Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта

Практические работы

По дисциплине «Управление проектами»

Студентки 5 курса

очной формы обучения

специальности

«080507 Менеджмент организации»

Бакшиновой Надежды Александровны_

 

Руководитель:

Доцент

кафедры менеджмента

Спиваков Сергей Борисович

Волхов

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

«Диагностика проекта, анализ факторов успеха. Формирование инвестиционного замысла.»

В данной практической работе будут рассмотрены идея проекта, его цели и задачи.

В настоящее время на рынке туристических услуг наблюдается большое количество туроператоров – 4 685 в целом по стране, и 127 в Санкт – Петербурге, что несет в себе конкуренцию на рынке туруслуг. Конкуренция в туристском бизнесе ставит перед руководством предприятия задачи по «выживанию» и постоянному поиску оптимальных путей управления и развития бизнеса. В таких условиях турфирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью, она должна также активно разрабатывать стратегии своей конкурентоспособности. Поэтому внедрение нового турпродукта в компании будет актуально в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма.

Идея проекта – внедрить такой продукт, который бы позволил разнообразить туристский рынок, привлек значительное количество граждан не только города, в котором продукт будет реализован, но и из других регионов России. Город Санкт – Петербург, в котором будет реализована идея предоставления услуги «Полет над Санкт - Петербургом», дает возможность ее осуществления. В преддверии этого проекта, был произведен опрос потребителей туристских услуг, в котором спрашивалось насколько интересны им просторы нашей России и Северная столица. Прогулку на вертолете можно отнести к «неформальному» объекту Петербурга, поэтому в опросе также спрашивалось, какие объекты этой стороны Петербурга известны потребителям и какой услугой они хотели бы воспользоваться. Были предложена: прогулка на вертолете и прогулка по крышам города. Большая часть потребителей выбрала прогулку на вертолете, охарактеризовав это как «дух захватывает» от такой красоты.

Причинами, которые подтолкнули на создание продукта, являются: повышенная конкуренция на туристском рынке; возможность получения большей прибыли; внедрение нового в давно используемые программы и, таким образом, возможность обновления маршрута, предоставляемого потребителю.

Целью проекта является повышение конкурентоспособности путем создания нового продукта в компании. Объектом является туристский продукт, а предметом – пути и средства его создания.

Задачами проекта являются:

- анализ туристского рынка путем проведения маркетингового исследования;

- разработка маршрута с учетом внедрения нового продукта;

- составление сметы затрат на внедрение нового продукта;

- определение срока окупаемости и доходности проекта;

- внедрение услуги на рынок.

Результатом проекта должно быть успешное внедрение услуги на рынок, получение прибыли через определенный промежуток времени, а соответственно и продвижение собственного бренда на рынке туруслуг и, что не менее важно, удовлетворенность потребителей после получения услуги.

При составлении маршрута необходимо учесть, что прогулка на вертолете является сезонным явлением, которое начинается с 1 апреля по 30 октября и соответственно только в светлое время суток. Продолжительность полета составляет 1 час = 60 минутам, это время включает: посадку в вертолет, прогулку и приземление.

Критериями успеха проекта являются:

- четкое определение и понимание цели проекта;

- конкретность проекта – нужно заранее определиться какой результат в итоге мы хотим получить;

- достижимость – при постановке задач необходимо учитывать возможности, во-первых - своих сотрудников, во – вторых – территории, на которой будет реализован проект, в третьих – учитывать возможности потенциальных потребителей;

- значимость – для этого необходимо понимать, насколько услуга, в нашем случае, полет над Петербургом, важен для потенциальных потребителей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«Исследование и анализ рынка. Разработка концепции, стратегии и плана маркетинга».

Во второй практической работе будет проанализирован внешний туристский рынок, внутренний анализ предприятия, определена маркетинговая концепция и целевая позиция на рынке.

«Полет над Санкт-Петербургом» является достаточно необычным объектом. Для того, чтобы понять в каких рамках организовывать данное мероприятие, необходимо проанализировать внешний туристский рынок в Санкт-Петербурге, внутренний анализ организации, определить стратегию внедрения нового продукта на рынок и сформировать концепцию проекта.

Как уже говорилось в предыдущей работе, в Санкт – Петербурге 127 туроператоров. Необходимо пояснить, почему деятельностью по формированию продукта и его внедрением может заниматься только туроператор. На основании ФЗ «Об основах туристской деятельности», туроператором является юридическое лицо, которое занимается формированием, продвижением и реализаций турпродукта на рынок. Турагентством является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который занимается продвижением и реализацией продукта, сформированного туроператором.

Целью анализа внешнего туристского рынка является выявление однотипного или похожего продукта на тот, который мы собираемся ввести. Диапазон внешнего исследования будет включать 100 туроператоров, потому что 27 туроператоров занимаются исключительно выездным туризмом по конкретным направлениям. На диаграмме представленной ниже будет видно, что 27 туроператоров «отсеиваются» сразу, так как они конкурентами для нашей компании являться не будут.

Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru

Рисунок 1.Объем рынка по специфике деятельности туроператоров

При анализе рынка было выявлено, что большинство компаний использует культурно-познавательный туризм, с посещением музеев, парков, театров и других аналогичных объектов. У туристов данный туризм пользуется спросом, так как Санкт – Петербург действительно позволяет узнать богатейшую историю русского народа. В этом городе сохранились многие легенды, здания, построенные по проекту известных архитекторов, которые передают «дух» и историю города. Но данный туризм позволяет нам посмотреть на эту красоту только «снизу - вверх». В нашем случае, наш новый продукт позволяет посмотреть на невообразимые черты города «сверху - вниз», показать туристам то, чего снизу просто невозможно увидеть.

Почему же наш выбор пал на создание проекта по внедрению нового продукта, а именно «неформального» объекта? Все довольно просто. Санкт - Петербург – это город не только стандартных маршрутов, поездок в красивейшие пригороды, тематических прогулок по дворам, улочкам и подворотням. Много всего интересного открывает своим гостям и «неформальный Петербург», который открывает не парадные двери города, а помогает познать город изнутри, а также и сверху, пожить моментами горожан. Стоит также отметить, что Комитет по культуре был создан реестр неформальных достопримечательностей Петербурга.

Но, чтобы не «прогадать» в выборе направления, для начала нужно провести исследование мнений наших потребителей.

В качестве метода исследованиябудет использоваться метод анкетирования, то есть метод массового сбора материала с помощью анкеты. Системный опрос наших постоянных клиентов путем анкетирования показал, что очень многие довольно часто посещают Петербург и, как оказалось, совсем не против, посмотреть на город немного с другой стороны. В опросе участвовали: Кидбург – «настоящий» город для детей, прогулка по крышам города и полет на вертолете. Большая часть голосов, примерно 60% была отдана полету на вертолете. В связи с тем, что в числе опрошенных были и горожане и граждане из других регионов, можно сделать вывод, что спрос на данного вида услугу есть. Что касается предложения, то оно исходит от специализированных на данную услугу компаний. Сложность состоит в том, что не все знают о существовании таких компаний и о возможности вообще полетать над городом. Поэтому если заключить сотрудничество между туроператором и компанией, то получится неплохая «мелодия» в оркестре возможностей города. К целевой аудитории относятся люди от 14 лет и до 50.

Стоимость услуги за час на вертолет вместимостью 20 мест – 115 000 рублей. То есть на каждого получается в среднем по 5 750 рублей.

Внутренний анализ предполагает анализ отдела, ответственного прием граждан, то есть внутренний туризм и разработку маршрутов по городу. Целью внутреннего анализа является выявление возможностей для внедрения продукта в уже существующую схему маршрутов. Участниками проекта являются: руководитель отдела, который занимается согласованием данного вопроса с генеральным директором, 2 менеджера, которые занимаются формированием маршрутов и 2 менеджера, занимающиеся реализацией данного проекта. Внедрению данного продукта будут способствовать партнерские отношения с компанией – контрагентом, а именно с компанией, предоставляющей вертолет и обеспечивающей полет, а также специализированная программа для реализации обновленного маршрута.

Маркетинговая стратегия будет включать главную цель и ее подзадачи.

Повышение конкурентоспособности путем создания нового продукта в компании – главная генеральная цель. Ее подцелями являются:

- анализ туристского рынка путем проведения маркетингового исследования:

- определение диапазона конкурентных турагентств;

- выбор метода исследования;

- выявление однотипного или похожего продукта на тот, который мы собираемся ввести;

- выявление возможностей для внедрения продукта в уже существующую схему маршрутов;

- разработка маршрута с учетом внедрения нового продукта:

- установление партнерских отношений с компанией-контрагентом;

- учет метеоусловий и сезонного характера разрабатываемого продукта.

- составление сметы затрат на внедрение нового продукта:

- учет прямых затрат – непосредственных затрат, используемых при разработке продукта – заработная плата, плата за электричество и другие расходы;

- учет косвенных (переменных) затрат – затрат, непосредственно связанных с производством продукции: расходы на аренду вертолета и пилота, выплата комиссии компании – контрагенту.

- определение срока окупаемости и доходности проекта:

Учет вложенных инвестиций в проект;

- внедрение услуги на рынок:

- активная реклама нового продукта.

В данном случае будет применена стратегия разработки продукта. Обосновать ее можно этапами: генерация идей, отбор идей, разработку концепции и ее проверка, разработка маркетинговой стратегии, анализ бизнеса, разработка непосредственного продукта, пробный маркетинг и коммерческое производство. В нашем проекте идея уже выбрана, анализ рынка произведен.

Маркетинговая концепция или теория – теория 4P: услуга, цена, продвижение и месторасположение.

В нашем случае – внедрение нового продукта (услуги);

Ценовой диапазон: стоимость аренды вертолета на 20 мест на час прогулки составляет 115 000 рублей.

Экскурсии разные: на разное количество дней, проживание в разных гостиницах, разная туристическая программа.

Так, например, экскурсионная программа «Петербург – Шаг за шагом» на 4 дня/3 ночи включает в себя: Посещение каждый день музея и игровую программу, обед в кафе города, будет составлять приблизительно около 9 000 рублей. Если к данной программе прикрепить наш инновационный продукт, то есть прибывать 5 000 рублей, то получается, что вся стоимость экскурсии – 14 000 рублей.

Целевая позиция нового продукта – позволить увидеть людям неповторимую красоту и яркие эмоции.

Упор будет сделан на продвижение, которое включает рекламу и стимулирование сбыта. На первом этапе цены будут сделаны скидки, акции. Например, первым посетителям скидка 10%.

На будущее стоит сказать, что полет на вертолете – мероприятие, зависящее от факторов, которые несут риски. Поэтому в случае их возникновения, потребителям будут представлены неформальные мероприятия: прогулка по рекам и каналам Санкт – Петербурга, туры по ночным барам города и экскурсии по заброшенным местам мегаполиса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

«Структуризация проекта. Структура разбиения работ»

В данной практической работе будет построена схема распределения работ – определение перечня работ, непосредственно связанных с созданием нового турпродукта. Под структурой разбиения работ понимают последовательность детализации проекта от уровня к уровню. Схема распределения работ является основой и средством создания системы управления проектами, так как позволяет решать проблемы организации работ, распределение ответственности, оценки стоимости, создание системной отчетности, эффективно поддерживает процедуру сбора информации о выполнении работы и отображать результаты в системе обобщенных графиков и схем.

Представим схему распределения работ «Прогулка на вертолете над Санкт - Петербургом»:

На схеме распределения работ четко видно, что работа будет проводиться по трем основным направлениям: будет проведено маркетинговое исследование, организовано производство нового туристического продукта и проведена работа с трудовыми ресурсами.

Маркетинговое исследование включает в себя непосредственно само маркетинговое исследование и продвижение нового туристического продукта.

На этапе маркетингового исследования будет проведено:

- исследование туристической среды Санкт – Петербурга на момент выявления похожего на внедряемый нами продукт;

- анализ конкурентов на рынке туруслуг – в данном случае мы выявим конкурентов, занимающихся внутренним туризмом в Санкт – Петербурге и особенно подробно изучим предоставляемые услуги данных организаций;

- исследование внутренней среды – этот этап включает в себя оценку деятельности нашей компании с целью определения, сможет ли она «потянуть» создание нового продукта, какие средства для этого будут использованы и какие сотрудники будут этим заниматься.

Этап продвижения услуги будет включать:

- разработку рекламной кампании – в данном случае «под рекламной кампанией» понимается использование всех средств для донесения информации до потребителя, например распространение информации с помощью листовок, размещения информации на билбордах;

- стимулирование сбыта – в данном случае, будут разработаны меры, которые будут способствовать наиболее эффективной реализации продукции, например, каждому третьему покупателю – скидка, или тот, кто приведет с собой человека – получает скидку.

Организация производства включает в себя разработку маршрута с новой услугой и организацию партнерских отношений.

При разработке маршрута с новой услугой будет непосредственно разработан новый маршрут и на этом этапе станет ясно, сколько ресурсов необходимо для этого привлечь. Отдельное внимание будет уделено определению трудовых затрат, так как нам впоследствии придется повышать квалификацию персонала или нанимать недостающих сотрудников, и определение организационно-финансовых затрат – которые будут включаться в себестоимость продукции.

Организация партнерских отношений проводится параллельно разработке нового продукта. На этом этапе выявляются требования к нашей внедряемой услуге: изучение техники безопасности, что входит в 1 час разработанной услуги, и происходит поиск партнера, который бы удовлетворял нашим интересам. В конце заключается с партнером-контрагентом контракт на предоставление услуг.

Работа с трудовыми ресурсами подразумевает либо повышение квалификации уже работающих сотрудников, либо подбор персонала.

Для повышения квалификации сотрудников необходимо разработать программное обучение, затем непосредственно обучить сотрудников. В данном случае, менеджеру можно предоставить возможность «опробовать на себе» разработанный маршрут. Для подбора персонала необходимо сначала исследовать рынок труда, в процессе исследования проводить собеседование и принимать на работу подходящих сотрудников.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

«Организационная структура исполнителей. Матрица ответственности»

После построения схемы распределения работ необходимо построить схему организационной структуры работ, на которой наглядно показаны сотрудники, ответственные за выполнение определенного этапа работы.

Схема организационной структуры представляет собой структуру, включающую в себя помимо видов работ – распределение ответственности по подразделениям и конкретным исполнителям. Схема организационной структуры данного проекта представлена на схеме 2.

Работать над реализацией проекта будут три отдела: отдел рекламы, отдел приема и отдел кадров.

Отдел рекламы будет заниматься маркетинговым исследованием. В частности, маркетолог будет заниматься маркетинговыми исследованиями туррынка Санкт – Петербурга, анализировать конкурентов на рынке и исследовать внутреннюю среду предприятия. Менеджер – специалист по рекламе будет заниматься разработкой рекламной кампании и стимулированием сбыта.

Отдел приема будет отвечать за разработку маршрута с новой услугой и организацией партнерских отношений. В данном отделе работаю 3 сотрудника: руководитель отдела, отвечающий за поиск партнера и заключение контракта, ведущий менеджер по приему гостей в Санкт – Петербурге, отвечающий за разработку маршрута с новой услугой и менеджер по приему гостей в Санкт – Петербурге, который несет ответственность за определение требований к услуге.

За повышение квалификации и подбор нового персонала отвечает отдел кадров. Повышением квалификации занимается специалист по повышению квалификации, в обязанности которого входит разработка программы обучения и непосредственно обучение. Подбором нового персонала занимается секретарь-референт, который для поиска сотрудников исследует рынок труда, проводит собеседование и принимает на работу подходящего сотрудника.

Далее отразим в таблице «Ответственные за определенный вид работы» сотрудников и вид работы, за который он отвечает, отметками «К», «И» и «ОИ». «К» означает – контролер, «И» - исполнитель и «ОИ» - ответственный исполнитель. Таким образом, мы наглядно увидим какой сотрудник и за что несет ответственность.





Из таблицы 1 «Ответственные за определенный вид работы» следует, что в отделе рекламы за маркетинговое исследование ведет контроль руководитель отдела. Маркетолог и менеджер-специалист по рекламе являются исполнителями и в то же время ответственными исполнителями.

В отделе приема и в отделе кадров каждый из сотрудников сам контролирует свою работу, и параллельно является ответственным исполнителем и исполнителем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

«Разработка стратегии реализации проекта. Построение плана по вехам. Построение сетевых моделей»

После того, как мы составили таблицу, отражающую сотрудников и обязанности, за которые они отвечают, необходимо построить календарный план по вехам. То есть временные параметры: когда начинается событие и когда оно заканчивается. Начало события отмечаем – 0, завершение события – V.

Таблица 2. Календарный план по вехам

СРР Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru март Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru апрель май
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3
1Маркетинговое исследование     Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru V    
1.1 Маркетинговое исследование 0 V          
1.1.1. Исследование туристского рынка 0 V          
1.1.2. Анализ конкурентов рынка V          
1.1.3. Исследование внутренней среды V          
1.2. Продвижение услуги     V    
1.2.1. Разработка рек. кам-и     0 V      
1.2.2. Стимулирование сбыта     V    
2Организация производства V        
2.1. Разработка маршрута с новой услугой V        
2.1.1. Разработка схемы маршрута 0 V          
2.1.2. Определение необходимых ресурсов V        
2.1.2.а. Определение трудовых затрат V        
2.1.2.б. Определение организационно-финансовых затрат V        
2.2. Организация партнерских отношений V        
2.2.1. Требование к определяемой услуге 0 V          
2.2.2. Поиск партнера V        
2.2.2.а. Заключение контрактов   0 V        
3Трудовые (кадровые) ресурсы V        
3.1. Повышение квалификации V        
3.1.а. Разработка программного обучения 0 V          
3.1.б. Обучение V        
3.2. Подбор нового персонала V        
3.2.а. Исследовать рынок труда 0 V          
3.2.б. Собеседование V        
3.2.в. Прием на работу   0 V        
                           

В последующем, нам пригодится данная таблица для сокращения до минимума продолжительности проекта.

Построив вышеуказанную таблицу 2, мы можем построить сетевую схему работ, которая отражает критический путь. Под критическим путем понимают наиболее протяженную по времени цепочку работ, ведущую от исходного к завершенному событию.

Ниже представим сетевую схему работ, на которой представлен комплекс работ, необходимых для достижения реализации проекта, то есть путь от начала до конца:

 
  Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru

Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 7

Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru

Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 4

           
  Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru
 
 
    Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru

Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 4

 
  Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru

Схема 3. Сетевая схема работ

Таким образом, самый длинный временной промежуток занимает маркетинговое исследование – оно в общем составляет 7 недель. Организация производства и работа с трудовыми ресурсами занимают по времени – 4 недели.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

«Разработка идеального календарного графика работ»

Имея сетевую модель, мы можем оптимизировать общую продолжительность проекта. Это возможно за счет: сокращения времени выполнения отдельных работ; организации их параллельного выполнения; устранения временных разрывов.

Наш критический путь составляет 7 недель. Мы можем, за счет сокращения времени выполнения отдельных работ, сократить этот путь хотя бы до 6 недель. Также, построив прямой проход и обратный проход, ориентируясь на сетевой график, мы определим резерв времени, на который может быть отсрочено наступление завершения работы без нарушения сроков проекта в целом.

Для начала изобразим прямой проход в таблице 3, который начинается с даты начала проекта и далее продолжается по сетевому графику.

Таблица 3. Матрица Гантта .Прямой проход выполнения работ

СРР март Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru апрель май
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1 Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1Маркетинговое исследование       Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru      
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1.1 Маркетинговое исследование            
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1.1.1.Исследование туристского рынка            
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1.1.2.Анализ конкурентов рынка              
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1.1.3.Исследование внутренней среды            
1.2.Продвижение услуги Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru    
1.2.1.Разработка рек. кам-и     Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru      
1.2.2.Стимулирование сбыта     Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru      
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2Организация производства            
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2.1. Разработка маршрута с новой услугой            
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2.1.1. Разработка схемы маршрута            
2.1.2. Определение необходимых ресурсов Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
2.1.2.а. Определение трудовых затрат Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
2.1.2.б. Определение организационно-финансовых затрат Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2.2. Организация партнерских отношений            
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2.2.1. Требование к определяемой услуге            
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2.2.2. Поиск партнера            
2.2.2.а. Заключение контрактов Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3Трудовые (кадровые) ресурсы            
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3.1. Повышение квалификации            
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3.1.а. Разработка программного обучения            
3.1.б. Обучение Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru    
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3.2. Подбор нового персонала            
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3.2.а. Исследовать рынок труда            
3.2.б. Собеседование Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
3.2.в. Прием на работу Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
                           

В таблице 3 мы линиями показали границы начала и окончания работ, которые запланированы для осуществления в реальном времени.

Обратный проход, позволит нам предположить, как бы велись работы, если бы мы их сдвинули. Использует в качестве исходной точки конечную дату завершения проекта, вычисленную путем прямого прохода. Отобразим обратный проход в таблице 4.

Таблица 4. Матрица Гантта. Обратный проход выполнения работ

СРР март Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru апрель май
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1 Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3
1Маркетинговое исследование   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru      
1.1 Маркетинговое исследование Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
1.1.1.Исследование туристского рынка Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
1.1.2.Анализ конкурентов рынка   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
1.1.3.Исследование внутренней среды Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
1.2.Продвижение услуги     Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru      
1.2.1.Разработка рек. кам-и     Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru      
1.2.2.Стимулирование сбыта     Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru      
2Организация производства Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru    
2.1. Разработка маршрута с новой услугой Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
2.1.1. Разработка схемы маршрута   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
2.1.2. Определение необходимых ресурсов   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
2.1.2.а. Определение трудовых затрат     Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru      
2.1.2.б. Определение организационно-финансовых затрат   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
2.2. Организация партнерских отношений   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
2.2.1. Требование к определяемой услуге     Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru      
2.2.2. Поиск партнера   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
2.2.2.а. Заключение контрактов   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
3Трудовые (кадровые) ресурсы   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
3.1. Повышение квалификации   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
3.1.а. Разработка программного обучения   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
3.1.б. Обучение   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
3.2. Подбор нового персонала Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru          
3.2.а. Исследовать рынок труда   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
3.2.б. Собеседование Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru    
3.2.в. Прием на работу   Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru        
                           

Таким образом, мы сместили дату начала работ на одну неделю.

Стоит отметить, что прямой проход позволяет определить раннее начало и раннее окончание работ. Обратный проход позволяет определить позднее начало и позднее окончание работ. Все вышеперечисленное позволяет определить резерв времени на выполнение реализации проекта. Матрицы Гантта в этом значительно помогают.

Построим схему расчета графика по методу критического пути.

Схема 4. Расчет резерва времени

Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru

Н 1 2 3 4 5 6 7 8

Из приведенных результатов расчетов в схеме 4, можно увидеть, что резерв по времени на маркетинговое исследование составляет 1 неделя. Раннее и позднее начала и окончания не сходятся потому (имеются отклонения), что у нас есть две пропущенная недели, которые нужны нам для организации производства и работы с персоналом труда.

Резерв времени на организацию производства и трудовые ресурсы без отклонений составляет две недели. Таким образом, работа нашей организации по реализации проекта, имеет резерв во времени – 1 неделю. То есть, работа может быть отсрочена на 1 недели, при этом никаких нарушений по срокам реализации проекта не будет.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

«Планирование ресурсов»

Рассчитав продолжительность по времени, необходимо указать в таблице 5 «Общее количество смен в месяц», кто за что отвечает и рассчитать количество человеко-смен (ч/с). В итоге мы получим общее количество смен в месяц, затраченных на реализацию данного проекта, и количество человеко/смен, затраченных отдельно на маркетинговое исследование, организацию производства и трудовые ресурсы. В дальнейшем расчет человеко/смен позволит рассчитать затраты на оплату труда, конкретно за формирование туристического продукта.


СРР март Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru апрель май
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1 Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1Маркетинговое исследование     60 ч/с Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Рук-ль отд.      
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1.1 Маркетинговое исследование 100% 10 ч/с Маркетолог        
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1.1.1.Исследование туристского рынка 40% 4 ч/с        
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1.1.2.Анализ конкурентов рынка 30%   3 ч/с        
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1.1.3.Исследование внутренней среды 30% 3 ч/с        
1.2.Продвижение услуги Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 100% Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 15 ч/с    
1.2.1.Разработка рек. кам-и     Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 60% 9 ч/с    
1.2.2.Стимулирование сбыта     Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 40% 6 ч/с    
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2Организация производства     50 ч/с      
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2.1. Разработка маршрута с новой услугой 100% 20 ч/с        
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2.1.1. Разработка схемы маршрута 35% 7 ч/с        
2.1.2. Определение необходимых ресурсов Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 40% 8 ч/с        
2.1.2.а. Определение трудовых затрат Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 15% 3 ч/с        
2.1.2.б. Определение организационно-финансовых затрат Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 10% 2 ч/с        
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2.2. Организация партнерских Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru от Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru ношений            
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2.2.1. Требование к определяемой услуге 100% 10 ч/с        
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 2.2.2. Поиск партнера 75% 15 ч/с        
2.2.2.а. Заключение контрактов Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 25% 5 ч/с        
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3Трудовые (кадровые) ресурсы     35 ч/с      
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3.1. Повышение квалификации 100% 15 ч/с        
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3.1.а. Разработка программного обучения 33% 5 ч/с        
3.1.б. Обучение Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 67% 10 ч/с        
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3.2. Подбор нового персонала 100% 20 ч/с        
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3.2.а. Исследовать рынок труда 65% 13 ч/с        
3.2.б. Собеседование Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 25% 5 ч/с        
3.2.в. Прием на работу Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 10% 2 ч/с     Итого: 145 ч/с
                           

В вышеприведенной таблице 5, мы привели общее количество человеко/смен (в процентном соотношении), затраченных на данные работы.

Теперь приведем таблицу 6 «Количество смен в неделю», в которой мы укажем, какое количество дней в неделю потратит тот или иной сотрудник для выполнения работы.

Таблица 6. Количество смен в неделю

СРР март апрель май
Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 1 Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3
1Маркетинговое исследование 5 5 Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 9 13 Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 8   60 ч/с
1.1 Маркетинговое исследование 4 6          
1.1.1.Исследование туристского рынка 2 2          
1.1.2.Анализ конкурентов рынка 1 2            
1.1.3.Исследование внутренней среды 1 2          
1.2.Продвижение услуги Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 4 8 Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru 3    
1.2.1.Разработка рек. кам-и          
1.2.2.Стимулирование сбыта        
2Организация производства 12.5 5       50 ч/с
2.1. Разработка маршрута с новой услугой 3 9.5 4.5 3        
2.1.1. Разработка схемы маршрута 3 4          
2.1.2. Определение необходимых ресурсов 2 2        
2.1.2.а. Определение трудовых затрат        
2.1.2.б. Определение организационно-финансовых затрат 0.5 0.5 1        
2.2. Организация партнерских Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru от Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта - student2.ru ношений 10 10 8 2        
2.2.1. Требование к определяемой услуге 5 5          
2.2.2. Поиск партнера 5 5        
2.2.2.а. Заключение контрактов   3 2        
3Трудовые (кадровые) ресурсы 8 17 9 1       35 ч/с
3.1. Повышение квалификации 2 8 5        
3.1.а. Разработка программного обучения 2 3          
3.1.б. Обучение        
3.2. Подбор нового персонала 6 9 4 1        
3.2.а. Исследовать рынок труда 6 7          
3.2.б. Собеседование        
3.2.в. Прием на работу   1 1     Итого: 145 ч/с
                           

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

Оценка затрат. Разработка бюджета и сметы проекта

После того, как мы рассчитали количество смен у каждого сотрудника, необходимо перейти к бюджетированию проекта. Под бюджетированием понимается представление стоимостных значений, выступающих в процессе формирования бюджета проекта. В работе будут подсчитаны прямые затраты, административные и накладные. Итогом данной работы будет являться составление сметы. Составим таблицу 7 «Оклад сотрудников», которая потребуется в дальнейшем для расчета.

Наши рекомендации