Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project

Первым шагом на пути создания проекта внедрения ОАО Ниф-Ниф является команда Файл – Создать – На моем компьютере – Пустой проект. Затем с помощью команды Файл – Свойства была внесена информация о проекте, а именно – название, тема, автор, руководитель, группа, после чего проект был сохранен в заранее созданной папке.

В данном проекте используются настройки рабочего времени и выходных дней установленные по умолчанию.

Следующим шагом в создании данного проекта стал ввод работ в представлении Диаграмма Ганта. Были созданы следующие задачи (Рисунок 3):

1) Проектирование 29 дней.

2) Фундамент 20 дней.

3) Возведение стен 60 дней.

4) Установка крыши 12 дней.

5) Отделка помещения 30 дней.

6) Оборудование свинофермы 15 дней.

7) Производство свинины 365 дней.

Следующим этапом выполнения данной работы стал этап создания связей. Связи были созданы только для задач, «вытекающих» одна из другой, их отображение хорошо показывает диаграмма Ганта (см. Рисунок 3).

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 3–Задачи и диаграмма Ганта

После того как задачи были определены, а связи установлены, возникла необходимость в определении трудовых и материальных ресурсов. Работать со списком ресурсов удобнее всего в представлении Лист ресурсов. Были созданы следующие ресурсы (Рисунок 4):

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 4 – Лист ресурсов

После того, как ресурсы были определены, их необходимо отнести к задачам, в которых они участвуют. Это удобнее всего выполнить в представлении Использование задач.

Итак, после того, как ресурсы распределены по задачам, на диаграмме Ганта появляются соответствующие подписи (какой ресурс и в каком объеме участвует в данной задаче). Теперь можно приступать к формированию отчетов.

В рамках данной курсовой работы были сформированы следующие отчеты (Рисунок 5).

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 5 – Отчет «Сводка по проекту»

2.2 Создание бизнес-плана проекта «ОАО Ниф-Ниф» средствами ProjectExpert

2.2.1 «ПРОЕКТ»

Раздел 1 «Проект». Состоит из нескольких модулей, ниже приводятся модули с заполненной информацией.

Модуль 1 «Заголовок проекта» (Рисунок 6). Название: ОАО «Ниф-НИф». Дата начала: 01.01.2015 год. Длительность 1 лет 0 мес.

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 6– Окно модуля Заголовок проекта

Модуль 2 «Продукты и услуги» (Рисунок 7). Продукты услуги: начало продаж:

- Тушенка в банках шт. 01.01. 2015 г.

- Свинина (в живом весе) кг. 01.01. 2015 г.

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 7- Окно модуля Продукты и услуги

Модуль 3 «Текстовое описание». В комментарии к данному модулю указано, что данный проект: «Курсовая работа «Бизнес-план внедрения проекта ОАО «Ниф-Ниф»»

Модуль 4 «Отображение данных». В данном модуле выбран пункт «Отображение по месяцам до 2016 года включительно»

Раздел 2 «Компания».Данный раздел состоит из четырех модулей (но по заданию заполнен только Модуль 3 «Структура компании»- одна компания: ОАО «Ниф-Ниф»

Раздел 3 «Окружение».Состоит из нескольких модулей, ниже приводятся модули с заполненной информацией.

Модуль 1 «Валюта»В данном модуле указана валюта:

Основная – рубли, ед.измер.– 1;

Вторая – долларСША – 1.

Курс доллара на момент начала проекта равен 50 руб.

Стартовый баланс предприятия (Рисунок 8)

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 8– Стартовый баланс

Раздел 4 «Инвестиционный план».Состоит из нескольких модулей, ниже приводятся модули с заполненной информацией.

Модуль 1 «Календарный план» (Рисунок 9).В данном модуле заполняется информация об этапах проекта (с помощью кнопки «Редактирование этапа проекта»). Данный проект состоит из 3 этапов, причем 3-й – это производство.

Этап №1. «Постройка здания свинофермы». Длительность - 147 дней. Начало - 01.01.2015 г.

Этап №1.1. «Основные строительные работы». Длительность - 118 дней. Начало: 01.01. 2015 г.

Этап №1.1.1. «Проектировка». Длительность - 29 дней. Начало:01.01. 2015г

Этап №1.1.2. «Фундамент». Длительность - 20 дней.Начало: 29.01.2015 г.

Этап №1.1.3. «Возведение стен». Длительность - 60 дней.Начало: 17.02.2015 г.

Этап № 1.1.4 - «Установка крыши». Длительность - 12 дней.Начало: 17.04.2015 г.

Этап № 1.2 - «Отделка помещения». Длительность - 30 дней.Начало: 29.04.2015 г.

Этап № 2 - «Оборудование свинофермы». Длительность - 15 дней.Начало: 27.05.2015 г.

Этап № 3 - Производство.Для определения даты начала производства использовать инструмент интерфейса Project Expert Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru .

При выполнении дальнейших пунктов будет видно, что датой начала производства Свинины в живом весе является 10.06.2015

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 9– Календарный план

Ресурсы используемые в календарном плане вносятся в модуле Редактирование ресурсов (рисунок 10)

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 10– Редактирование ресурсов

Раздел 5 «Операционный план».Состоит из нескольких модулей, ниже приводятся модули с заполненной информацией.

Модуль 1 «План сбыта». В данном разделе определяем, что цена тушенки в банках 1 шт = 8,5 руб. (рисунок 11), свинины в живом весе1кг = 150 руб.(рисунок 12). Также здесь были указаны: начало поставок и объем продаж.

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 11– План сбыта тушенки в банках

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 12– План сбыта свинины в живом весе

Модуль 2 «План производства» (Рисунок 13). Здесь указаны измерения тушенки в банках–шт; свинины в живом весе – кг, а также суммарные прямые издержки, информация о которых содержится в модуле 3.

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 13– Производство

Модуль 4 «План по персоналу». Данный модуль состоит из 3-х вкладок, содержащих следующую информацию (рисунок 14)

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 14– Общие издержки

Раздел 6 «Результаты».При переходе к данному разделу необходимо нажать клавишу F9 для расчета значений.Шестой раздел состоит из 9 модулей.

Модуль 1 «Отчет о прибыли и убытках». Приведены данные за последние 5 месяцев проекта (Рисунок 15). Также приведен график изменения размера чистой прибыли (Рисунок 16).

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 15– Таблица «Прибыль/Убыток»

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 16– График изменения чистой прибыли

Модуль 2 «Кэш-фло» (Рисунок 17). Кэш-фло – это чистый поток доходов, если кэш-фло принимает отрицательное значение, это означает, что проект не окупается. Приведен график «Кэш-фло»(Рисунок 18)

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 17– Таблица «Кэш-фло»

Управление проектом «ОАО Ниф-Ниф» в программной среде Microsoft Project - student2.ru

Рисунок 18– График «Кэш-фло»

Заключение

Поскольку цель данной работы заключалась в том, чтобы научиться работать в двух программах и выявить их отличия, то сразу хочу обратить ваше внимание на разное назначение обеих систем. MSProject – программа для управления проектами, ProjectExpert – система для разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов, позволяющая создать финансовую модель предприятия для реализации перечисленных задач.

В процессе работы был сделан вывод, чтоMSProject – инструмент для решения задачи управления проектами, позволяющий контролировать их выполнение. Что касается ProjectExpert, то это рабочий инструмент профессионалов – финансового менеджера и аналитика, занимающегося проектным анализом. Кроме того, в системе ProjectExpert описание временных характеристик проекта не уступает многим аналогичным системам сетевого планирования, однако упор сделан на финансовые аспекты подготовки проекта – стоимость подготовительных работ, используемые ресурсы и особенности учета инвестиций.

По итогам выполнения работы считаю необходимым отметить, что для успешного расчета и контроля за ходом исполнения проекта, лучше использовать оба программных продукта совместно. Также необходимо заметить, что система ProjectExpert поддерживает обмен данными как с системой MSProject, так и с другими системами управления проектами, а это позволяет использовать проекты, подготовленные в этих программах, при создании бизнес-плана, и наоборот, переносить данные из подготовленного в ProjectExpert бизнес-плана в системы, ориентированные именно на контроль выполнения проектов.

Наши рекомендации