Тематика контрольных работ. Липецкий филиал Кафедра «Финансы и кредит»
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Липецкий филиал
Кафедра «Финансы и кредит» |
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«Финансы и кредит»
Протокол № 2
от 04 сентября 2014 г.
Ракитина И.С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По подготовке и защите контрольной работы
по дисциплине «Корпоративные финансы»
для студентов, обучающихся по направлению «Бакалавр экономики»
Кафедра «Финансы и кредит»
Липецк 2014
Содержание
Методические указания | |
Варианты контрольной работы | |
Варианты практической части контрольной работы | |
Требования к содержанию контрольной работы | |
Оформление контрольной работы | |
Подготовка к собеседованию | |
Собеседование по контрольной работе | |
Рекомендуемый список литературы | |
Образец оформления титульного листа контрольной работы |
Методические указания
Контрольная работа по курсу «Корпоративные финансы» предназначена для проверки степени усвоения студентами пройденного материала по данной дисциплине.
Контрольная работа выполняется после прослушивания студентами лекционного курса по дисциплине и их самостоятельной работы с рекомендованной преподавателем учебной литературой. Контрольная работа должна показать, что ее автор основательно изучил и усвоил теоретический и практический материал.
Практическая часть контрольной работы - решение задач - поможет студентам освоить теоретический материал, особенно методические вопросы оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработки финансовой политики и стратегии компании, управления источниками финансирования предприятий и прочее.
При выполнении контрольных работ студентам предлагается решить задачи, разработанные на основе фактических материалов из реальной экономической ситуации конкретных хозяйствующих субъектов.
При оформлении практических задач студент должен показать развернутые решения с подробными пояснениями каждого действия.
В заключительной части контрольной работы необходимо привести список использованной литературы, содержащий не менее 10-15 учебников, монографий и статей периодической печати.
Объем контрольной работы не должен превышать 24 страниц формата А4 (шрифт 14, полуторный интервал). Формулы должны быть написаны с помощью редактора формул . Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1.
Номер варианта контрольной работы устанавливается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.
В Методических указаниях по курсу «Корпоративные финансы» представлены 10 вариантов контрольной работы, каждый из которых включает по 5 тестов и одну практическую задачу.
Выполненная и оформленная в соответствии с требованиями кафедры контрольная работа сдается преподавателю для проверки. После проверки контрольной работы преподаватель выставляет на титульном листе работы оценку «допускается к собеседованию» или «не допускается к собеседованию».
При положительной оценке студент проходит собеседование по результатам выполненных им в работе тестов и практических задач. Студент в первую очередь, должен ответить на замечания преподавателя по данной работе и на вопросы по решению задач и ответов на тесты.
После проведения собеседования со студентом преподаватель при положительной оценке ставит «зачет».
В случае неверного решения контрольной работы студент должен подготовить и представить на кафедру повторную контрольную работу того варианта, который ему укажет преподаватель.
Варианты контрольной работы
Варианты теоретической части контрольной работы
Две последние цифры зачетной книжки студента | № темы | Две последние цифры зачетной книжки студента | № темы | Две последние цифры зачетной книжки студента | № темы | Две последние цифры зачетной книжки студента | № темы | Две последние цифры зачетной книжки студента | № темы |
- | - | ||||||||
- | - | ||||||||
- | - | ||||||||
- | - | ||||||||
- | - |
Тематика контрольных работ
1. Финансовый менеджмент в системе эффективного управления организацией.
2. Финансовый менеджмент в условиях инфляции.
3. Учет экстерналий в финансовом менеджменте.
4. Априорная оценка эффективности принимаемых финансовых решений.
5. Содержание и основные направления финансового менеджмента на предприятии.
6. Базовые концепции финансового менеджмента и их использование при принятии финансовых решений.
7. Рыночная среда и финансовый механизм предприятия.
8. Финансовая среда предпринимательства в кризисный и посткризисный периоды в России.
9. Информационное обеспечение финансового менеджмента.
10. Финансовое состояние предприятия, его анализ и оценка.
11. Влияние отложенных налоговых активов и обязательств на финансовые результаты и финансовое состояние организации.
12. Методы оценки финансовой устойчивости предприятия.
13. Методы обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
14. Платежеспособность и ликвидность: влияние факторов и методы обеспечения.
15. Денежные потоки и методы их прогнозирования.
16. Оценка эффективности управления денежными потоками предприятия.
17. Стратегическое и текущее управление денежными потоками предприятия.
18. Формирование и управление свободным денежным потоком организации.
19. Теории предпринимательских рисков в системе финансового управления.
20. Методы оценки предпринимательских рисков.
21. Управление финансовыми рисками в современной корпорации.
22. Методы управления финансовыми рисками предприятия.
23. Методы количественной оценки финансовых рисков.
24. Риск банкротства как основное проявление предпринимательских рисков.
25. Методы оценки риска банкротства предприятия.
26. Методы ценообразования в рыночной экономике.
27. Ценовая политика предприятия: стратегия и тактика.
28. Управление текущими затратами предприятия.
29. Тендер как способ оптимизации затрат в организации.
30. Использование операционного анализа в управлении текущими затратами и прибылью.
31. Использование методов операционного анализа в финансовом управлении.
32. Управление запасами в системе финансового менеджмента.
33. Управление дебиторской задолженностью на предприятии.
34. Методы рефинансирования дебиторской задолженности и их влияние на финансовые результаты.
35. Кредитная политика и ее влияние на финансовое состояние предприятия.
36. Скидки и премии покупателям, их влияние на финансовые результаты и финансовое состояние организации.
37. Налоговые последствия предоставления скидок и премий покупателям.
38. Управление финансированием операционных активов на предприятии.
39. Управление денежными средствами на предприятии.
40. Управление цикличностью оборота денежных средств в организации.
41. Текущие финансовые потребности организации и их эффективное обеспечение.
42. Управление источниками формирования оборотного капитала.
43. Организация финансового обеспечения предпринимательства.
44. Финансовое обеспечение инновационной деятельности корпорации.
45. Управление финансированием текущей деятельности предприятия
46. Управление финансированием операционной деятельности организации.
47. Источники и методы краткосрочного финансирования на предприятии.
48. Оптимизация структуры источников финансирования текущей деятельности предприятия.
49. Управление долгосрочными источниками финансирования на предприятии.
50. Внешние источники финансирования предпринимательской деятельности и эффективность их использования.
51. Собственные источники финансирования предпринимательской деятельности.
52. Амортизационная политика предприятия и оценка ее эффективности.
53. Обеспечение целевого использования амортизационных отчислений на предприятии.
54. Заемные источники финансирования предпринимательской деятельности и эффективность их использования.
55. Краткосрочные кредиты и кредиторская задолженность как альтернативные источники финансирования.
56. Заемный капитал и его роль в финансировании деятельности предприятия.
57. Эмиссия ценных бумаг как способ мобилизации финансовых ресурсов.
58. Источники и методы финансирования на разных стадиях жизненного цикла организации.
59. Собственный капитал предприятия и методы оценки его стоимости.
60. Заемный капитал предприятия и методы оценки его стоимости.
61. Теории структуры капитала и их использование в управлении предприятием в условиях России.
62. Инвестированный капитал и методы оценки эффективности его использования.
63. Методы оптимизации структуры капитала.
64. Цена и структура капитала предприятия и факторы, на них влияющие.
65. Использование финансового рычага в управлении ценой и структурой капитала.
66. Совокупный рычаг и его использование при принятии управленческих решений.
67. Теории дивидендной политики и их использование в управлении предприятием в условиях России.
68. Дивидендная политика как часть политики финансирования организации.
69. Современная практика выплаты дивидендов: формы и процедуры.
70. Дробление, консолидация и выкуп акций: теоретические основы и современная практика.
71. Бюджетирование и финансовое планирование на предприятии.
72. Виды и методы финансового планирования на предприятии.
73. Финансовый план как раздел бизнес-плана предприятия.
74. Финансовое прогнозирование в системе эффективного управления организацией.
75. Методы финансового прогнозирования на предприятии.
76. Методы прогнозирования банкротства предприятия.
77. Роль нематериальных активов в увеличении стоимости компании
78. Управление внеоборотными активами в системе финансового менеджмента.
79. Методы финансового прогнозирования и планирования внеоборотных операционных активов.
80. Виды финансовой политики предприятия и оценка их эффективности.
81. Стратегия финансового роста предприятия.
82. Стратегия устойчивого финансового роста предприятия.
83. Стратегия обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
84. Финансовые стратегии на разных стадиях жизненного цикла организации.
85. Финансовые стратегии организации в условиях экономической нестабильности.
86. Ключевые финансовые показатели в финансовой стратегии устойчивого роста.
87. Ключевые финансовые показатели и их использование в стоимостно-ориентированном управлении организацией.
88. Стоимостно-ориентированное управление компанией на основе экономической добавленной стоимости.
89. Стоимостно-ориентированное управление компанией на основе денежных потоков.
90. Факторы создания стоимости в различных моделях стоимостно-ориентированного управления.
Варианты практической части контрольной работы
Варианты контрольной работы
Последняя цифра зачетной книжки студента | ||||||||||
№ варианта |
Вариант 1
Исходя из данных бухгалтерской отчетности, необходимо определить следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности компании:
1. Структуру капитала компании (в процентах).
2. Средневзвешенную цену капитала компании (в процентах).
3. Определить уровень финансового левериджа и эффект финансового рычага.
4. Сделать выводы по эффективности использования собственного и заемного капитала компании.
Исходные данные:
Компания по производству питьевой воды, соков и детского питания получила следующие финансовые результаты по итогам 2012 года (Таблица 1.1). В таблице 2.2 отражены пассивы компании.
Таблица 1.1
Финансовые результаты за 2012 год (в тыс. руб.)
Наименование показателя | Код | За январь -декабрь 2012 года |
Выручка | ||
Валовая прибыль | ||
Прибыль (убыток) от продаж | ||
Проценты к получению | ||
Проценты к уплате | (491802) | |
Прочие доходы | ||
Прочие расходы | (904756) | |
Прибыль до налогообложения | ||
Чистая прибыль |
Таблица 1.2
Раздел второй части бухгалтерского баланса за 2012 год (в тыс. руб.)
Наименование показателя | Код | На 31 декабря 2012 года |
ПАССИВ | ||
III Капитал и резервы | ||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | - | |
Переоценка внеоборотных активов | ||
Добавочный капитал (без переоценки) | ||
Резервный капитал | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | (106958) | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III | ||
IV Долгосрочные обязательства Заемные средства | ||
Отложенные налоговые обязательства | ||
Оценочные обязательства | - | |
Прочие обязательства | ||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV | ||
V Краткосрочные обязательства Заемные средства | ||
Кредиторская задолженность, в том числе: | ||
- расчеты с поставщиками и подрядчиками | ||
Расчеты по налогам и сборам | ||
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | ||
Расчеты с персоналом по оплате труда | ||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | ||
Доходы будущих периодов | - | |
Оценочные обязательства | ||
Прочие обязательства | - | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V | ||
БАЛАНС |
Вариант 2
На основании финансово-производственных данных предприятия необходимо рассчитать следующие показатели:
1. Порог рентабельности.
2. Эффект операционного рычага.
3. Запас финансовой прочности.
Таблица 2.1
Затраты по обычным видам деятельности
Наименование показателя | 2012 год | ||
Материальные затраты (в тыс. руб.) | |||
Расходы на оплату труда (в тыс. руб.) | |||
Отчисления на социальные нужды (в тыс. руб.) | |||
Амортизация (в тыс. руб.) | |||
Выручка (в тыс. руб.) | |||
Прибыль (убыток) от продаж (в тыс. руб.) | |||
Количество произведенных и реализованных товаров (в штуках) | 189 000 |
Вариант 3
Обоснование структуры товарной продукции предполагает ее оптимизацию, то есть увеличение доли изделий, приносящих больший маржинальный доход. На основании таблицы необходимо обосновать структуру продукции и оптимизировать ее.
Таблица 3.1
Данные о структуре товарной продукции
Изделие | Удельный вес (в %) | Отпускная цена (в руб.) | Переменные расходы на единицу (в руб.) | Маржинальный доход на единицу | ||
1вариант | 2 вариант | руб. | % | |||
А | 29,41 | |||||
Б | 38.76 | |||||
В | 15,56 | |||||
Г | 9,2 |
Вариант 4
На основании таблицы 3 необходимо определить рентабельность продаж и заполнить последнюю строку таблицы. После этого необходимо обоснование цены на новое изделие методом маржинального анализа. Предположим, что товар уже представлен на рынке и конкуренты продают его по цене 60 руб. за единицу. Организация стоит перед выбором:
1) Продавать свою продукцию по более низкой цене (55 руб.), но при этом получить приемлемую прибыль.
2)Улучшить качество своей продукции и продавать ее по более высоким ценам (70 руб.), окупив затраты на повышение качества продукции и получив приемлемую прибыль.
Необходимо выбрать наилучший вариант для компании.
Таблица 4.1
Обоснование отпускной цены на изделие
Параметры | Варианты | |
первый | второй | |
Отпускная цена (руб.) | ||
Переменные расходы на единицу (руб.) | 58,5 | |
Постоянные затраты (тыс. руб.) | ||
Маржинальный доход на единицу (руб.) | 11,5 | |
Точка критического объема продаж (тыс. руб.) | 108,7 | |
Объем продаж (тыс. руб.) | ||
Запас финансовой прочности (%) | 27,5 | |
Выручка (тыс. руб.) | ||
Прибыль от продаж (тыс. руб.) | ||
Рентабельность продаж (%) |
Вариант 5
Необходимо провести маржинальный анализ, чтобы принять решение о возможном дополнительном заказе, если предложенная цена превышает переменные расходы или, хотя бы, равна им согласно данным таблицы.
Таблица 5.1
Расчет финансового результата от дополнительного заказа
Показатели | Вариант 1 100% загрузка | Вариант 2 80% загрузка | Вариант 3 80%+доп. заказ |
1 . Объем выпуска, единиц. | 64000+10000 | ||
2. Цена за ед. руб. | 150+ 120 | ||
3. Выручка, тыс. руб. | 9600+1200=10800 | ||
4. Переменные расходы на ед. руб. | |||
5. Сумма переменных расходов, тыс. руб. | 7040+1100=8140 | ||
6. Сумма постоянных расходов, тыс. руб. | |||
7. Себестоимость выпуска, тыс. руб. | |||
8. Прибыль на выпуск, тыс. руб. | 1360+100-1460 | ||
9. Рентабельность продаж, % | 16,67 | 14,17 | 13,51 |
Вариант 6
Выбор технологии производства необходимо осуществлять с учетом ограничений на ресурсы. Этими ограничениями могут быть границы спроса на продукцию или услуги, трудовые ресурсы, материальные ресурсы и финансовые ресурсы. Необходимо провести расчет по двум технологическим вариантам с учетом ограничений по финансовым ресурсам.
Таблица 6.1
Обоснование технологических вариантов
Показатели | Технологические варианты | ||
первый | второй | ||
/. Спрос тыс. единиц | |||
2. Цена за единицу, руб. | |||
3. Маржинальный доход на единицу, руб. | |||
4. Маржинальный доход на единицу финансовых ресурсов | 0,95 | 0,85 | |
5. Лимит финансовых ресурсов, тыс. руб. | 1 500000 | ||
6. Финансовые ресурсы на единицу, руб. | |||
7. Постоянные расходы, тыс. руб. | |||
Вариант 7
Определите точку безубыточности (порог рентабельности) по видам продукции для предприятий, исходя из следующих данных таблицы.
Таблица 7.1
Параметры финансово-хозяйственной деятельности
Показатели | А | Б | В |
Объем продаж в единицах | |||
Цена за единицу продукции (руб.) | |||
Переменные расходы (на ед./руб.) | |||
Постоянные расходы (тыс.руб.) |
На основе этих данных укажите виды продукции с наибольшим и наименьшим запасом финансовой прочности по объему продаж.
Вариант 8
На основании данных таблицы необходимо рассчитать среднюю цену капитала, используемого предприятием.
Таблица 8.1
Расчета средней цены капитала (WACC)
Наименование источника | Сумма, млн. руб. | Уд. вес (wi) | Цена (Ki) | Ki * wi |
Собственный капитал, E | 0,6 | 25% | ? | |
Привилегированные акции, Ps | 0,1 | 23% | ? | |
Заемный капитал, D | 0,3 | 20% | ? | |
Итого | ? | ? |
Вариант 9
Определите возможный рост маржинального дохода в связи со структурными сдвигами в выпуске продукции. В каком варианте прирост будет наибольшим, а в каком наименьшим.
Таблица 9.1
Параметры финансово-хозяйственной деятельности
Показатели | А | Б | В |
Отпускная цена (руб.) | |||
Себестоимость единицы (руб.) | |||
В том числе переменные расходы (руб.) |
Таблица 9.2
Удельный вес выпуска продукции (%)
Изделия | Базовый год | Отчетный год |
А | ||
Б | ||
В |
Вариант 10
На основании финансово-производственных данных предприятия таблицы необходимо рассчитать следующие показатели:
1. Порог рентабельности.
2. Эффект операционного рычага.
3. Запас финансовой прочности.
Таблица 10.1
Затраты по обычным видам деятельности
Наименование показателя | 2012 год | ||
Материальные затраты (в тыс. руб.) | |||
Расходы на оплату труда (в тыс. руб.) | |||
Отчисления на социальные нужды (в тыс. руб.) | |||
Амортизация (в тыс. руб.) | |||
Выручка (в тыс. руб.) | |||
Прибыль (убыток) от продаж (в тыс. руб.) | |||
Количество произведенных и реализованных товаров (в штуках) | 189 000 |