Характеристика ДЦП программа «Благоустройство дворовых территорий»муниципального образования «Город Псков» на 2011 – 2013 гг.

В рамках комплексного подхода к внешнему благоустройству города Пскова существовала Долгосрочная целевая программа «Благоустройство дворовых территорий»муниципального образования «Город Псков» на 2011 – 2013 гг.

Цель Программы – повышение уровня благоустроенности дворовых территорий для улучшения условий проживания и отдыха жителей города Пскова.

Задачи:

- улучшение архитектурного облика города;

- проведение поэтапного комплексного благоустройства дворовых территорий;

- повышение комфортности проживания с учетом обеспечения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения;

- повышение безопасности дорожного движения;

- создание комфортных условий для раз­вития детей дошкольного и школьного возраста;

- привлечение населения к участию в повышении уровня благоустройства дворовых территорий.

В таблице 2.4. представлены основные характеристики Долгосрочной целевой программы «Благоустройство дворовых территорий» муниципального образования «Город Псков» на 2011 – 2013 гг.

Таблица 2.4

Основные положения долгосрочной целевой программы «Благоустройство дворовых территорий» муниципального образования «Город Псков» на 2011 – 2013 гг.

Долгосрочная целевая программа «Благоустройство дворовых территорий» муниципального образования «Город Псков» на 2011-2013 годы
Основания для разработки программы 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3. Устав муниципального образования «Город Псков»
Заказчик программы Администрация города Пскова
Основные разработчики программы Управление городского хозяйства Администрации города Пскова
Исполнители программы Управление городского хозяйства Администрации города Пскова
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Изменение значений целевых индикаторов и показателей к концу 2013 года: - увеличение количества заасфальтированных дворовых территорий до 868 штук; - увеличение количества комплексно благоустроенных дворовых территорий до 10 штук; - увеличение количества установленных детских игровых площадок до 168 штук.
Сроки и этапы реализации программы Общий срок реализации долгосрочной целевой программы с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013г.
Объемы и источники финансирования программы Общий объем финансирования программы (в ценах 2010 года) составит 485 357,752 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет 99 842,0 тыс. руб.; - бюджет Псковской области 182 630,876тыс. руб.; - бюджет города Пскова 202 884,876 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности За период реализации Программы планируется осуществить благоустройство дворовых территорий муниципального образования «город Псков», в том числе: -восстановить294 351,4 кв.м. внутридворового асфальтового покрытия; - комплексно благоустроить 10 дворовых территорий; -установить малые архитектурные формы (скамейки, беседки, урны, контейнерные площадки); - установить 165 детских игровых комплексов. Социальная эффективность Программы будет выражена: -в создании более комфортных и безопасных условий проживания граждан; -в увеличении доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения; -в улучшении внешнего облика муниципального образования. Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий Программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа му­ниципального образования «Город Псков». Индикатором результативности реализации Программы следует считать количество благоустроенных дворовых территорий в отчетном году, а также сокращение коли­чества дворовых территорий, благоустройство которых не отвечает современным техническим и социальным требованиям.  

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Основная цель проводимых в России реформ жилищно-коммунального хозяйства - создание комфортных и безопасных условий проживания граждан с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и благоустрой­ства внутридомовых территорий.

Многолетнее недофинан­сирование мероприятий по ремонту и приведению дворовых территорий в надлежащий вид привело к повышенному износу асфальтового покрытия, отсутствию детских игровых площадок, утрате внешнего соответствующего облика зеленых зон.

До настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки города осуществлялось по отдельным видам работ: ремонт проездов, установка контейнерных или детских площадок и т.д. без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора.

Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий, определению функциональных зон, озеленению и выполнению других аспектов благоустройства, особенно в районах старой застройки, где ещё существуют территории,требующие комплексного благоустройства и включающие в себя ремонт внутридворовых проездов, устройство парковок, ремонт и замену детских игровых площадок, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).

В связи с этим, в муниципальном образовании «город Псков» была разработана долгосрочная целевая программа «Комплексное благоустройство дворовых территорий» на 2011-2013 годы, которая является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.

Неотъемлемой частью программы комплексного благоустройства является разработка проектно-сметной документации. Проекты должны учитывать исторические особенности, сложившуюся инфраструктуру районов, численность и возрастные категории проживающего населения, то есть подход должен быть индивидуальным для каждого района и двора. Проектно-сметная документация должна предусматривать ремонт существующего асфальтобетонного покрытия, уширение проезжей части внутридворовых проездов, устройство парковок для автотранспорта, подъезды к контейнерным площадкам, восстановление существующих и устройство новых зеленых зон, установку малых архитектурных форм, установку детских игровых площадок.

Начиная с 2011 года, в соответствии с данной Программой, реализовывались мероприятия, направленные на улучшение благоустройства дворовых территорий муниципального образования «Город Псков».

Перечень дворовых территорий муниципального образования «Город Псков», подлежащий благоустройству в 2012 году, будет откорректирован с учетом проектно-сметной документации в течение 2011 года.

Перечень дворовых территорий муниципального образования «Город Псков», подлежащий благоустройству в 2013 году, будет откорректирован с учетом проектно-сметной документации в течение 2012 года.

В таблице 2.5. представлены основные показатели Программы.

Таблица 2.5

Основные целевые показатели и индикаторы Программы

Наименование целевого индикатора Единица измерения Базовый год (2010) Прогнозные данные реализации Программы по годам
Количество заасфальтированных дворовых территорий   шт.        
Комплексно благоустроенных дворовых территорий   шт.          
Устройство детских игровых площадок   шт.        

Перечень программных мероприятий, проводимых в рамках реализации

Программой выполнялись следующие основные меро­приятия по благоустройству:

В 2011 году:

- Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с учетом понижения бортового камня для маломобильных групп населения;

- Устройство детских игровых площадок;

- Комплексное благоустройство дворовой территории по адресу: Октябрьский пр., д. № 19, 19а, 19б;

- Разработка проектно-сметной документации на комплексное благоустройство дворовых территорий в 2012 – 2013 годах.

В 2012 – 2013 годах:

- Комплексное благоустройство дворовых территорий в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией;

- Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с учетом понижения бортового камня для маломобильных групп населения ;

- Устройство детских игровых площадок;

- Установка комплексов дворового оборудования, установка малых архитектурных форм (скамейки, беседки, урны, контейнерные площадки);

- Устройство подъездов к контейнерным площадкам.

Подробный перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и объемов финансирования изложен в Приложениях.

2.3. Оценка эффективности долгосрочной целевой программы «Благоустройство дворовых территорий» муниципального образования «Город Псков» на 2011 – 2013 гг.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составил 485 357,752 тыс. руб.

Финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счет бюджета города Пскова, областного бюджета и федерального бюджета.

В таблице 2.6. представлено распределение источников финансирования Программы между бюджетами.

Таблица 2.6

Распределение источников финансирования между бюджетами

Источники финансирования Финансовые средства, тыс. руб.
Всего:
субсидии из федерального бюджета   99 842,0   99 842,0   -   -
субсидии из областного бюджета   182 630,876   -   80 792,597   101 838,279
бюджет города Пскова 202 884,876 20 254,0 80 792,597 101 838,279
Итого: 485 357,752 120 096,0 161 585,194 203 676,558

Всего на реализацию Программы потрачено 485357,752 тыс. рублей из них: 99842,0 тыс.руб. из средств федерального бюджета; 182630,876 тыс.рублей – средства областного бюджета; 202884,876 тыс.руб. – бюджет города Пскова.

В таблице 2.7. представим распределение денежных средств по мероприятиям Программы.

Таблица 2.7

Распределение денежных средств по мероприятиям Программы

Объекты Финансовые средства, тыс. руб.
Всего:
Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов и проездов   293 341,7   85 385,9   86 685,0   121 270,8
Комплексное благоустройство дворовых территорий 102 796,052 4 970,1 45 160,194 52 665,758
Составление проектно-сметной документации на благоустройство дворовых территорий 45 000,0 15 000,0 15 000,0 15 000,0
Устройство детских игровых площадок 44 220,0 14 740,0 14 740,0 14 740,0
Итого: 485 357,752 120 096,0 161 585,20 203 676,56

Из анализа таблицы следует, что на ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним потрачено 293 341,7тыс.руб; на комплексное благоустройство дворовых территорий – 102796,052 тыс.руб; на составление проектно-сметной документации на благоустройство дворовых территорий – 45000,0; устройство детских игровых площадок – 44220,0 тыс.руб.

В рамках реализации программы использовались следующие механизмы:

Программа реализовалась в рамках действующего законодательства Рос­сийской Федерации и нормативных правовых актов муниципального образо­вания «Город Псков». Главной целью реализации Программы являлось создание условий для улучшения качества жизни населения муниципального образования «Город Псков».

Контроль за реализацией Программы осуществлял заместитель Главы Администрации города Пскова, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Ответственность за реализацию Программы и предоставление ежегод­ной отчётности возлагалась на Управление городского хозяйства Администрации города Пскова.

Размещение муниципального заказа на право заключения муниципаль­ного контракта на реализацию программных мероприятий осуществлялось в со­ответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд».

Приёмка работ по асфальтированию, благоустройству и установке малых архитектурных форм будет осуществляласькомиссионно и с участием представителей Псковской городской Думы, Управляющей организации, представителя подрядной организации и Управления городского хозяйства Администрации города Пскова, с последующим включением объектов благоустройства в реестр муниципальной собственности и передачей в управление

Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществлялась в соответствии с действующим законодательством.

Корректировка и дополнение мероприятий Программы, в том числе перечня объектов и объёма необходимых работ, осуществлялась Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова путем внесения изменений в Постановление Администрации города Пскова «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Благоустройство дворовых территорий» муниципального образования «Город Псков» на 2011-2013 годы» в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и объемом финансирования на плановый период.

Программа не была продлена, хотя имела положительные результаты.

Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение в условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфорта среды городов и поселков, из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий. При выполнении комплекса мероприятий направленных на благоустройство и озеленение можно значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых кварталах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Сохранение и оздоровление среды, окружающей человека в городе, формирование в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развития всех видов транспорта, повышение с каждым годом тонуса городской жизни является весьма важной проблемой

Под муниципальной программой города Пскова понимается система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и инструментам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города.

Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы, обеспечивающую подпрограмму и отдельные мероприятия.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Пскова, Стратегии развития города Пскова до 2020 года, утвержденной решением Псковской городской Думы «Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2020 года» от 01.12.2011 N 1989.

Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

I. Паспорт муниципальной программы согласно таблице 1 приложения 1 к настоящему Порядку.

II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.

В разделе проводится анализ состояния сферы реализации муниципальной программы с выявлением основных проблем, делается прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. Характеризуются социальные, финансово-экономические и прочие риски реализации муниципальной программы.

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

Раздел содержит описание основных целей и задач муниципальной программы.

Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения целей реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.

IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы.

VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы.

VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.

Не допускается использование в качестве целевых индикаторов плановых и фактических значений бюджетных расходов.

VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, согласно таблице 3 приложения 1 к настоящему Порядку.

IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы.

X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть основана на оценке достижения целевых индикаторов муниципальной программы с учетом объема финансовых средств, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение сферы реализации муниципальной программы.

Наши рекомендации