В квартальную отчетность бюджетной организации не
Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты
могут давать гарантии в размере:
R % своего объема расходов
Бюджет как субъективный финансовый инструмент представляет собой:
R механизм формирования и использования денежного фонда
В рамках распределения вновь созданной стоимости:
R осуществляются отчисления в фонды предприятий, а также в бюджет и внебюджетные фонды
R определяется необходимость использования средств фондов предприятий и ассигнований, полученных из централизованных фондов
Вертикальный анализ прибыли по отчету о прибылях и убытках позволяет определить:
R структуру прибыли
В смету включаются:
R все расходы, необходимые для нормального функционирования учреждения
Воспроизводственная функция финансов предприятия предполагает:
R оптимизацию материальных и финансовых потоков на всех стадиях кругооборота активов предприятия
Воспроизводственная функция прибыли связана с тем, что прибыль является:
R основным источником обновления основных фондов предприятия
В состав оборотных средств предприятия включаются:
R готовая продукция на складе
R денежные средства и средства в расчетах
R предметы труда
В состав социальных расходов не включаются:
R расходы на культуру и искусство
Важнейшие направления расходования государственных финансов:
R содержание государственного аппарата
R государственная поддержка отраслей экономики, расходы на социальные нужды
R оплата государственных заказов
В круг основных задач изучения бюджетной системы не входит:
R формирование общеэкономических категорий
В состав управленческих расходов не включаются:
R строительство управленческих учреждений РФ
Воспроизводственная функция прибыли связана с тем, что прибыль является:
R основным источником обновления основных фондов предприятия
Влияние на плановую прибыль базовой рентабельности, изменения себестоимости, качества и сортности продукции учитывают, когда используют:
R аналитический (проверочный) методВеличина собственных оборотных средств определяется как разница между:
R суммой собственного капитала и долгосрочных пассивов и внеоборотными активами
Влияние на плановую прибыль базовой рентабельности, изменения себестоимости, качества и сортности продукции учитывают, когда используют:
R аналитический (проверочный) метод
В состав оборотных производственных фондов включаются:
R незавершенное производство
R производственные запасы
R полуфабрикаты
В проекте закона о бюджете определяется:
R источники финансирования дефицита бюджета
R верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным годом
R верхний предел государственного внешнего долга РФ
В смете на национальную оборону не предусматриваются расходы:
R участие армии во внутригосударственных правовых мероприятиях
В квартальную отчетность бюджетной организации не
включается:
R отчет о недостачах и хищениях денежных средств
В бюджетной организации основным документом финансового планирования является:
R смета доходов и расходов данной бюджетной организации
В финансовую работу бюджетного учреждения не входит:
R распределение и использование прибыли
Внешние источники финансовых ресурсов:
R прибыль
R амортизационные отчисления
Внешние источники финансовых ресурсов:
R получение безвозмездной финансовой помощи
R дополнительные взносы средств в уставный капитал
R дополнительные эмиссии и реализация акций
Внутренние источники финансовых ресурсов:
R выручка, коммерческий кредит, оборотный капитал
R амортизационный фонд, внеоборотные активы предприятия
R дебиторская задолженность
Внешние источники финансовых ресурсов:
R государственный бюджет
R временно свободные денежные средства
Выручка от продаж представляет собой:
R денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия в результате реализации продукции
В стране с рыночной экономикой исходным бюджетом является:
R федеральный бюджет
Виды государственных внебюджетных фондов:
R пенсионный фонд
R федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
R фонд социального страхования РФ
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность:
R финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных и региональных (местных) органов власти и имеющих целевое назначение
В объем муниципального долга не включается:
R долг бюджетным работникам
Выборочная ревизия:
R это проверка определенной части первичных документов за тот или иной промежуток времени
В рамках реализации контрольной функции осуществляется контроль над:
R правильным и своевременным перечислением средств в централизованные фонды
R соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей социально-экономического развития.
R целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов на основе сопоставления плановых и отчетных бюджетных показателей
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от следующих местных налогов:
R земельного налога
R налога на имущество физических лиц
Внешний долг выражает:
R обязательства, возникающие в иностранной валюте
Внутренний долг выражает:
R обязательства перед отечественными экономическими субъектами
Виды кредитов:
R банковский
R государственный
R коммерческий, товарныйВ качестве инструментов формирования централизованных фондов выступают:
R налоги
R арендные платежи
R дивиденды
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач выделяют:
R финансовую стратегию
R финансовую тактику
Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой стоится на следующих принципах:
R управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов
R общность функций всех финансовых учреждений
R общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления
В отличие от других видов контроля, объектами финансовых проверок являются стоимостные показатели:
R доходы, расходы
R финансовые результаты, цены, рентабельность
R заработная плата, себестоимость продукции, издержки обращения (в торговле)
В зависимости от особенностей финансовых отношений в финансовом механизме выделяют следующие элементы:
R финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций
R страховой механизм
R механизм функционирования государственных финансов
Внутрипроизводственная функция:
R заключается в обеспечение сбалансированности материальных, трудовых и денежных средств на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства
В банковскую систему входят:
R центральный банк
R коммерческий банк
R небанковские кредитные организации
В платежно- сберегательную систему входит:
R специализированные кредитно-финансовые институты
R финансовые институты
R почтово-сберегательные организации
В теории и на практике различают финансовые ресурсы :
R централизованные
R децентрализованные
В составе финансовых стимулов развития производства можно выделить:
R финансовые льготы и санкции
R эффективное направления инвестирования финансовых ресурсов
R поощрительные фонды, бюджетные методы интенсификации производства
Государственный бюджет как система государственных финансов служит:
R основным финансовым планом государства
Государственная бюджетная система России включает в себя автономные звенья:
R республиканский (федеральный) бюджет РФ
R бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований
R бюджеты муниципальных образований
Государственным источником финансирования науки,
культуры и СМИ не являются:
R консолидированный бюджет территорий
Главным органом правительственного финансового контроля является:
R Министерство финансов РФ
Государственный кредит:
R представляет собой совокупность финансовых отношений, где одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками выступают физические или юридические лица
R экономические отношения по получению или предоставлению заемных средств, одной из сторон которых выступает государство или муниципалитет
R это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и экономическими субъектами по поводу формирования и использования ссудного фонда
Государственный кредит - это совокупность отношений между:
R государством и экономическими субъектами по поводу формирования или использования ссудного фонда
Государственный финансовый контроль включает:
R общегосударственный контроль
R ведомственный контроль
Государственные финансовые ресурсы образуются за счет:
R взимания налогов и сборов
R средств от продажи золотого запаса страны
R поступлений от использования, а также продажи государственного имущества
Государственные и муниципальные финансы выполняют следующие функции:
R контрольную
R распределительную
R регулирующую
Главное условие роста финансовых ресурсов:
R увеличение национального дохода
Главный материальный источник денежных фондов:
R национальный доход страны
R вновь созданная стоимость
R стоимость валового внутреннего продукта за вычетом потребленных в процессе производства орудий и средств производства
Для финансовой системы в целом решающее значение имеют такие функции:
R планирование
R организация
R стимулирование
Для содержания районной администрации составляется:
R общая смета
Длительность оборота денежных средств может быть уменьшена путем:
R сокращения длительности оборота дебиторской задолженности
R увеличения длительности оборота кредиторской задолженности
Дотации - это средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему на:
R безвозмездной и безвозвратной основе на определенный срок и конкретные цели
Дефицит бюджета означает:
R превышение расходов бюджета над доходами
Децентрализованные денежные фонды создаются непосредственно в:
R в предприятиях
Заемные источники подразделяются на :
R долгосрочные
R краткосрочные
Замедление оборачиваемости оборотных активов приведет к:
R росту остатков активов в балансе
R увеличению валюты баланса
Значение бюджета развития состоит в следующем:
R финансирование высокоэффективных эспортно-ориентированых, импортозамещающих инвестиционных проектов
Запасы сырья, материалов, готовой продукции, дебиторская задолженность входят в состав:
R оборотных активов
Задачи финансовой политики:
R обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов
R установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов
R организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами
R выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии
Институциональная структура кредитно-финансовой системы Российской Федерации состоит из:
R финансовой системы
R кредитной системы
Исходным бюджетом в стране с рыночной экономикой является:
R федеральный бюджет
К свойствам бюджета не относится:
R стихийность
Источниками финансирования коммерческой организации являются:
R средства собственников организации
R коммерческий кредит от партнеров по хозяйственной деятельности
R средства от эмиссии долговых ценных бумаг
Источниками формирования оборотных активов и финансированием их прироста являются:
R устойчивые пассивы
R краткосрочные кредиты
R прибыль
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета служат:
R объем и темпы роста ВВП на очередной год
R уровень инфляции
Источниками формирования бюджета развития не могут быть:
R кредиты Центрального банка РФ
Итог бюджета представляется наиболее благоприятным:
R при равенстве доходов и расходов
Источниками образования централизованных финансовых ресурсов являются:
R национальный доход, доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налоговые и неналоговые платежи населения
R эмиссия государственных ценных бумаг, отчисления от прибыли Центрального банка России
R доходы от внешнеэкономической деятельности государства
Источники доходов территориальных внебюджетных фондов:
R штрафы за загрязнение окружающей среды
R добровольные взносы юридических и физических лиц.
R доходы от аукционов
R штрафы за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в ведении территориальных органов власти
Источником государственных займов является:
R национальный доход и национальное богатство страны и зарубежных государств
Источники образования муниципальных финансов:
R государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления, органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством
R собственных средств муниципального образования
R заемных средств или муниципального кредита
Из федерального бюджета не финансируются:
R накопительные пенсии гражданИспользование средств территориальных внебюджетных фондов:
R строительство на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения
R увеличение текущих расходов бюджета
R покрытие перерасходов установленных смет и нормативов в бюджете
R содержание объектов общерегионального назначения
R финансирование плановых затрат в случае невыполнения плана по доходам
Институциональная структура кредитно-финансовой системы:
R финансовая система
R кредитная система
Использование финансовых ресурсов через денежные фонды специального целевого назначения имеет определенные преимущества по сравнению с нефондовой формой, поскольку позволяет:
R обеспечивать концентрацию ресурсов на основных направлениях развития общественного производства
R теснее увязать удовлетворение общественных потребностей с экономическими возможностями
R активнее воздействовать на общественное производство
Контрольная функция финансов на макроуровне включает:
R контроль поступления выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, доходов домашних хозяйств, ассигнований бюджетополучателям
R контроль уровня самофинансирования, прибыльности и рентабельности
Контрольная функция финансов :
R проявляется в контроле за распределением ВВП и перераспределением НД по денежным фондам и их целевым использованием
R заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом и формированием фондов денежных средств
Контрольная функция всегда имеет достаточно конкретную форму проявления и может быть направлена на контроль над расходованием средств:
R бюджета определенного уровня
R внебюджетного фонда
R фондов предприятий
Контрольная функция государственных финансов осуществляется по следующим основным направлениям:
R контроль над изменением финансовых показателей, состоянием платежей и расчетов
R контроль над реализацией стратегии финансирования
Комбинированная ревизия:
R предусматривает проверку одних участников сплошным методом, а других- выборочным, что позволяет реквизировать большие объекты с высоким документооборотом, осуществляющие крупные хозяйственные операции
Контрольная функция всегда имеет достаточно конкретную форму проявления и может быть направлена на контроль над расходованием средств:
R бюджета определенного уровня
R внебюджетного фонда
R фондов предприятий
К функциям Минфина не относится:
R контроль правильного исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налоговых платежей
Кроме собственных финансовых ресурсов, хозяйствующие субъекты используют:
R заемные денежные средства
R привлеченные средства
R трансферты и бюджетные кредиты
Комплексная ревизия:
R является наиболее полной, охватывающей все стороны деятельности проверяемого предприятия, учреждения, организации, охватывает хозяйственную и финансовую деятельность субъекта контроля, вопросы сохранности и эффективности использования материальных, рудовых и финансовых ресурсов, качества и состояния бухгалтерского учета и отчетности
К внутренним факторам, влияющим на формирование прибыли предприятия, относятся:
R объем выпускаемой продукции
R цена продукции
R полная себестоимость
R уровень развития внешнеэкономических связей
К наиболее ликвидным активам предприятия относятся:
R краткосрочные финансовые вложения