Виды и характеристика посреднических организаций, оказывающих внешнеторговые услуги
В настоящее время сформировался институт так называемых м/н(международных) канальных лог. посредников, к которым относятся:
М/н экспедиторские компании. Грузоотпр. пользуется услугами экспедиторской фирмы, когда ему невыгодно брать на себя выполнение лог.операций, связанных с подготовкой и передачей груза и сопроводительной док-ции перевозчику для транспортировки. Это м. б. связано со слишком малыми или большими объемами грузопотоков, когда наем соответствующего персонала не оправдан экономически. Имеет значение разносторонний опыт экспедитора.
Транспортные агенты занимаются консолидацией контейнеров для м/н перевозок на территорию 1 страны. Услуги такого рода особенно востребованы в случае необходимости возврата контейнера в страну отправления, поскольку перевозчики взимают одинаковый тариф за транспортировку полных и порожних контейнеров в оба конца. Для сокращения затрат на «двойную» транспортировку агенты находят грузы, следующие до того же порта назначения, что и возвратные контейнеры, куда эти грузы помещаются для дальнейшей транспортировки.
Брокерские и агентские фирмы. Таможенные брокеры предоставляют услуги по декларированию и таможенному оформлению товаров в различные таможенные режимы, они являются своеобразными посредниками между компаниями – участницами ВЭД и гос-ми таможенными органами. Содержание новых нормативных актов доводится до сведения таможенных брокеров, которые затем передают информацию о требованиях к оформлению и предоставлению док-ции для таможенного оформления грузов своим клиентам, что значительно облегчает работу органов таможни. Они обеспечивают минимальный размер таможенных пошлин, что позволяет существенно снизить затраты при импортных операциях.
Компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях. Их услуги для экспортируемых товаров дают два преимущества. 1. снижение суммы пошлин, выплачиваемых получателем импортируемого груза. Таможенное законодат-во многих стран предписывает определять размер пошлин для некоторых видов товаров, исходя из общего веса груза, включая упаковку. Упаковочные компании принимают во внимание специфику таможенного оформления в различных странах и подбирают материалы и технологии для наиболее полного заполнения пространства контейнера, вида и способа паллетизации, а также материала паллет и т.п. 2. обеспечение защиты груза. Упаковка грузов для м/н перевозок должна иметь высокие хар-ки прочности и выдерживать все воздействия при погрузочно-разгрузочных операциях, воздействия внешней среды, а также обезопасить внешнюю среду от свойств грузов, если груз является опасным. Существуют м/н требования к упаковке грузов различных классов опасности; упаковку опасных грузов могут осуществлять только те компании, которые имеют лицензию на работу с опасными грузами. Таким образом, выгоды от уменьшения затрат времени и числа повреждений значительно превосходят затраты, связанные с использованием упаковщика экспортных грузов.
Порты. При м/н транс-ке может потребоваться хранение груза в местах перегрузки на другой вид транспорта или при таможенном оформлении, как в режиме м/н транзита, так и в случае импортного оформления. Хранение может быть необходимо, когда груз ожидает погрузки на корабль, дальнейшей тр-ки после прибытия в порт назначения, а также при прохождении таможенной очистки товара. Контейнеры могут храниться на открытых площадках и в портовых транзитных ангарах. Терминалы в аэропортах называются складами временного хранения (СВХ). На терминалах подобного рода осуществляется обработка грузов с соблюдением необходимых условий хранения.
К функциям международных транспортно-экспедиторских компаний относятся:
· - Квотирование грузовых отправок.
· - Бронирование места на транспортном средстве (букование).
· - Оформление таможенных документов, содействие в подготовке сертификатов и получении экспортных лицензий.
· - Оформление деклараций (в РФ – ГТД, ДТС, КТС, ДКД, временная декларация и т.д.).
· - Оформление и содействие в получении консульских фактур.
· - Подготовка транспортных накладных, коносаментов и других сопроводительных документов согласно инструкциям клиента.
· - Погрузка/разгрузка, обработка грузов, сортировка по направлениям, взвешивание, упаковка согласно м/н требованиям перевозки для каждого вида транспорта.
· - Страхование грузов на всем маршруте перевозки либо на конкретном участке пути.
· - Предоставление складских услуг в порту, грузовом терминале.
· - Предост. услуг интермодальной (мультимодальной) перевозки.
· - Предост. собственных транспортных средств и транспортной тары.
· - Получение наличных денег с получателя груза для последующей передачи/перечисления отправителю.