им мерещиться Духи кедров. Голоса какие-то слышались. Причём всем. О свойствах алтайского тумана я уже писала (в рассказе о Замках Духов). Сдвиг по фазе на почве пьянки получился конкретный. Однозначно!
Инструктор – местный парень в это время ходил в Муехту к скотникам водку обменять на мясо. Вернулся – там коллективное помешательство. Он страшно испугался! Побежал к Бобу на Караколы. У Боба рация, вызвали вертолет, и потом целый день этих малолеток по одному отлавливали. Разбегались, как зайцы, да ещё сопротивлялись отчаянно: у сумасшедших ведь немеренно силы! Поймали, в конце концов, увезли в бийскую дурку.
Быстро в себя пришли ребята! Только ничего не помнили.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Однако с тех самых пор руководство тур фирмы «Аркадия» не берется вести в поход подростковые группы без руководителя: учителей или родственников, чтобы кто-то взрослый был, и они отвечали.
Дети в крайне переходном возрасте ещё глупые, но уже вредные. Силы свои они рассчитать не могут, а понты корявые, то бишь претензии на взрослость уже лезут изо всех щелей. Водка в сочетании с излишней впечатлительностью– верный путь в психбольницу!
Но это не значит, что Духи Кедров не существуют! Представьте, я тоже имела честь видеть Дух кедра. Только не в Ууле, а в Лыже, под Альбаганом. Дух был в виде серого полупрозрачного облака над вершиной дерева. Даже мерцал чуть-чуть в звёздном свете. Потом резко взмыл вверх и растаял.
Автор этих слов была трезвая, вполне скептически настроена и вообще пошла в туалет. Духу стало неудобно, и он тактично удалился.
THORN; ДУХИ КЕДРОВ
Э |
(просто страшная сказка)
то случилось в Ууле лет десять назад. Пришла на стоянку подростковая группа. Ребята- старшеклассники. Захотелось им шашлыков. Попросили инструктора съездить к скотникам за мясом в Муехту.
А вечером спустился туман. Ребята сидели у костра и не заметили, как их с легким шорохом накрыла призрачная стена, просверкиваюшая изнутри лиловыми сполохами.
Инструктор вернулся в сумерках и не узнал сперва спуск в Уул. Долина вся до краёв была заполнена туманом и походила на слегка всхолмлённое плоскогорье. Странное дело – этот туман. Ехать в него очень не хотелось. «Надо идти – уговаривал себя парень – у меня там группа. Сидят у костра в этом тумане, мяса ждут, так шашлыков хотели нажарить! Приеду, девчонки меня расцелуют, наверное!» Последний аргумент особенно придал мальчишке – инструктору силы. И вот конь по колено в тумане, по брюхо… Спуск в Уул довольно крутой, конь всхрапнул недовольно. «Тоже мне! - хлопнул коня по шее местный ковбой – Подумаешь, кисель какой то! Ничего страшного!» И сунул в туман руку. Желто- розовые капельки потекли по ладони. Парень с каким-то странным чувством скорее стряхнул их и вытер руку о телогрейку. «Всё равно надо ехать!»
И тут из подкравшейся незаметно тучи налетел дождик с грозой. Туман стал оседать, рваться клочьями и расползаться в разные стороны.
Инструктор спустился в долину. Тропа идет через высокий ивняк. К тому времени появилась луна, светло стало. Кто-то шел впереди. Девчонка – туристка. Одна странность насторожила инструктора. Мало того, что девочка была вся мокрая и жутко взъерошенная, она двигалась как-то боком, словно кралась вдоль кустов ивы. Парень подъехал поближе, позвал по имени– никакой реакции. Она что-то бормотала. Инструктор заехал вперед, слез с коня. В свете луны увидел её лицо. В глазах будто застряли клочья того самого тумана. Она продолжала бормотать, потянулась к его лицу… Мальчишка отпрянул! Он не намного превосходил по возрасту своих подопечных, родился в этих местах, слушал с детства всякие сказки, но так жутко ему не было никогда! Рванул в сторону стоянки. И что он видит? Костер залит, палатки перекошены… Никого. И давящая тишина. Ощущение, словно произошло что-то нехорошее.
Ой-ё! Что же делать? Оглянулся кругом. В свете звезд мерцает речка и мокрая трава в долине. Парень страшно испугался! Ведь где-то по ущелью бродят сумасшедшие туристы. 12 человек! И если самая безобидная, весёлая и добрая девочка в группе так его напугала, что же с остальными?
Он потихонечку, постоянно оглядываясь, пошел к выходу из долины, потом, не справившись с паникой, пустился наутёк и взлетел на крутой подъём, как горный козёл, наверняка побив все рекорды по марафонскому бегу.
Прибежал к Бобу на Караколы. Путаясь и запинаясь, кое-как объяснил ситуацию. Парня трясло. Боб сперва влил в него стакан водки, потом напоил крепким чаем.
Вызвали вертолёт. И весь следующий день ловили этих ребят. Разбегались как зайцы, да еще сопротивлялись отчаянно, ведь у сумасшедших немерено силы! И все что-то бормотали про Духи кедров. Очень похоже на коллективное помешательство.
Увезли в Бийскую психбольницу. Быстро в себя пришли ребята! Только ничего не помнили.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Объясняли эти дела по - разному. О свойствах алтайского тумана я уже писала (в рассказе о Замках Духов). Однако не только в тумане дело. Пожалуй, тут не обошлось без мистики.
И теперь на стоянках в Ууле все инструктора пугают туристов, так что особо впечатлительные боятся даже выходить из палаток.
ПРО БОБА.
Н |
е так давно жил на Каракольских озёрах Боб. Человек городской, приехал он в эти места, почувствовав «зов предков», которые были шаманами («камами» по-алтайски). По национальности Боб чистокровный алтаец. В какой-то момент он почувствовал в себе силы к целительству, круто изменил свою жизнь. Поселился на Караколах в избушке, стал собирать травы. В те времена он не мешал никому. Спокойный рассудительный человек, готовит потрясающие вкусные лепёшки. Жена его может лечить коней. Он развивал в ней какие-то способности. Один раз привели породистого жеребца, у которого уже конкретно мокрец пошёл. Мокрец – очень гадкая конская болезнь. Вроде гангрены. «Стрелка» у копыт гниёт, появляется нарыв… ничего хорошего. Хозяин жеребца в трансе, ревёт. Она отвела жеребца, что-то пошептала, вскрыла нарыв, порошком ногу посыпала. На следующий день смотрят: мокрец стал меньше, потом совсем исчез. Неплохо. Это очень способствовало установлению доверия!
Кроме того, Боб практически не выезжал никуда, только зимой ненадолго спускался в деревню, и как бы негласно приглядывал за катуньской собственностью. Долина Каракольских озёр и избушки считаются стоянкой тур. базы Катунь.
И главное - все верили, что Боб действительно целитель, экстрасенс, что он многое может. Время было такое: конец 80-х, начало 90-х годов. Мода пошла на разные чудеса. Чумак, Кашпировский, НЛО, М-ский треугольник – всё это вызывало большой интерес. А Боб – человек, безусловно, неординарный.
Летом на озёрах постоянно стоят туристы, место людное. К Бобу обращались…за исцелением и он многим помог. Так говорят. Постепенно пришла известность. Боб стал местной достопримечательностью. Приезжали лечиться со всей страны и не только. Боб никому не отказывал и… брал за это деньги. С иностранцев – валюту.
Однажды на Караколы пришла группа, в которой были люди, склонные, скажем так, вкусить от бобовского таланта. После беседы с ними хозяин отвёл инструктора в сторонку и выговорил нечто подобного содержания: «Ты зачем их сюда привёл? За шута горохового меня держишь! Мне что, больше дел нет – развлекать этих идиотов?»
Инструктор попытался уточнить, или: «Ты почему мне неплатёжеспособных привёл!» или Боба просто доконали надоедливые женщины со своими вопросами. Трудно сказать. Однако очень быстро была дана оценка претензиям на гениальность конкретной амбициозной личности. Боба стали потихоньку гнать. В общем – то (повторюсь) избушка и долина Караколов – собственность тур базы Катунь. Но этот номер не прошел. По крайней мере, сразу. В своё время Боб поставил штамп в паспорте: «Элекманар, Каракольские озёра». Прописка. В Элекманаре такая контора – что хочешь, напишут.
Катуньское начальство жаба задавила: мужик у них под носом большие деньги гребёт и не делиться!
Сколько раз друзья и знакомые спрашивали: «Зачем тебе деньги, Боб?» Ведь чтобы жить в лесу, нужно немногое: продукты, крепкая одежда и хороший инструмент. Может, он посылал деньги своему взрослому сыну, который когда-то приезжал? Зачем человеку деньги? Хороший вопрос!
Устроился он неплохо, имел все необходимые удобства: электрический генератор, солнечную батарею, подъёмник для переноски грузов.
Но самое главное – у него была рация. А рация в горах – это не просто средство связи. Какие беды происходят – все бегут к Бобу. Не знаю насчёт целительства, но скольких людей он спас тем, что вовремя вызвал вертолёт и травмированные попали в больницу, заблудившиеся – нашлись.
Тем ни менее целитель – не целитель, экстрасенс – не экстрасенс, но Боб добился в своей жизни, чего хотел. Он поселился в самом потрясающем, одном из красивейших мест Алтая. Он жил так, как считал нужным. И если бы тогда гонор свой не показал, никто бы его не выгнал. А гнали долго. В конце концов Боб уехал.
Сейчас на Караколах почти режимная зона: за стоянку в долине и выпас коней требуют деньги. Но всё равно народу там, как на Шарташе в выходной день и следов цивилизации (в виде мусора) – целые кучи. Беда какая-то! При Бобе такого безобразия не было.
Человек уехал, память о нем осталась. Неоднозначная, согласна. Но очень немногим людям удалось стать живыми легендами Алтая. Боб – один из них.
Любимая песня Боба:
Обрастал бородой, опускался в таёжный распадок
Пил из ржавых болот, умывался водой из ручья