Глава 4. порядок проведения сессий совета
Статья 10. Сессия Совета
1. Основной формой работы Совета является сессия – общее заседание депутатов, на котором решаются вопросы, отнесенные законодательством и Уставом к его компетенции. Сессии Совета проводятся, как правило, в третий четверг месяца с 14.00 часов с перерывом на 10 минут через каждые полтора часа работы. По решению Совета может быть установлено иное время начала и окончания сессии и режим работы. Внеочередной перерыв может быть объявлен по требованию депутатов по результатам голосования.
Продолжительность заседания каждой сессии Совета определяется в зависимости от количества и объема рассматриваемых на нем вопросов. Совет может принимать решение о продлении работы сессии или о перерыве в ее проведении.
2. Сессия вновь избранного Совета созывается и открывается председателем избирательной комиссии, организующей выборы в органы местного самоуправления, в течение 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов и избрания в Совет двух третей от установленного числа депутатов. Первую сессию до избрания главы Совета ведет один из депутатов по решению Совета.
На первой сессии Совет:
-избирает счетную комиссию;
-избирает Главу городского округа;
-избирает заместителя председателя Совета;
-создает постоянные комиссии и утверждает их состав;
-назначает дату проведения конкурса главы администрации и создает конкурсную
комиссию.
На первой сессии могут рассматриваться иные вопросы, входящие в компетенцию Совета.
Сессии Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные сессии созываются по мере необходимости. Инициатива созыва и проведения внеочередной сессии принадлежит главе Костомукшского городского округа или одной трети избранных депутатов.
3. Сессия Совета правомочна при наличии кворума, а именно двух третей от установленного числа депутатов.
Если к началу сессии присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов Совета, то по распоряжению председателя Совета она переносится на другое время.
4. Совет созывается на очередную сессию, в соответствии с планом работы Совета.
Предварительная повестка дня сессии Совета формируется председателем Совета в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, главы администрации и начальника финансового органа.
5. Распоряжение главы городского округа о созыве сессии Совета, времени и месте ее проведения публикуется в официальных средствах массовой информации с указанием вопросов, которые предполагается внести на ее рассмотрение. Ответственность за своевременную передачу для публикации распоряжения возлагается на главу городского округа. Глава Костомукшского городского округа, депутат Совета, глава администрации, начальник финансового органа вправе внести дополнения в повестку дня не позже, чем за 5 рабочих дней до дня проведения сессии.
6. Аппарат Совета, не позднее, чем за 15 дней до сессии доводит информацию о
вопросах, выносимых на рассмотрение сессии Совета, до лиц, ответственных за подготовку вопросов на сессию, а также уведомляет участников сессии не позднее, чем за 3 дня до ее проведения.
7. О времени и месте проведения сессии депутату Совета сообщается не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан до начала сессии проинформировать председателя Совета или его заместителя.
8. Аппарат Совета формирует повестку сессии на основании предоставленных материалов и передает на утверждение председателю Совета. Лица, ответственные за подготовку вопросов на сессию, не позднее, чем за 7 рабочих дней передают в Совет справочные материалы и проекты решений Совета по выносимым на сессию вопросам.
Проекты решений Совета визируются авторами и должностными лицами администрации, курирующими данные вопросы.
Специалист Совета по поручению председателя Совета направляет депутатам Совета, главе администрации, начальнику финансового органа, прокурору города Костомукши повестку дня вместе со всеми необходимыми документами и материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета, не позднее, чем за 5 дней до открытия очередной сессии Совета.
9. Специалист Совета по поручению председателя Совета, а также по предложениям председателей постоянных комиссий приглашает на сессию представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации и финансового органа, других должностных лиц, представителей общественных организаций не позднее, чем за 3 дня до ее проведения.
Председательствующий информирует депутатов Совета о лицах, приглашенных и присутствующих на сессии. Приглашенные лица с разрешения председательствующего могут выступить и давать справки по рассматриваемому вопросу.
10. Перед началом работы сессии Совета, а также после перерыва в процессе сессии Совета проводится регистрация присутствующих депутатов Совета, организуемая секретариатом Совета. По результатам регистрации председательствующий информирует участников сессии о наличии или отсутствия кворума.
11. Заявления о предоставлении слова подаются депутатами в письменной либо устной форме председательствующему сессии с указанием фамилии, имени, отчествадепутата. Выступающий на сессии Совета не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов Совета и других лиц; допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес; использовать заведомо ложную информацию; призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения - ставит вопрос на голосование о лишении его права выступления в течение всего дня заседания.
12. Сессии Совета проводятся, как правило, в форме открытых заседаний. На сессии Совета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, жители Костомукшского городского округа.
Присутствующие и приглашенные лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка со стороны присутствующих лиц, председательствующий на сессии вправе после предупреждения удалить нарушителей из зала.
13. Порядок и продолжительность прямой трансляции по телевидению и радио открытых сессий определяет Совет.
14. О ходе работы сессии, принятых на ней решениях средства массовой информации оповещаются не позднее, чем в пятидневный срок или иной срок, установленный решением сессии Совета.
Протокол сессии Совета оформляется секретариатомв течение 15 дней и подписывается председателем Совета.
Решения нормативного характера по вопросам местного значения, принятые Советом, в течение 5 дней направляются главе Костомукшского городского округа для подписания и обнародования.
15. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве сессии рассматриваются на сессии Совета.
Статья 11. Секретариат Совета
1. Совет по представлению председателя Совета утверждает постоянный секретариат Совета из числа работников Совета, администрации. Решение об утверждении секретариата принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляется решением Совета. Руководитель секретариата назначается председателем Совета.
2. Секретариат Совета обеспечивает организационное, техническое и иное обслуживание сессии Совета.
Секретариат Совета:
1) проводит регистрацию депутатов Совета;
2) устанавливает наличие кворума для принятия решений;
3) ведет подсчет голосов при открытом голосовании;
4) ведет протокол сессии Совета;
5) ведет запись граждан, желающих выступить;
6) регистрирует депутатские запросы и обращения граждан, если таковые поступают в адрес сессии;
7) по поручению председательствующего организует работу с депутатскими запросами, обращениями и другими документами;
8) доводит до сведения депутатов Совета все материалы по обсуждаемым вопросам, поступившим во время сессии;
9) готовит информацию о работе сессии Совета для средств массовой информации,
10) выполняет иные функции по обеспечению работы сессий Совета.
Секретариат Совета представляет председательствующему список граждан, записавшихся для выступления, информацию о депутатских инициативах. Сведения о записавшихся граждан для выступления оглашаются председательствующим.
3. В течение 5 дней после сессии Совета секретариат Совета оформляет и рассылает решения Совета заинтересованным лицам и исполнителям.
В течение 15 дней после сессии секретариат Совета оформляет протокол сессии Совета в соответствии с инструкцией по делопроизводству Совета.
Статья 12. Счетная комиссия
1. Подсчет голосов депутатов Совета при тайном голосовании производит счетная комиссия, численность и состав которой определяется на сессии Совета.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета и заместитель председателя Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных членов счетной комиссии.
Протокол об избрании председателя и секретаря счетной комиссии решением Совета не утверждается.
3. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. В бюллетене должно помещаться указание о порядке его заполнения.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов председателем счетной комиссии.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
6. При выявлении нарушений процедуры голосования, предусмотренной настоящим Регламентом, обнаружении ошибок счетной комиссии при подсчете голосов, несоответствия принятого решения Совета другим нормативным правовым актам, недостоверности информации, использованной при принятии решения, проводится повторное голосование.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение Совета признается при этом недействительным, о чем делается соответствующая запись в протоколе сессии Совета.
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя Совета или любого из депутатов.
Статья 13. Формирование повестки дня сессии Совета
1. Повестка дня сессии Совета состоит из трех частей:
1) основные вопросы;
2) разное;
3) информационные сообщения.
Основными вопросами являются вопросы рассмотрения проектов решений нормативного характера, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Костомукшский городской округ», и вопросы, отнесенные Уставом к компетенции Совета.
В "разное" включаются вопросы по организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых носит характер поручений , и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органахСовета.
К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации, финансового органа городского округа и иные вопросы, носящие информационный характер.
2. В начале работы сессии Совет по представлению председательствующего на основе поступивших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий Совета, депутатских фракций, главы администрации, начальника финансового органа и с учетом предложений собраний граждан обсуждает и принимает «за основу» большинством голосов от числа присутствующих на сессии Совета депутатов повестку дня сессии и порядок рассмотрения вопросов.
3. После принятия проекта повестки дня сессии "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня сессии Совета. Правом на внесение таких предложений обладают председатель Совета, депутаты Совета, глава администрации и начальник финансового органа Костомукшского городского округа.
4. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня сессии и исключение вопроса из проекта повестки дня сессии решается путем голосования по каждому предложению и принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
5. После принятия решения по каждому предложению повестка дня сессии утверждается "в целом".
6. Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии Совета:
1) вопросы, предусмотренные планом работы Совета, проекты решений по которым подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предложения главы администрации и начальника финансового органа, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития муниципального образования, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, направленные в Совет в соответствии с настоящим Регламентом;
3) протесты, представления , предложения прокуратура города Костомукши на решения Совета.
7. После утверждения повестки дня сессии, в исключительных случаях, все последующие изменения и дополнения в нее вносятся, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов Совета, присутствующих на сессии Совета.
8. Повестка дня Совета формируется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения депутатов Совета с вопросами к председателю Совета, главе администрации, начальнику финансового органа, должностным лицам администрации и иным лицам, присутствующим на сессии Совета.
Вопросы депутаты Совета при этом могут задавать письменно или устно. Если рассмотрение вопроса не завершено, то его рассмотрение продолжается на следующий день, если депутаты большинством голосов от числа присутствующих на сессии Совета не примут другого решения.
9. Не включаются в повестку дня сессии основные вопросы, не рассмотренные на постоянных комиссиях Совета.
По вопросам, связанным с принятием актов декларативного характера и с депутатскими запросами, инициаторы внесения должны представить проект решения.
10. По вопросам "разное" прения не открываются, решения Совета не принимаются, голосование не проводится. На рассмотрение данных вопросов отводится до 30 минут.
11. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает сообщение и ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению, решение не принимается.
Статья 14. Порядок ведения сессии Совета
1. Первую сессию Совета открывает председатель избирательной комиссии и ведет старейший из числа избранных депутатов до избрания главы городского округа.
2. Сессии Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета. В случае отсутствия председателя Совета и его заместителя сессию ведет один из депутатов, избранный Советом двумя третями от установленного числа депутатов.
3. Председательствующий на сессии Совета:
1) открывает и закрывает сессию Совета;
2) руководит общим ходом сессии в соответствии с настоящим Регламентом;
3) следит за соблюдением регламента, этики поведения, в случае нарушения вправе предупредить, прервать и лишить выступающего слова;
4) предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления заявок в соответствии с порядком работы Совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета;
5) информирует о лицах, записавшихся для выступления в прениях;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
7) принимает меры к выполнению повестки дня сессии Совета, организационных решений Совета;
8) контролирует ведение протоколов и стенограмм сессии Совета, подписывает протоколы Совета.
4. Председательствующий на сессии Совета вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении лишать его слова;
2) дать справку по обсуждаемому вопросу;
3) предупреждать выступающего депутата Совета, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении ставить вопрос о лишении его слова на голосование.;
4) изменить очередность выступлений депутатов в случае необходимости с согласия депутатов Совета с объяснением мотивов изменения очередности;
5) предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата;
6) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, Устава, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
7) лишать слова тех, кто выступает на сессии Совета и задает вопросы без разрешения председательствующего;
8) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
9) продлить сессию Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время сессии Совета;
10) в любой момент обсуждения поставить обсуждаемый вопрос на промежуточное голосование;
11) объявить на сессии перерыв до 30 минут для проведения консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов.
5. Председательствующий на сессии Совета не вправе во время выступлений высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающих.
6. Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на сессии, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью подачи заявки на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
7. Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе администрации, начальнику финансового органа, председателям постоянных комиссий Совета, представителям прокуратуры.
8. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников сессии секретарю, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на сессии Совета депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.
9. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на сессии Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут для содоклада и 15 минут для заключительного слова.
10. Предоставляется:
до 10 минут | - выступающим в прениях; |
до 5 минут | - для повторных выступлений в прениях; |
до 3 минут | - для выступлений депутатов Совета по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Совета, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии, предложенных депутатом Совета; |
до 1 минуты | - для выступлений по порядку работы и ведения сессии |
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
11. Любой гражданин, принимающий участие в работе сессии Совета, выступает на сессии, задает вопросы только после предоставления ему слова председательствующим на сессии.
Слово по порядку ведения сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено вне очереди.
12. Вопросы докладчикам и содокладчикам направляются в письменном виде или задаются устно.
13. При обсуждении поправок к проекту решения Совета выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту решения Совета требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст решения.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.
14. Прения прекращаются по решению депутатов Совета, принятому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на сессии.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из депутатов, записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и предоставляет им слово.
После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом до 5 минут. При этом они не должны давать оценок выступлениям депутатов и иных лиц.
15. Допускаются выступления по мотивам голосования продолжительностью до трех минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.
Депутаты Совета, которые не смогли выступить в прениях в связи с их прекращением, вправе в день сессии приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.
16. Для подготовки вопроса к рассмотрению Советом в ходе сессии Совет вправе дать поручение председателю Совета, его заместителю, комиссиям. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Совета, а также по предложениям депутатских объединений, комиссий, группы депутатов или отдельных депутатов Совета в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на сессии Совета им же или председательствующим. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 5 дней направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный Советом срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередной сессии Совета доводит эту информацию до сведения депутатов.
Статья 15. Закрытые сессии Совета
В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытые сессии Совета (закрытое рассмотрение вопроса), если предложение об этом внесено председателем Совета, главой администрации либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета. Решение о проведении закрытой сессии принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Председательствующий на закрытой сессии Совета информирует присутствующих лиц о правилах проведения закрытой сессии Совета и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытой сессии Совета, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.
Глава администрации , начальник финансового органа, , депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, прокурор г.Костомукши вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых сессиях Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых сессиях Совета только по разрешению председателя Совета
Статья 16. Депутатский запрос
1. Депутат на сессии имеет право обратиться с запросом к главе Костомукшского городского округа, главе администрации, его заместителям,начальнику финансового органа, его заместителю, руководителям структурных подразделений администрации, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования государственных или иных органов и организаций по вопросам, имеющим общественное значение для граждан, проживающих на территории городского округа.
Депутатский запрос – заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии Совета требование должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение для граждан, проживающих на территории Костомукшского городского округа.
Депутатский запрос зачитывается депутатом, подписавшим его, и ставится на голосование сессии на предмет признания его запросом. После признания обращения запросом Совет определяет в соответствии с настоящим Регламентом дальнейший порядок работы с данным запросом.
По требованию депутата (группы депутатов) депутатский запрос может быть включен в повестку дня данной, либо следующей сессии Совета. Депутатский запрос, как правило, рассматривается на сессии Совета после обсуждения вопросов, стоящих в утвержденной повестке дня.
Соответствующий орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать устный или письменный ответ на запрос в сроки и в порядке, установленном Советом.
Депутатский запрос, ответ на него и принятое решение доводятся до сведения депутатов на сессии Совета.
По вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, Совет вправе обязать соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо предоставить к указанному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата.
По иным вопросам Совет вправе обратиться в органы или к должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по запросу.
Запросы, требования депутатов могут содержать следующие реквизиты:
1) наименование и адрес органа или должностного лица, которому они адресованы;
2) изложение существа обращения, запроса, требования;
3) фамилию и инициалы депутата;
4) дату и личную подпись;
5) номер избирательного округа депутата, наименование постоянной комиссии.
Обращения оформляются на бланке Совета.
Статья 17. Планирование работы Совета
Совет работает в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы на год Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой Костомукшского городского округа, главой администрации, начальником финансового органа до 30 ноября текущего года. Председатель Совета составляет проект плана на будущий год, который утверждается Советом в декабре месяце. Предложения по внесению изменений и дополнений в план рассматриваются Советом в июне текущего года.
Глава 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 18. Муниципальные правовые акты Совета
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, - решения нормативного характера;
2) решения по вопросам организации деятельности Совета - решения ненормативного характера.
2. Правотворческая инициатива в Совете принадлежит жителям Костомукшского городского округа, депутатам Совета, постоянным комиссиям Совета, главе городского округа, главе администрации . Правотворческая инициатива реализуется внесением в Совет проекта решения Совета.
3. При внесении проекта решения в Совет субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения Совета с указанием субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта решения, а также ожидаемых социально - экономических последствий;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Совета, реализация которого потребует материальных затрат);
4) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
5) при внесении проекта решения коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта решения с указанием лица, уполномоченного его представлять;
6) заключение главы администрации, начальника финансового органа при внесении проектов решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета Костомукшского городского округа.
4. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) положения о сроках и порядке вступления в силу решения;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений Совета или отдельных их положений в связи с принятием данного решения Света;
3) о приведении главой администрации, финансовым органом своих муниципальных правовых актов в соответствие с принятым решением Совета.
5. Требования, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи Регламента, не распространяются на процедуру внесения проектов решений декларативного характера и депутатских запросов.
6. Необходимым условием внесения в Совет проекта решения о внесении изменений и дополнений в действующие решения либо о признании их утратившими силу является представление:
1) текста проекта решения;
2) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующее действующее решение, либо признания его утратившим силу;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
В документах, представляемых при внесении проекта решения в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
6. Подготовленный к внесению в Совет проект решения Совета и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей Регламента, направляются субъектом права правотворческой инициативы председателю Совета не позднее, чем за 20 дней до дня сессии. Проект решения считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Совете.
7. Председатель Совета направляет в течение 3 дней по одному экземпляру проектов и материалов к ним в соответствующую постоянную депутатскую комиссию. Председатель Совета в течение 10 дней со дня поступления проектов и документов к ним подписывает распоряжение о созыве сессии Совета с указанием повестки дня сессии.
8. В случае, если в Совет внесены альтернативные проекты решений Совета по уже внесенным вопросам, Председатель Совета принимает решение отложить рассмотрение проекта решения на последующую сессию. До рассмотрения на сессии Совета субъект права правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения на основании письменного заявления.
9. Совет вправе принять решение о проведении правовой и иной экспертизы проекта решения Совета и получении необходимых экспертных заключений.
10. Проекты бюджета Костомукшского городского округа вносятся в Совет начальником финансового органа, проекты программ, планов социально-экономического развития муниципального образования «Костомукшский городской округ», схемы управления муниципального образования «Костомукшский городской округ» - главой администрации Костомукшского городского округа.
Проекты решений Совета по вопросам введения или отмены местных налогов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств муниципального образования, о расходах, покрываемых за счет средств местного бюджета, рассматриваются Советом только по инициативе главы администрации Костомукшского городского округа или при наличии заключения главы администрации и начальника финансового органа .
Статья 19. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых
актов на постоянных комиссиях Совета
1. Постоянные комиссии Совета рассматривают все поступившие проекты решений Совета, выносимые на сессию, и предложения, замечания и отзывы к ним субъектов права правотворческой инициативы.
2. Изменения и дополнения к проекту решения Совета, принятые комиссией и подготовленные для рассмотрения на сессии, предоставляются всем депутатам на сессии. На заседании постоянной комиссии поправки вносятся субъектами права правотворческой инициативы в виде изменений редакции статей проекта решения, либо в виде дополнения проекта решения статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных пунктов, статей проекта решения. Поправки, внесенные в проект решения на заседании постоянной комиссии и не поддержанные комиссией, но на рассмотрении которых настаивает субъект права правотворческой инициативы, вносятся в письменном виде на рассмотрение Совета.
Статья 20. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Совета на сессии
1. При обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня сессии, соблюдается следующая процедура:
1) доклад или информация по обсуждаемому вопросу;
2) содоклад (при необходимости);
3) ответы докладчика на вопросы;
4) выступления в прениях, обсуждение проекта решения, критические замечания и дополнения в соответствии с темой основного доклада;
5) заключительное слово докладчика,
6) голосование по принятию проекта решения «за основу»;
7) внесение поправок к проекту решения, их обсуждение;
8) голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
9) создание редакционной комиссии в случае непринятия решения в целом;
10) принятие решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается, как основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
Статья 21. Порядок принятия решений Совета
1. По вопросам, отнесенным к его ведению, Совет принимает муниципальные правовые акты – решения. Решения Совета принимаются на сессии, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о тайном голосовании.
Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук, либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих на сессии Совета депутатов и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.
2. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично. Депутат Совета, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
При голосовании каждый депутат Совета имеет один голос и подает его за предложение или против него.
Депутат, присутствующий на сессии Совета, не вправе уклониться от участия в голосовании.
3. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
4. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает режим голосования (от установленного числа депутатов, от числа присутствующих, квалифицированным большинством или иное), по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
5. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на сессии Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
6. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение или "против" него.
7. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против".
8. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею. Бюллетени выдаются только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на сессии.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против".
Тайное голосование осуществляется путем отметки в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов, в пользу которого сделан выбор.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего депутата Совета, счетная комиссия признает недействительным.
9. В случае, если предложено более двух кандидатур или вариантов решения по рассматриваемому на сессии Совета вопросу, по решению Совета голосование может быть проведено в два тура. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Принятым считается то решение, за которое проголосовало необходимое для его принятия большинство депутатов Совета.
После объявления председательствующего о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
10. Решения о принятии Устава муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в Устав, об установлении официальных символов, о прекращении полномочий депутата, избрание и принятие отставки главы городского округа - считается принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов Совета.
11. Решение, носящее нормативный характер, кроме указанных в части 10 настоящей статьи Регламента, принимается, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
12. Решение ненормативного характера (по процедурным вопросам) принимается, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии Совета.
К процедурным относятся вопросы:
1)о перерыве в работе сессии, переносе сессии;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о предоставлении слова гражданам, приглашенным на сессию;
4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
5) о порядке и времени обсуждения вопроса повестки дня;
6) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
8) о голосовании без обсуждения вопроса;
9) о проведении закрытой сессии Совета;
10) о переносе рассмотрения вопроса на следующую сессию;
11) об изменении очередности выступлений;
12) о даче согласия депутату покинуть сессию Совета;
13) о пересчете голосов.
13. После окончания подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
14. В случае, если ни один из проектов решения не принимается за основу, порядок дальнейшей работы над ним определяется депутатами Совета, о чем делается соответствующая запись в протокол сессии Совета.
15. Поправка для внесения в принятый за основу проект решения передается депутатами в письменном виде в секретариат сессии. Правом комментария по предложенной поправке пользуется ее автор.
16. После голосования по всем поправкам ставится на голосование решение в целом. Если решение в целом не принято, создается редакционная комиссия. Сессия определяет время, необходимое для работы редакционной комиссии, и на этот период прерывает обсуждение данного вопроса. В случае повторного непринятия решения вопрос снимается с обсуждения данной сессии.
Статья 22. Порядок принятия бюджета Костомукшского городского округа
В соответствии с Уставом Совет рассматривает бюджет Костомукшского городского округа (далее - бюджет) и отчет о его исполнении.
Проект бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ».
Рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытой сессии Совета.
Проект бюджета, как правило, вместе с необходимыми материалами вносится главой Костомукшского городского округа в Совет не позднее, чем за 20 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов финансового органа и администрации Костомукшского городского округа.
Не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений представляются главе Костомукшского городского округа.
Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на сессии Совета.
С докладом по проекту бюджета выступает начальник глава администрации и/или начальник финансового органа . Одновременно, по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие структурные подразделения администрации и финансового органа могут представлять Совету свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета на сессии Совета (очередной или внеочередной) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В ходе сессии Совет принимает решение о бюджете. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Принятое решение о бюджете в течение 5 рабочих дней направляется главе городского округа на подпись и подлежит официальному опубликованию.
В случае отклонения решения о бюджете главой городского округа повторное рассмотрение данного решения производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 23. Порядок принятия Устава муниципального образования «Костомукшский городской округ»
Для разработки проекта Устава, проекта решения Совета о внесении изменений и/или дополнений в Устав Совет формирует рабочую группу либо комиссию по проведению публичных слушаний по проекту решения Совета о внесении изменений и\или дополнений в Устав из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов. Проект Устава, проект решения Совета о внесении изменений и\или дополнений в Устав обсуждается Советом.
Проект Устава, проект решения Совета о внесении изменений и\или дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения в него изменений и\или дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.
Рабочая группа или комиссия по проведению публичных слушаний по проекту решения Совета о внесении изменений и\или дополнений в Устав изучает замечания и предложения к проекту Устава или к проекту решения Совета о внесении изменений и\или дополнений в Устав, поступившие от главы городского округа, главы администрации, начальника финансового органа, жителей Костомукшского городского округа, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава, к проекту решения Совета о внесении изменений и\или дополнений в Устав подлежат затем рассмотрению на сессии Совета.
При рассмотрении проекта Устава, проекта решения Совета о внесении изменений и\или дополнений в Устав в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы, председатель комиссии по проведению публичных слушаний по вопросу внесении изменений и\или дополнений в Устав или председатель правовой комиссии.Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой, комиссией по проведению публичных слушаний по вопросу внесении изменений и\или дополнений в Устав.
По результатам обсуждения проекта Устава Совет принимает решение о принятии Устава либо о внесении изменений и\или дополнений в Устав.
Устав, решение Совета о внесении изменений и\или дополнений в Устав принимаются решением Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 24. Отчет руководителей органов Костомукшского городского округа
1. Ежегодно, в срок до первого апреля, на сессии Совета заслушиваются отчеты руководителей органов Костомукшского городского округа о деятельности руководителей и о работе органов Костомукшского городского округа.
3. Глава Костомукшского городского округа организует ознакомление с отчетом депутатов и его обсуждение в постоянных комиссиях. Все предложения и замечания депутатов и постоянных комиссий по проекту решения передаются главе Костомукшского городского округа.
4. По отчету главы Костомукшского городского округа Совет принимает решение, которое должно содержать:
1) оценку деятельности главы Костомукшского городского округа и органов городского округа за истекший период;
2) предложения по совершенствованию системы управления хозяйством муниципального образования «Костомукшский городской округ» и направлений инвестирования в муниципальное образование.
Статья 25. Вступление в силу решений Совета
1.Решения Совета нормативного характера оформляются органом городского округа, инициирующим рассмотрение вопроса и подписываются главой Костомукшского городского округа, а в его отсутствие заместителем председателя Совета в течение пяти дней с момента принятия решения.
2. Решения Совета, носящие нормативный характер, а также затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат обязательному официальному опубликованию и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу.
Решения Совета об установлении местных налогов публикуются за 30 дней до вступления в силу такого решения.
Решения Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения Совета, носящие ненормативный характер, подписываются главой Костомукшского городского округа и вступают в силу с момента их подписания.
4. Решения Совета, предусматривающие дополнительные затраты из местного бюджета, могут быть приняты только при наличии положительного заключения главы администрации и начальника финансового органа.
6. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории Костомукшского городского округа.
Невыполнение решений Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 26. Порядок отмены (изменения) Советом своих решений
1. Вопрос об отмене (изменении) ранее принятых решений Совета может быть рассмотрен Советом:
1) по предложению постоянной комиссии;
2) по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 депутатов, избранных в Совет;
3) по представлению прокурора;
4) по предложению председателя Совета, его заместителя;
5) по предложению главы администрации;
6)по предложению начальника финансового органа.
2. Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов депутатов, которое было необходимо для принятия этого решения.
3. Если депутаты Совета отказались принять к рассмотрению на сессии вопрос об отмене (изменении) решения Совета, или по результатам голосования выяснилось, что решение Совета не отменяется или в него не вносятся изменения, повторное рассмотрение этого вопроса на данной сессии не допускается.