Spider Project (Технологии управления Спайдер)
Spider Project – интегрированная система управления проектами, спроектированная и разработанная с учётом большого практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка.
Рассмотрим особенности СУП Spider Project, которые отличают его от западных аналогов:
- Наилучшие расписания выполнения работ и оптимальное использование ресурсов проектов. Планы, составленные Spider Project, получаются меньшей длительности и более дешевыми, чем планы, составленные зарубежными пакетами.
- Имеется возможность планирования сроков исполнения работ исходя из объемов и наличия ресурсов, а не только по заданию длительности.
- Поддерживается неограниченное количество работ и ресурсов, центров затрат и материалов.
- Имеется возможность создания и использования различных справочников (в виде баз данных), например нормативных расценок и расходов материалов на единицу объема, производительностей и загрузки ресурсов на типовых работах и т.д.
- Поддерживается неограниченное число версий проектов и возможность одновременной работы с ними.
- Имеется встроенная система анализа рисков и управления резервами по срокам и стоимости работ.
- Можно выполнять стоимостный и ресурсный анализы проектов. В одном проекте можно параллельно вести анализ затрат в различных единицах и при разных нормативных базах.
- Имеется возможность моделировать как затраты, так и доходы. Предусмотрен подсчет Cash Flow для всех статей затрат, а также для любых материалов проекта.
- Поддерживается возможность создания, хранения и включения в проекты типовых проектов.
Spider Project позволяет получить диаграммы Гантта, сетевые и организационные диаграммы, графики и гистограммы, Поточную диаграмму. Это позволяет качественно представлять любую информацию о проекте.
Worksection
Worksection – Web-система для организации управления проектами.
Сразу после входа в аккаунт пользователь попадает на страницу «Управление бизнесом», на которой представлен обзор событий и активности участников всех проектов. На странице находится информация о 5 последних событиях каждого активного проекта, задания на ближайшее время и просроченные задания. В правой колонке находится список всех активных проектов пользователя.
На главной странице проекта отображается список всех событий проекта в хронологическом порядке. Worksection сообщает о просроченных задачах и отображает список заданий на ближайшее время. В правой колонке показана дата начала и окончания проекта, процент выполненных задач и потраченное время. Кроме этого, в правой колонке видны все компании и участники данного проекта.
Все задачи, подзадачи и комментарии отображаются на одной странице. Задачи представлены в виде кратких блоков, в каждом из которых показана сама задача, ее невыполненные подзадачи, и последний комментарий. В правой колонке, кроме напоминания о горящих и подходящих задачах у вас есть фильтр заданий, показывающий все задачи и подзадачи, за исполнение которых вы назначены ответственным.
Имеется еще одна страница, на которой ведется работа над задачей. На ней отображаются сроки и описание задачи, приложенные файлы и все комментарии участников проекта. На самом верху правой колонки находятся подзадачи, которые привязаны к этой задаче, которые похожи на обычный to-do лист, список маленьких заданий.
СУП позволяет загружать файлы как добавлением их к задаче или комментарию, так и без привязки к заданию. В любом случае, все файлы, загруженные в проекте видны на странице отображения файлов.
Раздел учета времени доступен только сотрудникам из компании владельца аккаунта. Участникам проекта из других компаний эта страница недоступна. В этот раздел автоматически попадают все задачи и их подзадачи. Здесь же можно добавлять неучтенное задание и указывать его временные затраты.
Раздел «Обзор всех активных проектов» отображает ситуацию по всем активным проектам.
Страница «Приоритеты невыполненных задач» отображает список всех задач среди всех проектов на одной странице и доступна только администраторам аккаунта. Здесь легко можно отфильтровать задачи по определенному проекту или ответственному за исполнение, а также изменить приоритет любого задания.
Все даты завершений проектов и задач попадают в календарь, также в календарь заносятся дни рождений пользователей аккаунта.
На странице «Бизнес планирование» представлены инструменты для планирования проектов и загрузки сотрудников. Каждый временной отрезок соответствует отдельному проекту, задаче или подзадаче, а сроки легко изменяются перетаскиванием ползунков.
Однако в системе возможен только один уровень вложенности подзадач: задача > подзадача > подзадача и только 2 приоритета: «обычный» и «важный».
Система не поддерживает теги, полностью отсутствует история событий. Система оповещения о событиях слабая и не позволяет ее настраивать.
МегаПлан
Система МегаПлан также относится к системам с Web-интерфейсом, и выделяется среди подобных систем хорошим, ясным, логичным интерфейсом.
Система МегаПлан платная, позволяет оплачивать работу помесячно и пользоваться на сайте разработчика, а можно купить и поставить на своем сервере.
Имеется система ToDo, причем каждый работник видит только те задачи, по которым он назначен как ответственный или аудитор (т.е. наблюдатель). При этом система позволяет отфильтровать задачи, оставив только те, которые сейчас нужны, и отсортировать их по разным критериям. Руководитель может видеть все задачи по всем проектам.
Раздел «Дела» представлен в виде календаря, и позволяет записать какое-то конкретное дело, которое нужно выполнить самому, или совместно с другими участниками.
Имеется хорошо продуманная система контроля доступа, основанная на структуре компании (на принципе подчинения), однако она практически не позволяет себя настраивать. Удалить задачу может только директор или тот, кто ее поставил, а работник, которому она назначена, удалить ее не может. После назначения задачи работнику, он автоматически получает к ней доступ.
СУП позволяет гибко настраивать структуру компании, например, у одного работника может быть несколько руководителей.
При назначении задачи имеется возможность ее отклонить, если задача была назначена коллегой или подчиненным. Если задача была поставлена руководителем, то она сразу становится в работу. После того, как исполнитель выполнил задачу, руководитель, который ее поставил, должен ее или утвердить, или вернуть в доработку.
Система поддерживает работу с файлами. Так, к любому комментарию можно прикрепить файл с любым содержанием.
Однако система обладает некоторыми недостатками и недоработками. В частности, она не имеет системы оповещений о том, что начинается встреча или подошло время начала выполнения задачи.
Также в МегаПлане запрещено создавать повторяющиеся дела или встречи, т.е. если каждый понедельник проводится совещание, то его необходимо добавлять каждый раз как самостоятельное событие.
Эта система, также как и большинство СУП с Web-интерфейсом, не поддерживает зависимости задач. Очень часто бывают задачи, которые имеют предшественника, и могут начаться только после того, как предшественник выполнен.
Оповещения о новых задачах, об изменении статуса задачи приходят во внутреннюю почту системы, при этом оповещения о новых комментариях, истекших дедлайнах и т.п. приходят на главную страницу системы, а не во внутреннюю почту.
В системе имеется учет времени, когда работник пишет комментарий, он может приписать, сколько часов потратил на решение этой задачи в конкретный день. Однако он не может просмотреть общую статистику или отредактировать введенное число.
На основании рассмотренных систем, можно предложить для рассматриваемой небольшое строительной компании СУП «МегаПлан». Она максимально отвечает критериям выбора, имеет удобный интерфейс, хорошо продумана, за исключением небольших недоработок. Однако система находится в процессе разработки, поэтому возможно со временем многие недостатки будут ликвидированы. ПО обладает простой и удобной системой контроля доступа.