Исходные данные. Вид продукции План Факт Стоимость товарной продукции, руб. количест-во
Вид продукции | План | Факт | Стоимость товарной продукции, руб. | ||||
количест-во, ед. | цена, руб. | количество, ед. | цена, руб. | план | факт | при фактическом количестве и плановой цене | |
А | |||||||
В | |||||||
С |
Решение:
1. Определим плановую сумму выручки:
2. Фактическую величину выручки пересчитаем на плановые цены:
2. Определим разность между откорректированной суммой выручки и плановой величиной:
Ответ. Выручка от продажи продукции увеличилась на 52139 руб. при условии воздействия только роста объемов продаж.
Для нейтрализации воздействия качественного фактора чаще всего объем полученной продукции приводят к стандартному качеству (например базисная жирность молока). В тех случаях, когда отсутствует базисный показатель качества, а продукция распределяется по сортам, нейтрализация качественных отличий может быть решена как нейтрализация структурного фактора (табл. 12).
Пример расчета:
Таблица 12