Методы налогового контроля

Метод налогового контроля можно охарактеризовать как способ осуществления налогового контроля, налогово-контрольных мероприятий. В зависимости от особенностей деятельности органов, осуществляющих контроль, его форм, объекта и цели, оснований возникновения контрольных правоотношений выбираются и конкретные методы для эффективного проведения мероприятия, реализации выбранной формы налогового контроля.

Авторы указывают различные виды методы налогового контроля:

Н.В. Ковалев, М.В. Харламов, а также Ю.Ф. Кваша выделяют в качестве методов налогового контроля «формальную, арифметическую и нормативную проверку, а также встречную проверку и метод взаимного контроля»[56]

Н.А. Щевелева к методам налогового контроля относит «визуальный осмотр, арифметическую и формальную проверку документов, сопоставление данных, выборочные и сквозные методы проверок»[57]

В учебном пособии «Налоговое расследование» коллектив авторов в качестве методов указывает «истребование документов, выемка документов и предметов; осмотр (обследование) помещений и территорий; истребование пояснений от налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; инвентаризация принадлежащего налогоплательщикам имущества»[58]

На основании вышеуказанных определений и определений других ученых, выведем следующие методы налогового контроля, которые различаются в зависимости от того, является ли налоговый контроль документальным или фактическим.

Применительно к документальному налоговому контролю выделяются следующие приемы:

· формальная, логическая и арифметическая проверка документов;

· сплошное и выборочное наблюдение;

· истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;

· анализ документов»[59].

Применительно к документальному налоговому контролю выделяются следующие приемы:

· допрос свидетелей,

· исследование документов,

· получение объяснений (допрос свидетелей),

· осмотр помещений (территорий) и предметов, инвентаризация,

· вызов на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

· сопоставление данных о расходах физических лиц и их доходах,

· экспертиза и экстраполяция.

Формальная, логическая и арифметическая проверка документов:

· Формальная проверка документов подразумевает выявление дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц и т.д. Так определяется наличие доброкачественных и недоброкачественных документов;

· Логическая проверка документов позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Таким образом возможно выявить сокрытия хищений, приписок выполненного объема работ и другие злоупотребления.

· Арифметическая проверка документов предусматривает проверку правильности выполнения налогоплательщиком отдельных действий и подведение итогов по отдельным документам, при этом происходит повторении тех же арифметических действий, которые были применены при исчислении цифровых данных лицами, составившими тот или иной документ.

Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках.«Данный метод был введен в Налоговый Кодекс Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, заменив понятия встречная проверка, , однако «это вовсе не избавило налогоплательщиков от обязанности предоставлять инспекторам информацию о своих контрагентах».[60]

1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках может осуществляться только во время проведения либо выездной, либо камеральной налоговой проверки.

2. «Требовать документы инспектор может только в письменной форме. Направлять налогоплательщику запрос вправе только «своя» налоговая, если такой документ пришел напрямую из налоговой контрагента, то его тоже можно не исполнять»[61].

3. Запрос инспектора должен быть обязательно мотивирован. Закон разрешает налоговикам требовать документы и вне рамок проверки, если имеется «обоснованная необходимость в получении информации». В таком случае в требовании должны быть приведены конкретные обстоятельства, послужившие основанием для направления требования.

4. При запросе должны четко указываться документы (информацию), которые хочет получить инспекция: наименование или реквизиты требуемых документов, либо данные, позволяющие определить сделку, по которой необходимы документы[62].

Допрос свидетеля осуществляет сотрудник налогового органа по месту его пребывания с обязательным занесением в протокол[63]. Свидетелем может считаться любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля, однако, физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ: гражданин право не давать свидетельских показаний в отношении себя, своего супруга и близких родственников. Не подлежат опросу лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля, лица, обладающие информацией, полученной в ходе исполнения ими своих профессиональных обязанностей, если подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц и др.

Свидетельские показания можно использовать в качестве доказательства, но их нужно оценивать наряду с другими доказательствами[64].

Допрос также может осуществляться с вызовом в налоговые органы:

·если требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки (КНП) ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля (п. 3 ст. 88 НК РФ);

· в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решения о проведении, о продлении срока проведения, о приостановлении проведения, о возобновлении проведения выездной налоговой проверки, постановление о производстве выемки документов и предметов, постановление о назначении экспертизы, требование о представлении документов (информации), справка о проведенной выездной налоговой проверке, иные документы);

·при официальном извещении руководителем (заместителем руководителя) налогового органа налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)возможен только в рамках выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 92 НК РФ) или, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра[65].

Пунктом 3 ст. 92 НК РФ предусмотрено, что осмотр производится в присутствии понятых и при проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.

«Помимо осмотра территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом, налоговые органы могут проводить осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра»[66].

При этом обязательным является составление протокола, присутствие лица, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель и понятые[67].

Назначение экспертизы регламентируется ст. 95 НК РФ. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

При назначении экспертизы выносится постановление, при этом проверяемое лицо имеет право: заявить отвод эксперту, просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц, представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту, знакомиться с заключением эксперта.

Помимо эксперта к проведению экспертизы может привлекаться и специалист, «лицо, обладающее специальными познаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела. Специалист, в отличие от эксперта, не составляет письменного заключения, но мнение специалиста может быть основанием для назначения экспертизы»[68].

При обращении к специалисту налоговые органы должны установить соответствие компетенции привлекаемого лица задачам, выполнение которых требует специальных познаний[69].

Таким образом, мы рассмотрели, что понимается под формой и методом налогового контроля.

Метод налогового контроля – это способы осуществления конкретных действий, мероприятий за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, от правильного выбора и применения которых зависит эффективность проведения того или иного контрольного мероприятия.

Из вышесказанного следует вывод, что форм и методов налогового контроля – это постоянно взаимодействующие и дополняющие друг друга наиглавнейшие элементы налогового контроля, от которых, на практике зависит эффективность функционирования и решения задач налогового контроля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении данной работы можно сказать, что цель раскрытия понятия и содержания налогового контроля, поставленная в ведении к данной работе была достигнута.

Основные составляющие налогового контроля – его формы и методы были рассмотрены и подробно проанализированы.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Налоговый контроль – один из важнейших и в настоящее время действенный способ предупреждения нарушений законодательства о налогах и сборах. Поэтому и к законодательству, и к осуществлению налогового контроля уделяется достаточно большое внимание: принимаются меры по повышению его эффективности, рассматриваются новые законопроекты для реформирования системы налогового администрирования, улучшения материально-технического и кадрового обеспечения налоговых органов и др.

Все вышеуказанные меры направлены на минимализацию случаев нарушения законодательства о налогах и сборах, которые представляют собой действительную угрозу финансовой стабильности и экономической безопасности государства, провоцируют социальную напряженность и нестабильность в обществе.

Одной из наиболее эффективных форм осуществления налогового контроля являются налоговые проверки, а именно – камеральная и выездная налоговая проверка, которые были рассмотрены в данной работе. Они различаются по месту проведения: камеральная проводится по месту нахождения налогового органа, а выездная на территории (в помещении) налогоплательщика; по основаниям для их проведения (камеральная – на основании декларации, выездная – по решению руководителя налогового органа с учетом результатов, полученных при камеральной налоговой проверки).

Выбирать, какая из вышеперечисленных проверок наиболее эффективна не входило в задачи и цели данной работы, однако, при анализе различных статей, монографий, диссертаций и прочих источников часто авторы говорили о преимуществе выездной налоговой проверки, которая позволяет налоговому органу использовать больше методов контрольной деятельности, соответственно получить больше информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и наглядно убедиться в действительности дел, проходящих в той или иной проверяемой организации. Так, результативность выездных проверок ежегодно колеблется в районе 95 – 100%. В то же время, есть преимущества и у камеральной налоговой проверки, выраженные в том, что она позволяет с наименьшими затратами времени и усилий налогового органа проверить большое число налогоплательщиков на основе представленных ими налоговых деклараций и других документов.

Однако при осуществлении, что камеральной, что выездной налоговой проверки очень важны методы, которые используют в своей деятельности налоговые органы, методы и формы налогового контроля неразрывно связаны друг с другой. Так в процессе проверки может применяться один метод или целый комплекс методов, и очень важно соблюдать правильную последовательность и возможность сочетания данных методов налогового контроля при проведений, к примеру камеральной или выездной налоговой проверки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 ( с поправками от 30.12.2008 N – 6ФКЗ) // « Собрание законодательства РФ», 26.01.2009. – N 4. – Ст. 44;

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. От 03.11.2010) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.;

3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010. – N 31, ст. 4198;

4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436;

5. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Финансовая газета. 2007. 21 июня. N 25;

6. Приказе ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 13, 26.03.2007

7. Определении ВАС РФ от 15.08.2008 N 10177/08

8. Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 2662/07 по делу N А19-5641/06-10

9. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 N 8163/09

10. Постановление Уральского округа от 13.05.2008 N Ф09-3350/08-С3

11. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25 августа 2008 г. N Ф03-А73/08-2/3421.

12. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 июля 2005 г. N А26-12618/04-29

13. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 апреля 2010 г. N КА-А40/3003-10 по делу N А40-72133/09-142-387

14. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 21.05.2009 по делу N А42-5547/2008

15. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29 мая 2008 г. N Ф04-1880/2008(2272-А27-29).

16. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.05.09 по делу № А29-7381/2008

17. Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 по делу N А12-10597/2009

18 Постановление ФАС Поволжского округа от 05.03.2010 по делу N А65-1681/2009

19. Авдеев В. Ю. Выездная налоговая проверка: порядок проведения и оформление результатов//Audit-it.ru

20. Алексей Крайнев// БухОнлайн.ру, июль 2009

21. Брызгалин А.В. Евдокимов А.Ю. Щербакова Е.С. Налогообложение и бухгалтерский учет//»Налоги и финансовое право», 2010, N 8

22. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. – М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2004. – С. 86 – 89.

23. Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // «Административное и муниципальное право», 2009, N 5

24. Демин А.В.. Принцип всеобщности и равенства налогообложения.// #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009. – N 4. – Ст. 44;

[2] Собрание законодательства РФ, 1998 . - N 31. - Сст. 3824.

[3] Финансовая газета. 2007,N 25.

[4] "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436,

[5] Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: Учеб. пособие. М., 2005. С. 207

[6] Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.

[7] Титов А. С. Налоговое администрирование и контроль.-М.: ВК, 2007.

[8] Титов А.С. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007. С. 18

[9] Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 301.

[10] Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 519

[11] Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. -- М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2004. - С. 86 - 89.

[12] Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / Под ред. А.А. Ялбулганова // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2007.

[13].Чхутиашвили Л.В. Современная система налогообложения в России: формы и методы налоговог оокнтроля // "Международный бухгалтерский учет", 2010, N 9

[14] Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // "Право и экономика", 2009, N 1

[15] Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // "Административное и муниципальное право", 2009, N 5

[16] Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой, доп. Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Арефкина Е.И., 3-е, перераб. - М.: Юристъ, 2006.- С. 63.

[17] Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 13.

[18] Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 14.

[19] Финансовое право / Авт. колл.; отв. ред. Е.М. Ашмарина, С.О. Шохин. М.: ЭЛИТ, 2009. С. 253 - 254

[20] Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. — Ф59 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2004. — С. 38

[21] Никитина, Е. Е. Проблемы защиты прав граждан и юридических лиц в сфере налогового законодательства РФ // #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] Демин А.В.. Принцип всеобщности и равенства налогообложения.// #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] Никитина, Е. Е. Проблемы защиты прав граждан и юридических лиц в сфере налогового законодательства РФ // #"#_ftnref24" name="_ftn24" title="">[24] Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 310.

[25] Смирнов Д.А. О понятии принципов налогового права // "Известия вузов. Правоведение", 2009, N 5

[26] Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 371.

[27] Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой, доп. Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Арефкина Е.И., 3-е, перераб. - М.: Юристъ, 2006.- С. 63.

[28] Кормилицын А.С. Формы и методы налогового контроля // "Административное и муниципальное право". 2008. № 6. 204

[29] Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // "Ваш налоговый адвокат". 2001. N 3.

[30] Смирнова Е.Е. О контрольной работе налоговых органов // Налоговый вестник. 2004. N 11

[31] Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2003. - С. 315.

[32] Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля // "Административное и муниципальное право", 2009, N 4

[33] Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля // "Административное и муниципальное право", 2009, N 4

[34] Формальная, нормативная и арифметическая (счетная) проверки документов // #"#_ftnref35" name="_ftn35" title="">[35]Формальная, нормативная и арифметическая (счетная) проверки документов // #"#_ftnref36" name="_ftn36" title="">[36] Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля // "Административное и муниципальное право", 2009, N 4

[37] "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010. - N 31, ст. 4198;

[38] Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 2662/07 по делу N А19-5641/06-10

[39] Постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 июля 2005 г. N А26-12618/04-29

[40] Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 апреля 2010 г. N КА-А40/3003-10 по делу N А40-72133/09-142-387

[41] Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 по делу N А12-10597/2009

[42] Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля // "Административное и муниципальное право", 2009, N 4

[43] Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля.// "Право и экономика", 2009, N 1

[44] Постановление ФАС Поволжского округа от 05.03.2010 по делу N А65-1681/2009

[45] "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007

[46] Федоров А.С. Организация контрольной работы: стоимость и целенаправленность // "Российский налоговый курьер", 2010, N 1-2

[47] ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 03.08.2010 № А56-49075/2009

[48] Федоров А.С. Организация контрольной работы: стоимость и целенаправленность // "Российский налоговый курьер", 2010, N 1-2

[49] Постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 N 8163/09

[50] Санникова А. Практика налоговых проверок //" Бухгалтерия и Кадры", 2009, № 9

[51] Авдеев В. Ю. Выездная налоговая проверка: порядок проведения и оформление результатов//Audit-it.ru

[52]Кобзарь-Фролова М.Н. Роль и значение налогового контроля и учета налогоплательщиков в предупреждении налоговой деликтности // Финансовое право. 2010. N 7. С. 18 - 22.

[53] Там же, С. 18-22.

[54] Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов: учеб. пособ. –М. Дашков и К, 2009.

[55] Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ // Подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс"

[56] Налоговый контроль: Учебное пособие Под ред. Ю.Ф. Кваши.- М.:Юрист,2001. - C. 184

[57] Налоговое право: Учебник / Под ред. Н.А. Изевелевой. М., 2001.- С. 262.

[58] Налоговый контроль: Учебное пособие Под ред. Ю.Ф. Кваши.- М.:Юрист,2001. - C. 186

[59] Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 14 - 15.

[60] Алексей Крайнев// БухОнлайн.ру, июль 2009

[61] Алексей Крайнев// БухОнлайн.ру, июль 2009

[62] ФАС Волго-Вятского округа от 05.05.09 по делу № А29-7381/2008

[63] Постановления ФАС Северо-Западного округа от 21.05.2009 по делу N А42-5547/2008

[64] Определении ВАС РФ от 15.08.2008 N 10177/08

[65] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29 мая 2008 г. N Ф04-1880/2008(2272-А27-29).

[66] Смирнова Е.Е. О контрольной работе налоговых органов // Налоговый вестник. 2004. N 11

[67] Постановление Уральского округа от 13.05.2008 N Ф09-3350/08-С3

[68] Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля.// "Право и экономика", 2009, N 1

[69] Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25 августа 2008 г. N Ф03-А73/08-2/3421.

Задача № 24

Дано:

У гражданина В.Н. Баранкина 12 апреля угнали автомобиль мощностью двигателя 120 л.с.О хищении атомобиля был составлен акт и сообщено в территориальный налоговый орган.

Рассчитать сумму транеспортного налога,которую должен заплатить В.Н.Баранкин.

Решение:

3,5с.н.* 120л.с.*3мес.=1260 рублей.

Ответ:

Гражданин .Н.Баранкин должен заплатить налог в размере 1260 р.

Наши рекомендации