Я устал от марины михайловны
Юрий ЛИННИК
МАРИНА ШЕПЕЛЕНКО
И МОИ МУЗЕЙНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
МАРИНА МИХАЙЛОВНА ШЕПЕЛЕНКО ШИРОКО ТИРАЖИРУЕТ В ИНТЕРНЕТЕ МАТЕРИАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С МОЕЙ ЗАДУМКОЙ – СОЗДАТЬ В КАРЕЛИИ МУЗЕЙ РУССКОГО СЕВЕРА (КАК ЧАСТЬ ПОЛИМУСЕЙОНА – КОМПЛЕКСА ИЗ ПЯТИ МУЗЕЕВ).
ТЕКСТЫ М.М. ШЕПЕЛЕНКО ПРОИЗВОДЯТ ПРОТИВОРЕЧИВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Я ВСЁ ЧАЩЕ СЛЫШУ НЕДОУМЕВАЮЩИЕ ВОПРОШАНИЯ.
ТЕПЕРЬ СОЗНАЮ: НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ ИХ.
Дорогие друзья!
Я возражаю против ваших юридических намерений, поскольку сострадательно отношусь к Марине Михайловне Шепеленко. Тем не менее решил ответить на ваши вопросы. Их много. А времени у меня мало. Поэтому вопросы обобщаю.
1. КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ М.М. ШЕПЕЛЕНКО ИМЕЕТ К МОИМ МУЗЕЯМ?
Марина была моей студенткой. Я симпатизировал ей.
В начале девяностых Марина обратилась ко мне с просьбой подключить её к моей культурной программе – тогда она только что получила огласку.
Так возникла идея издательства «Святой остров» – оно создавалось как подразделение Культурно-экологического центра «Тулон». Музей космического искусства им. Н.К. Рериха тоже мыслился как часть этой структуры.
М.М. Шепеленко взяла на себе роль организатора и руководителя издательства.
Мы начинали с нуля.
Вот что я сделал для издательства:
1. Директор Кондопожского бумагоделательного комбината В.А. Федермессер выделил 90 тонн бумаги – в долг, для раскрутки нашей работы. М.М. Шепеленко продала её. На вырученные деньги она купила квартиру и машину «Форд».
2. «Текобанк» выдал под мою ответственность беспроцентный кредит в сумме 2 000 00 рублей. Эти деньги в значительной своей части были потрачены на погашение долгов М.М. Шепеленко, издание книг её друзей, личные нужды.
3. Типография им. П. Анохина по моему ходатайству отпустила без оплаты 15 000 экз. однотомника Иоанна Сан-Францисского на реализацию. Э.Н. Шиловский – сотрудник М.М. Шепеленко, а потом её муж – успешно сбыл эти книги. О судьбе вырученных денег не знаю.
Итого:
– В.А. Федермессер, который искренне хотел содействовать музею, потерял доверие ко мне.
– «Текобанку» – главному спонсору музея – кредит не вернули.
– Типография им. П. Анохина осталась обманутой, понеся огромный ущерб – основную часть тиража она безвозмездно передала церкви.
Много пришлось пережить в те годы. Они были благоприятны для создания Центра – но по вине М.М. Шепеленко всё пошло прахом.
Вот факт, который впечатан в историю – не стереть и не смыть:
СВОИМИ ПРЕДОСУДИТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ М.М. ШЕПЕЛЕНКО ПОГУБИЛА НА КОРНЮ ИДЕЮ МОЕГО МУЗЕЯ.
МАРИНА ШЕПЕЛЕНКО – ВРАГ № 1 МКИ ИМ. Н.К. РЕРИХА В 90-е ГОДЫ ХХ ВЕКА,
А НЫНЕ – ВСЕГО ПОЛИМУСЕЙОНА.
Её нынешний пафос – мягко выражаясь – несколько сомнителен.
2. ПОЧЕМУ Я ВОССТАНОВИЛ ОТНОШЕНИЯ С М.М. ШЕПЕЛЕНКО?
В 2008 г. Эдвар Николаевич Шиловский обратился ко мне с предложением провести экскурсию в д. Кинерма. Хозяйкой турфирмы была М.М. Шепеленко – теперь его супруга. Хотя Э.Н. Шиловский обманывал меня вместе с Мариной, но в нём было много светлого, доброго – и я дал согласие.
Ещё одна причина – первичная, глубокая.
Когда Э.Н. Шиловский, много претерпевший от будущей возлюбленной, вынужденно рассказал о подноготной «Святого острова», я опубликовал резкую статью «Осторожно: Шепеленко!».
С годами мне стало казаться, что я мог обойтись без этой крайней меры – думалось так: своим участием в работе фирмы я искуплю мнимую вину перед Мариной.
Как бы компенсируя содеянное, я написал положительный отзыв о графоманской книге Марины «Врата в Гиперборею» – и опубликовал её в той же газете, где была напечатана моя разоблачительная статья.
После трагической гибели Э.Н. Шиловского – из сочувствия к вдове – я продолжил сотрудничать с её фирмой.
Это было большой ошибкой.
3. ДАВАЛ ЛИ Я РАЗРЕШЕНИЕ М.М. ШЕПЕЛЕНКО НА ПРОПАГАНДУ ИДЕИ МУЗЕЯ?
Друзья!
Какая пропаганда?
М.М. Шепеленко придумала крайне неумную форму для того, чтобы бросить тень на моё имя – скомпрометировать меня.
Вот на каком фоне появилась её страница.
Я устал от Марины Михайловны.