Управленческая ситуация 6.

Директор ремонтно-эксплуатационного муниципального управления № 15 Зотов И. Т. 5 октября текущего года издал приказ о подготовке к уборке территорий в зимний период текущего года. Главный инженер Николаев Б. В. к 15 октября должен провести закрепление убираемых территорий за техниками-смотрителями и дворниками, составить график двухсменной работы по уборке тротуаров и дворовых территорий, разработать и согласовать в префектуре округа план уборки территорий с привлечением людей и техники ведомственных предприятий, расположенных на территории округа.

Приказ издан на основании постановления Правительства Москвы от 8 сентября текущего года № 908 «О готовности служб городского хозяйства к уборке территорий г. Москвы в зимний период».

Управленческая ситуация 7.

Отделом организационной и кадровой работы Управления Министерства юстиции РФ по Республике Карелия в конце календарного года была составлена номенклатура дел на следующий календарный год. 27 декабря текущего года начальником Управления Игнатьевой Т. П. был издан и подписан приказ об утверждении и введении в действие номенклатуры дел с 1 января следующего года. Руководителям структурных подразделений приказом предписывалось формирование, использование и хранение дел в соответствии с разработанной номенклатурой дел. Контроль за исполнением приказа был возложен на начальника отдела организационной и кадровой работы Хюннинена А. В.

Управленческая ситуация 8.

Руководителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по РК Федеральной службы земельного кадастра России А. Т.Кондрашовым 1 ноября текущего года был издан приказ о введении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кадров. Приказ издавался в соответствии с постановлением Государственного комитета по статистике от 06.04.2007 № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и с целью создания в Комитете единой системы кадровой документации. Приказом вводились в действие с 1 ноября текущего года все унифицированные формы, вошедшие в Альбом УФД, утвержденный вышеуказанным постановлением.

Проект приказа завизировали юрисконсульт Тищенко И. А., инспектор отдела кадров Жукова Т. П.



П р и л о ж е н и е 4

Наименование предприятия

ПРИКАЗ

00.00.0000 №_________

О внесении изменений в штатное расписание

В связи с_____________________________________________________

(основание)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в штатное расписание предприятия следующие изменения:

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

Директор предприятия И.О. Фамилия

Визы



П р и л о ж е н и е 5

Наименование предприятия

ПРИКАЗ

00.00.0000 № 15-к

Уфа

О приеме на работу

1. ПРИНЯТЬ

1.1. Петрова Сергея Ивановича, начальником отдела маркетинга с 17.11.2010 с окладом согласно штатному расписанию.

Основание: заявление Петрова С.И., виза (согласие) заместителя директора.

1.2. Иванову Наталью Владимировну, референтом с 16.11.20108 на период отпуска Сидоровой Лидии Васильевны с окладом 7000 рублей в месяц.

Основание: заявление Ивановой Н.В., виза (согласие) заместителя директора.

Директор предприятия (подпись) И.О. Фамилия

Визы

С приказом ознакомлены:

3.РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ АКТА

Сведения из теории

Актыявляются документами, которые подтверждают установленные несколькими лицами факты, события Обычно они составляются по результатам ревизий, при приеме-передаче документов, товарно-материальных ценностей, приеме объектов эксплуатации и в других целях.

Они составляются комиссией, постоянно действующей или назначенной по указанию руководителей.

Составляются акты на бланке предприятия.

Акты состоят из вводной и констатирующей частей. Во вводной части указывается основание составления, состав комиссии. В основной части акта излагаются цели, задачи и существо проведенной работы, ее результаты (выводы, заключения и предложения).

Акт может иметь заголовок. Подписываются акты председателем и членами комиссии, утверждаются руководителем, заверяются печатью (по необходимости).

ЗАДАНИЕ. Используя образец акта, составить и оформить с помощью персонального компьютера акт проведения испытаний (экспертизы) новых образцов продукции на предприятии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ТООАБ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель предприятия

___________И.О. Фамилия

00.00.0000

АКТ

сдачи-приемки дел

00.00.0000

Калининград

Акт составлен увольняющимся главным бухгалтером ТООАБ Сидоровым С.С. и вновь назначенным главным бухгалтером Ивановым И.И. о том, что на основании приказа от 00.00.0000 №__ ими проведена сдача-приемка дел по состоянию на 00.00.0000.

Сдача-приемка проводилась в присутствии заместителя директора предприятия Петрова П.П.

В результате сдачи-приемки дел установлено, что:

1. Главная книга полностью заполнена по состоянию на 00.00.0000. Данные синтетического учета полностью соответствуют позициям аналитического учета.

2. Предъявлены карточки аналитического учета по счетам 01,10,70.

3. Предъявлены журналы-ордера за январь-ноябрь текущего года, ведомость аналитического учета по счетам 60, 64, 61, 63, 68, 69, 71. 75, 76, 78, 79 и Книга учета депонентов.

4. Передано заключение независимой аудиторской проверки годовых отчетов предприятия за 2007 год.

5. Передан архив за 2006, 2007 годы в количестве 15 дел по описи.

Приложение: 1. Опись дел предприятия на 6 л.

2. Опись справочно-нормативной литературы на 2 л.

Дела сдал С.С. Сидоров

Дела принял И.И. Иванов

При сдаче дел присутствовал:

Заместитель директора П.П. Петров

4.РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ СПРАВКИ

Сведения из теории

Для отражения производственной деятельности организаций или подтверждения сведений о ее работниках составляют справки.

Различают два вида справок: по вопросам производственной деятельности и по вопросам предоставления сведений о работниках

Справки по вопросам производственной деятельности и по персоналу составляют на бланке предприятия. Справки, подготовленные по запросу руководителя организации, подписывает составитель. Справки финансового характера подписываются главным бухгалтером. Документ, подготовленный по запросам и указаниям сторонних организаций, подписывается руководителем и заверяется печатью. Датой справки является дата ее подписания.

Ее текст состоит из двух частей. В первой части излагаются факты, послужившие причиной ее написания, а во второй содержатся конкретные данные (без выводов, замечаний, предложений).

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Калининградский

государственный

университет

Администрация

Ленинградского района

Калининграда

Отдел распределения

жилой площади

СПРАВКА

26.11.2010 № 56

Калининград

Васильева Татьяна Андреевна работает методистом деканата филологического факультета с 12 мая 1990 года и по настоящее время.

Начальник отдела кадров И.И. Сидоров

ЗАДАНИЕ. Используя образец справки (Приложение 7), составить и оформить с помощью персонального компьютера модель справки.

5.РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ

Сведения из теории

Докладная записка обычно адресуется руководителю предприятия или начальнику вышестоящей организации.

Ее текст состоит из двух частей. В первой обосновываются причины ее написания; во второй высказывается мнение, делаются выводы организации, должностного лица.

Докладные записки по содержанию могут быть информационными, отчетными.

Внешний документ оформляется на бланке предприятия, подписывается руководителем. Внутренний подписываются составителем.

6.РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ЗАПИСКИ

Сведения из теории

Объяснительная записка может выступать в двух ролях: как поясняющий другие документ, как объясняющий причины нарушений. Оформляется аналогично докладной записке.

7.РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОВЕРЕННОСТИ

Сведения из теории

Доверенность – документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких-либо действий от лица доверителя. По своему назначению доверенность является документом для представительства доверенного лица от имени доверителя перед третьими лицами.

Различают официальные доверенности (выданы организацией) и личные (выданы физическим лицом).

Официальные доверенности выдаются на совершение сделок, получение товарно-материальных ценностей. Они включают следующие реквизиты: наименование предприятия, адрес, название вида документа, дату, индекс, текст, подписи (обычно руководителя и главного бухгалтера), печать. Текст содержит данные о должности и личности доверенного лица (паспортные данные), об организации, в которой производятся действия по доверенности, вид действия, образец подписи получившего доверенность, срок действия.

Личные доверенности выдаются по вопросам получения зарплаты, выплат по трудовым отношениями других видов выплат. Они имеют реквизиты: название вида документа, дату, текст, подпись и расшифровку подписи доверителя, подпись должностного лица, заверившего доверенность.

8.РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РАСПИСКИ

Сведения из теории

Расписка– письменный документ, подтверждающий какое-либо совершившееся действие, чаще всего получение товарно-материальных ценностей от организации или частного лица.

Она составляется в произвольной форме, включает следующие основные сведения: наименование документа,

должность, Ф.И.О. лица, дающего расписку, сумму денег (цифрами и прописью) или наименование материальных ценностей, дату, подпись автора.

Задание. Составить расписку в получении товарно-материальных ценностей.

Наши рекомендации