Имени К.Э. Циолковского (МАТИ)
Технологический университет
кафедра «Экономика и управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Производственный менеджмент»
на тему «Бизнес – план кофейни «ЛАТТЕ»»
Студенты: Бибин Д.И.
Киракосян А.С.
Щуцкая Т.Д.
Зайцев Д.С.
Группа: 14МЕН – 5ВС – 015
Преподаватель: Мишанова В.Г.
Ступино 2012г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
№1. Резюме………………………………………………………………………..
№2. Продукция предприятия
№3. Оценка рынка сбыта
№4. Выбор месторасположения
№5. Стратегия маркетинга
№.6. План материально – технического снабжения
№7. Закупка сырья
№ 8. Организационный план
№ 9. Юридический план
№ 10. Оценка рисков и страхование
№ 11. План охраны окружающей среды
№ 12. Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия.
Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована.
Объектом бизнес-планирования являются Общество с Ограниченной Ответственностью «ЛАТТЕ».
Предметом исследования выступают процессы в организации, ее потенциал, перспективы развития организации и т.д.
Целью данной работы является составление бизнес – плана кофейни.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Составить:
1) Резюме
2) Продукция предприятия
3) Оценка рынка сбыта
4) Выбор месторасположения
5) Стратегия маркетинга
6) План материально – технического снабжения
7) Закупка сырья
8) Организационный план
9) Юридический план
10) Оценка рисков и страхование
11) План охраны окружающей среды
12) Финансовый план
При написании данного бизнес – плана были использованы работы следующих авторов: Ушакова И.И., Серебренников, Г.Г., и других.
Резюме
В данном бизнес-плане представлен проект открытия кофейни «ЛАТТЕ», деятельность которого относится к сфере услуг.
Физический адрес кофейни «ЛАТТЕ»: Московская область, Ступинский район, п. Верзилово ул. Петра Великого стр.1.
Юридический адрес: Московская область, г. Ступино, ул. Службина д.2 кв.45.
Предприятие контролирует Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ступино Московской области, ул. Фрунзе, д.3, 142803.
График работы кофейни с 08:00 до 23:00.
Кофейня предлагает расширенный ассортиментный ряд кофе, кофейных напитков, коктейлей и десертов.
В кофейне можно познакомиться с рядом классических кофейных напитков и многими другими, а также с уникальными кофейными коктейлями, которые были придуманы лучшими бариста мира.
Помимо более двух десятков кофейных рецептов меню заведения может предложить посетителям большой выбор эксклюзивных тортов, пирожных, выпечки и десертов.
Первые посетители смогут сразу же оценить все достоинства нашей кофейни. В день открытия, будут проводиться конкурсы, на которых будут разыгрываться различные призы и подарки. В этот день все посетители получат шанс выиграть кофеварку и кофемолку. О предстоящем открытии кофейни поможет узнать реклама по местному телевидению, радио и в печатных изданиях.
Для того что бы дать оценку рынку сбыта кофейни было проведено маркетинговое исследование, цель которого состояла в определении потенциального клиента кофейни.
На основании полученных данных было выявлено, что подавляющее большинство жителей микрорайона Нового Ступино считают открытие кофейни отличной идеей, основной целевой аудиторией кофейни будут молодые люди в возрасте 26–35 лет, со средним заработком, а так же студенты.
Подавляющее большинство клиентов сформируют посетители женского пола. В среднем житель микрорайона посещает подобные заведения пять раз в месяц.
Создание кофейни планируется осуществить на территории ТЦ "Перекресток", расположенного по адресу: Московская область с. Верзилово мкр. Новое Ступино ул. Петра Великого стр.1.
В настоящее время заключен договор с администраций ТЦ, согласно которому помещение площадью в 130 м2, занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 1 год.
Рекламный бюджет кофейни за первый год составит 122 600 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламно – информационных материалов в СМИ: в газете «Ступинские Акварели», телеканалах «ТВ-Комсет», «Подмосковье» а также на радиостанции «Европа Плюс».
Все продукты кофейня ООО «ЛАТТЕ» планирует заказывать с оптовой базы ООО «Аксент», которая находится в Москве. Своим постоянным покупателям компания Асент представляет систему скидок на кофе, чай, муку.
В случае возникновения проблем по доставке продуктов с оптовой базы «Аксент», у компании ООО «ЛАТТЕ» есть возможность заказывать продукты у - с оптовой базы ООО «Фабус». Компания «Фабус» расположена в Москве. Производство и реализация чая и кофе этой фирмой осуществляется с 1990 года.
Наполнители для молочных коктейлей и свежие фрукты ООО «ЛАТТЕ» планирует заказывать у компании ООО «Баргус», которая на территории Москвы.
Алкогольные напитки для компании ООО «ЛАТТЕ» будет поставлять компания ООО «Магия напитков». Компания работает на рынке оптовой продажи алкогольной продукции с 2001 года.
Организационная структура ООО «ЛАТТЕ» - линейная. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее другим подчинённым.
Организационно-правовая форма кофейни «ЛАТТЕ» – Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников.
При учреждении общества лицами в составе двух человек был составлен учредительный договор, в котором участники общества приняли обязательства по созданию общества, и в котором отразился порядок совместной деятельности в этом направлении. Протокол №1 «Собрания участников по созданию ООО «ЛАТТЕ»», Приказ №1 «О назначении директора ООО «ЛАТТЕ», Приказ №2 «О назначении бухгалтера ООО «ЛАТТЕ» и сведения об учредителях представлены в приложениях 2, 3, 4 и 5 соответственно.
Кофейня «ЛАТТЕ» - малое предприятие, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.
ООО «ЛАТТЕ» свой бизнес будет страховать в компании «Уралсиб» на сумму 5 000 000. Страховые взносы составляют 3% за год и равны 150 000 руб. Для утилизации отходов кофейня «ЛАТТЕ» планирует купить два контейнера по 240 литров, из этих контейнеров каждый день будет выносится отходы в бак 0,75 м.3
Для открытия кафе необходимо 2 060 000 руб., которые вкладывают два учредителя ООО «ЛАТТЕ» в следующих долях:
Бибин Д.И. - 1 030 000 руб. (50%)
Зайцев Д.С. - 1 030 000 руб. (50%)