Кредитная политика (КП), как основа управления ДЗ. 14 страница

1)сделать нагрузку на пред-тие, связанную с данным объектом ВОА, наиболее равномерно (ускоренная амортизация); 2)Мах ускорить темп накопления амортиз. отчислений с целью замены объекта на более интенсивный (ускоренная амортизация);3)оптимизация налог. нагрузки (налог на имущ-во, прибыль).

Решение этих задач требует ускоренных методов начисления амортизации. При этом возникают проблемы: 1)возникновение доп. работы, т.к. налоговая и б/у амортизация начисляется по-разному. Необходимо учитывать временные разницы, а по ним рассчитываются отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы (требования ПБУ 18); 2)может ухудшиться имидж пред-тия в глазах внеш. пользователей в рез-те снижения прибыли. Но для пред-тия более важно увеличить не прибыль, а денеж. поток, основной составляющей к-го для многих пред-тия явл. амортизация. Современные подходы к управлению воспроизводством ВОА на основе амортизационной политики. Пред-тие при выборе амортиз. политики максимально использует все возможности, к-рые предоставляют нормативные док-ты, т.е. можно применить: 1)повышающие коэффициенты для ОС, работающих в агрессивных средах и многосменных режимах;

2)амортизационную премию - возможность списывать на затраты, учитываемые при налогообложения прибыли, 10%первоначальной стоимости в момент постановки на учет объекта; 3)повышающий коэффициент до 3 в б/у при методе уменьшаемого остатка. Амортизационный фонд - накопления ежемесячных амортизационных отчислений.

Кредитная политика (КП), как основа управления ДЗ.

ДЗ - совокупность средств, подлежащих уплате данному предприятию различными юр., физ. лицами. ДЗ возникает в ходе нормального операционного цикла и подлежит погашению в течение года, т.е. речь идет о текущей ДЗ и о методах управления ею. Текущая ДЗ(до 1г.) составляет 50% от оборотных активов (ОА). Ее сокращение являет актуальной задачей. В балансе указывается и долгосрочная ДЗ, но по правилам финансового менеджмента подлежит включению в состав ВнОА и требует специфических методов управления. В современных условиях все большее количество предприятий разрабатывают политику взаимоотношений с покупателями – кредитную политику (КП). Влияне:1)высокая величина ДЗ говорит о расширении кредита, предоставляемого организацией своим покупателям,внедрение в сист.оплаты за поставленуую продукцию отсрочек платежа;2)превышение ДЗ создает угрозу финн.устойчивости и ведет к необходимости дополнит.источников финансирования;3)рост ДЗ замораживает оборотные средства, снижает абсолютную ликвидность;4)невысокие темпы ДЗпо сравнению с КЗ нарушают ликвидность баланса за счет неспособности покрытия краткоср.пассивов быстро реализуемыми активами;5)просроченная ДЗ ведет к убыткам. КредитнПолитика- совокупность подходов к установлению взаимоотношений с покупателями, позволяющих ответить на вопросы: кому и на каких условиях продавать. КП - часть всей совокупной работы по управлению ОА предприятия, направленной на нахождение компромисса между рентабельностью и ликвидностью. Разработка политики базируется на анализе взаимоотношений с дебиторами за прошлые периоды. При этом всех дебиторов можно объединить в следующие группы: 1)покупатели, заказчики; 2)поставщики, подрядчики по авансам выданным; 3)бюджеты всех уровней по переплате налогов и сборов; 4)физ.лица (подотчетные лица). В составе каждой группы выделяются наиболее значимые юр. и физ. лица. Источником информации является фин. отчетность предприятия (Форма 5), управленческая отчетность. Предприятию, с одной стороны, выгодно продавать в кредит, т.к. в результате увеличивается рентабельность деятельности за счет расширения масштабов продаж, но при этом увеличивается риск неплатежей и объемы ДЗ. У предприятия возникает необходимость привлечения заемного капитала, чтобы не потерять поставщиков. Типы КП:1)агрессивная (мягкая) КП. Приоритетной целью в этом случае является наращивание объемов прибыли за счет расширения объемов продаж в кредит, не считаясь с уровнем риска; 2)консервативная (жесткая) КП направлена на минимизацию кредитного риска. Поэтому предполагает предоставление кредитов только проверенным покупателям, минимизацию сроков кредита, невозможность их продления, штрафы;3)умеренная КП. При разработке КП прежде всего оценивается кредитоспособность клиента на основе его кредитной истории. Подходы к управлению ДЗ: 1)сравнение доп.прибыли, получ. при применении различных вариантов КП с потерями, возникающ.при изм-и схем расчетов;2)сравнение и оптимизация величины и сроков КЗ и ДЗ. Необходимо комплексное управление ДЗ и КЗ. Данный подход распространяется в мировой практике и в анализе используется только разница этих величин. Сравнение происходит по уровню кредитоспособности, по времени отсрочки платежа, уровню скидок, доходам и расходам по инкассации. Методы повышения эффективности управления ДЗ: 1)расчеты векселями;2)факторинг;3)предоставление скидок при заключении договора. Предоставление скидок выгодно, если: - это приведет к расширению объемов продаж, а структура затрат такова, что это приводит к росту прибыли (пр-во с высок.долей пост. затрат); - система скидок интенсифицирует приток ДС на предприятии, что важно в условиях их дефицита; - когда скидка действует более эффективно, чем штраф.Каждое предприятие должно оценивать количество средств, замороженных в деб. Зад

БИЛЕТ 35

1. Сущность, возникновение, функции и принципы кредита

Кредит можно определить как будущие деньги, используемые в замен настоящих. Сущность же кредита всегда устойчива и неизменна: кредит – это экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости в товарной или денежной форме. В качестве субъектов кредитных отношений (кредиторов и заемщиков) могут выступать государство, предприятия и население, т.е. все те, кто либо обладает временно свободными денежными средствами, либо имеет временную потребность в них.Кредитор — это субъект кредитных отношений, передающий стоимость во временное пользование, а заемщик – субъект, получающий кредит и обязанный возвратить его в установленный срок.. Возникновение кредита непосредственно связано со сферой обмена при общественном разделении труда, где товаровладельцы противостоят друг другу как собственники, готовые вступить во взаимовыгодные отношения. Возникновение кредитных отношений связано и с тем, что в условиях товарного производства и денежного обращения индивидуальный кругооборот хозяйствующих субъектов за счет собственных средств объективно обусловливает необходимость удовлетворения временных потребностей в средствах у заемщика за счет временно свободных средств кредитора на возвратных и платных условиях. Факторы необходимости существования кредита: особенности товарного производства, обусловленные появлением свободных денежных средств, и временный недостаток денежных средств у субъектов экономики. Средства нужны, а их нет (для общественного воспроизводства), поэтому берется кредит. Привлекательность кредита для физических и юридических лиц состоит в том что он сокращает время реализации человеческих потребностей. С кредитом мы «обманываем время». Необходимость: 1. Формирование начального капитала для осуществления производства; 2. Покрытие возможных финансовых проблем; 3. Наличие сезонных производств с длительным циклом преобразования стоимости из сферы производства в сферу обращения и обратно. Практика показала, что для юр.лица кредит фактически обязателен, а для физ.лиц -желателен.Функции: 1) Перераспределительная функция кредита заключается в перераспределении временно свободной стоимости одних субъектов хозяйствования в использование в хозяйственном обороте других на принципах возвратности, срочности и платности. Принципы: 1. Срочность (возвращение суммы в установленный срок) 2. Платность (Принцип платности кредита означает, что заемщик денег должен внести определенную единовременную плату за пользование кредитом или платить в течение оговоренного срок), 3. Возвратность .4.Обеспеченность (гарантия возврата. Формы:*Залог – передача части имущества, Поручитительство – письменное обязательство поручителя отвечать за исполнение возврата),*Гарантии – письменное обязат-во гаранта, выданного по просьбе заемщика уплатить кредитору, ден.сумму по представлении кредитором письменного требования *Страхование ответственности заемщика за не возврат.5.Целевое использование– кредит д.б. использован только на конкретные цели. 6. Контроль за целевым использованием(кредитный мониторинг). На сегодня принято считать , что кредит является мощным средством ускорения социально-экономического развития.

2. Налог на прибыль организаций. С 1 янв. 2002 г. введена в действие 25 глава 2-й части НК, кот-ая заменила собой з-н «О налоге на прибыль» и инструкцию №62, действовавшие с 01.01.1992г. Налог на прибыль организаций - налог федеральный, прямой. Плательщики:— российские организации; — иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ..Объект обложения: прибыль (определяемая как полученный доход, уменьшенный на величину расходов)Доходы включают в себя: 1)выручка от реализации по рыночной цене ); 2)внереализационные доходы:- доходы от сдачи имущества в аренду,- штрафы, полученные за нарушение условий договора, - финансовая помощь, полученная от покупателя, других предприятий,- дивиденды, полученные по ценным бумагам российских организаций (ставка 9%), по акциям иностр. орг-ций-15%. (Налог на прибыль уплачивает сторона, начислившая дивиденды); 3) доходы от реализации имущества по рыночной цене, но не ниже остаточной стоимости. Доходы для определения налога на прибыль определяются методом начисления, т.е. по отгрузке. (Кассовый метод (по оплате) возможен, если среднеквартальная выручка не превышает 1 млн. руб.) Расходы вкл. в себя:1) расходы, связанные с производством и реализацией продукции 2) внереализационные расходы. Расходы делят на 4 вида:1)основные средства сроком службы более года относят на счет 01, до года – на 10 счет «материалы») , 2) расходы на оплату труда (=з/пл + доп.выплаты, увеличивающие индивидуальный бюджет работника, если они предусмотрены трудовым коллективным договором . Если договора нет, расходы идут с чистой прибылью), 3) сумма начисленной амортизации (выбор способа зависит от предприятия – линейный или нелинейный), 4) прочие расходы (- налоги, уплачиваемые предприятием(прямые налоги); - представительские расходы в пределах 4% от годового фонда оплаты труда (ФОТ); -командировочные расходы; - с 2005г. расходы по оплате учебы в ВУЗах, колледжах сотрудникам можно отнести на с/с по факту, в том случае, если с сотрудником заключен договор, что он отработает на п/п не менее 3-х лет); - расходы по рекламе; - аудиторские услуги (обязательного аудита). В состав внереализационных расходов, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности:- расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);-судебные расходы и арбитражные сборы; - затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции; - расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;- расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок; - расходы в виде целевых отчислений от лотерей, осуществляемые в размере и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ; - другие обоснованные расходы. Льготы – с 2002 г. отменены, с 2011г. появилась льгота – учреждения здравоохранения и образования освобождены от уплаты налога по платной деятельности. Ставка налога с 1992 г. – 43%, с 2001г. – 35 %, с 2002 – 24 %(в т.ч. 6,5 –ФБ, 17,5 РБ), с 2009 - 20% (в т.ч. 2- ФБ, 18-РБ). Ставка 9% - дивиденды по акциям рос. орг-ций,15% - дивиденды по акциям ин. орг-ций,20% - доходы нерезидентов,0% - прибыль ЦБ РФ. Срок уплаты налога авансовыми платежами:1) ежемесячно 28 числа в размере 1/3 суммы налога за предыдущий квартал; 2) ежемесячно 28 числа следующего месяца в размере от фактически полученной прибыли за 1 месяц (Данный срок сообщается до начала года в нал. орган, внутри года изменять сроки уплаты налога запрещается); 3) раз в квартал, при доходах до 3 млн. руб. - 28 числа месяца следующего за кварталом.Налоговый период– 1 год. Отчетный период –квартал, полугодие, 9 месяцев.Срок сдачи декларации:Годовой – 28 марта, Квартальный – 28 числа месяца, следующего за кварталом

3. Финансовые инструменты. Для осуществления операций на финансовом рынке, его участниками выбираются соответствующие инструменты их проведения.. 1. По видам финансовых рынков известны следующие инструменты:• Инструменты кредитного рынка – деньги и расчётные документы ;• Инструменты фондового рынка – разнообразные ценные бумаги;• Инструменты валютного рынка – иностранная валюта, расчётные валютные документы, а также отдельные виды ценных бумаг;• Инструменты страхового рынка – страховые услуги;• Рынок золота (серебра, платины) – металлы, приобретаемые для формирования резервов 2. По виду обращения выделяют следующие виды финансовых инструментов:• Краткосрочные (период обращения до одного года). Являются наиболее многочисленными, обслуживают операции на рынке денег;• Долгосрочные (период обращения более одного года). К ним относятся и «бессрочные», срок погашения которых не установлен. Обслуживают операции на рынке капитала 3. По характеру финансовых обязательств финансовые инструменты подразделяются на следующие виды:• Инструменты, последующие финансовые обязательства по которым не возникают (инструменты без после дующих финансовых обязательств). Они являются, как правило, предметом осуществления самой финансовой операции и при их передаче покупателю не несут дополнительных финансовых обязательств со стороны продавца (например, валютные ценности, золото и т.п.); • Долевые финансовые инструменты. Эти инструменты характеризуют кредитные отношения между их покупателем и продавцом и обязывают должника погасить в предусмотренные сроки их номинальную стоимость и заплатить дополнительное вознаграждение в форме процента (если оно не входит в состав погашаемой номинальной стоимости долгового финансового инструмента). Примером долговых финансовых инструментов выступают облигации, векселя, чеки и т.п. Они подтверждают право их владельца на долю в уставном фонде их эмитента и на получение соответствующего дохода (в форме дивиденда, процента и т.п.), ими являются, как правило, ценные бумаги соответствующих видов (акции, инвестиционные сертификаты и т.п.) 4. По приоритетной значимости различают следующие виды финансовых инструментов:• Первичные финансовые инструменты • Вторичные (инструменты второго порядка) характеризуют исключительно ценные бумаги, подтверждающие право или обязательство их владельца купить или продать обращающиеся первичные ценные бумаги, валюту, товары или нематериальные активы на заранее определенных условиях в будущем периоде; Опцион– одна из разновидностей фьючерсов, однако в отличие от фьючерсных и форвардных контрактов опционы не предусматривают обязательности продажи или покупки базисного актива, которая при неблагоприятных условиях привести к прямым или косвенным потерям одной из Своп – договор между двумя субъектами по поводу обмена обязательствами или активами с целью улучшения их структуры, снижения рисков и издержек; причина создания данной ценной бумаги – упрощение механизма расчета между сторонами хозяйственной операции 5. По гарантированности уровня доходности финансовые инструменты подразделяются на следующие виды:• Финансовые инструменты с фиксированным доходом. Финансовые инструменты с неопределенным доходом. Уровень доходности этих инструментов может изменяться в зависимости от финансового состояния эмитента 6. По уровню риска выделяют следующие виды финансовых инструментов:• Безрисковые финансовые инструменты. К ним относят обычно государственные краткосрочные ценные бумаги, краткосрочные депозитные сертификаты наиболее надежных банков, "твердую" иностранную валюту, золото и другие ценные металлы, приобретенные на короткий период. • Финансовые инструменты с низким уровнем риска. К ним относится, как правило, группа краткосрочных долговых финансовых инструментов, обслуживающих рынок денег, выполнение обязательств по которым гарантировано устойчивым финансовым состоянием и надежной репутацией заемщика (характеризуемыми термином "первоклассный заемщик") • Финансовые инструменты с умеренным уровнем риска. Они характеризуют группу финансовых инструментов, уровень риска по которым примерно соответствует среднерыночному • Финансовые инструменты с высоким уровнем риска. К ним относятся инструменты, уровень риска по которым существенно превышает среднерыночный • Финансовые инструменты с очень высоким уровнем риска ("спекулятивные").Признаки производных инструментов:1)Как правило, производные финансовые инструменты используются не для купли-продажи базисного актива, а для получения дохода от разницы в ценах.2)Деривативы основываются на других финансовых инструментах, таких как валюты, ценные бумаги. Встречаются деривативы на другие производные инструменты, как например опцион на фьючерсный контракт.3)Рынок деривативов напрямую связан с рынком ценных бумаг. Такие рынки строятся по одинаковым принципам, а ценообразование на этих рынках происходит по одним законам и, как правило, на них торгуют одни и те же участники.

БИЛЕТ 36

1. Внешнее управление как стадия банкротства: цели, особенности

Основанием для его введения служит определение арбитражного суда по итогам фин. оздоровления и ходатайства собрания кредиторов. Эта процедура вместе с процедурой фин. оздоровления продлевается на 2 года, но если фин. оздоровление протекало более 18 месяцев, то внешнее управление не вводится. Особенности внешнего управления:1. От даты введения внешнего управления руководство предприятия берет на себя внешнее управление, его функции ограничены в решении вопросов: - увеличить УК. - замещение активов должника. - порядок проведения собрания акционеров. 2. Во время этой процедуры отменяются ранее принятые меры по удовлетворению требований кредиторов, аресты имущества должника, вводятся ограничения на удовлетворение требований кредиторов по ден. обязательствам.3. В чистом виде эта процедура вводится на 12 месяцев.Внешний управляющий утверждается арб. судом с момента введения внешнего управления. Права внешнего управляющего: распоряжаться имущ-ом должника, заключать от имени должника мировое соглашение; заявлять отказ от исполнения дог-ов должника, предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключ. или исполненных должником с нарушением требований. Обязанности внешнего управляющего: принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; разработать план внеш. управ-ия и представить его для утверждения собранию кредиторов; информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внеш. управления; представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внеш. управления; вести бух., фин., статистический учет и отчетность;План внеш. управления: Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внеш. управляющий обязан разработать и представить его собранию кредиторов для утверждения. План должен : соответствовать требованиям, установленным ФЗ; предусматривать срок восстановления платежеспособности должника; содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности в установленный срок. Меры по восстановлению платежеспособности должника: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; взыскание ДЗ; увеличение УК должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение доп. обыкновенных акций должника; продажа части имущества должника,суммы вырученные от продаж идут на погашение долгов . Организация продажи: Начальная цена имущества, выставленного на торги устанавливается решением собрания кредиторов на основе отчета независимого оценщика по рыночной стоимости. Имущество с балансовой стоимостью не мене 100 000 рублей продается на открытых торгах.. Замещение активов должникапроводится путем создания на базе имущества должника одного ОАО или нескольких открытых ОАО. В случае создания одного ОАО в его УК вносится имущество, входящее в состав предприятия и предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности, мб включен в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок должника

Организационный план как раздел Бизнес плана

Бизнес-план как проектный документ, отличие бизнес-плана от технико-экономического обоснования. Бизнес план состоит из нескольких разделов (Резюме, Описание предприятие, Характеристика товаров и услуг, Исследование и анализ рынка сбыта, Анализ конкуренции, План Маркетинга, План производства, организационный план, Финансовый план, Оценка рисков). Организационный план начинается с выбора организационно-правового вида деятельности До начала деятельности организации или ИП нужно выбрать систему налогообложения. Существуют следующие системы налогообложения: ОСНО — общая система налогообложения. Организации на ОСНО в полном объеме ведут бухучет, ИП ведут книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций, а так же они обязаны платить все общие налоги: НДС, налог на прибыль (для ИП — НДФЛ), налог на имущество.УСН — упрощенная система налогообложения, является добровольным режимом налогообложения. Для использования этой системы достаточно отправить уведомление в местную налоговую инспекцию. Применение УСН позволит серьезно снизить налоговую нагрузку: вы будете освобождены от уплаты НДС, налога на прибыль (или НДФЛ) и налога на имущества. Также на применение УСН введено ограничение: годовой доход не должен превышать 60 млн. руб. Эта сумма индексируется на коэффициент-дефлятор. В 2014 году введен коэффициент = 1,067. Таким образом, лимит доходов на применение УСН будет ограничен суммой 64 миллиона в год. ЕНВД — единый налог на вмененный доход. С 2013 года является добровольным налоговым режимом.Далее в БП должна быть представлена организационная структура управления. Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция.т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Штабная структура.(есть дума, президент есть орган который разрабатывает определенные предложения). Ограничено функциональный(частьрешений принемается самостоятельно). Девизиональные структуры представлены централизованной координацией с децентрализованным управлением (децентрализация при) сохранении координации и контроля). Матричная структура управления (функционально-временно-целевая) Совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой.важнейшим аспектом оплаты труда на предприятии является установление системы оплаты труда. (сдельная или повременная). Повременная-Оплата труда производится за определенное количество отработанного времени, не зависимо от количества работ. Прямая сдельная-Оплата труда повышается в прямой зависимости от количества выработанных изделий. Формирования плана-графика проекта – календарный план работ по проекту, который позволяет:1.получить точное и полное расписание проекта; 2. учесть этапы, работы проекта и их результаты;3. учесть длительность работ по проекту; 4.учесть необходимых исполнителей для реализации проекта. Первая версия плана-графика автоматически формируется на основании матрицы ответственности, указанной в Уставе проекта. Далее руководители проектов формируют новые версии планов-графиков согласно предложениям участников проектной команды и рекомендациям и замечаниям экспертов ПК. Последовательность действий при формировании плана-графика проекта:1.Выделяются этапы и результаты проекта.2. Формируется структура декомпозиции работ, и назначаются ответственные исполнители.3.Определяются взаимосвязи между работами проекта, длительность и сроки их выполнения. Формирование плана-графика является обязательным действием для планирования проекта.Далее характеризуются Правовые аспекты ведения деятельности: Спец. Режим производства(ночные /дневные); САНПИНы; Порядок лицензирования

Наши рекомендации