Тест 3. Организованный ли вы человек?

Этот тест может служить не только для проверки личной организованности, но и средством, побуждающим к выработке организованных навыков и привычек. На каждый 13 предлагаемых вопросов выберите только один вариант ответа. Затем по ключу, который помещён к конце теста, найдите количественные оценки выбранных вариантов ответов. Далее сложите все оценки и полученную сумму соотнесите с оценками результата, которые даны после ключа к тесту.

1. Имеются ли главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь? А. У меня есть такие цели.

Б. Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива.

В. У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению.

Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.

2. Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.?

А. Да.

Б. Нет

В. Не могу сказать ни да, ни нет, так как держу главные дела в голове, а план на текущий день – в голове или на листке бумаги.

Г. Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что это ничего не даёт.

Д. Составлять планы – это игра в организованность.

3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?

А. «Отчитываю», в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.

Б. «Отчитываю», несмотря ни на какие субъективные или объективные причины.

В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же ещё «отчитывать» самого себя.

Г. Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня- хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз.

4. Как вы ведёте свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников?

А. Я хозяин(ка) своей записной книжки. Как я хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, имён. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его.

Б. Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь всё сделать «по науке», однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись.

В. Записи телефонов, фамилий, имён веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны номер телефона, фамилия, имя, а на какой странице записано и как – не имеет значения.

Г. Используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения.

5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?

А. Каждая вещь лежит где попало.

Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи – своё место.

В. Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. Затем кладу их куда придётся. Спустя какое-то время опять навожу порядок.

Г. Считаю, что этот вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.

6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время.

А. Могу сказать о потерянном времени.

Б. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время.

В. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его.

Г. Не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно время, но и изыскиваю приёмы сокращения потерь в тех же самых ситуациях.

7. Как вы действуете, если на совещании (собрании) начинается переливание из пустого в порожнее?

А. Предлагаю обратить внимание на существо вопроса.

Б. На любом совещании или собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. В чередовании того и другого происходит совещание или собрание. И ничего тут не поделаешь – приходится слушать.

В. Погружаюсь в «небытие».

Г. Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой, зная, что будет переливание из пустого в порожнее.

8. Вам предстоит выступить с докладом. Придаёте ли вы значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности?

А. Придаю самое серьёзное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать время, чтобы его закончить.

Б. Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.

9. Стараетесь ли вы использовать каждую минуту для выполнения задуманного?

А. Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т.п.).

Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.

В. Зачем стремиться, если время всё равно не обгонишь.

Г. Стараюсь, несмотря ни на что.

10. Какую систему фиксации поручений, заданий вы используете?

А. Записываю в своём еженедельнике, что выполнить и к какому сроку.

Б. Фиксацию наиболее важных дел произвожу в своём еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком.

В. Стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память.

Однако должен признаться, что память часто подводить меня.

Г. Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их даёт. Если дело важное, о нём не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.

11. Точно ли вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания, заседания?

А. Прихожу раньше на 5-7 минут.

Б. Прихожу вовремя, к началу мероприятия.

В. Как правило, опаздываю.

Г. Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя.

Д. Мне нужно помочь научиться не опаздывать.

12. Какое значение вы придаёте своевременности выполнения заданий, просьб, поручений?

А. Считаю, что своевременность выполнения – один из важных показателей моего умения работать. Она хороша тем, что никого не подводит, но мне кое-что всегда не удаётся выполнить вовремя.

Б. Своевременно выполнить что-либо – это верный шанс получить новое задание или поручение. Исполнительность всегда своеобразно наказывается, поэтому лучше немного затянуть выполнение задания.

В. Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.

13. Вы пообещали что-то сделать или чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное затруднительно. Как вы будете себя вести?

А. Сообщу об изменении обстоятельств и невозможности выполнить обещанное.

Б. Постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнить обещание затруднительно, но одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное.

В. Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню – хорошо, а если нет, объясню причины невыполнения.

Г. Ничего не обещаю человеку, но выполню обещанное во что бы то ни стало.

Ключ к ответам на вопросы

Номер вопроса Оценки ответов, баллы
А Б В Г Д
-
-
-
-
-
- - -
-
-
- -
-

Оценки результатов

72 - 78 баллов. Вы организованный человек. Но не останавливайтесь на достигнутом. Организованность даёт наибольший эффект тому, кто считает её ресурсы неисчерпаемыми.

63 - 71 баллов. Организованность – неотъемлемая часть работы. Но самоорганизацию вам следует улучшить.

Менее 63 баллов. Организованность – не постоянное ваше качество. Вам необходимо проанализировать свои действия, затраты времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком, нужны воля и упорство.

Тест 4. Ваш стиль общения

Этот тест поможет взглянуть на себя «со стороны», узнать достаточно ли вы корректны в отношениях со своими сотрудниками, коллегами, членами семьи.

На каждый вопрос даны три варианта ответов. Подчеркните тот, который вас устраивает. Если ни один ответ вам не подходит, перейдите к следующему вопросу.

Для сравнения «портрета», который вы получили, попросите того, чьё мнение для вас значимо, ответить вместо вас.

1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

А. Всегда

Б. Иногда

В. Никогда

2. Как вы ведёте себя в критической ситуации?

А. Внутренне киплю.

Б. Сохраняю полное спокойствие.

В. Теряю самообладание.

3. Каким считают вас коллеги?

А. Самоуверенным и завистливым.

Б. Дружелюбным.

В. Спокойным и независтливым.

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

А. Приму её с некоторыми опасениями.

Б. Соглашусь без колебаний.

В. Откажусь от неё ради собственного спокойствия.

5. Как вы прореагируете, если кто-либо из коллег без разрешения возьмёт с вашего стола какой-то документ?

А. Выдам ему по первое число.

Б. Заставлю вернуть.

В. Спрошу, не нужно ли ему ещё что-нибудь.

6. Какими словами вы встретите жену (мужа), если она (он) вернулась (вернулся) с работы позже обычного?

А. Что тебя так задержало?

Б. Где ты торчишь допозна?

В. Я уже начал (а) волноваться!

7. Как вы ведёте себя за рулём автомобиля?

А. Стараюсь обогнать машину, которая показала мне хвост.

Б. Мне безразлично, сколько автомобилей обошло меня.

В. Увеличу скорость, чтобы никто не опередил меня.

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

А. Сбалансированными.

Б. Легкомысленными.

В. Крайне жесткими.

9. Что вы предпринимаете, если не всё удаётся?

А. Пытаюсь свалить вину на другого.

Б. Смиряюсь.

В. Становлюсь осторожней.

10. Как вы отреагируете на мнение, суждения о современной молодёжи?

А. Пора бы уже запретить молодёжи такие развлечения.

Б. Падо дать им возможность организованно и культурно отдыхать.

В. Не следует с ней возиться.

11.Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?

А. И зачем я только на это нервы тратил(а).

Б. Видно, этот человек начальнику приятнее.

В. Может быть, мне удастся в другой раз.

12. Какие чувства испытываете, когда смотрите страшный фильм?

А. Страх.

Б. Скуку.

В. Искреннее удовольствие.

13. Как вы будете себя вести, если в результате дорожной пробки вы опоздали на важные деловые переговоры?

А. Буду нервничать во время переговоров.

Б. Попытаюсь вызвать снисходительность партнёров.

В. Просто огорчусь.

14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

А. Победа – моя цель.

Б. Чувствую себя вновь молодым и это ощущение ценю.

В. Если проигрываю, очень сержусь.

15. Как вы поступаете, если вас плохо обслужили в ресторане?

А. Терплю, избегая скандала.

Б. Вызываю метрдотеля и делаю ему замечание.

В. Отправляюсь с жалобой к директору ресторана.

16. Как вы поступите, если вашего ребёнка обидели в школе?

А. Поговорю с учителем.

Б. Устрою скандал родителям обидчика.

В. Посоветую своему ребёнку дать сдачи обидчику.

17. Какой вы человек?

А. Средний.

Б. Самоуверенный.

В. Пробивной.

18. Что вы скажите подчинённому, если столкнулись с ним в дверях?

А. Простите, это моя вина.

Б. Ничего, пустяки.

В. А повнимательнее вы не могли быть?

19. Ваша реакция на статью в газете о хулиганстве среди молодёжи?

А. Когда же будут, наконец, приняты конкретные меры?

Б. Надо бы ввести суровые наказания!

В. Нельзя же всё валить на молодёжь – виноваты и воспитатели.

20. Какое животное вы любите?

А. Тигра.

Б. Домашнюю кошку.

В. Медведя.

Ключ к ответам на вопросы

Варианты ответов Оценки ответов на вопросы (в баллах)
А
Б
В

Оценки результатов

35 - 44 балла. Вам сопутствует успех в жизни. В вас достаточно «здорового честолюбия», вы умеренно агрессивны, к критике относитесь доброжелательно, если она деловая и без претензий.

45 баллов и более. Вы излишне агрессивны и уравновешенны, нередко бываете чрезмерно жестоким по отношению к другим. Надеетесь дойти до управленческих «верхов», рассчитывая на свои силы. Добиваясь успехов в какой-либо области, можете пожертвовать интересами окружающих. К критике относитесь двойственно: критику «сверху» принимаете, а критику «снизу» воспринимаете болезненно, порой небрежно. Можете преследовать критиков «снизу».

34 балла и менее. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Побольше решительности вам не помешает. К критике «снизу» относитесь доброжелательно, но побаиваетесь критики "сверху".

Наши рекомендации