--небольшие (сотни кв. м) --одноярусные
--большие --многоярусные
--склады-гиганты (сотни тыс.кв.м)
--индивидуального пользования
--закрытые --коллективного пользования
По возможности доставки и вывоза груза | |
--полузакрытые
Завод, производящий товар А и Б | |
--открытые
--пристанционные
--немеханизированные --портовые
Завод, производящий товар В и Г | |
--комплексно-механизированные --прирельсовые
--автоматизированные --глубинные
По месту в движении материального потока | |
--автоматические
| | | | | | | |
| |
| | Завод, производящий товар Д и Е | | | |
| | |
|
|
|
--на участке движения продукции
--специализированные производственно-технического
--смешанные назначения рис.2
--на участке движения товаров
рис.1 народного потребления
| | | | | |
| | | 1. Снабжение запасами 2. 2. Контроль за поставками 3. 3. Разгрузка и приемка грузов 4. 4. Внутрискладская транспортировка и перевалка грузов 5. 5. Складирование и хранение грузов 6. 6. Комплектация (коммисионирование) заказов клиентов и отгрузка 7. 7. Транспортировка и экспедиция заказов 8. 8. Сбор и доставка порожних товароносителей 9. 9. Контроль за выполнением заказов 10. Информационное обслуживание склада 11. Обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг) | | | |
|
рис.3
Железнодорожная рампа Приемочная экспедиция Участок приемки Зона хранения основное помещение склада с единой материальной ответственностью Отправочная экспедиция Участок комплектования Автомобильная рампа | |
рис.4
где С общ — суммарные экономические затраты и потери; С 1 — расходы, связанные со строительством и эксплуатацией одного поста обслуживания транспорта; N — количество постов обслуживания; С 2 — затраты и потери, связанные с организацией ожидания и возможным простоем транспорта, приходящиеся на единицу транспортного средства; К — среднее число единиц транспорта, ожидающих разгрузки.
пропускная способность участка разгрузки, тонн/час |
Коэффициент полезно используемой площади KS равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование), — SГР, к общей площади склада — SОС.
Аналогично определяют коэффициент полезно используемого объема Кγ:
рис.5 5 6 7 8 9 10 11 12
грузоподъемность используемого транспорта, тонн
где VОС — общий складской объем, м3; VГР — складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится груз, м3; hОС — высота складского помещения, м; hСКЛ - используемая высота складского помещения под хранение груза, м.
Показатель общих затрат (в рублях на 1 т товара), рассчитанный как сумма единовременных и текущих затрат: 03 =Э+ 0,29 К,
где - Э — текущие затраты, руб./т; К — единовременные затраты, руб./т; 0,29 — коэффициент эффективности капитальных вложений.
Текущие затраты (издержки производства и обращения в рублях на 1 т товара) исчисляются по формуле:
где А — затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом оборудования склада, руб.;n — оборачиваемость товара (365 дней : t З; здесь t З — средняя продолжительность срока хранения товара на складе, т. е. товарный запас в днях; Q — вес товара, размещенного на оборудовании склада, т. Единовременные затраты (в рублях на 1 т товара) определяются следующим образом: .
где С
Т — стоимость оборудования, размещенного на данном складе.
рис. 7
рис. 6. 26 46 77 88 96 х (км)
Груз, вес которого пропорционален величине потребляемого в пункте Х материального потока
где Гi — грузооборот i-го потребителя; Xi , Уi — координаты i-го потребителя; n — количество потребителей.
затраты, руб./ год Z—зависимость затрат по хранению товаров F3 = F1 + F2 —зависимость суммарных затрат на хранение
на наемном складе от объема грузооборота товаров на собственном складе (без процентов за кредит) от объема
грузооборота
рис.8
Г6 — «грузооборот безразличия», т.е. грузооборот, при котором расходы по хранению на собственном и на наемном складе равны
Затраты
рис.9
Потери от упущенных продаж Количество складов
Транспортная логистика
Общественное производство | |
Транспорт общего пользования | |
Транспорт необщего пользования | |
Производство материальных услуг | |
Производство материальных благ | |
Производство нематериальное | |
Производство материальное | |
Рис.1
Рис.2
--местные --мелкой отправкой --грузовые
--прямые --малотоннажной отправкой --пассажирские
--прямые смешанные --повагонной отправкой --скоростные
--прямые международные --групповой отправкой
--маршрутной отправкой
Рис.3
--промышленных грузов --городские --местные --постоянные
--грузов строительства --пригородные --прямого сообщения --сезонные --централизованные
--грузов с/х --внутрирайонные --смешанного сообщения --временные --децентрализованные
--грузов торговли --межрайонные
--грузов коммунального хозяйства --междугородные
По форме организации работы | |
--почтовые --международные
Рис.4
--сухогрузные --малый каботаж --междупортовые --линейное плавание
--наливные --большой каботаж --прямые водные --рейсовые плавания
--пассажирские --заграничные морские перевозки --прямые смешанные
Условные обозначения:
Информационные и финансовые потоки
Материальные потоки
Рис.5
Табл.1 табл.2
Смешанная перевозка | Интермодальная перевозка |
Два и более видов транспорта | Два и более видов транспорта |
Отсутствие единого оператора процесса перевозки | Наличие единого оператора процесса перевозки |
Несколько транспортных документов | Единый транспортный документ |
Отсутствие единой тарифной ставки фрахта | Единая тарифная ставка фрахта |
Последовательная схема взаимодействия участников | Последовательно-центральная схема взаимодействия участников |
Разрозненная и в результате пониженная ответственность за груз | Единая и в результате высокая ответственность за груз |
Результат: низкая вероятность выполнения "шести правил логистики" | Результат: высокая вероятность выполнения "шести правил логистики" |
| Факторы, влияющие на выбор вида транспорта |
| время доставки | частота отправлений | надежность соблюдения графика доставки груза | способность перевозить разные грузы | способность доставить груз в любую точку территории | стоимость перевозки |
Вид транспорта |
| | | |
| | | | |
Железнодорожный | | | | | | |
Водный | | | | | | |
Автомобильный | | | | | | |
Трубопроводный | | | | | | |
Воздушный | | | | | | |
Содержание критерия | Ранг |
Надежность времени доставки | |
Затраты (тарифы) на транспортировку | |
Общее время доставки | |
Готовность (гибкость) перевозчика к изменению тарифов | |
Финансовая стабильность перевозчика | |
Наличие дополнительного оборудования грузопереработки | |
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке | |
Сохранность груза (потери, хищения) | |
Экспедирование | |
Квалификация персонала | |
мониторинг | |
Готовность (гибкость) перевозчика к изменению сервиса | |
Гибкость маршрутов | |
Пакетный сервис | |
Процедура заказа | |
Качество организации продаж транспортных услуг | |
Специальное оборудование | |
Отбор и ранжирование факторов-критериев | |
Рис.6
нет
Нет
Фактор-критерий | Ранг/ вес | Переводчики |
| II | |
Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг | Оценка | Рейтинг |
Надежность времени доставки | 1/5 | | | | | | |
Тариф за перевозку | 2/2,5 | | 2,5 | | | | 7,5 |
Финансовая стабильность перевозчика | 5/1 | | | | | | |
Сохранность груза | 8/0,62 | | 1,86 | | 1,24 | | 1,24 |
Отслеживание отправок | 11/0,42 | | 0,9 | | 0,9 | | 0,45 |
Суммарный рейтинг | | | 21,26 | | 15,14 | | 21,19 |
12
8 7
10 9
5 3
φ =i 2 1
0 φ=0
Цифрами на рисунке изображены потребители материального потока
Рис.7
Табл.3